конспект игровой деятельности " Кошкины помощники"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект игровой деятельности в первой младшей группе
«Кошкины помощники»
Автор конспекта: Крючкова Е.К
Цель: Формировать умение выполнять с помощью педагога несколько
игровых действий, объединенных одним сюжетом.
Образовательные:
- Привлечь внимание детей к съедобным и несъедобным предметам;
- Способствовать формированию навыка перевоплощения в образ котят;
- Закреплять знание основных цветов.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук, фантазию, мышление, стремление играть в
знакомую подвижную игру;
-Развивать умение играть вместе со сверстниками.
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание участия в играх по просьбе педагога с
различными предметами (фасолью, орехами, игрушками, овощами).
Оборудование: Стол, стулья, сундук, горшочки, фасоль, орехи, тарелки,
корзина с игрушками и овощами, ключи (один ключ по цвету подходит к сундуку).
В группе стоят: стол, сундук, детские стулья. В сундуке: горшочки с фасолью и
орехами; корзина с игрушками и овощами.
Ход игровой деятельности.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребятки давайте с вами поздороваемся.
(Проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют)
Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки
Плюх-плюх-плюх!
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки,
Здравствуй, мой носик
пим-пим-пим!
Маленький носик
пим-пим-пим!
Здравствуйте губки
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, ребятки! (здороваются).
Дети: Здравствуйте!
Читаю стихотворение
Вы сегодня не ребятки,
А веселые котятки. (одевает маски котят).
А я мама кошка.
Однажды по дорожке
Я шла к себе домой.
Иду мои котятки.
Сидят передо мной.
Я крикнула:
«Котятки!
Пойдемте-ка, со мной,
Пойдемте по дорожке,
Пойдемте - ка, домой".
Дети подходят.
Ребятки, покажите, какие вы котятки.
Мы котята, мы идём, мы идём, мы идём.
И на ножки мы встаём, мы встаём, мы встаём.
Лапками мы хлопаем, хлопаем, хлопаем.
Лапками мы топаем, топаем, топаем.
Мы виляем хвостиком, хвостиком, хвостиком.
Нюхаем мы носиком, носиком, носиком.
Воспитатель:
Котятки мои, ребятки, ой, что я слышу! Кто это?
Дети: мыши!
Воспитатель:
Как мне мыши надоели, все погрызли, все поели.
Я не знаю, что мне с ними делать.
Воспитатель заглядывает в сундук.
– Ай-ай-ай! Котята, вы только посмотрите, мыши уже и в сундуке побывали.
Все горшочки открыты, крупы перемешаны. Что же делать, как мне быть? Одна я все
это не переберу! Кто же мне поможет?
Достает из сундука первый горшочек, открывает и заглядывает в него.
– Здесь перемешаны фасоль и шарики. Шарики кладем в одну тарелку, а фасоль в
другую.
Дети перебирают фасоль и орехи. После выполнения задания воспитатель все
убирает со стола в сундук.
Воспитатель:
Наверное, теперь молочка попьем.
заглядывает в сундук, хватается за голову
– Ой-ой-ой! Мыши похозяйничали и в продуктах. Все перемешали.
– Придется нам, еще немного потрудится. Поможете мне?
Котята: "Да!"
Игра «Съедобное – несъедобное».
Воспитатель достает корзину с овощами и игрушками и показывает детям.
Надо разложить игрушки и овощи отдельно.
Дети раскладывают в корзинки овощи и игрушки.
– Вот мы и навели порядок в кладовке.
А чтобы мыши не залезли в сундук снова, мы его закроем на ключ.
Давайте поиграем в игру «Замок»
Пальчиковая игра «Замок».
А где же ключ?
Воспитатель:
Давайте от мышей закроем наши кладовки на замочки.
Чтобы их закрыть, надо нужные ключики подобрать.
Дети подходят к столу, подбирают ключи.
Игра «Подбери ключ»
Принесите свои замки с ключиками.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения: "Что случилось у котят?"
Что случилось у котят,
Почему они не спят?
Почему буфет открыли,
Чашку новую разбили?
Уронили барабан, поцарапали диван?
Почему их лапки
Влезли в чьи-то тапки?
Молока разлили плошку, разбудили маму – кошку?
Почему порвали книжку?
Потому что ловят мышку.
Давайте поиграть в игру, а они увидят какие вы у меня ловкие и смелые и больше
не придут к нам.
ИГРА «Ах как мыши надоели».
Ах, как мыши надоели.
Все погрызли. Все поели
Берегитесь же мышатки.
Сейчас поймают вас котятки.
– Какие вы у меня находчивые и умелые. Спасибо вам за помощь!
В чем вы, ребята, мне помогали? (перебирали фасоль и шарики, выбирали овощи,
подбирали ключи к замку)
В какие игры играли? (замок, «Как нам мыши надоели»)
Песенку маме спойте.
ПЕСНЯ «Серенькая кошечка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Кошкина экономика"
Это занятие предназначено для тех, кто работает с детьми дошкольного возраста по экономическому образованию...
Конспект развлечения "Кошкин дом"
Материал можно использовать на утренниках, вечерах развлечений, при организации сюжетно-ролевой игры в группе. Сказка "Кошкин дом" знакомит детей с правилами пожарной безопасности и всегда остается ак...
конспект игровой ситуации по сенсорному воспитанию в первой младшей группе « Кошкины помощники»
Развивать речевую активность через игровую деятельность;- Учить находить предметы определенного цвета;- Закреплять знания цвета, геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник);- Развивать фантазию...
Конспект занятия "Кошкин дом"
Развивать интерес к потешке...
Конспект игровой образовательной деятельности по познавательному развитию в 1 младшей группе "Кошкины помощники"
Задачи:Образовательные:- Способствовать формированию навыка перевоплощения в образ котят;- Формировать знание основных цветов (желтый, синий, красный)Развивающие: -Развивать мелкую моторику рук, фанта...
Конспект НОД по позновательному развитию для 1 младшей группы "Кошкины помощники"
НОД образовательная область: познавательное развитие. Я использовала элементы физического воспитания, деи выполняли с помощью педагога несколько игровых действий, объединенных од...
Конспект самостоятельной игровой деятельности детей во второй половине дня для первой младшей группы: "Кошкины помощники"
Конспект самостоятельной игровой деятельности детей во второй половине дня для первой младшей группы: "Кошкины помощники"...