Календарный план воспитательно- образовательной работы старшей группы Тема: Осень. Дары осени (Фрукты, овощи, грибы, ягоды)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukty_ovoshchi.docx55.08 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно- образовательной работы

старшей группы №10  14.09  по  18.09

I. Тема: Осень. Дары осени (Фрукты, овощи, грибы, ягоды)

II.Цель: расширение представления об овощных культурах; закрепить этапы появления урожая. Расширять представления детей  об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.

III. Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества

Ответственные: воспитатели

IV.Организация предметно-развивающей среды: Подбор наглядных материалов: фото и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций по теме. Раскраски и трафареты для самостоятельного рисования; атрибуты для сюжетно-ролевых игр: маски животных

Планирование по видам детской деятельности:

Игровая: С/ ролевая игра:« Семья покупает полезные продукты» «Магазин фруктов», «Едем в магазин», «В библиотеке»

Н/печатные игры: лото, «Чудесный мешочек», пазлы, «Кому что нужно», «Собери картинку», «Кто лишний?», «Кого больше?», «Кубики-картинки», лото «Что? Откуда? Почему?», «Найди пару», «Наведи порядок», «Эмоции», домино

Дидактические игры. «Две корзинки»,« Какой сок?» («Какое варенье?»), « Парные картинки» «Хлопай в ладоши», «На что похожи овощи?» «Азбука растений».

Цель: развивать логику, внимание.

«Игры со строительным материалом.

Трудовая: дежурство по столовой, в уголке природы, по занятиям, самообслуживание, хоз. бытовой труд, труд в природе, выполнение разного вида поручений

Познавательно-исследовательская: просмотр познавательных видеофильмов, презентаций; мультфильмов, слайдов; рассматривание иллюстраций, фотографий; Рассматривание энциклопедий.

Чтение: Н.Носов, «Огородники»,В. Сухомлинский «Пахнет яблоками», Л. Толстой «Старик и яблони», Мужик и медведь» - р.н.с. «Приходите в огород» шотландская песенка Э.Островская «Картошка»  

Коммуникативная: беседа «Овощи и фрукты — полезные продукты», На чем растут фрукты?, Что делают из фруктов? Веселые поварята. Ситуативный разговор о том, что настроение бывает разным. Ситуативный разговор о том, что нужно помогать друг другу. Ситуативный разговор на тему: «Здоровье-главная ценность человеческой жизни». Беседа о здоровье Цели: фор-ть основы здорового образа жизни; повторить пословицы и поговорки о здоровье. Цель: воспитывать потребность в организации правильного образа жизни.

Продуктивная: ОО «Художественное творчество» Рисование  «Деревья смотрят в озеро» Литература: И.А.Лыкова; стр.58; Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования –монотипией… «Такие разные зонтики» Литература: И.А.Лыкова; стр.70; Цель: Учить детей рисовать узоры на полукруге.

Двигательная: Утренняя гимнастика, оздоровительная гимнастика после сна. Инд. работа по развитию основных движений.

Подвижные игры: «Овощи — фрукты»,« Вершки и корешки». «Найди пару» «Белкины запасы»

Музыкально-художественная: Разучивание песен, танцевальных движений, игр по плану музыкального руководителя.

Уважаемые родители!

На этой неделе с 14.09  по  18.09 образовательный процесс в нашей группе строится по следующей теме:

 Дары осени (Фрукты, овощи, грибы, ягоды)

Цель: Закрепить представления детей о  характерных признаках осени и осенних явлениях; расширять представления об овощных культурах; закрепить этапы появления урожая.

Задание 1. Родителям рекомендуется:

  • рассмотреть с ребенком натуральные овощи, фрукты;
  • повторить обобщающие слова — «овощи», «фрукты»;
  • обратить внимание на их форму, размер, цвет, запах и вкус;
  • рассказать, где и как растут овощи и фрукты (в саду, в огороде, на земле, в земле, на кустах, на деревьях);
  • рассказать ребенку, какие блюда можно приготовить из овощей и  фруктов;
  • поговорить с ребенком о труде овощеводов на полях осенью.

Задание 2. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

 Яблоко, груша, картошка, лимон. Морковь, слива, капуста, горох. Малина, клубника, апельсин, черника.

Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак»:

яблоко (какое?) - ..., клюква (какая?) - ..., помидор (какой?) - ... .

Задание 4. Дидактическая игра «Узнай по описанию» 

(попросить ребенка самостоятельно составить описательную загадку об овоще или фрукте): «Овальный, твердый, желтый, кислый, кладут в чай» (Лимон).

Задание 5.

Вспомнить вместе с ребенком известные ему загадки об овощах и фруктах.

Задание 6. Дидактические игры «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху». 

(предложить ребенку узнать овощи, фрукты на ощупь с закрытыми глазами, по запаху).

Задание 7.

Ответить на вопрос: Что едят с сырым, жареным, вареным? (овощи, фрукты)

Задание 8.

Образование относительных прилагательных (по темам «овощи, фрукты»): сок из яблок - яблочный, варенье из яблок - яблочное, начинка для пирога из яблок - яблочная и т.д.

Задание 9. Составить описательные  рассказы  об  овощах и фруктах по плану:

Что это?

Где растет?

Внешний вид.

Каков на вкус?

Что из него готовят?

Задание 10.

Объяснить ребенку значение пословицы «Летний день год кормит».

Задание 11.

Разделить страницу листочка  на две части и нарисуйте овощи и фрукты.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

Дежурство: по подготовке к совместной ОД и  по столовой:  Рита, Коля

Индивид.работа : - ориентировка на листе бумаги  Даня, Лена

Труд:полив комнатных растений «Нас встречают наши друзья - растения».

Помочь детям вспомнить названия растений, правила ухода за ними. Напомнить о необходимости ежедневно поливать цветы, дежурить в уголке природы, воспитывать бережное отношение к природе.

Игры: «Помоги найти». Учить детей описывать внешний вид своих товарищей (цвет волос, глаз, рост, предметы одежды). Развивать децентрацию, наблюдательность, формировать грамматический строй речи, учить согласовывать слова в предложении.  

Работа в уголке книги:

Песенное творчество: работа с попевкой «Спой ласково имя друга».

Учить детей протяжно пропевать имена своих товарищей. Развивать звуковысотный слух, ладовое чувство, формировать умение самостоятельно находить ласковые интонации. Побуждать детей придумывать мелодии построенные на нескольких звуках.

КГН: Быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте.

Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра». Чтение стихотворения Э. Мошковской «Нос, умойся».

Утр. гимнастика  Формировать потребность в ежедневной двигательной активности

Р.К:  Природа родного края.

 Сюжетно-ролевые игры :

  • «Семья в магазине»

Настольно-печатные игры:

  • Домино «Хорошие знакомые»
  • «Найди пару»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

  Раскраски «Фрукты, овощи», иллюстрации по теме и пр.

Понедельник  14.09

Утро:

Индивидуальные консультации, беседы с родителями.

Рекомендации родителям по теме недели: Составить описательные  рассказы  об  овощах и фруктах по плану:

Что это?

Где растет?

Внешний вид.

Каков на вкус?

Что из него готовят?

Составить сравнительные рассказы о яблоке и лимоне, об огурце и помидоре.

2.  Образовательная деятельность

ОО Познавательное развитие (Предметное  окружение) : О.А. Соломенникова

Тема: Во саду ли, в огороде.

Цель.: Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах; учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них.

Виды детск. деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная.

Ход ОД  Ритуал начала занятия, игров.упр.. Дидакт.игр. Физминутка. Беседа Ритуал окончания занятия

ОО «Музыкально-эстетическое развитие»

ОО Физическая культура на  свежем воздухе

 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную, в умении действовать по сигналу, развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками

Прогулка:

П/ игры:  «Мяч через сетку».

Упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу через сетку двумя руками из-за головы, учить ловить мяч кистями рук, не прижимая его к груди. Развивать ловкость и меткость. Формировать дружеские отношения в группе сверстников.

П/ игры: « Ловишки в кругу»

Наблюдение  за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня) Цель: расширение знаний о цвете неба, об изменениях  в природе

Индивидуальная работа по развитию ОВД с- бросание и ловля мешочков с песком Максим, Вика

ОВД: ходьба,  бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание,  ловля, ползание, лазанье

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор.гимн-ка комплекспо плану

Закаливающие процедуры : хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные, воздушные ванны.

Беседа: Рассматривание и сравнение овощей и фруктов (помидор-яблоко; огурец-банан).

Задачи: закрепить знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов (форма, цвет, вкус, особенности строения). Уточнить значение слов «садовод» и «овощевод».

  Чтение худ.лит-ры: В. Сутеева «Под грибом». Учить детей следить за развитием сюжета, понимать смысл поступков и побуждения персонажей сказки. Учить передавать особенности передвижения животных, выразительно проговаривать реплики персонажей.

Дидактическая игра  Д/И «Четвертый лишний»

Цель: развитие мышления, речи, обогащение словарного запаса…   «Сутки, неделя» - закреплять представление о частях суток

П.В Тема:« Разноцветные люди» Воспитывать дружелюбное, уважительное отношение детей к людям разных национальностей

Сюжетно-ролевые игры :

  • «Встреча»
  • «Фруктовый рай»

Настольно-печатные игры:

  • «Наведи порядок»
  • «Кубики-картинки животные»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

       

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

Дежурство: по подготовке к совместной ОД и  по столовой:  Олег, Юля

Индивид.работа : - ориентировка на листе бумаги  Даня, Лена

Труд: в природном уголке: Рыхлить землю  Катя

Игры: «Что сначала – что потом?» Цель: закрепить этапы роста и развития растений.  

Работа в уголке книги: разгадывание загадок о детском саде, детях, профессиях.

Цель: Учить детей разгадывать загадки, выделять в описании характерные для загаданного объекта действия, признаки, качества.

КГН: Быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте.

Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра». Чтение стихотворения Э. Мошковской «Нос, умойся».

Утр.гимнастика  Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений. Способствовать укреплению здоровья детей

Р.К:  Природа родного края.

 Сюжетно-ролевые игры :

  • «Семья на даче»

Настольно-печатные игры:

  • Домино «Хорошие знакомые»
  • «Найди пару»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

рисование на тему «Как я провел лето».

Предложить детям передать в рисунках события и впечатления прошедшего лета, нарисовать себя, своих близких. Учить использовать знакомые техники рисования, 

ВТОРНИК  15.09

Утро:

Индивидуальные консультации, беседы с родителями.

Рекомендации родителям по теме недели:  Рассмотреть с ребенком натуральные овощи, фрукты;

повторить обобщающие слова — «овощи», «фрукты»

2.  Образовательная деятельность

ОО «Речевое развитие»

Тема:  Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени   В.В.Гербова стр.35   

Цель. Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

 Виды детск. деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная.

Ход ОД  Ритуал начала занятия. Загадка, беседа по картине, физминутка, составление рассказа, игровое упр.  Ритуал окончания, Рефлексия

ОО «Художественное творчество»

Тема:  Т.С. Комарова стр.83 Тема: «В лесу созрели яблоки»  

Программное содержание: Учить детей рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев. Закреплять умение рисовать красками.

Виды детск .деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная.

Ход ОД: Ритуал начала занятия. Сюрпризный момент. Пальчиковая гимнастика. Продуктивная деятельность. Ритуалокончания, Рефлексия.

ОО Физическая культура

Прогулка:

П/ игры:«Назад-вперёд»

П/ игры: « Ловишки в кругу»

Наблюдение  за деревьями и кустарниками.

Дидактическая игра «Назови одним словом».

Предложить детям по итогам наблюдения найти на участке группы предметов и назвать их одним словом, упражнять детей в употреблении обобщающих слов. Развивать наблюдательность, логическое мышление.

Труд на участке детского сада; сбор листьев

Индивидуальная работа по развитию ОВД с- бросание и ловля мешочков с песком Максим, Вика

ОВД: ходьба,  бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание,  ловля, ползание, лазанье

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор.гимн-ка комплекспо плану

Закаливающие процедуры : хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные, воздушные ванны.

Беседа:  Рассматривание и сравнение картин И. Левитана «Золотая осень», В. Волкова «Осень». Задачи: Продолжать обеспечивать развитие умения детей внимательно рассматривать картины, развивать интерес к пейзажной живописи.

Предложить детям с опорой на семейные фотографии рассказать о летнем отдыхе, учить отвечать на вопросы педагога. Развивать у детей связную речь, формировать коммуникативные умения.

Чтение худ.лит-ры:  «Вершки – корешки» Цель: напомнить текст, инсценирование сказки по ролям.

Дидактическая игра «У нас в группе новенький».

П.Б.: Д/и «Так – не  так». Отгадывание загадок

Сюжетно-ролевые игры :

  • «Магазин фруктов»
  • «В саду»

Настольно-печатные игры:

  • «Наведи порядок»
  • «Кубики-картинки животные»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельностьвзрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

 Дежурство по подготовке к совместной  ОД и по столовой : Диана, Коля

Индивид.работа: -Работа над связной речью  Коля, Максим

Труд: уборка в кукольном уголке  Лена

Игры:   Д. и. «Узнай предмет по описанию». Цель: закреплять умение находить предметы по словесному описанию

Беседа:   с рассматриванием фотографий «Кто и как выращивает овощи, фрукты» Цель: продолжать знакомить детей с трудом фермера, сельхозработника.. Проблемная ситуация: «Что из урожая осталось на огороде, в саду?» Цель: довести до понимания детей, что есть овощи и фрукты, которые не боятся холода (словарная работа - холодостойкие)

КГН: Благодарить за оказанную помощь и заботу.

Утр.гимнастика  Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Задачи:

- создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад

- воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям

- развивать все группы мышц, координацию движений. 

Р.К: Беседа «Мое родное село»

Сюжетно-ролевые игры :

  • «Парикмахерская»
  •  «Магазин»

Настольно-печатные игры:

  • «Большие и маленькие»
  • «Шашки»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

С подгруппой детей рисование с помощью трафаретов «Овощи на блюде»

Цель: закрепить умение работать с трафаретами, правильно располагать овощи на листе бумаги, штриховать в одном направлении.

СРЕДА   16.09

Утро:

Индивидуальные консультации, беседы  на темы Рекомендации родителям по теме недели

Рекомендации родителям по воспитанию дружелюбного отношения к сверстникам.

2. Образовательная деятельность

ОО Познавательное развитие ФЭМП

Тема: Количество и счёт.  стр 17  И.А.Помораева, В.А.Позина.  Е.В. Колесникова стр23..

Цель:  Упражнять в счёте и отсчитывании предметов в пределах 5. Сравнение двух предметов (длина , ширина). Совершенствовать в умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

Виды детск. деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная.

Ход ОД:.:Ритуал начала занятия. Дид./игра. Работа в подгруппах. Физ.минутка. Игровое упр.,  Дид./игра ,Ритуал окончания, Рефлекс.

ОО «Музыкально-эстетическое развитие»

ОО «Художественное творчество» Рисование   Т.С. Комарова стр.85  

Тема:   «Что ты больше всего любишь рисовать»  

Цель:  Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел

Виды детск .деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная.

Ход ОД: Ритуал начала занятия. Беседа. Пальчиковая гимнастика., индивидуальная работа  Ритуал окончания, Рефлексия.

Прогулка:

П/ игры: « Ловишки в кругу»

Подвижная игра  «Найдем грибок» .Цели:  -учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

Наблюдение  за ветром Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. С помощью флюгера определить, откуда и куда дует ветер. Остается ли положение флюгера постоянным или оно меняется? Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон.

Труд на участке детского сада: сгрести сухие листья в кучи

Индивидуальная работа по развитию ОВД с: - упр.на равновесие Настя

ОВД: ходьба,  бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазаз

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор. гимн-ка комплекс по плану

Закаливающие процедуры : хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные, воздушные ванны.

Беседа: «Труд в саду и огороде». Уточнить представление о том, что осенью после сбора урожая, грядки готовят к весенней посадке.

Индивид.работа: - Работа с ножницами. Цель: закрепить умение вырезать овощи из бумаги, сложенной вдвое

Чтение худ.лит-ры:  Чтение отрывка Дж.Родари «Чиполино» (с продолжением)

Дидактическая игра  «Полезные осенние дары» Закреплять знания о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах; их значение для роста организма. 

П.Б.:Д/и «Раз, два, три, что может быть опасного найди».

Сюжетно-ролевые игры :

  • «В гости к бабушке»

Настольно-печатные игры:

  • Домино
  • «Фигуры»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельностьвзрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

 Дежурство: по подготовке к совместной ОД и  по столовой:   Олег, Лена

Индивид .работа  «Узнай фрукт». Учить узнавать фрукты и овощи на ощупь. Захар, Катя

Труд:  в игровом уголке (стирка кукольной одежды, ремонт коробок и т.д.)  Вика

Игры:  «Чего не хватает?» развитие внимания, памяти

КГН: Закреплять навыки культурного поведения за столом.

Слушание музыкального произведения «Мы строим детский сад», муз. М. Старокадомского. Вызывать у детей интерес к слушанию инструментальной музыки

Беседа: о пользе фруктов и овощей в нашей жизни.

Утр.гимнастика  Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Р.К:  Рассматривание альбома « Природа нашего края»

Сюжетно-ролевые игры :

  • «Овощной Магазин»

Настольно-печатные игры:

  • «Мои первые предложения»
  • «Мозаика»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Драматизации.

ЧЕТВЕРГ 17. 09

Утро:

Индивидуальные консультации.

Рекомендации родителям по теме недели: Расскажите ребенку, как выращивают овощи и фрукты, в какое время года

2.  Образовательная деятельность

ОО Речевое развитие В.В.Гербовастр.37

Тема: Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»

 Цель. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении).

Виды детск. деятельности:  коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкл–художественная, продуктивная

Ход ОД: Ритуал начала занятия. Игровое упр. Дид./Игра Физ.минутка.Д/Игра, игр.упр. Ритуал окончания, Рефлексия

ОО Обучение грамоте   М.Д. Маханёва  стр.21 Г.Я. Затулина Стр.7 Тема:  

Тема: «Звучащее слово. Звук.».  «Предложение»

Программное содержание:  1. Продолжать знакомить со звучащим словом.2. Познакомить со звуками окружающего мира, с понятием «звук».3. Продолжать знакомить с многообразием слов

Виды детск .деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная.

Ход ОД: Ритуал начала. Игровое упр. Физминутка, Д/и, Игровое упр.  Ритуал окончания, Рефлексия.

ОО Физическая культура

Прогулка:

П/ игры:«Где мы были, мы не скажем».

Подвижная игра «У медведя во бору». Закреплять у детей умение выполнять образные движения, четко проговаривать текст

Наблюдение  за живой и неживой природой. Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выделять признаки золотой осени.

Художественное слово: стихотворения И. Белоусова «Осень» - продолжать заучивать стихи с детьми, развивать речь.

Труд на участке детского сада: убираем листья, ветки.

Индивидуальная работа по развитию ОВД с :Саша, Вика Ш.

ОВД: ходьба,  бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная  гимн-ка комплекс

Закаливающие процедуры : хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные, воздушные ванны.

Беседа:  «Фрукты – полезные продукты» Расширить и закрепить знания детей о фруктах: внешний вид, характер поверхности, вкус, способы употребления в пищу.

Чтение худ.лит-ры:  произведение Н. Носова «Огородники»

Индивидуальная работа: Упражнять в умении лепить фрукты овальной формы. Коля, Олег, Данил

Дидактическая игра «Первоклассник». З: закреплять знания о том, какие учебные принадлежности и для чего нужны первокласснику, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Пробуждать желание учиться в школе.

П.Б.: Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»,

Сюжетно-ролевые игры :

  • «Парикмахерская»

Настольно-печатные игры:

  • «Найди пару»
  • «Лото

Рисование, лепка, конструирование по замыслу рисование на тему «Наш детский сад». Предложить детям нарисовать свою группу, участок, эпизоды общения со сверстниками, педагогами. Организовать осмысление детьми полученных впечатлений

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельностьвзрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ПЯТНИЦА   18.09

Утро:

Дежурство:по подготовке к совместной ОД и  по столовой: Диана, Соня

Индивид.работа   «Рисование контуров овощей и фруктов, их штриховка» развивать умение заштриховывать контур карандашом. Коля, Олег

Труд  в «уголке Книги» подклеивание Юля

Игры:"Угадай по описанию" Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.

Дидактическая игра  «Слушай и считай» - закреплять навыки порядкового счета, учить отвечать на вопросы

Беседа «Фрукты, ягоды», обучение правильному употреблению существительных в винительном падеже.

КГН: Закреплять умение справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Утр.гимнастика  Формировать потребность в ежедневной двигательной активности

Р.К: Стихотворение  М.Карима «Не русский я, а россиянин»        

Сюжетно-ролевые игры :

  • «Больница»
  • «Парихмахерская»

Настольно-печатные игры:

  • «Найди пару»
  • «Профессии»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Драматизации Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Кто сказал "мяу"?». Предложить детям подготовить представление кукольного театра для младших дошкольников, учить передавать действия персонажей при помощи кукол

Индивидуальные консультации, беседы с : родителями

Рекомендации родителям:   Приготовьте совместно блюда из овощей и фруктов

По возможности покажите ребенку место, где растут овощи и фрукты

2. Образовательная деятельность

ОО Познавательное развитие (Природное окружение) Обухова стр.48

Тема: Овощи и фрукты

Цель: Уточнить представление детей об овощах и фруктах; названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости), формировать умение объединять плоды по сходному признаку. 

Виды детск.  деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, продуктивная

ОО «Художественное- эстетическое развитие»  Т.С. Комарова стр.80

Тема:  : «Вылепи,  какие хочешь овощи для игры в «магазин»»  

Программное содержание: Закреплять умение передавать форму разных овощей. Учить сопоставлять их форму с геометрической, находить сходство и различие. 

Ход ОД: Ритуал начала занятия.,  загадка, беседа Физ.минутка. Индивидуальная работа. Ритуал окончания, Рефлексия

Объединение по интересам

Прогулка:

П/ игры: « Ловишки в кругу»

Подвижная игра «Догони свою пару». Формировать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге. Развивать ловкость, мышцы ног.

Наблюдение   Предложить детям побегать по опавшим листьям. Рассмотреть вместе с детьми опавшие лисья. Обратить внимание на их цвет, величину, форму.

Художественное слово: В. Даль «Как грибы с ягодами воевали»,- умение слушать, поощрять задавать вопросы по содержанию.

Труд на участке детского сада: подметём листья на участке

Индивидуальная работа по развитию ОВД с: Семеном и Настей Б-бег

ОВД: ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная  гимн-ка комплекс

Закаливающие процедуры : хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные, воздушные ванны.

Беседа о том, как провели лето. Цель: учить составлять рассказ из личного опыта

Чтение худ.лит-ры:  загадываем загадки по теме недели.

Дидактическая игра   «Овощи и фрукты» -представление о внешних и вкусовых качествах, значение свежих плодов для здоровья. Словарная работа: ботва, корнеплоды, стебель, плод.

Чтение сказки П.Б.: Просмотр и обсуждение мультфильма –«Кошкин дом»

Индивидуальная работа: «Что исчезло?» - тренировка памяти.

Сюжетно-ролевые игры :

  • «Едим в гости»

Настольно-печатные игры:

  • «Пазлы»
  • Домино»Хорошие знакомые»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы Группа: младшая Тема недели: «Фрукты».

Расширять представления о фруктах и работе людей в саду осенью....

Календарный план воспитательно- образовательной работы в подготовительной группы Тема: Осень. Дары осени (Фрукты, овощи, грибы, ягоды).

Цель: расширение представления об овощных культурах; закрепить этапы появления урожая. Расширять представления детей  об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования, описания их внешних ха...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема недели: «Дары осени» (овощи, фрукты, грибы, ягоды).

Цель: дать детям представление об осени как времени года, когда созревают овощи, фрукты, грибы. Развивать умственную и речевую активность. Подбирать как можно больше определений к объекту. Уточни...