Конспект НОД "Кошкина экономика"
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Павлей Анна Ивановна

Это занятие предназначено для тех, кто работает с детьми дошкольного возраста по экономическому образованию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

познавательного занятия по экономическому воспитанию

в  подготовительной к школе группе детского сада

«Кошкина экономика»

Программное содержание:

Дать детям первоначальное представление о семейном бюджете. Помочь понять, почему нельзя у родителей требовать покупать все, что хочется. Дать детям понятие экономика, калькулятор, доходы, расходы, бюджет. Активизировать в речи детей слова: деньги, котинки, считать. Объяснить смысл понятия: накопление.

Материал:

Фланелеграф, картинки: Ученый Кот, мама-кошка, три котенка, изображения домика и магазина, калькулятор.

Ход занятия:

Воспитатель, выставляя на фланелеграфе картинки, с изображением ученого кота, кошки, его домика, магазина и его детей-котят говорит:

Это наш ученый кот.

Здесь семья его живет:

Три его ребенка –

Маленьких котенка.

Рядом с домом магазин.

Кот работает один,

По хозяйству дома – кошка,

А котята - у окошка.

Греют хвостики, играют,

Папу дружно поджидают.

В. – Ребята, я вам напомнила про нашего знакомого ученого Кота. Вспомните, почему мы называем его Ученым Котом?

Д. – Потому, что он очень умный, прочитал много книжек, все знает.

       Потому, что он умеет хорошо считать.

В. – Верно. А теперь наш Кот построил себе магазин, в нем он продает различные товары. Мама-кошка трудится дома по хозяйству: стирает, убирает, готовит обеды. Как все мамы. А котята еще маленькие. И как все маленькие дети очень любят, когда папа-Кот приходит домой и что-нибудь приносит вкусное.

Вот и сейчас он пришел домой, а котята:

  1. Папа, купи мне!
  2. Нет, мне!
  3. И мне тоже!

В. - Папа – Ученый Кот, очень рассудительный, внимательно выслушал котят. Оказалось, что они увидели у соседских котят новые игрушки. Им тоже захотелось такие. Кот усадил всех за стол, достал свой калькулятор

       Что такое калькулятор, кто из вас знает?

Дети отвечают на вопрос.

В. – Как вы думаете. Может быть, Кот перепутал что-нибудь? Для чего ему понадобился калькулятор? Может быть, нужно было сначала достать кошелек?

Ответы детей.

В. – Верно, ребята, прежде чем что-нибудь купить, надо  доходы посчитать.

        А кто знает, почему нужно считать доходы и расходы?

Дети высказывают свои предположения.

В. – Ребята, подсчет расходов и доходов – это расчет бюджета. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой бюджет.

А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?

Д. – Потому что, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители столько не зарабатывают.

В. – А как вы думаете, вы смогли бы помочь Ученому Коту подсчитать, сможет ли он купить своим котятам игрушки?

Д. – Смогли бы.

    -  Нет, это очень трудно.

В. – А давайте попробуем. Нужно спросить у Кота, какие у него будут расходы, сколько котинок ему нужно потратить?

Д. – А что такое котинки?

В. – В разных государствах деньги называются по-разному. Я вам об этом обязательно расскажу. Так вот, у  нашего Ученого Кота деньги называются котинки. Подумайте, почему у кошек так странно называются деньги?

Дети высказывают свои предположения.

К. – Сначала мне нужно оплатить квартплату – 2 котинки, заплатить за свет – 1 котинка, дать маме кошке на продукты – 3 котинки.

В. – Дети сосчитайте, сколько котинок нужно на все это истратить.

Дети считают.

Д. – 6 котинок.

В. – Теперь нужно спросить, сколько котинок стоят игрушки.

К. – На игрушки нужно 2 котинки.

В. – Так сколько котинок нужно иметь Ученому Коту, чтобы он смог купить новые игрушки котятам?

Д. – 8 котинок.

В. – А вот теперь, нам нужно спросить у Кота сколько у него есть денег.

К. – А меня есть в кошельке только 9 котинок.

Воспитатель предлагает детям вместе посчитать, сколько осталось котинок на игрушки.

Дети считают.

Д. – Осталась только одна котинка, а нужно две.

В. – Так сможет Кот купить игрушки сейчас, или нужно еще  подкопить денег?

Д. – Нужно еще копить.

В. – А кто знает, что такое копить деньги, сделать накопление?

Дети высказывают свои суждения.

Воспитатель обобщает ответы детей и добавляет, что делать накопление, значит их нужно отложить и не тратить. Накопления, это та часть денег, которая остается после того, как израсходованы денежки на все необходимое.

К. – Вот из этих-то накоплений я и смогу купить вам новые игрушки. А вы, ребятки, так же как и мои котятки, не забывайте про семейный бюджет. Мамы и папы вас очень любят, и очень любят делать вам различные покупки, и если у них есть деньги. Они обязательно сделают вам покупку. Пока! В следующий раз  мы поговорим о том, где и как можно копить деньги, мы поговорим в другой раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Экономика для малышей"

- познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета: пенсия, зарплата; - дать  представление о рекламе; - пробуждать здоровый интерес к деньгам; - формировать экономическое сознан...

Конспект занятия по экономики

Конспект занятия по экономическому воспитанию дошкольников...

Конспект занятия по экономике в подготовительной группе (по типу викторины «Что? Где? Когда?»)

Это конспект игрового занятия,  целью которого является закрепление  знаний по экономическому воспитанию старших дошкольников...

конспект занятия "Экономика для малышей"

экономика для детей средней группы...

Конспект по экономике "Валюта" в старшей группе

Познакомить с понятием «валюта», с денежными знаками других стран (на примере доллара, евро, марки ); -расширять активный и пассивный словарь.- сформировать понятие, что в пред...

Конспект занятия «Экономика для всех»

Экономическое воспитание – еще одна из граней воспитательного процесса дошкольников. Потребность в нем была всегда, но значимость усилилась в период реформ 1990-х годов, и стремления нашей эконо...