Конспект самостоятельной игровой деятельности детей во второй половине дня для первой младшей группы: "Кошкины помощники"
план-конспект занятия (младшая группа)

Рустамова Светлана Абумуслимовна

Конспект самостоятельной игровой деятельности детей во второй половине дня для первой младшей группы: "Кошкины помощники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyat_deyat.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детского сада №34 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект самостоятельной игровой деятельности детей во второй половине дня для первой младшей группы: "Кошкины помощники"

 

Цель: Формировать умение выполнять с помощью педагога несколько игровых действий, объединенных одним сюжетом

Задачи:

- Способствовать формированию навыка перевоплощения в образ котят.

- Развивать мелкую моторику рук, фантазию, мышление, стремление играть в знакомую подвижную игру.

- Воспитывать умение играть вместе со сверстниками.

Виды        детской        деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, самостоятельная, коммуникативная.

Словарь: фасоль, орехи, фрукты, овощи.

Подготовительная работа: Предварительная беседа воспитателя с детьми,  рассматривание иллюстраций

Материал: Стол, стулья, сундук, горшочки, фасоль, орехи. Тарелки, корзина с игрушками и овощами, ключи (один ключ по цвету подходит к сундуку). Маски котят.

Ход        занятия

Организационный        момент

В группе стоят: стол, сундук, детские стулья. В сундуке: горшочки с фасолью и орехами; корзина с фруктами и овощами, 2 кастрюли.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки давайте мы с вами сегодня сыграем в игру "Кошкины помощники".

1. Часть

Воспитатель достает маски котят и предлагает одеть их детям. При этом приговаривает:

Вы сегодня не ребятки,

А веселые котятки.

А я мама кошка.

Однажды по дорожке

Я шла к себе домой.

И тут мои котятки.

Сидят передо мной.

Я крикнула: «Котятки!

Пойдемте-ка, со мной,

Пойдемте по дорожке,

Пойдемте-ка, домой".

Дети подходят к воспитателю.

2. Часть

Воспитатель: Дорогие котята, как мне мыши надоели, все погрызли, все поели. Я не знаю, что мне с ними делать. Воспитатель заглядывает в сундук.

– Ай-ай-ай! Котята, вы только посмотрите, мыши уже и в сундуке побывали. Все горшочки открыты, крупы перемешаны. Что же делать, как мне быть? Одна я все это не переберу! Кто же мне поможет?

Дети: Мы поможем!

Воспитатель: Достает из сундука первый горшочек, открывает и заглядывает в него.

– Здесь перемешаны фасоль и орехи. Орехи кладем в одну тарелку, а фасоль в другую.

Дети перебирают фасоль и орехи, раскладывая их по разным тарелкам.

Воспитатель: Ну молодцы, мои ребятки-котятки, справились с этим заданием. Вот мы и навели порядок в кладовке. А чтобы мыши не залезли в сундук снова, мы его закроем на ключ. А где же ключ?

Воспитатель ищет ключ вокруг сундука, заглядывает в него.

– Может быть, мыши спрятали ключ вот в этой миске с фасолью? Давайте поищем.

Воспитатель ставит на стол миску с фасолью. Дети на ощупь ищут ключи в фасоли. Когда все дети найдут ключи, воспитатель выкладывает их на столе.

– Но какой, же ключ от нашего сундука? Как вы думаете, какой ключ подойдет к нашему сундуку?

Дети: Надо подобрать по цвету.

Дети находят подходящий ключ.

После выполнения задания воспитатель убирает со стола в сундук орехи, фасоль и достает корзинки с овощами и фруктами.

Воспитатель: Ну, а теперь я предлагаю своим котятам сварить вкусный борщ и компот на ужин.

3. Дидактическая игра

Воспитатель: Ребята смотрите, что я достала из сундучка.

Рассматриваем корзины с продуктами. Называем, что в ней лежит. Определяем, из чего варят борщ, а из чего – компот. В одну кастрюлю кладем овощи для борща, в другую – фрукты для компота.

Дети рассматривают фрукты и овощи из корзинок и раскладывают по кастрюлям.

Воспитатель: Итак ребята сколько у нас кастрюль? 3 штуки?

Дети: Нет, кастрюль у нас 2 штуки.

Воспитатель: Правильно. А из чего мы сварим борщ? Из фруктов?

Дети: Нет. Из овощей.

Воспитатель: Молодцы. А из фруктов мы что сварим?

Дети: Компот 

Воспитатель закрывает сундук и читает отрывок из стихотворения: "Что случилось у котят?"

Что случилось у котят,

Почему они не спят?

Почему буфет открыли,

Чашку новую разбили?

Почему их лапки

Влезли в чьи-то тапки?

Почему порвали книжку?

Потому что ловят мышку.

Воспитатель: Дорогие мои котятки, как вы думаете, может нам напугать мышей, чтобы они больше у нас в доме никогда не появлялись. Давайте поиграть в игру, а они увидят какие вы у меня ловкие и смелые и больше не придут к нам.

4. Физкультминутка

Ах, как мыши надоели.

Все погрызли. Все поели

Берегитесь же мышатки.

Сейчас поймают вас котятки.

5. Заключительная часть:

Ребята бегают по группе, делают хватательные движения руками, стараясь, не сталкиваться друг с другом.

Воспитатель: Какие вы у меня находчивые и умелые. Спасибо вам за помощь!

6. Рефлексия:

Воспитатель: Ребята мы с вами сегодня хорошо потрудились, многое сделали. Светлана и Максим лучше всех справились с заданием по перебиранию фасоли и орехов. А Олеся  быстрее всех нашла ключ нужного цвета. А в целом все ребята молодцы, все старались, как могли. Умницы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по сенсорному воспитанию Первая младшая группа "Кошкин дом"

Конспект занятия по сенсорному воспитанию дошкольников....

конспект игровой ситуации по сенсорному воспитанию в первой младшей группе « Кошкины помощники»

Развивать речевую активность через игровую деятельность;- Учить находить предметы определенного цвета;- Закреплять знания цвета, геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник);- Развивать фантазию...

Статья " Самостоятельная деятельность детей во второй половине дня"

Организация самостоятельной деятельности детей во второй половине дня...

Доклад для воспитателей Организация игровой деятельности воспитанников во второй половине в ДОУ.

Вторая половина дня (вечер)   Режим второй половины дня отводит достаточное время для игр. Совместная деятельность воспитателя и детей. Основным видом деятельности детей во второй половине д...

"Игровая деятельность детей во второй половине дня"

Материал для педагогов об игре "Профессии"...

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «КОШКИНЫ ГЛАЗКИ»

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе                                          ...

Семинар – практикум «Организация самостоятельной деятельности детей во второй половине дня из опыта работы»

В психолого-педагогической литературе самостоятельная деятельность определяется как работа, которая выполняется без непосредственного участия воспитателя, но по его заданию в специально предоставленно...