Конспект самостоятельной игровой деятельности детей во второй половине дня для первой младшей группы: "Кошкины помощники"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект самостоятельной игровой деятельности детей во второй половине дня для первой младшей группы: "Кошкины помощники"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samostoyat_deyat.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детского сада №34 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект самостоятельной игровой деятельности детей во второй половине дня для первой младшей группы: "Кошкины помощники"
Цель: Формировать умение выполнять с помощью педагога несколько игровых действий, объединенных одним сюжетом
Задачи:
- Способствовать формированию навыка перевоплощения в образ котят.
- Развивать мелкую моторику рук, фантазию, мышление, стремление играть в знакомую подвижную игру.
- Воспитывать умение играть вместе со сверстниками.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, самостоятельная, коммуникативная.
Словарь: фасоль, орехи, фрукты, овощи.
Подготовительная работа: Предварительная беседа воспитателя с детьми, рассматривание иллюстраций
Материал: Стол, стулья, сундук, горшочки, фасоль, орехи. Тарелки, корзина с игрушками и овощами, ключи (один ключ по цвету подходит к сундуку). Маски котят.
Ход занятия
Организационный момент
В группе стоят: стол, сундук, детские стулья. В сундуке: горшочки с фасолью и орехами; корзина с фруктами и овощами, 2 кастрюли.
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки давайте мы с вами сегодня сыграем в игру "Кошкины помощники".
1. Часть
Воспитатель достает маски котят и предлагает одеть их детям. При этом приговаривает:
Вы сегодня не ребятки,
А веселые котятки.
А я мама кошка.
Однажды по дорожке
Я шла к себе домой.
И тут мои котятки.
Сидят передо мной.
Я крикнула: «Котятки!
Пойдемте-ка, со мной,
Пойдемте по дорожке,
Пойдемте-ка, домой".
Дети подходят к воспитателю.
2. Часть
Воспитатель: Дорогие котята, как мне мыши надоели, все погрызли, все поели. Я не знаю, что мне с ними делать. Воспитатель заглядывает в сундук.
– Ай-ай-ай! Котята, вы только посмотрите, мыши уже и в сундуке побывали. Все горшочки открыты, крупы перемешаны. Что же делать, как мне быть? Одна я все это не переберу! Кто же мне поможет?
Дети: Мы поможем!
Воспитатель: Достает из сундука первый горшочек, открывает и заглядывает в него.
– Здесь перемешаны фасоль и орехи. Орехи кладем в одну тарелку, а фасоль в другую.
Дети перебирают фасоль и орехи, раскладывая их по разным тарелкам.
Воспитатель: Ну молодцы, мои ребятки-котятки, справились с этим заданием. Вот мы и навели порядок в кладовке. А чтобы мыши не залезли в сундук снова, мы его закроем на ключ. А где же ключ?
Воспитатель ищет ключ вокруг сундука, заглядывает в него.
– Может быть, мыши спрятали ключ вот в этой миске с фасолью? Давайте поищем.
Воспитатель ставит на стол миску с фасолью. Дети на ощупь ищут ключи в фасоли. Когда все дети найдут ключи, воспитатель выкладывает их на столе.
– Но какой, же ключ от нашего сундука? Как вы думаете, какой ключ подойдет к нашему сундуку?
Дети: Надо подобрать по цвету.
Дети находят подходящий ключ.
После выполнения задания воспитатель убирает со стола в сундук орехи, фасоль и достает корзинки с овощами и фруктами.
Воспитатель: Ну, а теперь я предлагаю своим котятам сварить вкусный борщ и компот на ужин.
3. Дидактическая игра
Воспитатель: Ребята смотрите, что я достала из сундучка.
Рассматриваем корзины с продуктами. Называем, что в ней лежит. Определяем, из чего варят борщ, а из чего – компот. В одну кастрюлю кладем овощи для борща, в другую – фрукты для компота.
Дети рассматривают фрукты и овощи из корзинок и раскладывают по кастрюлям.
Воспитатель: Итак ребята сколько у нас кастрюль? 3 штуки?
Дети: Нет, кастрюль у нас 2 штуки.
Воспитатель: Правильно. А из чего мы сварим борщ? Из фруктов?
Дети: Нет. Из овощей.
Воспитатель: Молодцы. А из фруктов мы что сварим?
Дети: Компот
Воспитатель закрывает сундук и читает отрывок из стихотворения: "Что случилось у котят?"
Что случилось у котят,
Почему они не спят?
Почему буфет открыли,
Чашку новую разбили?
Почему их лапки
Влезли в чьи-то тапки?
Почему порвали книжку?
Потому что ловят мышку.
Воспитатель: Дорогие мои котятки, как вы думаете, может нам напугать мышей, чтобы они больше у нас в доме никогда не появлялись. Давайте поиграть в игру, а они увидят какие вы у меня ловкие и смелые и больше не придут к нам.
4. Физкультминутка
Ах, как мыши надоели.
Все погрызли. Все поели
Берегитесь же мышатки.
Сейчас поймают вас котятки.
5. Заключительная часть:
Ребята бегают по группе, делают хватательные движения руками, стараясь, не сталкиваться друг с другом.
Воспитатель: Какие вы у меня находчивые и умелые. Спасибо вам за помощь!
6. Рефлексия:
Воспитатель: Ребята мы с вами сегодня хорошо потрудились, многое сделали. Светлана и Максим лучше всех справились с заданием по перебиранию фасоли и орехов. А Олеся быстрее всех нашла ключ нужного цвета. А в целом все ребята молодцы, все старались, как могли. Умницы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по сенсорному воспитанию Первая младшая группа "Кошкин дом"
Конспект занятия по сенсорному воспитанию дошкольников....
конспект игровой ситуации по сенсорному воспитанию в первой младшей группе « Кошкины помощники»
Развивать речевую активность через игровую деятельность;- Учить находить предметы определенного цвета;- Закреплять знания цвета, геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник);- Развивать фантазию...
Статья " Самостоятельная деятельность детей во второй половине дня"
Организация самостоятельной деятельности детей во второй половине дня...
Доклад для воспитателей Организация игровой деятельности воспитанников во второй половине в ДОУ.
Вторая половина дня (вечер) Режим второй половины дня отводит достаточное время для игр. Совместная деятельность воспитателя и детей. Основным видом деятельности детей во второй половине д...
"Игровая деятельность детей во второй половине дня"
Материал для педагогов об игре "Профессии"...
Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «КОШКИНЫ ГЛАЗКИ»
Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе ...
Семинар – практикум «Организация самостоятельной деятельности детей во второй половине дня из опыта работы»
В психолого-педагогической литературе самостоятельная деятельность определяется как работа, которая выполняется без непосредственного участия воспитателя, но по его заданию в специально предоставленно...