Методическая разработка по продуктивной деятельности. Тема: «Путешествие в сказочную страну» (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа)
Познакомить детей с техникой «граттаж», дать понятие о контрастных цветах. Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, зрительное восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_izo.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по продуктивной деятельности.
Тема: «Путешествие в сказочную страну»
(Средняя группа)
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с техникой «граттаж», дать понятие о контрастных цветах.
Развивающая: продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, зрительное восприятие.
Воспитательная: способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей понятия: граттаж, контрастные цвета.
Оборудование: бумага, загрунтованная для данной техники, заостренные палочки по количеству детей и для воспитателя. Презентация на тему «Зима».
Ход занятия
В некотором царстве – государстве, где всегда царит – зима, жили - были две волшебницы.
Одна была - Белая волшебница Она очень любила белый цвет, жила в красивом белом доме и носила белые одежды. Волшебница была доброй и поэтому её все любили. Дом Белой волшебницы всегда был наполнен гостями.
Другая была – Черная волшебница. Жила она одна в черном заброшенном замке. Все кто жил в этой стране обходили этот замок стороной.
(Рассказ о волшебницах сопровождается показом соответствующих слайдов или иллюстраций).
- Ребята как вы думаете, Черная волшебница была добра или злая (ответы детей)
- Правильно она была злая и поэтому ее ни кто не любил.
- Ребята, как вы думаете, Белая и Черная волшебницы похожи друг на друга?
- Правильно они разные. Черный и белый цвета - контрастные цвета.
- Ребята, какие черный и белый цвета. Противоположные друг другу.
- Молодцы, а хотите узнать, что случилось в нашей сказке дальше? (ответы детей)
- И вот однажды, волшебницы очень сильно поссорились друг с другом. Черная волшебница так сильно рассердилась, что взяла свою любимую черную краску и вылила ее на страну. Все вокруг стало черным пречёрным. Перестали светить даже солнце и луна. Все жители очень расстроились.
Единственное что напоминало им о их красивой стране – это фотографии, которые сделала Белая волшебница.
- Хотите посмотреть какой красивой она была. Далее идет демонстрация презентации на тему «Зима».
- А теперь давайте с вами представим, что перед нами, стоит большая елка и внимательно ее рассмотрим. Голову держим ровно, смотрим только глазками.
Упражнение для глаз «Елка»
Вот стоит большая елка,
Вот такой высоты.
У нее большие ветки.
Вот такой ширины.
Есть на елке даже шишки,
А внизу – берлога мишки.
Зиму спит там косолапый
И сосет в берлоге лапу.
Выполняют движения глазами.
Посмотреть снизу вверх.
Посмотреть слева направо.
Посмотреть вверх.
Посмотреть вниз.
Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза.
- Ребята, вам понравилась страна? Надо как то помочь ее жителям. Давайте мы с вами съездим туда и посмотрим, что можно сделать. Я предлагаю поехать на поезде. П. и «Поезд».
- Приехали, а дальше пешком. Впереди большие сугробы, идем, высоко поднимая ноги, А теперь перед нами бревна придется через них перепрыгнуть. И маленький мостик.
Воспитатель, таким образом, приводит детей к столам, на которых уже разложены необходимое оборудование для рисования в технике «граттаж».
- Ребята, посмотрите какие черные листочки лежат на столе. А рядом с ними палочки с острыми кончиками, но они не простые, а волшебные. Я беру палочку, сильно нажимаю и провожу ею по листку и получается четкая линия. А теперь я нажимаю слегка, и линия получается тоненькая еле заметная. Эта техника рисования называется «граттаж». Как называется эта техника рисования? (Хоровой и индивидуальные ответы детей).
- Ребята, давайте вспомним какое время года в стране, где живут волшебницы. (зима)
- Значит, Мы с вами будем рисовать зиму. Можно нарисовать снежинки, снеговика, Деда Мороза, заснеженные белые деревья, снежные сугробы и. т. и пусть ваши работы будут сегодня особенно красивыми и яркие. (Ответы детей)
Самостоятельная работа детей.
- Нарисовали молодцы, ваши работы получились чудесные. Я думаю, с их помощью Белая волшебница сможет расколдовать свою страну, и она станет такой же красивой, как и раньше.
В. Давайте, вспомним, как мы рисовали сегодня:
Как называется техника, в которой мы сегодня работали?
С помощь чего мы рисовали?
Что такое контрастные цвета?
Давайте еще раз посмотрим на ваши рисунки. Дети рассматривают рисунки друг друга, делятся своими впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Цель занятия: подготовка детей к обучениюв щколе, учить детей работать со схемами и моделями: формировать образную речь, учить составлять предложения, учить отвечать на вопросы, высказывать свои сужде...
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи, тема: «Путешествие в сказочную страну» (подготовительная группа)
Занятие с применением технологии наглядного моделирования, для детей подготовительной группы, проводится в виде увлекательного путешествия по сказкам, где дети на протжении всего занятия выполня...
Непосредственная образовательная деятельность по трехмерному конструированию. Тема: « Путешествие в сказочную страну». Старшая группа.
Цель: формирование у детей умения конструировать в трехмерном измерении.Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей анализировать готовую графическую моде...
Методическая разработка по продуктивной деятельности.Тема: "Кляксы наши друзья" (старшая группа) нетрадиционная техника рисования
Развитие интегративных качеств личности дошкольника в процессе освоения нетрадиционной техники рисования - кляксографии. Повысить интерес к изо деятельности. Развивать творческую активность, желание р...
Методическая разработка по продуктивной деятельности. Тема: "Пластилиновые фантазии" старшая группа
Закреплять умение детей создавать в лепке фантазийные композиции. Побуждать к самостоятельному поиску изобразительно-выразительных средств (сочетание разных способов и приёмов работы с пластилино...
Методическая разработка по продуктивной деятельности. Тема: "Забавный котенок"(старшая группа)
Познакомить детей с природным материалом – шиповником – для изготовления разнообразных поделок, формировать устойчивый интерес к работе с природным материалом; развивать усидчивость, мелку...
Методическая разработка по продуктивной деятельности. Тема: "Цветик семицветик"
Совершенствовать навык детей вырезывать лепестки овальной формы из прямоугольников, закрепить знание цветов спектра, закреплять навык работы с клеем; развивать мелкую моторику, внимание; воспитыв...