Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Фрукты" с 18-22 сентября
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «Фрукты» | ||||||
Понедельник 18.09.17. | Утро | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (сентябрь картотека №2) Беседа: «Фукты на нашем огороде». Цель: Закреплять название различных фруктов. С\Р игра «На огороде» Цель: подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. | Д/и «На какую геометрическую фигуру похож фрукт» Цель: развитие мышления, памяти. С Лёшей, Артёмом, Дашей. | Беседа: «Во что я люблю играть» Цель: Формировать представления детей об игрушках, их назначении, существенных признаках, о материалах из которых они сделаны. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, изготовленным взрослыми для игр детей. | Отгадывание загадок-фрукты. Цель: развитие мышления, памяти. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
НОД | Физическая культура Здоровье |
| ||||
Социализация Познание Коммуникация Труд Безопасность |
«Красивые цветы»Цель Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения. | |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за березой Стоит Алена — платок зеленый, Тонкий стан, зеленый сарафан. (Береза.) О каком дереве говорится в загадке? Какой высоты береза? Где ствол у березы широкий, а где — узкий? Ветки у березы толстые или тонкие? А листья можно достать? Какого цвета ствол березы? Какой ствол у березы? Как можно сказать про березку? Какого цвета листья у березы? Предложить детям полюбоваться красотой березы. Можно ее обнять, погладить и сказать: «Расти, милая березонька, радуй добрых людей». Трудовая деятельность Сбор урожая овощей. Цели: приучать коллективно трудиться на участке; формировать навыки коллективного труда. Подвижная игра «Зайцы и волк». Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил. | П/и «Самый быстрый». Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). С подгруппой. | Беседа «Как песок может стать опасным» Цель: Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову. | Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, куклы, мяч, мелки, маски для подвижных игр. | |
Перед обедом | Познание Труд | Рассказывание по набору игрушек «Жили – были фрукты» Цель: Активизировать лексику детей на основе углубления знаний об фруктах, которые растут на деревьях и кустарниках. Формировать навыки самостоятельного связного рассказывания по набору игрушек (муляжи фруктов). | ||||
Художественная литература | Чтение художественной литературы Чтение обр. В. Даля; «Петушок и бобовое зернышко» Цель: учить внимательно слушать, вызвать сочувствие, отвечать на вопросы воспитателя. | Д/и «Много-мало» Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну». С Алисой Ф, Севой. | Продолжать учить после сна правильно надевать футболку, носочки, сандалики, застёгивать пуговицы. | Активизация детей на самостоятельную деятельность: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации. | ||
Вечер |
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (сентябрь картотека №2) С/р ига «На огороде» Цель: подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Строительная игра «Построим магазин «Фрукты» Цель: Учить детей договариваться о том, что они будут строить, планировать свою деятельность, распределять обязанности. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «Фрукты» | ||||||
Вторник19.09.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (сентябрь картотека №2) Беседа «Что нам осень принесла?» Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.
Дидактическая игра: «Когда это бывает» Развивать познавательный интерес детей. Закреплять понятия: утро, день, вечер, ночь. П/и «Найди где спрятано» (ориентировка в пространстве) | Д/и «Найди предмет определенной формы» Цель: Закреплять умение детей определять форму предметов. С Сашей, Ильёй. | Беседа «Зачем говорят «здравствуй»»? Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их. | Беседа «Обманчивая внешность» Цель: Объяснять опасность контактов с незнакомыми людьми. Учить правилам поведения в случае насильственных действий со стороны взрослого. Познакомить с правилами пользования телефоном 01, 02, 03 |
НОД | Познание Коммуникация Труд Социализация |
• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько . • Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше . • Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу . | ||||
Коммуникация Познание Чтение |
| |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за собакой Заворчал живой замок, Лег у двери поперек. Две медали на груди, Лучше в дом не заходи. (Собака.) Как выглядит собака? Где она живет? Чем питается? Кто ухаживает за собакой? Собака — преданный друг человека. Пес Шарик большой, шуба густая, теплая, коричневого цвета. Голова у Шарика большая, мордочка вытянутая, на голове висячие уши белого цвета; красивый хвост колечком, когда радуется, виляет хвостом. У него четыре лапы с когтями, покрытые шерстью, чтобы зимой не замерзали. Трудовая деятельность Сбор шишек и листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине. С Евой, Полиной, Олей. | Беседа «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки» Цели: -учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; - знать границы своего участка; - напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. | Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, вода, мелки, мяч, мелки. | |
Перед обедом | Познание Труд | КГН Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать по немногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно. А) Познакомить с фильмом – сказкой «Чуня». | ||||
Вечер | Художественная литература | Чтение художественной литературы: «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака Цель: Учить детей слушать сказку, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя. | Д/и «Узнай и назови овощи» Цели: Закрепить знание названий овощей, учить узнавать их по описанию воспитателя; Продолжать формировать представление о пользе овощей для здоровья. С Тимуром, Лизой, Галустом. | Формировать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду. Беседа: “После туалета мой руки с мылом” – формирование. | Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (рисование). | |
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (сентябрь картотека №2) Сюжетная игра «Детский сад» Цель: Обогащать ролевое поведение детей в игре, путем включения воспитателя в параллельную игру. Продолжать учить играть группами. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Игры с крупным конструктором. Цель: Закреплять полученные навыки, умения делать постройки, развивать конструктивные способности. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Тема недели «Фрукты» | ||||||||
Среда 20.09.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (сентябрь картотека №2) Беседа: «Какие фрукты на вкус». Цель: развивать память, речь. П/и «У медведя во бору» (Бег) | С подгруппой детей закрепить знания домашнего адреса и телефона, имена отчества их родителей. | Обратить внимание на поведение детей за столом - продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки. | Настольно-печатные игры Цель: развитие внимание, памяти. | ||
НОД | Познание Коммуникация |
«Моя семья» Цель: Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. | ||||||
Физическая культура Здоровье |
| |||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за собаками Какие породы собак вы знаете? Какую пользу они оказывают людям? Каких только собак не бывает: служебные, охотничьи, декоративные. И все они верно служат человеку. Овчарки помогают пограничникам охранять границу, стерегут отары овец. Лайки помогают охотникам выслеживать зверя в лесу. Декоративных собак — пуделей, болонок и др. держат дома, потому что они красивы и умны. Это — пес сторожевой, Он может лаять как живой. Но он не лает потому, что мы понравились ему. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от листьев. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. Подвижная игра «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. | Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. С Ильёй, Лёшей, Алёной. | Продолжать учить детей правилам поведения на улице во время прогулки. | Выносной материал Лопатки, формочки для песка, мяч. | |||
Перед обедом | Познание Труд | Продолжать учить детей быть приветливыми со взрослыми, сверстниками, здороваться, прощаться. Обращаться к младшему воспитателю, воспитателю, заведующему, медицинскому работнику и другим работникам детского сада по имени и отчеству. А) Чтение стихотворения Н. Гернер; заучивание. « Песенка о вежливом чижике» | ||||||
Вечер | Художественна я литература | Чтение художественной литературы И. Бунин. «Листопад» (отрывок) –заучивание. Цель: Знакомить с малыми формами фольклора. Развивать речь, память. | Назови правильно Цели: Уточнить знания об овощах и фруктах, их качествах (цвет, форма, вкус, запах); Закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание. С Галустом, Севой. | Стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе детского сада (уборка игрушек, строительного материала; мытьё игрушек, стирка одежды кукол). | Дежурство в уголке природы - учить самостоятельно, ухаживать за растениями. | |||
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (сентябрь картотека №2) Игра малой подвижности: «Замри». Цель: Учить понимать схематическое изображение позы человека, формировать умение изображать определенные действия. Воспитывать зрительную память, внимание. С/р ига «На даче». Цель: Закреплять игровые действия и поведение. | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Тема недели «Фрукты» | ||||||||
Четверг 21.09.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (сентябрь картотека №2) Беседа: «Фрукты» Цель: уточнить отличительные признаки фруктов и их качества. Заучивание - У оленя дом большой.— показываем руками над головой крышу дома. Цель: развитие памяти, речи. | Дидактическая игра «Назови ласково» - воспитывать желание использовать в речи ласковые слова. С Алисой К, Матвеем Банниковым. | Беседа «Мои добрые поступки» Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной. | Отгадывание загадок-фрукты. Цель: развитие внимания, речи, памяти. | ||
НОД | Чтение Познание Коммуникация Социализация |
Звуковая культура речи: звуки с и сь Цель. Объяснить детям артикуляцию звука с , поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи). | ||||||
Коммуникация Познание Чтение |
| |||||||
Физическая культура Здоровье |
| |||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за воробьем Угадайте, что за птица Скачет по дорожке, Словно кошки не боится — Собирает крошки, А потом на ветку — прыг И чирикнет «чик-чирик»! (Воробей.) Чик-чирик — К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей.) Маленький мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет, Крохи собирает, По полям кочует — Коноплю ворует! (Воробей.) Какие изменения произошли в жизни воробья с приходом весны? Где любят жить воробьи — в лесу или по соседству с людьми? Почему? Кого боятся воробьи? Чем они питаются? Какого они размера? Как люди должны заботиться о птицах? Трудовая деятельность: Подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Подвижные игры: «Птичка в гнездышке». Цели:- учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений. Цели: —учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на бревне. | Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. С Евой, Женей, Дашей. | Обратить внимание на свой внешний вид - воспитывать желание быть опрятным и ухаживать за своим внешним видом. | Выносной материал Лопатки, формочки для песка, обруч. мелки. | |||
Перед обедом | Познание Труд | Воспитание навыков культурного поведения. Программное содержание: Продолжать учить детей быть приветливыми со взрослыми, сверстниками, здороваться, прощаться. Обращаться к младшему воспитателю, воспитателю, заведующему, медицинскому работнику и другим работникам детского сада по имени и отчеству. | ||||||
Вечер | Художественная литература | Чтение художественной литературы. Чтение любимых сказок. «Как по-другому можно назвать сказку?» - развитие детского речетворчества и аналитического мышления. | Д/и «Какой он?» Цель: учить активно описывать признаки предметов. С Лёшей, Лизой. | Беседа «Как помириться» - учить детей простым способам выхода из конфликта. | Труд: мытье игрушек, протирание пыли, поливка комнатных растений - учить трудиться подгруппами. | |||
Здоровье Худ. творчество Труд Познание Коммуникация Социализация Безопасность | Оздоровительная гимнастика после сна (сентябрь картотека №2) С/р игра «Дом, семья» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Самостоятельная деятельность детей. Цель: учить играть дружно. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «Фрукты» | ||||||
Пятница 22.09.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (сентябрь картотека №2) Беседа: груша, лимон, яблоко и т.д. – к какой группе они относятся. Цель: развитие памяти, внимания. Д/и «Чудесный мешочек». Цель: учить детей на ощупь отгадывать фрукты. Разучивание считалочки Раз, два, три, четыре, пять, Будем в прятки мы играть. Небо, звезды, луг, цветы — Ты пойди-ка, поводи! Цель: развитие памяти, речи. | Настольная игра: «Найди вторую половинку» Цель: Упражнять детей в умении подбирать недостающую часть предмета, развивать внимание, зрительную память. С Ромой, Сашей, Галустом. | Ситуативный разговор "Волшебные слова" Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться) | Настольно-печатные игры. Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. |
НОД | Познание Коммуникация Труд Социализация |
«Большие и маленькие морковки»Цель: Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом. | ||||
Познание Коммуникация Социализация |
| |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за погодой Какое сейчас время года? Как вы догадались? А знаете, куда мы сейчас пойдем? Что растет в саду? Как можно назвать все это одним словом? Кто из вас знает загадки про фрукты? Где растут фрукты? Осенью садоводы собирают урожай фруктов, затем их консервируют. Фрукты растут на деревьях. Трудовая деятельность Сбор игрушек на участке. Цель: учить работать сообща. Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу. | П/и «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. С Кариной, Алёной. | Самостоятельная двигательная деятельность. Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комментировать движения, выбирать сюжет для игр. | Выносной материал Наборы для песка, самокат, мяч, мелки. | |
Перед обедом | Познание Труд | Воспитание навыков культурного поведения. Программное содержание: Продолжать учить детей быть приветливыми со взрослыми, сверстниками, здороваться, прощаться. Обращаться к младшему воспитателю, воспитателю, заведующему, медицинскому работнику и другим работникам детского сада по имени и отчеству. | ||||
Художественная литература | Чтение художественной литературы чтение сказки обр. О. Капицы; «Привередница». Цель: Продолжать знакомить с русскими народными сказками. Учить оценивать поступки героев. | Д/и «Найди ошибку» Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. С Полиной, Ильёй. | Жизненная ситуация: Приучать словесно выражать просьбу о помощи, учить спокойно себя вести во время игр. | Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. | ||
Вечер | Здоровье Худ. творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (сентябрь картотека №2) Рисование фруктов. Цель: учить правильно изображать контуры фруктов и закрашивать их. П/и «САМОЛЕТЫ» (бег) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"
Календарный план образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...
календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период
Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь
В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"
уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе Формировать у детей представление о семье, как о людя...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март
Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"
Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Растения леса, травы"
Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и жив...