Конспект занятия "Кошкин дом"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы
«Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом»
Задачи:
Образовательная:
продолжать учить детей соотносить действия со словами потешки, закреплять и активизировать в речи использование существительных (шерстка, прилагательных (мягкая, пушистая, учить понимать содержание произведения.
Развивающая:
развивать речевой слух, координацию движений, эмоциональность.
Воспитательная:
воспитывать интерес к потешке, воспитывать доброжелательное отношение.
Методические приемы:
1. Словесные: вопросы, пояснения.
2. Наглядные: игрушки, иллюстрации потешки, дом, нарисованные следы кошки.
3. Практические: выполнение задания, хороводные и индивидуальные ответы.
Материал: игрушка-кошка, дом, следы кошки нарисованные, иллюстрация к потешке.
Индивидуальная работа:
Предварительная работа: Д/и «Кто как кричит? »
Д/и «Кто в домике живет? »
чтение потешки, инсценировка потешки.
Словарная работа: Кошка мяукает – мяу,
собака лает – гав-гав, лошадь – иго-го, зайка, курица – ко-ко, шерстка мягкая, пушистая,
тушить, помогать, фонарь, лист.
Ход занятия:
(дети заходят в группу)
Мотивация (воспитатель обращает внимание детей на следы, лежащие на ковре) .
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это такое? (следы). А давайте посмотрим куда они
нас приведут.
(дети вместе с воспитателем идут друг за другом
с высоким подниманием колена)
Воспитатель: - Ребята, мы с вами долго шли, устали, садитесь на стульчики – отдохнем.
- Как вы думаете, кто живет в этом доме?
- Послушайте загадку и вы узнаете кто живет в этом доме.
(воспитатель загадывает загадку) :
«Пушистые лапки,
а в лапках царапки».
(ответ детей)
Воспитатель: - Правильно! Кошка!
(воспитатель достает игрушку кошку)
Воспитатель: - Посмотрите, какая кошка (красивая). Потрогайте, какая у нее шерстка
(мягкая, пушистая) .
Воспитатель: - Ребята, посмотрите – следы, по которым мы пришли – это следы кошки.
- Посмотрите, какая кошка грустная, что же с ней случилось – вы не знаете? (ответ детей)
Воспитатель: - Посмотрите, что принесла кошка (картинку) .
Воспитатель: - Ребята, кто нарисован на картинке?
(дети перечисляют)
Д/и «Кто как кричит? »
Воспитатель: - Давайте послушаем потешку:
«Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом! ……
Воспитатель: - Ребята, что делала курочка, лошадка, собачка, зайка?
(ответ детей)
Беседа: «Как мог случится пожар?»Воспитатель предлагает подойти и посмотреть, что же могло случиться, что дом загорелся.(подходят, смотрят вокруг, находит коробок со спичками)— Что это за коробочка? Что в ней? (спички).— Это котята играли, нашли и не отдали спички взрослым. А вы бы, ребята, как бы сделали? (ответы детей)— Конечно, спички нужно отдавать взрослым, баловаться ими нельзя
Воспитатель: - Я вам расскажу, почему загорелся кошкин дом: огонек упал на пол и
произошел пожар и загорелся дом.
Инсценировка потешки «Тили-бом! Тили-бом! »
(Согласно тексту дети воспроизводят совместно с воспитателем игровые движения) .
Воспитатель: - Ребята, к кому мы сегодня ходили в гости?
(ответ детей)
- А что случилось с домом кошки?
(ответ детей)
- Что делала курочка, лошадка, собачка, зайка?
(ответ детей)
Игра «Два пожарника»
(воспитатель показывает на каждом ребенке)
«Два пожарных побежали –
(воспитатель показывает на одну, затем на другую щеку малыша)
И на кнопочку нажали – бип! »
(пальцем нажать на носик ребенка)
Воспитатель: - Какие вы молодцы, ребята! Помогли кошке потушить пожар.
«Минутка эмоций»(на мольберте два портрета кошки, на одном она грустная, на втором улыбается — веселая)— Ребята, подумайте и скажите, когда у кошки загорелся дом она была грустная или веселая? (грустная). Да, она была грустная (показать портрет). А когда вы ей помогли, какая она стала? (весёлая)— Правильно, молодцы
Список использованной литературы:
1. Программа дошкольного образования «Истоки»;
2. Методическое пособие Д. Н. Колдина: «Игровые занятия с детьми 1-2 лет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....