Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Фрукты и овощи" с 31-4 августа
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «Овощи и фрукты-кладовая здоровья» | ||||||
Понедельник 31.08.17. | Утро | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (август картотека №1) Беседа: Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов; о том, что в них содержатся витамины, которые так необходимы человеку. П/и «Солнце и тень». Цель: учить согласовывать текст с действием. С/р игра «Строим дом» Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе. | Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми. С Алисой Ф., Матвеем Р. | Беседы о проведенных выходных. Цель: развивать речь, мышление. | Центр сенсорного развития: пирамидки, геометрические фигуры, мелкий конструктор. Уголок природы: полив растений, рыхление, опрыскивание. |
НОД | Музыка Социализация Коммуникация | |||||
Социализация Познание Коммуникация | ||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдаем за солнцем: Цель — научить составлять предложения с заданным словом. Цель — тренироваться в бросании и ловле мяча. | П/и «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. С Лешей, Евой, Сашей, Львом. | Наблюдение за собаками. Цель: учить определять количество и величину собак. | Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, куклы, мяч, мелки. | |
Перед обедом | Познание Труд | КГН Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. (Показ, объяснение, напоминание.) | ||||
Художественная литература | Чтение художественной литературы Чтение рассказа «Купите лук». Цель: учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы воспитателя. | Худ. Творчество. Лепка овощей и фруктов. Цель: Закреплять умение скатывать шарик, колбаску между ладонями. С подгруппой. | Продолжать учить после сна правильно надевать носочки, сандалики. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить играть дружно. | ||
Вечер |
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (август картотека №1) Пальчиковая гимнастика «Шарик». Цель: развивать у детей мелкую моторику и речь. Надуваем быстро шарик. Он становится большой. Вдруг шар лопнул, воздух вышел – Стал он тонкий и худой. Самостоятельная деятельность детей. Цель: учить играть дружно. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «Овощи и фрукты-кладовая здоровья» | ||||||
Вторник 1.08.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (август картотека №1) Беседа: Формировать представление детей о том, какие витамины и в каких овощах и фруктах они содержатся: витамин А (помидор, морковь, лук, абрикос…)-улучшает зрение; витамин Ц (капуста, чёрная смородина, лимон…)-прогоняет усталость, улучшает аппетит. Отгадывание загадок «Фрукты» Цель: развиватьмышление, внимание, речь. Пальчиковая игра «Компот». Будем мы варить компот, Левая рука – «ковшик», правая имитирует помешивание. Фруктов нужно много вот: Будем яблоки крошить, Загибают пальчики начиная с большого. Грушу будем мы рубить, Отожмём лимонный сок, Слив положим на песок. Варим, варим мы компот. Опять «варят» и «помешивают». Угостим честной народ. Развести руки в стороны. Цель: развитие мелкой моторики, развитие речевой активности. | Игра с мячиком: «Назови фрукт или овощь?» Цель: учить определять правильно. | Беседа "Сиди за столом правильно" Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом. | Центр сенсорного развития: Мозаика, мелкий конструктор. Цель: развивать мелкую моторику, закреплять основные цвета. |
НОД | Познание Коммуникация | |||||
Здоровье Познание Коммуникация | ||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдаем за трудом взрослых Наблюдение: Обратить внимание на то, что за растениями в огороде и на цветочной клумбе надо ухаживать: рыхлить землю, поливать. Проследить, как изменяются в росте и развиваются растения, спросить: "Зачем нужно полоть и прореживать растения? Какие растения где растут?" Упражнение на развитие мелкой моторики рук: "Составь цветок" — составить цветок на песке из разноцветных пробочек. | И/р по ФИЗО: Отбивать мяч от земли. С Егором, Львом, Ритой. | Учить правильно спускаться по лестнице, держаться за перила, соблюдать правила безопасности. | Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, вода, мелки, мяч. | |
Перед обедом | Познание Труд | Беседа: «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать». Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном. | ||||
Вечер | Художественная литература | Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц», обр. В. Даля. Цель: познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). | Д/И «Собери пирамидку». Цель: развивать мышление, моторику рук. С Ромой, Лизой. | Беседа "Как мы одеваемся на прогулку" Цель: уточнение названий назначения предметов одежды, обуви, головных уборов. | Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (лепка). | |
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (август картотека №1) П/и «Солнце и тень». Цель: учить согласовывать текст с действием. Пальчиковая игра «Компот». Цель: развитие мелкой моторики, развитие речевой активности. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Тема недели «Овощи и фрукты-кладовая здоровья» | ||||||||
Среда 2.08.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (август картотека №1) Беседа: «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу». Заучивание мирилки Мирись, мирись Мирись, мирись, мирись Цель: развивать речь, дружелюбие. | Д/и «Догадайся, что звучит» Цель: Продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов. С Дашей, Егором К. | Трудовые поручения в игровых уголках. Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место. | Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры). | ||
НОД | Познание Коммуникация Художественное творчество | |||||||
Здоровье Познание Коммуникация | ||||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдаем за птицами: | И/р по ФИЗО: Прыжки через скакалку, резинку. С Евой, Максимом, Матвеем Б. | Наблюдение за проезжающим транспортом. Цель: учить определять вид транспорта. | Выносной материал Лопатки, формочки для песка, мяч. | |||
Перед обедом | Познание Труд | Закреплять умение детей есть аккуратно, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Д/и: «Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать». | ||||||
Вечер | Художественна я литература | Чтение художественной литературы Чтение рассказов «Про девочку, которая плохо кушала» Михалков. Цель: Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действий в ней. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. | Худ. творчество. «Шарики катятся по дорожке» Цель: Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью); - аккуратности в работе. С Захаром, Сашей, Олей. | Ситуативный разговор: "Пейте дети молоко, будите здоровы" Цель: формирование представлений о здоровой пище (молочных продуктах). | Уголок природы: полив, опрыскивание. Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества Цель: учить рисовать аккуратно, правильно держать карандаш. | |||
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (август картотека №1) С/р игра «Больница» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Тема недели «Овощи и фрукты-кладовая здоровья» | ||||||||
Четверг 3.08.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (август картотека №1) Беседа: Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов; о том, что в них содержатся витамины, которые так необходимы человеку. -Формировать представление детей о том, какие витамины и в каких овощах и фруктах они содержатся: витамин А (помидор, морковь, лук, абрикос…)-улучшает зрение; витамин Ц (капуста, чёрная смородина, лимон…)-прогоняет усталость, улучшает аппетит. Загадывание загадок про овощи и фрукты. Цель: развитие мышления. | С/р игра «Строим дом» Цель: научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе. С Полиной, Ильей, Сашей. | Беседа: "Сиди за столом правильно" Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом. | Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. Цель: учить играть дружно. | ||
НОД | Здоровье Познание Коммуникация | |||||||
Познание Коммуникация Худ. творчество | ||||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдаем за лягушкой Цель — научить детей прыжкам на двух ногах с продвижением вперед. Ход игры. На земле чертят круг. Один из играющих встает в середину — он пятнашка. По сигналу дети перепрыгивают через черту круга и, если не грозит опасность быть запятнанными, продолжают прыгать на двух ногах к центру круга. Участники игры стараются увернуться от пятнашки и вовремя выпрыгнуть из круга. Пойманный становится пятнашкой. | И/р по ФИЗО: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. С Артёмом, Лёшей, Каиной. | Беседа "Для чего нам нужна вода" Цель: Знакомство с водой и её свойствами. | Выносной материал Лопатки, формочки для песка, обруч. мелки. | |||
Перед обедом | Познание Труд | Беседа: «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать». Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном. | ||||||
Вечер | Художественная литература | Чтение художественной литературы. Чтение рассказа «Овощи» Цель: Познакомить со сказкой, вызвать желание послушать еще раз. | Д/и с Алёной и Женей «Найди нужный цвет» Цель: закреплять сенсорные способности детей, умение подбирать пробки или бусинки и выкладывать рисунок на образце. | Беседа "Как мы одеваемся на прогулку" Цель: уточнение названий назначения предметов одежды, обуви, головных уборов. | Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества. Цель: учить аккуратно обращаться с карандашами, ставить их точенной стороной вверх. | |||
Здоровье Худ. творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (август картотека №1) Игры со строительным материалом Цель: закреплять умения детей правильно использовать детали строительного материала, формировать дружелюбные способы общения детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «Овощи и фрукты-кладовая здоровья» | ||||||
Пятница 4.08.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (август картотека №1) Беседа: «Что готовят из фруктов и овощей» Цель: развитие мышления речи. Игра «Тихо или громко». Цель: вырабатывать умение повышать или понижать тон голоса, уметь говорить громко и тихо. Заучивание мирилки Мирись, мирись Мирись, мирись, мирись Цель: развивать речь, дружелюбие. | Ситуативный разговор "Волшебные слова" Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться) С Захаром, Галустом, Дашей. | Ситуативный разговор "Предметы, которые трогать нельзя" Цель: закрепить знания об источниках опасности дома. | Настольно-печатные игры. Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. |
НОД | Музыка Социализация Коммуникация | |||||
Социализация Познание Коммуникация | ||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за проезжей частью дороги Цели: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения. Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением транспорта. Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой. Пусть дети назовут знакомые автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе двигаются много легковых и грузовых машин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения. Трудовая деятельность Сгребание сухих листьев в определенное место. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра до определенной мерки. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. | Развитие движений: Ходьба по кругу, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. С Ильёй, Алисой К. | Игровая ситуация: «Как зайка учился правильно одеваться» (Учить постепенно, по мере одевания доставать вещи). | Выносной материал Наборы для песка, самокат, мяч, мелки. | |
Перед обедом | Познание Труд | Беседа «Почему нужно полоскать рот после еды» КГН Учить полоскать рот после приема пищи. | ||||
Художественная литература | Чтение художественной литературы. М. Горький. «Воробьишко» Цель: Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать её содержание. | П/и «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях С Женей, Севой. | Жизненная ситуация: Приучать словесно выражать просьбу о помощи, учить спокойно себя вести во время игр. | Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши, раскраски. Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. | ||
Вечер | Здоровье Худ. творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (август картотека №1) Д/игры: «Принеси, что назову», «Скажи, где лежит», «Скажи-покажи на что похоже» - с подгруппой. Цель: учить слышать воспитателя. Дать детям раскраски с изображением звездочек. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"
Календарный план образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...
календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период
Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь
В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"
уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе Формировать у детей представление о семье, как о людя...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март
Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"
Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности детей средней группы на сентябрь 2024 Тема: «Правила и безопасность дорожного движения»
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности детей средней группы...