Конспект игровой образовательной деятельности по познавательному развитию в 1 младшей группе "Кошкины помощники"
план-конспект занятия (младшая группа)

Сергеева Марина Олеговна

Задачи:

Образовательные:

- Способствовать формированию навыка перевоплощения в образ котят;

- Формировать знание основных цветов (желтый, синий, красный)

Развивающие:

-Развивать мелкую моторику рук, фантазию, мышление;

Воспитательные:

- Формировать умение играть вместе со сверстниками.

- Формировать у детей желание участия в играх по просьбе педагога с различными предметами (грибами, орехами, игрушками, овощами).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_od.doc786.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей «Б» группе «Кошкины помощники».

Воспитатель: Сергеева Марина Олеговна

Задачи:

Образовательные:

- Способствовать формированию навыка перевоплощения в образ котят;

- Формировать знание основных цветов (желтый, синий, красный)

Развивающие:

-Развивать мелкую моторику рук, фантазию, мышление;

Воспитательные:

- Формировать умение играть вместе со сверстниками.

- Формировать у детей желание участия в играх по просьбе педагога с различными предметами (грибами, орехами, игрушками, овощами).

Словарь: обогащение словаря прилагательными: большой, гладкий, маленький, зеленый, красный, синий.

Оборудование: стол, сундук с замком, грибы, орехи, маленькие корзины, корзина с игрушками и овощами, ключи (один ключ по цвету подходит к замку).

Ход игровой деятельности.

В группе стоят: стол, сундук. В сундуке: грибы и орехи; корзина с игрушками и овощами.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки давайте с вами поздороваемся.(Проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют)

Здравствуйте, ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки

Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй мой носик

Би-би-би!

Затем читаю стихотворение:(надеваю на себя маску кошки, а на детей изображение котят на ленте).

Вы сегодня не ребятки,

А веселые котятки.

А я мама кошка.

Однажды по дорожке

Я шла к себе домой.

Иду, мои котятки

Сидят передо мной.

Я крикнула: «Котятки!

Пойдемте-ка, со мной,

Пойдемте по дорожке,

Пойдемте-ка, домой".

Воспитатель: Ребятки, покажите, какие вы котятки

Мы котята, мы идём, мы идём, мы идём.

И на ножки мы встаём, мы встаём, мы встаём.

Лапками мы хлопаем, хлопаем, хлопаем.

Лапками мы топаем, топаем, топаем.

Мы виляем хвостиком, хвостиком, хвостиком.

Нюхаем мы носиком, носиком, носиком.

Воспитатель: "Дорогие котята, посмотрите, сундук стоит, не простой, а волшебный. Воспитатель заглядывает в сундук.

– Ай-ай-ай! Котята, вы только посмотрите, мыши в сундуке побывали. Все открыто, все перемешано. Что же делать, как мне быть? Одна я все это не переберу! Кто же мне поможет?

Котята: "Мы тебе поможем!"

Достаю из сундука первую коробку, открываю и заглядываю в него.

Воспитатель: Здесь перемешаны грибы и орехи. Орехи кладем в одну тарелку, а грибы в другую.

Дети перебирают грибы и орехи.

Воспитатель:  - Дима, что это? (Ответ: гриб). А гриб какой? (большой).

- София, а это что? (Ответ: орех). А орех какой? (маленький, гладкий)

Молодцы, котятки, помогли вы мне перебрать

После выполнения задания воспитатель все убирает в сторону.

Воспитатель заглядывает в сундук, хватается за голову.

– Ой-ой-ой! Мыши похозяйничали и в продуктах. Все перемешали.

Воспитатель достает корзину с овощами и игрушками, и показывает детям.

– Придется нам, еще немного потрудится.Поможете мне?

Котята: "Да!"

Дидактическая игра: «Найди такой же предмет».

На столе лежат карточки с изображением овощей (огурец, морковь, помидор) и игрушек (пирамида, мяч, неваляшка). Необходимо найти предмет, изображенный на картинке. Ребенок должен поставить предмет рядом с картинкой.

- Дима, а это что? (ответ: огурец). А какого цвета? (ответ: зеленого).

- София, а это что? (ответ: помидор). А он какого цвета? (ответ: красного).

-Котятки, а это что? ( ответы: морковь, пирамида, неваляшка…).А какого цвета? (Ответы: красного и тд…).

Воспитатель: спасибо, мои  котятки, вы опять помогли мне.

– Вот мы и навели порядок в сундуке. А чтобы мыши не залезли в сундук снова, мы его закроем на ключ. Но сначала немного отдохнем.

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

Воспитатель: немного отдохнули, котятки? Давайте скорее закроем наш сундук. А где же ключ?

Воспитатель ищет ключ вокруг сундука, заглядывает в него.

– Может быть, мыши спрятали ключ вот в этой миске с фасолью? Давайте поищем.

Воспитатель ставит на стол миску с фасолью. Дети на ощупь ищут ключи в фасоли. Когда все дети найдут ключи, воспитатель выкладывает их на столе и спрашивает у каждого котенка, какого цвета он нашел ключ.

– Но какой, же ключ от нашего сундука? Как вы думаете, какой ключ подойдет к нашему сундуку?

Котята: “Надо подобрать по цвету”.

Котята смотрят на цвет своих ключей и цвет замка.

Котята  находят подходящий ключ. Мама – кошка хвалит котят.

Воспитатель: Котятки, мы с вами хорошо потрудились, но нам пора снова становиться ребятами.

Были вы котятки, стали снова вы ребятки.

Перевоплотились в котят                        Помогают маме кошке перебрать овощи и игрушки                  

                                          Котята ищут ключ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему:«Врачи – наши друзья»

Образовательная область: Познавательное развитие Цель: Развитие у детей познавательных интересов.отзывчивость; положительных качеств личности.оздоровительная: продолжать работу по профилактике пр...

Конспект игровой образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Блокада Ленинграда».

Обогатить знания детей о героическом прошлом Блокадного города. Формировать у детей нравственные понятия. Воспитывать чувство гордости за защитников Отечества....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием современных технологий. Игровая технология. «Овощи».

Игровая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр.Игровые технологии – это игровые формы взаимодействия педагога и детей через ре...

Самоанализ игровой образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе

Самоанализ игровой образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе...

Конспект игровой образовательной деятельности по познавательному развитию "Эколята - маленькие друзья и защитники природы" в младшей группе.

Задачами этого проекта являются: воспитание у детей чувства гордости, любви и ответственности за родную природу, желание беречь и охранять ее, желание участвовать в природоохранительной деятельности...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Огонь – помощник или разрушитель» для детей старшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 5-6 лет (старшая группа) направлен на обобщение и уточнение знаний о правилах пожарной безопасности. Актуал...