Конспект игровой образовательной деятельности по познавательному развитию в 1 младшей группе "Кошкины помощники"
план-конспект занятия (младшая группа)
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать формированию навыка перевоплощения в образ котят;
- Формировать знание основных цветов (желтый, синий, красный)
Развивающие:
-Развивать мелкую моторику рук, фантазию, мышление;
Воспитательные:
- Формировать умение играть вместе со сверстниками.
- Формировать у детей желание участия в играх по просьбе педагога с различными предметами (грибами, орехами, игрушками, овощами).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od.doc | 786.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей «Б» группе «Кошкины помощники».
Воспитатель: Сергеева Марина Олеговна
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать формированию навыка перевоплощения в образ котят;
- Формировать знание основных цветов (желтый, синий, красный)
Развивающие:
-Развивать мелкую моторику рук, фантазию, мышление;
Воспитательные:
- Формировать умение играть вместе со сверстниками.
- Формировать у детей желание участия в играх по просьбе педагога с различными предметами (грибами, орехами, игрушками, овощами).
Словарь: обогащение словаря прилагательными: большой, гладкий, маленький, зеленый, красный, синий.
Оборудование: стол, сундук с замком, грибы, орехи, маленькие корзины, корзина с игрушками и овощами, ключи (один ключ по цвету подходит к замку).
Ход игровой деятельности.
В группе стоят: стол, сундук. В сундуке: грибы и орехи; корзина с игрушками и овощами.
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки давайте с вами поздороваемся.(Проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют)
Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте губки
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй мой носик
Би-би-би!
Затем читаю стихотворение:(надеваю на себя маску кошки, а на детей изображение котят на ленте).
Вы сегодня не ребятки,
А веселые котятки.
А я мама кошка.
Однажды по дорожке
Я шла к себе домой.
Иду, мои котятки
Сидят передо мной.
Я крикнула: «Котятки!
Пойдемте-ка, со мной,
Пойдемте по дорожке,
Пойдемте-ка, домой".
Воспитатель: Ребятки, покажите, какие вы котятки
Мы котята, мы идём, мы идём, мы идём.
И на ножки мы встаём, мы встаём, мы встаём.
Лапками мы хлопаем, хлопаем, хлопаем.
Лапками мы топаем, топаем, топаем.
Мы виляем хвостиком, хвостиком, хвостиком.
Нюхаем мы носиком, носиком, носиком.
Воспитатель: "Дорогие котята, посмотрите, сундук стоит, не простой, а волшебный. Воспитатель заглядывает в сундук.
– Ай-ай-ай! Котята, вы только посмотрите, мыши в сундуке побывали. Все открыто, все перемешано. Что же делать, как мне быть? Одна я все это не переберу! Кто же мне поможет?
Котята: "Мы тебе поможем!"
Достаю из сундука первую коробку, открываю и заглядываю в него.
Воспитатель: Здесь перемешаны грибы и орехи. Орехи кладем в одну тарелку, а грибы в другую.
Дети перебирают грибы и орехи.
Воспитатель: - Дима, что это? (Ответ: гриб). А гриб какой? (большой).
- София, а это что? (Ответ: орех). А орех какой? (маленький, гладкий)
Молодцы, котятки, помогли вы мне перебрать
После выполнения задания воспитатель все убирает в сторону.
Воспитатель заглядывает в сундук, хватается за голову.
– Ой-ой-ой! Мыши похозяйничали и в продуктах. Все перемешали.
Воспитатель достает корзину с овощами и игрушками, и показывает детям.
– Придется нам, еще немного потрудится.Поможете мне?
Котята: "Да!"
Дидактическая игра: «Найди такой же предмет».
На столе лежат карточки с изображением овощей (огурец, морковь, помидор) и игрушек (пирамида, мяч, неваляшка). Необходимо найти предмет, изображенный на картинке. Ребенок должен поставить предмет рядом с картинкой.
- Дима, а это что? (ответ: огурец). А какого цвета? (ответ: зеленого).
- София, а это что? (ответ: помидор). А он какого цвета? (ответ: красного).
-Котятки, а это что? ( ответы: морковь, пирамида, неваляшка…).А какого цвета? (Ответы: красного и тд…).
Воспитатель: спасибо, мои котятки, вы опять помогли мне.
– Вот мы и навели порядок в сундуке. А чтобы мыши не залезли в сундук снова, мы его закроем на ключ. Но сначала немного отдохнем.
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»
Воспитатель: немного отдохнули, котятки? Давайте скорее закроем наш сундук. А где же ключ?
Воспитатель ищет ключ вокруг сундука, заглядывает в него.
– Может быть, мыши спрятали ключ вот в этой миске с фасолью? Давайте поищем.
Воспитатель ставит на стол миску с фасолью. Дети на ощупь ищут ключи в фасоли. Когда все дети найдут ключи, воспитатель выкладывает их на столе и спрашивает у каждого котенка, какого цвета он нашел ключ.
– Но какой, же ключ от нашего сундука? Как вы думаете, какой ключ подойдет к нашему сундуку?
Котята: “Надо подобрать по цвету”.
Котята смотрят на цвет своих ключей и цвет замка.
Котята находят подходящий ключ. Мама – кошка хвалит котят.
Воспитатель: Котятки, мы с вами хорошо потрудились, но нам пора снова становиться ребятами.
Были вы котятки, стали снова вы ребятки.
Перевоплотились в котят Помогают маме кошке перебрать овощи и игрушки
Котята ищут ключ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе "Чудесный сундук"
Познавательное развитие дошкольников...
Конспект игровой образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему:«Врачи – наши друзья»
Образовательная область: Познавательное развитие Цель: Развитие у детей познавательных интересов.отзывчивость; положительных качеств личности.оздоровительная: продолжать работу по профилактике пр...
Конспект игровой образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Блокада Ленинграда».
Обогатить знания детей о героическом прошлом Блокадного города. Формировать у детей нравственные понятия. Воспитывать чувство гордости за защитников Отечества....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием современных технологий. Игровая технология. «Овощи».
Игровая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр.Игровые технологии – это игровые формы взаимодействия педагога и детей через ре...
Самоанализ игровой образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе
Самоанализ игровой образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе...
Конспект игровой образовательной деятельности по познавательному развитию "Эколята - маленькие друзья и защитники природы" в младшей группе.
Задачами этого проекта являются: воспитание у детей чувства гордости, любви и ответственности за родную природу, желание беречь и охранять ее, желание участвовать в природоохранительной деятельности...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Огонь – помощник или разрушитель» для детей старшей группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 5-6 лет (старшая группа) направлен на обобщение и уточнение знаний о правилах пожарной безопасности. Актуал...