конспект игровой ситуации по сенсорному воспитанию в первой младшей группе « Кошкины помощники»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Развивать речевую активность через игровую деятельность;
- Учить находить предметы определенного цвета;
- Закреплять знания цвета, геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник);
- Развивать фантазию, воображение, умение импровизировать.
- Побуждать детей к активной игровой деятельности;
- вызывать желание у детей оказывать помощь;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_k_zashchite_kategorii.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Кошкины помощники»
Программное содержание:
- Развивать речевую активность через игровую деятельность;
- Учить находить предметы определенного цвета;
- Закреплять знания цвета, геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник);
- Развивать фантазию, воображение, умение импровизировать.
- Побуждать детей к активной игровой деятельности;
- вызывать желание у детей оказывать помощь;
- Создать детям радостное настроение.
Материалы и оборудование:
корзинка с клубками цветных ниток (белые, синие, зеленые, желтые, красные, оранжевые);
пособие для дидактической игры «Спрячь мышку»;
для рисования: фон-“аквариум” для коллективной работы, гуашь, красного, желтого, зеленого, синего цветов, влажные салфетки, тазик с водой для мытья рук, полотенца;
угощение – печенье “рыбки”.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
За детьми в группу заходит воспитатель в костюме – кошки.
Восп –ль: - Кис, кис, кис! ( зовет котят) Мои котята,
Шаловливые ребята!
Ваша мама пришла,
Молочка принесла!
( воспитатель имитирует поиск котят)
- Где же, где же, вы, котята,
Непослушные ребята!
( воспитатель замечает детей)
- Ой, Здравствуйте, ребята! Вы в гости пришли?!
Вы не видели моих котят?
Ответ детей
А меня – то вы узнали?
Дети отвечают – Да!
Вос-ль: - Я, тетя - Кошка!
- Так, вы не видели котят?
Пока я в магазин ходила, они куда-то убежали, наверное, гулять пошли.
Вос-ль: ( замечает беспорядок)
- Ах, что же, они наделали! Все клубочки разбросали, перепутали, мне одной не справиться! Помогите, ребята, клубочки собрать.
ИГРА « Подбери клубок по цвету»
Вос-ль: -Детки, у меня есть коробочки разного цвета.
Вос-ль: - Какого цвета мои коробки?
( дети называют цвет коробок)
Вос –ль: - Правильно! Желтого, синего, красного, белого, зеленого. Таких же цветов и клубочки, разложите их по коробочкам! Приступайте!
( дети собирают клубки, звучит музыка)
Вос-ль: - Молодцы, ребята, вы очень ловкие, быстро собрали клубки.
Вос-ль: А теперь давайте поиграем. Возьмите по клубку, лягте на ковер, покатайтесь с животика на спинку, поднимите ноги и руки вверх, поиграйте как котята клубками, сядьте на колени, почешите за ушком, поиграйте воображаемым хвостом. А сейчас свернитесь клубочком, закройте глаза, вам сниться теплая печка, парное молоко, вы как котята замурлыкали « МУР – МУР – МУР»… Ребята, пора просыпаться!
Физкультминутка
Предлагает поиграть: - Представьте. Что вы котята, лягте на ковер, покатайтесь с животика на спинку; поднимите ножки и поиграйте мячом, как с клубочком; сядьте на задние лапки и почешите за ушком; весело поиграйте своим хвостиком.
Устали котята, свернулись клубочком и заснули… вам снится теплая печка и вкусное молочко…Котята мурлычут от удовольствия: “Мур-мур, мур-мур…”
- Ребята, пора просыпаться!
Вос-ль: А еще мои котята любят играть в игру.
Игра « Спрячь мышку»
- Мышки живут в домиках, домики разного цвета и у них разные двери. Нужно подобрать двери в домик, чтобы они подходили и по цвету и по форме.
Я буду охотиться за мышками, а вы, прятать их от меня! Договорились!
( предлагается каждому ребенку свой домик, они находят нужную дверь)
Вос-ль: - Ваня, какой геометрической формы твоя дверь.
Катя, а у тебя какой … (воспитатель спрашивает всех детей)
Вос-ль: Ай, да умницы!
II часть: Рисование
Педагог подводит детей к столам для изобразительной деятельности.
Вос-ль: - Посмотрите, какой большой аквариум нарисовали мои котята (Показывает большой лист бумаги с изображением аквариума – фон для коллективной работы.)
- Что есть в этом аквариуме? (Вода, водоросли, камушки, улитки.) - А кого не хватает? (Рыбок.)
- А вы, ребята, любите рисовать? И мои котята очень любят рисовать, только не кисточкой, а чем вы сейчас узнаете.
Вос-ль: У меня есть волшебные картофелины, если их окунуть в краску, а потом приложить к бумаге, то останется отпечаток. ( показ )
- Хотите, я вас научу?
Показ способа изображения: прикладываю волшебную картофелину к краске, а потом прикладываю к аквариуму. Получилась рыбка.
- Где у нее голова?
-Чтобы рыбка на нас смотрела, нарисуем ей пальчиком глаз.
(Работа детей. Помощь при необходимости.)
( дети моют руки в тазике с водой)
Рассмотреть аквариум:
- Сколько красивых рыбок живет в нашем аквариуме, они все яркие, нарядные, разноцветные!
- Какого цвета наши рыбки?
( ответы детей)
- Какие же они красивые. Мы будем ими любоваться!
Вос-ль: Вы, ребята, такие молодцы, помогли мне очень, и я приготовила вам угощение, кушайте на здоровье!
Итог занятия:
Вос-ль: - Милые ребята! Вы сегодня многому научились.
Вы и помогали мне, и играли, и рисовали. Вам понравилось?
- Что вам понравилось? (Высказывания детей.)
- Мне тоже понравилось быть мамой-кошкой и играть с вами.
Вос-ль:- Пойду, домой может котята уже вернулись и ждут меня, до свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой ситуации для речевого развития детей первой младшей группы
Конспект организованной образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) по теме «Кто как кричит». Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы....
конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе
Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины и количество (один, много), (большой, маленький);Образовательная:Учить детей группировать предметы по цвету;Учить детей различать понятия много...
конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе
Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины и количество (один, много), (большой, маленький);Образовательная:Учить детей группировать предметы по цвету;Учить детей различать понятия много...
Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по речевому развитию в первой младшей группе «Кто как кричит»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».Виды деятельности: речевая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Педагогичес...
Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Цель: сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Учить детей сравнивать предметы по размеру: большой, маленький. Учить согласовывать числительные «один», «много» с существитель...
Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Прогулка в лес»
Cенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста....
Конспект самостоятельной игровой деятельности детей во второй половине дня для первой младшей группы: "Кошкины помощники"
Конспект самостоятельной игровой деятельности детей во второй половине дня для первой младшей группы: "Кошкины помощники"...