Перспективный план занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием сказок.
методическая разработка по математике (младшая группа)
Успешность обучения математике зависит от содержания предлагаемого материала и формы подачи, которая способна вызвать заинтересованность и познавательную активность детей. Поэтому формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста наиболее успешно осуществляется на занятиях, построенных на сюжете сказки либо с использованием сказочного персонажа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_mladshaya_gruppa.doc | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план занятий по ФЭМП во второй младшей группе с использованием сказок
Название занятия | Программное содержание | Материал |
1 и 2 недели сентября | проводится диагностика | |
Занятие 1. «В огороде выросла репка» | - Закреплять умение различать и называть шар и куб независимо от цвета и размера фигур. - Закреплять знания основных цветов: красный, желтый, зеленый. | «Чудесный мешочек», шарики и кубики с картинками к сказке «Репка» по количеству детей; домики с мышками в окошках по количеству детей красного, желтого, зеленого цвета, квадраты разных цветов к игре «Спрячь мышку». |
Занятие 2. «Маша в гостях у медведя» | - Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. | Персонажи сказки «Маша и медведь», 2 кровати – большая и маленькая, большие кубики (3-4 шт.), маленькие кубики (по 3-4 шт. на ребенка). |
Занятие 3. «Коза с козлятами». | -Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много, мало. | Коза и козлята (по количеству детей) на подставках, 3 елочки, угощенье – морковка. |
Занятие 4. «Курочка Ряба» | - Познакомить со способами составления группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного. | : иг Игрушка Курочка Ряба, яич яички по количеству детей, кор корзинка. |
Занятие 5. «Подарки от бабушки» (по сказке «Курочка Ряба») | - Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. - Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно – двигательным путем. | Игрушка Курочка Ряба, цыплята по количеству детей, лужок из зеленой бумаги, круги одинакового цвета и размера. |
Занятие 6. «Собираем урожай овощей» (по сказке «Пых») | - Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. - Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по размеру: большой, маленький. | Корзинка, овощи по количеству детей; круги большие и маленькие одного цвета. |
Занятие 7. «Колобок на волшебной полянке». | -Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. - Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. | Колобок, заяц, медведь (фланелеграф или настольный театр). Цветочки одного цвета по 1 на каждого ребенка; длинная (желтая) и короткая (синяя) дорожки. |
Занятие 8. «Стоит в поле Теремок» | - Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. - Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. - Закрепить понятия большой – маленький. - Совершенствовать умение детей различать и называть основные цвета: красный, желтый, зеленый. | Теремок; игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь; флажки трех цветов: красный, желтый, зеленый; полоски разной длины, картонная мышка; круги большие и маленькие одного цвета; картонные елочки, грибочки; |
Занятие 9. «Кто, кто в Рукавичке живет» (по сказке «Рукавичка») | -Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. - Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат. | Рукавичка; игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; картонные рукавички на каждого ребенка; круги и квадраты одного цвета для детей, большие круг и квадрат. |
Занятие 10. «У Солнышка в гостях» | - Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. - Продолжать учить сравнивать 2 предмета по длине способом наложения и обозначать результат сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче. - Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. | Фланелеграф: цыплята, сорока, заяц, утка, ежик; грибочки и елочки на каждого ребенка, картонное солнышко, лучики, круги и квадраты одного цвета, силуэты вагончиков по количеству детей, 2 полоски разной длины. |
Занятие 11. «Колобок спешит в лес» | -Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. - Закреплять умение находить предметы круглой формы. - Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. - Закреплять знание основных цветов. | Персонажи настольного театра: Колобок, заяц, волк, медведь; картинки с изображением предметов круглой и квадратной формы; 3 вазы: красная, желтая, синяя и цветы к ним; 2 ленточки разного цвета и длины. |
Занятие 12. «Кот, петух и лиса» | - Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. - Закреплять умение различать круг и квадрат. - Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. | персонажи сказки «Кот, петух и лиса», домик, круги и квадраты одного цвета по 2 на ребенка, полоски одинаковой высоты двух цветов по 5штук на ребенка, длинная и короткая полоски, круги и квадраты для игры. |
Занятие 13. «Маша и медведь в гостях у детей» | - Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. - учить ориентироваться на собственном теле, различать правую и левую руку. | Куклы Маша и медведь, карточки с изображением 3 снеговиков без шапочек-ведерок, по 3 шапочки-ведерка, контурные изображения варежек на правую и левую руку. |
Занятие 14. «Приключения Мишутки» (по сказке «Три медведя») | - Продолжать сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько – сколько. - Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее – короче. | персонаж сказки «Три медведя» Мишутка, два шарфа одинакового цвета, но разной длины, ветки разной длины (по 2 штуки на ребенка), птички из картона (по 5 штук), обручи. |
Занятие 15. «В гости к козлятам» (по сказке «Волк и семеро козлят») | - Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. - Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. | широкая и узкая дорожки одинаковой длины, выложенные из строительного материала; коза, однополосные карточки, на подносе – картинки с изображением козлят и кочанов капусты (по 4-5 на каждого ребенка), шапочка волка. |
Занятие 16. «Путешествие по сказке Маша и медведь» | - Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. - Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. - Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. - Упражнять детей в умении ориент-ся в пространственном направлении вверху, внизу. | магнитный театр «Маша и медведь»; два изготовленных из картона ручейка; однополосные карточки, блюдца и пирожки, вырезанные из картона (по 5 шт. на ребенка), картонные платки квадратной формы, квадраты и круги двух цветов. |
Занятие 17. «Поможем зайке построить домик». (по сказке «Заюшкина избушка») | - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения выражениями по много, поровну, столько – сколько. - Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами шире –уже, одинаковые по ширине. | Игрушка – заяц, письмо, круг, треугольник, 2 «ледяные»дорожки одинаковой длины, (30 и 15 см.)круги , треугольники однополосные карточки с наклеенными на них домиками – квадратами и контурными изображениями крыш – треугольников (по 4 шт.); треугольники, соответствующие по размеру контурным изображениям на карточках. |
Занятие 18. «Здравствуй, сказка» (по сказке «Заюшкина избушка») | - Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. - Продолжать знакомить с треугольником, сравнивать его с квадратом. - Закрепить знание круга. | куклы би-ба-бо лиса и заяц; круги и квадраты для дорожки, двухполосные карточки, разделенные на «окошки», зайчики и морковки по 4 на ребенка; домики с прорезями вместо дверей в виде квадрата и треугольника, квадрат и треугольник на каждого ребенка. |
Занятие 19. «Кто – кто в теремочке живет?» | -Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результат сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. -Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). - Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами впереди – сзади (позади), вверху – внизу, справа (направо) – слева (налево). | настольный театр по сказке «Теремок», круг, квадрат, треугольник разных цветов, колокольчик; двухполосные карточки, чашки и блюдца из картона по 4-5 на ребенка, круг, квадрат, треугольник на каждого ребенка. |
Занятие 20. «Колобок ищет друзей» | - Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже - Упражнять в определении пространственных направлений от себя. - Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько. - Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. | Настольный театр по сказке «Колобок», 2 елочки, контрастные по высоте, 2 картонных заборчика разной высоты, елочки и зайчики по количеству детей, круг, квадрат, треугольник. |
Занятие 21. «В гости к сказкам» | - Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже. - Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. | сундучок, персонажи сказок «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»; 2 елочки, контрастные по высоте, полоски разные по высоте по 5 на ребенка, однополосные карточки, квадраты и треугольники на каждого ребенка, конфеты по количеству детей. |
Занятие 22. «К Маше и медведю в гости» | - Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько. - Совершенствовать навыки сравнения контрастных и одинаковых по высоте предметов, умение обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже. | персонажи сказки Маша и Медведь, 2 елочки, контрастные по высоте, картинка с изображением 5 снеговиков без носиков – морковок, 5 морковок, однополосные карточки, варежки, украшенные снежинками (по 4 на каждого ребенка), варежки без снежинок (по 1 на каждого ребенка) |
Занятие 23. «Поможем зверюшкам» (по сказке «Теремок») | -Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну. - Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник, закреплять умение их классифицировать. | Теремок, персонажи сказки «Теремок» на магнитную доску, 5 корзин; двухполосные карточки, корзинки и грибы по 5 шт. на каждого ребенка, по 1 чашке с отверстиями в форме круга, квадрата, треугольника; геометрические фигуры, соответствующие форме и размеру отверстий. |
Занятие 24. «На поиски Колобка» | - Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями по много, поровну, столько – сколько, больше, меньше. - Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. - Совершенствовать умение на ощупь определять и называть геометрические фигуры. - Упражнять в определении пространственных направления от себя. | Игрушки кукольного театра Колобок, заяц, волк, лиса, медведь, бабушка и дедушка. Корзинки и шишки по 5 шт. на ребенка, «чудесный мешочек» с геометрическими фигурами по количеству детей, ручей из картона, два мостика – длинный и короткий, 2 елочки, контрастные по высоте. |
Занятие 25. « Коза с козлятами» | - Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться понятиями столько – сколько, больше – меньше. - Упражнять в умении различать и называть части суток: день, ночь. | коза и козлята на магнитную доску, 5 птичек, 5 зернышек, картинка с изображением играющих козлят и картинка с изображением спящих козлят; однополосные карточки, скворечники без окошек (по 4 шт. на ребенка), кружочки на 1 меньше, чем скворечников; «фонарики» по количеству детей. |
Занятие 26. «Поможем героям сказок» | - Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. - Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один) - Упражнять в различении и нахождении геометрических фигур: круга, квадрата, треуг-ка. | магнитная доска; картинки: бычок, мышка, лягушка, заяц, поросята; 3-4 елочки; барабан, металлофон, дудочка; 2 дорожки разной длины, домики с нарисованными геом. фигурами: кругом, квадратом, треугольником; круг, квадрат, треугольник у каждого ребенка, по 2 домика, по 2 двери разной ширины на каждого ребенка. |
Занятие 27. «Путешествие в сказку «Теремок» | - Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). - Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. | декорации на магнитную доску по сказке «Теремок», куклы би-ба-бо: лягушка, мышка, заяц, волк; картинка с бусами из трех бусинок, квадрат синего цвета и квадрат красного цвета. Круги – бусинки (по 3 шт. на ребенка), двухполосные карточки, треугольники и квадраты (по 4 шт. на ребенка), разноцветные квадраты и треугольники для игры «Найди пару» |
Занятие 28. «Три медведя» | - Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния чисел). - Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. | Персонажи сказки «Три медведя» медведь-папа и Мишутка (магнитный театр), 2 корзины: большая и маленькая, грибы большие и маленькие по количеству детей, бубен, круги по 4 шт. на ребенка. |
Занятие 29. « День рождения Маши»» | - Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. - Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа. - Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. | Кукла Маша, медведь, шарики по количеству детей, карточка с кругами (красный, синий, желтый, красный), конфеты, аудиозапись танцевальной музыки, музыка к игре «Каравай»; Набор кругов (2 красных, желтый, синий) по количеству детей. |
Занятие 30. «В гости к солнышку» (по сказке «У Солнышка в гостях) | - Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. - Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер. | игрушки: ежик, заяц; разноцветные бабочки и цветы по количеству детей, солнышко без лучиков, лучики – косички по количеству детей. |
Занятие 31. «Помоги Машеньке» | -Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше. - Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. - Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д. | Магнитный театр по сказке «Маша и медведь»; картинки: игрушки, платье, тапочки, кукла, шкаф, стул, полка; контурные изображения кофточек с петельками, пуговки – кружочки. |
Занятие 32. Моделирование сказки «Колобок» | - Учить детей эмоционально воспринимать сказку. - Подвести детей к моделированию сказки. - Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. - Развивать творчество. | Книжка с картинками, персонажи сказки для магнитной доски, геометрические фигуры для моделирования. |
3 и 4 недели мая проводится диагностика
Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во
второй младшей группе детского сада». Планы занятий. – 2-е изд., испр. – М.: Мозаика – Синтез, 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планы-сценарии занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Планы-сценарии занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизене...
Перспективный план занятий в бассейне, вторая младшая группа
Программа занятий в бассейне для второй младшей группы...
Перспективный план взаимодействия с родителями 2 младшей группы ( с использованием современных форм сотрудничества с родительским коллективом) семейный клуб «Дети – наше будущее».
№Название мероприятияСодержание (кратко)СрокиОтветственные1Оформление «Уголка для родителей»Советы и рекомендации, сетка занятий, режим дня.СентябрьВоспитатель2Анкетирование родителей вновь прибывших ...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе с использованием игр В.Воскобовича
позновательное развитие...
Перспективный план занятий по ОБЖ вторая младшая группа
Перспективный план занятий на год по ОБЖ вторая младшая группа...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе с использованием игровой и информационной технологии "Поможем зайке"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Поможеи зайке". Цель - закреплять умение различать и называть круг и квадрат....
Перспективный план по ранней профориентации в младшей группе путем использования различных форм совместной деятельности.
Перспективный план по ранней профориентации в младшей группепутем использования различных форм совместной деятельности....