Методическая разработка по продуктивной деятельности.Тема: "Кляксы наши друзья" (старшая группа) нетрадиционная техника рисования
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Епифанова Наталья Александровна

Развитие интегративных качеств личности дошкольника в процессе освоения нетрадиционной техники рисования - кляксографии. Повысить интерес к изо деятельности. Развивать творческую активность, желание рисовать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvennaya_obrazovatelnaya_deyatelnost_v.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по продуктивной деятельности.

                           Тема:  «Кляксы наши друзья»

                                                     (старшая группа)

                                                                           

   

Цель:

Развитие интегративных качеств личности дошкольника в процессе освоения нетрадиционной техники рисования - кляксографии. Повысить интерес к изо деятельности. Развивать творческую активность, желание рисовать.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования кляксографией, ещё особенностями и выразительными возможностями.

Развивающие.

Развивать творческую активность детей.

Воспитательные:

Воспитывать уверенность в себе, в своих творческих возможностях, желание рисовать.

Здоровье сберегающие:

Следить за осанкой детей во время рисования.

Материалы:

Альбомные листы, разведенная гуашь, трубочки для коктейля, акварель, кисточки, салфетки по количеству детей, фартуки по количеству детей, клеенки, ложечки, цветные карандаши, стаканчики для воды.

ХОД НОД:

Воспитатель:

Ребята, я хочу вас пригласить в путешествие. А вот куда мы отправимся, вы отгадаете сами.                                              Посмотрите на картинки (иголка, зонт, окно)                                        Что здесь изображено? (На картинке изображены иголка, зонт, окно)

Выделите первый звук из каждого слова, подберите правильно букву и соедините их вместе.

Вера, прочитай, какое слово у нас получилось? (Изо)                        Что обозначает слово изо? (Изо значит изображать, рисовать)        Мы отправляемся в волшебную страну Рисовандию.

(Звучит музыка в гостях у сказки)

Слышится плач. Входит плачущая царевна Несмеяна и Царь.

 


Несмеяна: Ой! Не получается! А-а-а! Ой! Не рисуется! Ой-о-о! Папа, ну помоги, ну убери эти противные кляксы! Они испортили все мои рисунки! Какие они страшные… Я их боюсь! А-а-а!

Царь: Ну деточка, ты же знаешь, что я совсем не умею рисовать. А твои кляксы — они просто чудища какие-то. Ну очень страшные! Брр-р-р!

Несмеяна: Где наш придворный художник?!? Пусть он придет и сделает что-нибудь с этими противными кляксами.

Царь: Доченька, только не кричи, но художник уехал в тридевятое царство.

Несмеяна: Как уехал? А-а-а!

Царь: Несмеяна, тише, мы здесь оказывается не одни! Посмотри, сколько здесь детей. А где же это мы с тобой оказались

Воспитатель: Здравствуйте, Ваше Величество! Здравствуйте, Ваше Высочество! Вы оказались в детском саду, и мы с ребятами отправляемся в волшебную страну Рисовандию

Царь: Рисовандию? Значит вы сможете нам помочь?

Воспитатель: Объясните поподробнее, что у вас произошло?

Царь: Моя дочка — Несмеяна — очень любит рисовать. Но на ее рисунки постоянно нападают какие-то страшные существа — кляксы, и все портят, потому что под ними исчезает все, что она рисует. И мы не знаем, что делать, как с ними бороться! Кляксы очень страшные, мы их боимся! Посмотрите, вот они какие.

Отдает рисунки воспитателю, а тот показывает их детям.


Воспитатель: Ребята, посмотрите, за кляксами действительно почти не видно рисунков. Но я бы не сказала, что они страшные… Как вы считаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сможем мы помочь Несмеяне больше не бояться клякс? Как это сделать?

Пригласить вместе отправиться в Рисовандию .Мы научим Несмеяну превращать кляксу в рисунок.

Отправляемся в путешествие на самолёте.

Физминутка «Самолет»

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)


 

 

Воспитатель:

Приземляемся в Рисовандии. Проходите присаживайтесь за столы. На столе есть все необходимые материалы.                                    Давайте расскажем нашим друзьям, как кляксу превратить в рисунок. Что нужно сделать. (взять лист бумаги, стряхнуть на него кисточкой каплю гуаши, взять трубочку от коктейля и осторожно подуть на каплю. Побежала капелька вверх. Оставляя за собой сед, повернуть лист и снова подуть, а можно сделать ещё одну каплю – кляксу, но другого цвета, пусть встретятся и подружатся.


Но прежде чем вы приступите к работе, предлагаю сделать разминку для ваших пальчиков.

Пальчиковая игра «Пять и пять»

Пять и пять, пошли гулять

(пальцы сгибать и разгибать)

Вместе весело играть

(вращение кистей рук)

Повернулись, улыбнулись

В кулачок вот так свернулись.

Вот какие молодцы!

Постучать кулачками.

Вот теперь ваши руки и пальцы готовы рисовать. Я уверена, что у вас всё получиться.

Царь и царевна восхищаются и благодарят детей, соглашаются, что кляксы совсем не страшные и их не стоит бояться.

Несмеяна: Вот спасибо, ребята! Замечательные получились картинки из клякс, когда приду домой, тоже себе такие нарисую. До свидания!

Воспитатель: Ребята, завершается наше путешествие по стране Рисовандии.

Давайте вспомним, как мы попали сюда?

Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.

АннотацияВ данной  методической  разработке рассмотрены подходы к содержанию художественно - творческой деятельности дошкольников, рекомендации по развитию творческих способностей дете...

Методическая разработка Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.

АннотацияВ данной  методической  разработке рассмотрены подходы к содержанию художественно - творческой деятельности дошкольников, рекомендации по развитию творческих способностей дете...

Методическая разработка «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

Дата начала работы над темой: сентябрь 2019 годПредполагаемая дата завершения работы над темой: май 2020 годЦель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, через нетрадицио...

Авторская разработка конспекта НОД Художественно- эстетическое развитие (рисование в старшей группе) «Нетрадиционная техника рисования свечой и акварелью «Волшебная картина»»

Конспект НОД по рисованию. На тему : " Нетрадиционная техника рисования свечой и акварелью "Волшебная картина"" в старшей группе...

Методическая разработка всероссийского уровня по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Нетрадиционные техники рисования»

Пояснительная записка.В последние годы уделяется все больше внимания развитию эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые постепенно переходят в эстетические чувства, способствуют фор...

Методическая разработка «Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

laquo;Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»....

Родительское собрание в средней группе «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования»

Родительское собрание в средней группе «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования»В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как ...