ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема недели: «Дары осени» (овощи, фрукты, грибы, ягоды).
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: дать детям представление об осени как времени года, когда созревают овощи, фрукты, грибы. Развивать умственную и речевую активность. Подбирать как можно больше определений к объекту. Уточнить представления о многообразии овощей, фруктов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dary_oseni.docx | 39.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 26.09.2022г по 30.09.2022г)
Группа: № 1
Тема недели: «Дары осени» (овощи, фрукты, грибы, ягоды).
Цель: дать детям представление об осени как времени года, когда созревают овощи, фрукты, грибы. Развивать умственную и речевую активность. Подбирать как можно больше определений к объекту. Уточнить представления о многообразии овощей,фруктов.
Дата, день недели: 26.09.2022г. понедельник
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Понедельник | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная; музыкальная; восприятие художественной литературы, двигательная конструктивная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №2 Беседа. Тема: Беседа: «Грибы и ягоды – дары леса» - познакомить разнообразием грибов и ягод Цель: развитие внимания, памяти и умение поддерживать беседу, развивая словарный запас Пальчиковая гимнастика: «Овощная» Труд в природе: полить комнатные растения | Повторить дни недели с Викой и Полиной. Цель: развитие мышления, памяти. | Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях. Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод | Работа с родителями: рекомендации родителям совершить прогулку в лес и оказать посильную помощь лесу: убрать мусор, оградить муравейник, «полечить» сломанное деревце. |
Приоритетное направление развития: познавательное развитие | ООД | 1.Развитие речи Колесникова занятие№ 2.ФЭМП (по плану ПДО) 3.Музыка (ПО плану ПДО). | ||||
Прогулка | №10 Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня) Цель: расширение знаний о цвете неба, об изменениях в природе П/и «Прыжки через ров», «Репка», «Хвост дракона» Цель: развитие двигательной активности Труд: уборка опавшей листвы | Индивидуальная работа по формированию основных движений: прыжки в длину. Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знания о съедобных грибах | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 2(картотека) Отгадывание загадок о лесе, грибах, ягодах. Цель: развитие памяти, мышления и воображения. Умение правильно отгадывать по описанию Хозяйственно – бытовой труд: «Мы помощники» Восприятие художественной литературы: работа с рассказом Я. Пинясова «Хитрый огурчик» Деятельность» детей в центре активности Сюжетно- ролевая игра «Железная дорога», «Дорожное движение» | Упражнять Кристину и Софию Я «Кто дальше?» - метание мешочков с песком |
Дата, день недели: 27.09.2022г. вторник.
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Вторник
| игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная музыкальная; восприятие художественной литературы, двигательная конструктивная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №2. Беседа. Тема: Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» Цель: воспитывать бережное отношение к природе Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционного аппарата, умение детей выполнять по показу Дидактические игры: «Потеряшка». Цель: активизировать и актуализировать знания детей о себе: фамилия, имя, домашний адрес, телефон. Труд в природе: протереть листья комнатных растений | «Опиши игрушку» Цель: упражнять в подборе прилагательных, учить детей подбирать прилагательные по вопросу какой?, какая?, какое?. А также существительных отвечающих на вопрос что? И кто? С Платоном, Василисой, Кристиной. | С/р игра «Больница» «Мозаика», «Собери бусы» Цель: развитие мелкой моторики, мышления | Консультация: «Осень что нам принесла». консультация «Овощные и фруктовые домашние блюда». |
Приоритетное направление развития: речевое развитие | ООД | 1.ИЗО (По плану ПДО) 2.Физкультура (По плану ПДО) 3.ЛЕГО (По плану ПДО) | ||||
Прогулка | №11 Наблюдение за одеждой осенью (почему люди выбирают те или иные предметы) Цель: расширение представлений детей об осенней одежде людей П/и «Найди себе пару», «Мы – веселые ребята», «Попади в цель» Цель: развитие двигательной активности. Умение быстро реагировать в движении Труд: заготовка земли для посадки в зимнее время Индивидуальная работа «Поймай мяч» | Упражнять Любу и Васю в сборе игрушек, развивать аккуратность. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 2 (картотека) Сюжетно–ролевая игра: «Путешествие в лес» Цель: повторить правила поведения в лесу, развитие речи, обогащение словарного запаса, развитие мышления и памяти Ручной труд: Рисование в раскрасках Восприятие художественной литературы. Разучивание Речевой подвижной игры: «Овощи» Деятельность детей в центре книг. | Закрепить навыки закрашивания (с Соней , Владом) |
Дата, день недели: 28.09.2022г. среда.
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями \ социальными партнерами | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | ||||||
Среда | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная музыкальная; восприятие художественной литературы. Двигательная конструктивная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №2 Беседа: « Почему нельзя употреблять в пищу грязные овощи?» Цель: расширение представлений детей по данной теме, развитие речи, обогащение словарного запаса новыми словами Пальчиковая игра «Я корзину в лес беру» Цель: развитие мелкой моторики Дидактические игра: «Назови профессию, зная, чем занимается человек» Цель: закрепить знание названий профессий, орудий трудового процесса, результата труда Труд в природе: протереть поддончики и полки в уголке природы | Работа над звукопроизношением: активизировать навыки четкого произнесения свистящих и шипящих согласных в скороговорках (с Сашей К, Сашей Щ). | Д/и «Что растет в лесу?» Цель: обобщение знаний по теме «Дары осеннего леса», умение высказать свое мнение и поделиться знаниями с другими Игра «Третий лишний», матрешки, игрушки, кубики для счета, картинки с изображением осени | Индивидуальные консультации с родителями «Играем и развиваем по дороге в детский сад» Консультации по запросам родителей, отвечаем на вопросы | |
Приоритетное направление развития: социально – коммуникативное развитие | ООД | 1.ИЗО (По плану ПДО) 2. Физкультура (По плану ПДО) 3. Гончарная студия (По плану ПДО) | |||||
Прогулка | № 1Наблюдение за воробьями. Уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью Цель: расширение представлений детей П/и «Гуси-лебеди», «Выше ноги от земли», «Карлики-великаны» Цель: развитие двигательной активности Труд: подготовка огорода к зиме | Упражнять Дениса и Женю действовать по сигналу. Игра «Самолеты» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 2 (картотека) Сюжетно–ролевая игра: «Магазин – овощи и фрукты». Цель:Воспитывать в детях отзывчивость. Хозяйственно – бытовой труд: навести порядок в центре «Магазин» Восприятие художественной литературы: работа со стихотворением Ю. Глушенко «Грядка». Деятельность детей в центре настольно – печатных игр | Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям (формирование умения работать в паре) |
Дата, день недели: 29.09.2022г. четверг.
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями \ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Четверг | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная музыкальная; восприятие художественной литературы. Двигательная конструктивная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №1 Беседа на тему: «Выращивание растений». Интегрированная образовательная деятельность на тему «Что мы знаем об овощах». Дидактические игры: «Что изменилось?» Цель: развитие зрительной памяти Работа с календарем природы: отметить состояние погоды в календаре | Упражнять в сравнении предметов по форме и цвету с Никитой и Женей Дидактическая игра «Угадай на вкус» Цель: развивать вкусовой анализатор, закреплять знания о фрукт, овощах, ягодах. | Труд в уголке природы, дежурство по столовой «Попади в цель», «Моталочки» Цель: развитие мелкой моторики Подготовить Муляжи овощей, фруктов, грибов, корзинки. Картинки с изображением осени. Поднос с овощами и фруктами. | Оформить папку «Возрастные особенности детей 5-6 лет» Индивидуальные беседы с родителями «Какие поручения выполняет ребенок дома» |
Приоритетное направление развития: физическое развитие | ООД | 1.Лепка Лыкова стр 2.Подготовка к обучению грамоте 3. Музыка ( По плану ПДО) | ||||
Прогулка | №5 Наблюдение за листьями на деревьях. Подвижные игры «Листопад», «Птицы и дождь». Цели: —упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту Подвижные игры «Птичка и кошка» Дидактическая игра «Что в корзинку мы берем?». Малоподвижные игры «Необычные жмурки», «Чье звено быстрее соберется» Худож. слово: Чтение художественной литературы: работа со стихотворением Е. Беляковой «Кабачок». | Напоминание правил поведения во время прогулки, во время подвижных игр (с Кристиной, Артемом) | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс 2 Ходьба по дорожкам здоровья. Точечный массаж Совместное изготовление макета «Осенний лес». Цель: развитие внимания, мышления, воображения, умение работать коллективно, развитие продуктивной деятельности используя различных художественный материал Хозяйственно – бытовой труд: Навести порядок в шкафчиках для раздевания. работа студии «Конструкторское бюро» Деятельность детей в спортивном центре: спортивные игры, игры со спортивным оборудованием | Учить детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей |
Дата, день недели: 30.09.2022г. пятница.
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями \ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Пятница | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная музыкальная; восприятие художественной литературы. Двигательная конструктивная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №1 Беседа о дарах осени: «Растения полей, садов, лесов и огородов» Рассматривание и сравнение по форме, цвету, размеру овощей и фруктов. (Рассуждение, употребление сравнительных форм прилагательных). Дидактические игры: «Хорошо – плохо» Раскраски «Фрукты, овощи», иллюстрации по теме. Дежурство - по занятиям. Цель: учить детей выполнять поручения воспитателя, стимулировать желание помогать взрослым. Труд в природе: полить комнатные растения | Работа над звукопроизношением: учить различать звуки [с] – [з]; игровая ситуация «Послушай и хлопни» (с Викой , Соней) | Иллюстративный материал по теме; Оборудование и атрибуты для СРИ | Консультирование родителей по привлечению детей к посильному труду дома Делимся впечатлением о прошедшей недели, высказываем пожелания и рекомендации родителям |
Приоритетное направление развития: художественно – эстетическое развитие | ООД | 1.Ознакомление с окружающим. 2.ЛЕГО (По плану ПДО) 3.ФЭМП (По плану ПДО) 4. Физкультура на улице. Пензулаева (комплекс №1) | ||||
Прогулка | №12 Наблюдение за проезжающим транспортом (виды, назначение) Цель: расширение представлений детей П/и «Цветные автомобили», «Стоп!» Цель: развитие двигательной активности Труд: смести листву со скамеек Дидактические игры: «Подбери признак» – подбор прилагательных к существительному «день». | Упражнять Даниила и Василису в Ходьбе по бревну и спрыгивание на обе ноги. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 2 Сюжетно–ролевая игра: «Магазин». Сюжет «Фрукты овощи». Цель: Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий Хозяйственно – бытовой труд: навести порядок в центре творчества. Восприятие художественной литературы В. Даль «Как грибы с ягодами воевали». работа студии «Конструкторское бюро» | Упражнять Анжелину и Любу Д/И «Угадай на ощупь?» Цель: закрепить знания о фруктах и овощах |
Итоговое мероприятие: «Чудеса с обычной грядки!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на две неделе 19 .09.2016 -30.09.2016г) Тема: Дары осени: «Овощи, фрукты!»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на две неделе 19 .09.2016 -30.09.2016г)Тема: Дары осени: «Овощи, фрукты!»...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле"
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле" Средняя группа
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
План – конспект НОД по познавательному развитию (фэмп) «Овощи» по лексической теме «Признаки осени. Овощи. Фрукты. Грибы. Ягоды» для детей старшей группы с нарушением зрения.
Технологии: игровая, развивающего обучения, здоровьесберегающая.Цель: Создать условия для развития у детей элементарных математических представлений. Образовательные задачи:- Упражнять в счете пр...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Королевство витаминов» (овощи, фрукты)
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Королевство витаминов» (овощи, фрукты)...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме "Уж небо осенью дышало. Овощи, фрукты".
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю по теме "Уж небо осенью дышало. Овощи, фрукты"....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме "Подарки тетушки Осени" в первой младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме "Подарки тетушки Осени" в первой младшей группе с целью расширения представлений об овощах и фруктах, труде взрослых по сбору ...