Ежедневное планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Трухачёва Татьяна Александровна

Ежедневное планирование

Тема: "День знаний.Здравствуй,детский сад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy_zdravstvuy_ds_1_nedelya.docx36.14 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

 ТЕМА «День знаний.Здравствуй детский сад.»

______________________ г.

Р.Д.

Ежедневные режимные  моменты.

Ежедневные мероприятия  с учетом специфики группы

Понедельник

29.08.2022

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

  1. Прием детей в группе. Взаимодействие с родителями.
  2. Минутки здоровья.
  3. НОД.
  4. Обеспечить освоение процессов самообслуживания.
  5. Воспитание культурно -  гигиенических навыков.
  6. Потешки во время еды и умывания.
  7. Обогащение словаря детей.
  8. Организация самостоятельной деятельности детей.
  9. Совместная деятельность воспитателя с ребенком.
  10. Формирование культуры поведения.

1.        Беседа о прошедшем лете, кто где побывал, что интересного и нового узнали за лето, расширять представления детей об окружающем.

2.        Дидактическая игра «Волшебные телефоны».

Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04.

3.        Подвижная игра « Ловишки» Цель: развивать быстроту движений, выносливость.

Прогулка

  1. Формировать представление о труде взрослых.
  2. Трудовая деятельность (уборка игрушек).
  3. Формирование и расширение представления об окружающем мире.
  4. Формирование культуры поведения.
  5. Наблюдение на прогулке.
  6. Подвижные игры.
  7. Самостоятельная деятельность детей.
  1. Наблюдение: нахождение осенних примет.

Цели: развивать у детей умения самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое внимание; устанавливать взаимосвязи (например, изменение положения солнца приводит к изменению продолжительности дня и уменьшению температуры воздуха).

  1. Художественное слово:

Приметы: теплая осень к долгой зиме.  

Поговорки и пословицы: «В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, и рвет, и льет, и снизу метет».

Загадки:

Что за месяц к нам пришел? Золотом расшил кругом

Сад и лес, поля и луг, изменил он все вокруг.(Сентябрь.)

  1. Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Природа и человек». Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.
  2. Подвижная игра «Бездомный заяц».

Цель: развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве.

  1. Труд на участке. Вместе с воспитателем дети навести порядок на своем участке и возле него: убрать мусор, веточки, упавшие листья.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

  1. Пробуждение детей.
  2. Гимнастика пробуждения.
  3. Массажные дорожки.
  4. Обеспечить освоение процессов самообслуживания.
  5. Воспитание культурно – гигиенических навыков.
  6. Потешки во время еды и умывания.
  7. Обогащение словаря детей.
  8. Организация самостоятельной деятельности.
  9. Совместная деятельность воспитателя с ребенком.
  10. Формирование культуры поведения.

  1. Сюжетно-ролевая игра «Школа».

Цель: развитие игровой деятельности.

  1. Настольные игры : «Цифры – буквы»
  2. Игры с конструктором, строительным материалом.  «Строим новую школу» Цель: Учить детей создавать постройку; Формировать у детей обобщённые представления и знания; Развивать творчество; Обыгрывать постройки

 

Р.Д.

Вторник

30.08.2022

Среда

31.08.2022

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

  1. Рассказ воспитателя «Дети пошли в школу». Расширять представления детей об учебных заведениях. Развивать интерес к школе.
  2. Д/И «Отгадай-ка». Развивать память, внимание, речь.
  3. Разучивание стихотворения «Что такое школа» Л. Арсеновой.

Цель: познакомить детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его.

  1. П/И «Мы - веселые ребята».

Цель:Учить четко говорить текст в игре. Соблюдать правила игры.

  1. Рассматривание иллюстраций «Дети идут в школу», «Учитель»: развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам.
  2. Д/и «Будь внимателен ! », цель: стимулировать внимание ,развитие скорости реакции.
  3. С. Маршак «Первый день календаря»: воспитывать интерес к рифмованным текстам.
  4. П/ игры «Жмурки»: развитие умения быстро реагировать и ориентироваться в пространстве

Прогулка

  1. Наблюдение за цветущей клумбой. Отметить названия растений, обратить на яркость красок. Назвать насекомых, которых можно увидеть на цветах.
  2. Художественное слово: Вьётся пчёлка над цветком,

Вся в пыльце пушистой.

На тычинках хоботком

Пьёт нектар душистый.

Цель: Прививать детям умение видеть прекрасное в окружающем. Воспитывать желание оберегать окружающий мир.

  1. Индивидуальная работа  Д/и  «Узнай по описанию» Цель:  закрепить названия цветов.
  2. П/и «Садовник»Цель:  Развивать выдержку.
  3. Труд на участке: подмести дорожки. Цель: выявить умение работать с инвентарем для выполнения трудовых операций.
  1. Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона.

  1. Художественное слово: Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу,

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.А. Майков

В начале сентября выдаются теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ее фоне сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, и в нем летают серебристые нити паутины. Такие дни называют «бабьим летом». «Коли ясно, то и осень прекрасна» — говорит народная пословица. Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени. (Осина, береза.) Найти самый красивый лист березы, осенний осиновый лист.

  1. Труд на участке: Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.
  2. П/и «Смелые ребята». Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.
  3. Индивидуальная работа . Развитие движений.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

  1. Театрализованные игры Игра «Пантомима» Дети одной команды с помощью пантомимы показывают предмет (поезд, утюг, телефон, гриб, дерево, цветок, пчела, жук, заяц, собака, телевизор, кран, бабочка, книга). Дети другой команды угадывают.
  2. Привлечь внимание детей к книгам. Обращать внимание на оформление книги, на иллюстрации. Развивать познавательный интерес детей,  интерес к книгам.
  3. П/И «Раздувайся, мой шар!»

Цели: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять детей в произношении звука [ш].

  1. Беседа: «Безопасность дома» Цель: закрепить правила безопасности дома ,электрические приборы и при возникновении пожара правила и действия.
  2. Компьютерная презентация «Правила поведения». Цель: Предложить детям вспомнить основные правила поведения в детском саду с опорой на сюжетные картинки. Способствовать адаптации детей к условиям ДОУ после летнего отдыха. Формировать способы безопасного поведения в детском саду.
  3. П/ и «Красный, желтый, зеленый» .Цель: выявить знание сигналов светофора, развивать умение реагировать на сигнал.

Р.Д.

Четверг

1.09.2022

Пятница

2.09.2022

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

1.        Беседа со всеми  детьми из опыта детей «Как мой старший брат (сестра, друг) собирался идти в школу»;

Цель: развитие коммуникативных способностей детей.

2.        Дид/ игра «Скажи наоборот»

Цель: развивать слуховое внимание.

3.        Чтение книги Панфиловой М.А. «Лесная школа».

Цель: Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам). Развивать познавательный интерес детей, интерес к школе.

4.        Подвижная игра «Угадай, что поймал».

Цель: развивать фантазию, гибкость, пластику.

  1. Беседа: «Мы – воспитанники старшей группы».
  2. Д/и «Полезно-вредно », цель: развивать потребность в соблюдении режима питания, употреблять в пищу фрукты и овощи.
  3. Чтение худ. лит. С. Махотин «Старшая группа»; З. Александрова «В школу

Загадывание загадок о школе.

  1. Игра-забава «Успей подхватить».

Цель: развивать ловкость и точность движения.

  1. Итоговое мероприятие

Прогулка

1.Наблюдение за многообразием формы листьев.

Цели: продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира; учить различать растения по внешнему виду; воспитывать любовь к природе, желание узнать ее лучше.

Приметы: поздний листопад – к суровой, продолжительной зиме; лист хоть и пожелтел, но опадает слабо – морозы наступят не скоро.

Поговорки и пословицы: «Старые деревья молодые охраняют».

Загадки:

                Если на деревьях листья пожелтели,

                Если в край далекий птицы улетели,

                Если небо хмурое, если дождик льется,

                Это время года, как оно зовется ?(Осень.)

2.  Подвижная игра «Охотник и зайцы».

Цель: учить метать в подвижную мишень.

3.Игра-забава «Что изменилось?».Цель: развивать наблюдательность.

  1. Труд на участке. Вместе с детьми навести порядок на своем участке.

Цель: Учить работать слаженно, доводить начатое дело до конца.

  1. Индивидуальная работа . Дидактическая игра «Что растет в лесу?».

Цель: закрепить знания о лесных или садовых растениях.

  1. Наблюдение за ветром. Цель: уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения, влияние на жизнь живых организмов и человека (перенос пыльцы, ветряные мельницы).Обратить внимание на ветер. Попросить детей самостоятельно дать характеристику ветру: сильный, слабый, кратковременный, ураганный. С помощью вертушки понаблюдать за его движением (откуда и куда дует ветер). Остается ли положение вертушки постоянным, или оно меняется? (Вывод: ветер может дуть с разных сторон.) Выявить знания детей о приспособлении ветра на пользу человека. Определить, есть ли вечером ветер, по каким признакам это можно узнать (качаются ветви деревьев, бегут облака).
  2. Художественное слово: Приметы: в сентябре гром – быть зиме бесснежной; много желудей в сентябре на дубу – к теплой зиме.

Поговорки и пословицы: «Осенью ложка воды – ведро грязи»; «Осень студит воду». Загадки:

Пыль с дороги темной нам в лицо бросает.

И в реке, и в море волны поднимает.

Кто о нем загадку, дети, отгадает. (Ветер.)

  1. Индивидуальная работа Дидактическая игра "Добавь слог". Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.
  2. Подвижная игра «Охотник и зайцы». Цель: закрепить правила игры, развивать быстроту движений.
  3. Подвижная игра «Кто быстрей добежит?» Цель: упражнять в беге.
  4. Труд: помочь взрослому навести порядок на клумбе(убрать сухостой). Цель: выявить умение доводить начатое до желаемого результата.

 

1.  Практическое занятие «Учимся правильно вырезать» Закрепить правила безопасности при пользовании режущими, колющими предметами.

2.  Просмотр энциклопедии по правилам пожарной безопасности.

«Чья машина доедет быстрее»

3.Игровая задача: развивать ловкость, смекалку, быстроту реакций

Альбомы: Электробытовая техника

Плакаты – картинки «Не играй с огнем»

  1. Игры в центре конструирования: игры с крупным строительным конструктором постройки по желанию детей
  2. с/р игра: Семья  цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи .Формирование ценных нравственных чувств (гуманности ,любви, сочувствия )
  3. Исследовательская деятельность: « Потребность растений в воде », цель: формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений .Учить делать выводы.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

Тема  «День знаний.Здравствуй детский сад»

Сроки  :29.08.2022-2.09.2022

Цель  :  расширение представления детей о государственных праздниках, доказать необходимость получения знаний, развивать навыки совместной деятельности. Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности и безопасного поведения на улице и в лесу. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.  

Итоговое мероприятие (форма, название)  Оформление выставки рисунков по теме недели.        

Дата проведения итогового мероприятия    

Ответственный педагог     Трухачева Т.А, Корнеева М.О.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

События, праздники, традиции

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами и специалистами

  • Выставка сюжетных картин по теме недели
  • Внесение альбомов
  • Подборка книг в книжном уголке
  • Расскраски
  • Аудио файлы
  • Н/игры

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Консультация для родителей "Режим ДОУ"

Папка-передвижка "Осень"

Индивидуальные беседы.

оформление стенда в приемной "Безопасность детей-забота взрослых"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование в старшей группе

Планирование для старшей группы....

Рабочая программа воспитателя (ежедневное планирование) в старшей группе по программе "От рождения до школы"

Рабочая программа составлена на основе ФГОС, охватывающая комплекс содержания и организации  жизни и воспитания детей в ДОУ на сентябрь - ноябрь учебного года....

Ежедневное планирование в старшей группе (март)

Понедельник02.03.15«Наши мамы» 9.00Рисование с элементами аппликации...

ежедневное планирование в старшей группе

каждый педагог сталкивается с проблемой написания ежедневного планирования. На базе нашего детского сада мы разработали именно такой ежедневный план. очень удобный и практичный. охватывает все образов...

Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мой родной город».

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми, разработанный в соответствии с ФГОС ДО...

Ежедневное планирование в старшей группе по теме Осень

Ежедневное планирование в старшей группе по теме Осень...

Ежедневное планирование в старшей группе по теме Скоро зима

Ежедневное планирование в старшей группе по теме Скоро зима...