Конспект занятия "Кошкин дом"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Вокуева Оксана Юрьевна

Развивать интерес к потешке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshkin_dom.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы

«Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом»

Задачи:

Образовательная:

продолжать учить детей соотносить действия со словами потешки, закреплять и активизировать в речи использование существительных (шерстка, прилагательных (мягкая, пушистая, учить понимать содержание произведения.

Развивающая:

развивать речевой слух, координацию движений, эмоциональность.

Воспитательная:

воспитывать интерес к потешке, воспитывать доброжелательное отношение.

Методические приемы:

1. Словесные: вопросы, пояснения.

2. Наглядные: игрушки, иллюстрации потешки, дом, нарисованные следы кошки.

3. Практические: выполнение задания, хороводные и индивидуальные ответы.

Материал: игрушка-кошка, дом, следы кошки нарисованные, иллюстрация к потешке.

Индивидуальная работа:

Предварительная работа: Д/и «Кто как кричит? »

Д/и «Кто в домике живет? »

чтение потешки, инсценировка потешки.

Словарная работа: Кошка мяукает – мяу,

собака лает – гав-гав, лошадь – иго-го, зайка, курица – ко-ко,  шерстка мягкая, пушистая,

тушить, помогать,  фонарь, лист.

Ход занятия:

(дети заходят в группу)

Мотивация (воспитатель обращает внимание детей на следы, лежащие на ковре) .

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это такое? (следы). А давайте посмотрим куда они

нас приведут.

(дети вместе с воспитателем идут друг за другом

с высоким подниманием колена)

Воспитатель: - Ребята, мы с вами долго шли, устали, садитесь на стульчики – отдохнем.

- Как вы думаете, кто живет в этом доме?

- Послушайте загадку и вы узнаете кто живет в этом доме.

(воспитатель загадывает загадку) :

«Пушистые лапки,

а в лапках царапки».

(ответ детей)

Воспитатель: -  Правильно! Кошка!

(воспитатель достает игрушку кошку)

Воспитатель: -  Посмотрите, какая кошка (красивая). Потрогайте, какая у нее шерстка

(мягкая, пушистая) .

Воспитатель: -  Ребята, посмотрите – следы, по которым мы пришли – это следы кошки.

- Посмотрите, какая кошка грустная, что же с ней случилось – вы не знаете? (ответ детей)

Воспитатель: -  Посмотрите, что принесла кошка (картинку) .

Воспитатель: -  Ребята, кто нарисован на картинке?

(дети перечисляют)

Д/и «Кто как кричит? »

Воспитатель: - Давайте послушаем потешку:

«Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом! ……

Воспитатель: - Ребята, что делала курочка, лошадка, собачка, зайка?

(ответ детей)

 Беседа: «Как мог случится пожар?»Воспитатель предлагает подойти и посмотреть, что же могло случиться, что дом загорелся.(подходят, смотрят вокруг, находит коробок со спичками)— Что это за коробочка? Что в ней? (спички).— Это котята играли, нашли и не отдали спички взрослым. А вы бы, ребята, как бы сделали? (ответы детей)— Конечно, спички нужно отдавать взрослым, баловаться ими нельзя

Воспитатель: - Я вам расскажу, почему загорелся кошкин дом: огонек упал на пол и

произошел пожар и загорелся дом.

Инсценировка потешки «Тили-бом! Тили-бом! »

(Согласно тексту дети воспроизводят совместно с воспитателем игровые движения) .

Воспитатель: - Ребята, к кому мы сегодня ходили в гости?

(ответ детей)

- А что случилось с домом кошки?

(ответ детей)

- Что делала курочка, лошадка, собачка, зайка?

(ответ детей)

Игра «Два пожарника»

(воспитатель показывает на каждом ребенке)

«Два пожарных побежали –

(воспитатель показывает на одну, затем на другую щеку малыша)

И на кнопочку нажали – бип! »

(пальцем нажать на носик ребенка)

Воспитатель: - Какие вы молодцы, ребята! Помогли кошке потушить пожар.

«Минутка эмоций»(на мольберте два портрета кошки, на одном она грустная, на втором улыбается — веселая)— Ребята, подумайте и скажите, когда у кошки загорелся дом она была грустная или веселая? (грустная). Да, она была грустная (показать портрет). А когда вы ей помогли, какая она стала? (весёлая)— Правильно, молодцы

Список использованной литературы:

1. Программа дошкольного образования «Истоки»;

2. Методическое пособие Д. Н. Колдина: «Игровые занятия с детьми 1-2 лет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....