Конспект НОД "Кошкина экономика"
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Павлей Анна Ивановна

Это занятие предназначено для тех, кто работает с детьми дошкольного возраста по экономическому образованию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

познавательного занятия по экономическому воспитанию

в  подготовительной к школе группе детского сада

«Кошкина экономика»

Программное содержание:

Дать детям первоначальное представление о семейном бюджете. Помочь понять, почему нельзя у родителей требовать покупать все, что хочется. Дать детям понятие экономика, калькулятор, доходы, расходы, бюджет. Активизировать в речи детей слова: деньги, котинки, считать. Объяснить смысл понятия: накопление.

Материал:

Фланелеграф, картинки: Ученый Кот, мама-кошка, три котенка, изображения домика и магазина, калькулятор.

Ход занятия:

Воспитатель, выставляя на фланелеграфе картинки, с изображением ученого кота, кошки, его домика, магазина и его детей-котят говорит:

Это наш ученый кот.

Здесь семья его живет:

Три его ребенка –

Маленьких котенка.

Рядом с домом магазин.

Кот работает один,

По хозяйству дома – кошка,

А котята - у окошка.

Греют хвостики, играют,

Папу дружно поджидают.

В. – Ребята, я вам напомнила про нашего знакомого ученого Кота. Вспомните, почему мы называем его Ученым Котом?

Д. – Потому, что он очень умный, прочитал много книжек, все знает.

       Потому, что он умеет хорошо считать.

В. – Верно. А теперь наш Кот построил себе магазин, в нем он продает различные товары. Мама-кошка трудится дома по хозяйству: стирает, убирает, готовит обеды. Как все мамы. А котята еще маленькие. И как все маленькие дети очень любят, когда папа-Кот приходит домой и что-нибудь приносит вкусное.

Вот и сейчас он пришел домой, а котята:

  1. Папа, купи мне!
  2. Нет, мне!
  3. И мне тоже!

В. - Папа – Ученый Кот, очень рассудительный, внимательно выслушал котят. Оказалось, что они увидели у соседских котят новые игрушки. Им тоже захотелось такие. Кот усадил всех за стол, достал свой калькулятор

       Что такое калькулятор, кто из вас знает?

Дети отвечают на вопрос.

В. – Как вы думаете. Может быть, Кот перепутал что-нибудь? Для чего ему понадобился калькулятор? Может быть, нужно было сначала достать кошелек?

Ответы детей.

В. – Верно, ребята, прежде чем что-нибудь купить, надо  доходы посчитать.

        А кто знает, почему нужно считать доходы и расходы?

Дети высказывают свои предположения.

В. – Ребята, подсчет расходов и доходов – это расчет бюджета. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой бюджет.

А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?

Д. – Потому что, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители столько не зарабатывают.

В. – А как вы думаете, вы смогли бы помочь Ученому Коту подсчитать, сможет ли он купить своим котятам игрушки?

Д. – Смогли бы.

    -  Нет, это очень трудно.

В. – А давайте попробуем. Нужно спросить у Кота, какие у него будут расходы, сколько котинок ему нужно потратить?

Д. – А что такое котинки?

В. – В разных государствах деньги называются по-разному. Я вам об этом обязательно расскажу. Так вот, у  нашего Ученого Кота деньги называются котинки. Подумайте, почему у кошек так странно называются деньги?

Дети высказывают свои предположения.

К. – Сначала мне нужно оплатить квартплату – 2 котинки, заплатить за свет – 1 котинка, дать маме кошке на продукты – 3 котинки.

В. – Дети сосчитайте, сколько котинок нужно на все это истратить.

Дети считают.

Д. – 6 котинок.

В. – Теперь нужно спросить, сколько котинок стоят игрушки.

К. – На игрушки нужно 2 котинки.

В. – Так сколько котинок нужно иметь Ученому Коту, чтобы он смог купить новые игрушки котятам?

Д. – 8 котинок.

В. – А вот теперь, нам нужно спросить у Кота сколько у него есть денег.

К. – А меня есть в кошельке только 9 котинок.

Воспитатель предлагает детям вместе посчитать, сколько осталось котинок на игрушки.

Дети считают.

Д. – Осталась только одна котинка, а нужно две.

В. – Так сможет Кот купить игрушки сейчас, или нужно еще  подкопить денег?

Д. – Нужно еще копить.

В. – А кто знает, что такое копить деньги, сделать накопление?

Дети высказывают свои суждения.

Воспитатель обобщает ответы детей и добавляет, что делать накопление, значит их нужно отложить и не тратить. Накопления, это та часть денег, которая остается после того, как израсходованы денежки на все необходимое.

К. – Вот из этих-то накоплений я и смогу купить вам новые игрушки. А вы, ребятки, так же как и мои котятки, не забывайте про семейный бюджет. Мамы и папы вас очень любят, и очень любят делать вам различные покупки, и если у них есть деньги. Они обязательно сделают вам покупку. Пока! В следующий раз  мы поговорим о том, где и как можно копить деньги, мы поговорим в другой раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Экономика для малышей"

- познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета: пенсия, зарплата; - дать  представление о рекламе; - пробуждать здоровый интерес к деньгам; - формировать экономическое сознан...

конспект занятия "Экономика для малышей"

экономика для детей средней группы...

Конспект по экономике "Валюта" в старшей группе

Познакомить с понятием «валюта», с денежными знаками других стран (на примере доллара, евро, марки ); -расширять активный и пассивный словарь.- сформировать понятие, что в пред...

Конспект занятия «Экономика для всех»

Экономическое воспитание – еще одна из граней воспитательного процесса дошкольников. Потребность в нем была всегда, но значимость усилилась в период реформ 1990-х годов, и стремления нашей эконо...

Конспект ООД « Экономика для всех»

Цель: ознакомить детей с понятием «экономика», определить её место и роль в жизни человека, способствовать возникновению интереса к экономической сфере жизнедеятельности....

конспект занятия: "Экономика для малышей"

Финансовая грамотность-одно из самых интересных и актуальных в настоящее время направление в дошкольном образовании....