Конспект НОД по позновательному развитию для 1 младшей группы "Кошкины помощники"
план-конспект занятия (младшая группа)
НОД образовательная область: познавательное развитие. Я использовала элементы физического воспитания, деи выполняли с помощью педагога несколько игровых действий, объединенных одним сюжетом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_1_mladshey_gruppe_koshkiny_pomoshchniki.docx | 341.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 26" Еманжелинского муниципального района Челябинской области.
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности в 1 младшей группе
Образовательная область: познавательное развитие
на тему: «Кошкины помощники» с использованием элементов физического воспитания
Подготовила:
воспитатель Войтеховская Е.А.
2022г.
Конспект игровой деятельности в 1 младшей группе: «Кошкины помощники»
Цель: Формировать умение выполнять с помощью педагога несколько игровых действий, объединенных одним сюжетом. Задачи:
Образовательные:
- Привлечь внимание детей к съедобным и несъедобным предметам;
- Способствовать формированию навыка перевоплощения в образ котят;
- Закреплять знание основных цветов.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук, фантазию, мышление, стремление играть в знакомую подвижную игру;
- Развивать умение играть вместе со сверстниками.
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание участия в играх по просьбе педагога с различными предметами (фасолью, орехами, игрушками, овощами).
Предварительная работа с детьми: игра настольная перебери фасоль и орехи, подвижная игра «Ах как мыши надоели», пальчиковая игра «Замок», разучивание песенки «Серенька кошечка»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Методы и приемы:
- практические (игровое упражнение, двигательное упражнение, развивающая игра «подбери ключ»
- наглядные (Пальчиковая игра «Замок», игра «Съедобное – несъедобное», дети перебирают фасоль и орехи);
- словесные (констатирующие и познавательные вопросы, чтение стихов воспитателя, наводящая беседа, объяснение)
Материалы и оборудование: Стол, стулья, сундук, горшочки, фасоль, орехи, тарелки, корзина с игрушками и овощами, ключи (один ключ по цвету подходит к сундуку). В группе стоят: стол, сундук, детские стулья. В сундуке: горшочки с фасолью и орехами; корзина с игрушками и овощами.
Структура и методические приемы:
I. Вводная часть – 3 минуты.
- приветствие гостям,
- принятия образа (мамы кошки - воспитатель, дети – котята)
II. Основная часть – 6 минут.
- создание проблемной ситуации;
- дети перебирают фасоль и орехи;
- проведение игра «Съедобное – несъедобное»,
- решение проблемной ситуации: игра «Подбери ключ»
III. Заключительная часть – 2 минуты.
- Игра «Ах как мыши надоели»
- обобщение воспитателя;
- анализ НОД (о том какие знания и умения показали дети).
Ход НОД:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребятки давайте с вами поздороваемся. (Проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют)
Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки,
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте губки
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки,
Щелк, щелк, щелк!
Здравствуй, мой носик
Би-би-би!
Здравствуйте, гости! (разводят руки, здороваются с гостями).
Дети: Здравствуйте!
Затем читаю стихотворение
Вы сегодня не ребятки,
А веселые котятки. (одевает маски котят).
А я мама кошка.
Однажды по дорожке
Я шла к себе домой.
Иду мои котятки.
Сидят передо мной.
Я крикнула:
«Котятки!
Пойдемте-ка, со мной,
Пойдемте по дорожке,
Пойдемте - ка, домой".
Дети подходят к воспитателю.
Ребятки, покажите, какие вы котятки.
Мы котята, мы идѐм, мы идѐм, мы идѐм.
И на ножки мы встаѐм, мы встаѐм, мы встаѐм.
Лапками мы хлопаем, хлопаем, хлопаем.
Лапками мы топаем, топаем, топаем.
Мы виляем хвостиком, хвостиком, хвостиком.
Нюхаем мы носиком, носиком, носиком.
Воспитатель:
Котятки мои, ребятки, ой, что я слышу! Кто это?
Дети: мыши!
Воспитатель:
Как мне мыши надоели, все погрызли, все поели.
Я не знаю, что мне с ними делать.
Воспитатель заглядывает в сундук.
– Ай-ай-ай! Котята, вы только посмотрите, мыши уже и в сундуке побывали. Все горшочки открыты, крупы перемешаны. Что же делать, как мне быть? Одна я все это не переберу! Кто же мне поможет?
Котята: "Мы тебе поможем!"
Достает из сундука первый горшочек, открывает и заглядывает в него.
– Здесь перемешаны фасоль и орехи. Орехи кладем в одну тарелку, а фасоль в другую.
Дети перебирают фасоль и орехи. После выполнения задания воспитатель все убирает со стола в сундук.
Воспитатель:
Наверное, теперь молочка попьем. Заглядывает в сундук, хватается за голову.
– Ой-ой-ой! Мыши похозяйничали и в продуктах. Все перемешали.
– Придется нам, еще немного потрудится. Поможете мне?
Котята: "Да!"
Игра «Съедобное – несъедобное».
Воспитатель достает корзину с овощами и игрушками и показывает детям.
Надо разложить игрушки и овощи отдельно.
Дети раскладывают в корзинки овощи и игрушки.
– Вот мы и навели порядок в кладовке.
А чтобы мыши не залезли в сундук снова, мы его закроем на ключ.
Давайте поиграем в игру «Замок»
Пальчиковая игра «Замок».
А где же ключ?
Воспитатель:
Давайте от мышей закроем наши кладовки на замочки.
Чтобы их закрыть, надо нужные ключики подобрать.
Дети подходят к столу, подбирают ключи.
Игра «Подбери ключ»
Принесите свои замки с ключиками.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения: "Что случилось у котят?"
Что случилось у котят,
Почему они не спят?
Почему буфет открыли,
Чашку новую разбили?
Уронили барабан, поцарапали диван?
Почему их лапки
Влезли в чьи-то тапки?
Молока разлили плошку, разбудили маму – кошку?
Почему порвали книжку?
Потому что ловят мышку.
Давайте поиграть в игру, а они увидят какие вы у меня ловкие и смелые и больше не придут к нам.
ИГРА «Ах как мыши надоели».
Ах, как мыши надоели.
Все погрызли. Все поели
Берегитесь же мышатки.
Сейчас поймают вас котятки.
– Какие вы у меня находчивые и умелые. Спасибо вам за помощь!
В чем вы, ребята, мне помогали? (перебирали фасоль и орехи, выбирали овощи, подбирали ключи к замку)
В какие игры играли? («Замок», «Как нам мыши надоели»)
Песенку маме спойте.
ПЕСНЯ «Серенькая кошечка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
ТЕМА: «В гости к нам пришел снеговик».Задачи:Обучающая.- учить отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять сравнивать, находить сходства и отличие между объектами, делать самостоятельные выв...
конспект НОД по позновательному развитию "Приготовление обеда" в первой младшей группе
конспект для первой младшей группыо том , как готовится обед...
Конспект НОД по позновательному развитию в первой младшей группе «Овощи»
Формировать у детей представления об овощах и их полезных свойствах для человека....
Конспект НОД по позновательному развитию в младшей группе "Осень в гости к нам пришла и подарки принесла"
Конспект НОД в младшей группе конпенсирующей направленности дошкольного возраста по позновательному развитию "Осень в гости к нам пришла и подарки принесла". Цель- формирование, уточнение и ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области позновательного развития второй младшей группе.«Помощь куклам Маше и Даше в сервировке стола»
Тема: «Помощь куклам Маше и Даше в сервировке стола»...
Конспект занятий по позновательному развитию в младшей группе на тему "Няня моет посуду"
Цель: Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». ...
Конспект занятия по позновательному развитию в младшей группе «Опасные предметы»
Образовательная область:Задачиопасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму.-продолжать расширять и активизировать словарный запа...