Конспект непосредственной образовательной деятельности детей "Дом, в котором ты живешь"
план-конспект занятия (рисование, средняя группа) по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по рисованию включает в себя нравственно - патриотическое и правовое воспитание детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dom_v_kotorom_ty_zhivesh.docx | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- Учить детей рисовать дома, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыши.
- Развивать умение дополнять изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни.
- Активизировать словарь детей.
- Формировать у детей осознание необходимости дома для каждого.
- Вызывать желание помогать другим, чувство сострадания.
Материалы: презентация домов, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, игрушка щенка.
Литература: Т.С.Комарова «Конспекты занятий по ИЗО в средней группе» с. , книга А.Барто
Интеграция областей: художественное творчество, коммуникация, социализация, патриотическое воспитание, правовое воспитание.
Ход:
- Игровая ситуация «Поможем щенку в беде».
В-ль: Ребята, посмотрите, кого я нашла возле нашей двери (вносит игрушку щенка). Его зовут Дружок. Он какой-то грустный. Что случилось, как вы думаете? (предположения детей)
- Оказывается, злые хозяева выгнали его из дома. Что же нам делать? Как мы можем помочь ему в беде?
Ответы детей.
В-ль: Я предлагаю нарисовать для нашего гостя домики. А он выберет себе один из них и поселится в нем.
- Просмотр презентации домов, выделение основных частей дома.
В-ль: Сначала посмотрите на экран. Что изображено на слайдах?
Дети: Дома.
В-ль: Посмотрите внимательно и скажите, чем они похожи и чем отличаются.
Дети: У них есть крыша, стены, окна, двери. Они разные по цвету, по высоте.
В-ль: Из чего делают дома?
Дети: Из дерева, кирпича.
В-ль: Если дом сделан из дерева, то он…(деревянный), из кирпича -…(кирпичный)., из камня -… (каменный).
В-ль: В каких домах живете вы?
Ответы детей.
- Физминутка «Бегал по двору щенок»
В-ль: Что – то наш гость заскучал. Давайте его немножко развеселим.
Бегал по двору щенок,
Видит пирога кусок.
Под крыльцо залез и съел,
Завалился, засопел.
- Рисование домов.
В-ль: А сейчас мы отправимся рисовать дома для нашего гостя.
Дом
Мы дома
Нарисуем одноэтажные.
Конечно, они будут
Немного бумажные.
Конечно, они будут
Не очень кирпичные,
Зато – белостенные,
Зато – симпатичные.
Из этих домов наверняка
Никто никогда не прогонит щенка.
В-ль: Кто мне подскажет, с чего начнем рисовать дом?
Дети: Со стен.
Один ребенок у мольберта показывает приемы рисования дома.
В-ль: Приступаем к работе. Вспомним, как правильно нужно держать кисточку, сколько на нее набираем краски. Не забывайте тщательно промывать кисточку и промакивать ее о салфетку.
Работа детей.
- Выставка работ детей. Анализ. Рефлексия.
В-ль: Давайте посмотрим, какие домики у нас получились.
- Все ли части дома нарисованы?
- Хорошо ли иметь свой дом? Почему?
Ответы детей.
В-ль читает стихотворение А.Барто «Дома».
На улице дождь непрерывный,
А дома тепло и светло.
И можно на бурые ливни
Спокойно смотреть сквозь стекло.
Тут можно укрыться от зноя,
Спастись от морозного дня.
В хорошее место родное-
Домой так и тянет меня.
В-ль: Теперь и у щенка есть дом, и даже не один. Ему все дома понравились. Поэтому он поочередно поживет во всех. А нам пора прощаться с нашим гостем. До свидания, Дружок.
МБДОУ общеразвивающего вида
детский сад №1 «Березка» г.Заринска
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в средней группе
Составитель: Титова И.Ю., воспитатель IIкв. кат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Дом, в котором я живу"
Интегрированное познавательно-игровое занятие для старшей группы, в котором дети знакомятся с разными типами домов и частями дома.Дается представление о строительных профессиях, пополняются знания о к...
«конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Физическая культура» Игры, которые лечат» в подготовительной к школе группе
Непосредственно- образовательная деятельность с элементами игрового стретчингаЗадачи:...
конспект непосредственно образовательной деятельности "Дом, в котором мы живем"
Данный материал рекомендую воспитателям вторых младших групп для проведения непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи по теме "Семья"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе «Сказка «Про козленка, который умел считать до десяти»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Чтение художественной литературы" с использованием технологии продуктивного чтения...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Бабочка которую я видел летом».
Продолжать работу по совершенствованию навыков детей при создании изображений используя прием монотипии предметной....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Город, в котором я живу"
Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие. Используемые технологии:Игровые, здоровьесберегающие, чтение и заучивание посл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по правовому воспитанию "Дом, в котором ты живешь"
Конспект по правовому воспитанию...