Конспект непосредственной образовательной деятельности детей "Дом, в котором ты живешь"
план-конспект занятия (рисование, средняя группа) по теме

титова ирина юрьевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по рисованию включает в себя нравственно - патриотическое и правовое воспитание детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dom_v_kotorom_ty_zhivesh.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

  1. Учить детей рисовать дома, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыши.
  2. Развивать умение дополнять изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни.
  3. Активизировать словарь детей.
  4. Формировать у детей осознание необходимости дома для каждого.
  5. Вызывать желание помогать другим, чувство сострадания.

Материалы: презентация домов, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, игрушка щенка.

Литература: Т.С.Комарова «Конспекты занятий по ИЗО в средней группе» с. , книга А.Барто

Интеграция областей: художественное творчество, коммуникация, социализация, патриотическое воспитание, правовое воспитание.

Ход:

  1. Игровая ситуация «Поможем щенку в беде».

В-ль: Ребята, посмотрите, кого я нашла возле нашей двери (вносит игрушку щенка). Его зовут Дружок. Он какой-то грустный. Что случилось, как вы думаете? (предположения детей)

- Оказывается, злые хозяева выгнали его из дома. Что же нам делать? Как мы можем помочь ему в беде?

Ответы детей.

В-ль: Я предлагаю нарисовать для нашего гостя домики. А он выберет себе один из них и поселится в нем.

  1. Просмотр презентации домов, выделение основных частей дома.

В-ль: Сначала посмотрите на экран. Что изображено на слайдах?

Дети: Дома.

 В-ль: Посмотрите внимательно и скажите, чем они похожи и чем отличаются.

Дети: У них есть крыша, стены, окна, двери. Они разные по цвету, по высоте.

 В-ль: Из чего делают дома?

Дети: Из дерева, кирпича.

В-ль: Если дом сделан из дерева, то он…(деревянный), из кирпича -…(кирпичный)., из камня -… (каменный).

В-ль: В каких домах живете вы?

Ответы детей.

  1. Физминутка  «Бегал по двору щенок»

В-ль: Что – то наш гость заскучал. Давайте его немножко развеселим.

Бегал по двору щенок,
Видит пирога кусок.
Под крыльцо залез и съел,
Завалился, засопел
.

  1. Рисование домов.

В-ль: А сейчас мы отправимся рисовать дома для нашего гостя.

Дом

Мы дома
Нарисуем одноэтажные.
Конечно, они будут
Немного бумажные.
Конечно, они будут
Не очень кирпичные,
Зато – белостенные,
Зато – симпатичные.
Из этих  домов наверняка
Никто никогда не прогонит щенка.

В-ль: Кто мне подскажет, с чего начнем рисовать дом?

Дети: Со стен.

Один ребенок у мольберта показывает приемы рисования дома.

В-ль: Приступаем к работе. Вспомним, как правильно нужно держать кисточку, сколько на нее набираем краски. Не забывайте тщательно промывать кисточку и промакивать ее о салфетку.

Работа детей.

  1. Выставка работ детей. Анализ. Рефлексия.

В-ль: Давайте посмотрим, какие домики у нас получились.

- Все ли части дома нарисованы?

- Хорошо ли иметь свой дом? Почему?

Ответы детей.

В-ль читает стихотворение А.Барто «Дома».

На улице дождь непрерывный,
А дома тепло и светло.
И можно на бурые ливни
Спокойно смотреть сквозь стекло.

Тут можно укрыться от зноя,
Спастись от морозного дня.
В хорошее место родное-
Домой так и тянет меня.

В-ль: Теперь и у щенка есть дом, и даже не один. Ему все дома понравились. Поэтому он поочередно поживет во всех.  А нам пора прощаться с нашим гостем. До свидания, Дружок.

МБДОУ общеразвивающего вида

детский сад №1 «Березка» г.Заринска


Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

Составитель: Титова И.Ю., воспитатель IIкв. кат.

Заринск 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Дом, в котором я живу"

Интегрированное познавательно-игровое занятие для старшей группы, в котором дети знакомятся с разными типами домов и частями дома.Дается представление о строительных профессиях, пополняются знания о к...

конспект непосредственно образовательной деятельности "Дом, в котором мы живем"

Данный материал рекомендую воспитателям вторых младших групп для проведения непосредственно образовательной деятельности воспитателя  с детьми по развитию речи по теме "Семья"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе «Сказка «Про козленка, который умел считать до десяти»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Чтение художественной литературы" с использованием технологии продуктивного чтения...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Бабочка которую я видел летом».

Продолжать работу по совершенствованию навыков детей при создании изображений используя прием монотипии предметной....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Город, в котором я живу"

Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие. Используемые технологии:Игровые, здоровьесберегающие, чтение и заучивание посл...