Методическая разработка по продуктивной деятельности. Тема: "Пластилиновые фантазии" старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Епифанова Наталья Александровна

Закреплять умение детей создавать в лепке фантазийные композиции.

 Побуждать к самостоятельному поиску изобразительно-выразительных средств (сочетание разных способов и приёмов работы с пластилином).

Развивать творческое воображение, пространственное мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvennaya_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по продуктивной деятельности. Тема: «Пластилиновые фантазии»

(старшая группа)

              

        Цели:

1. Закреплять умение детей создавать в лепке фантазийные композиции.

2. Побуждать к самостоятельному поиску изобразительно-выразительных средств (сочетание разных способов и приёмов работы с пластилином).

3. Развивать творческое воображение, пространственное мышление.

МАТЕРИАЛ: пластилин, стенки, дощечки для лепки, подготовленные основы для лепки, салфетки.

 

ХОД НОД:

Водная часть;

В гости приходит Незнайка с папкой в руке.


Незнайка: Здравствуйте ребята!

В: Здравствуй Незнайка, мы рады, что ты зашёл к нам в гости.

С чем пожаловал?

Незнайка: Я ушёл на выставку картин. Дай думаю зайду. Похвалюсь, какой я молодец.

 

 

В: Хорошо, что пришёл. Незнайка и чем ты решил нам похвалиться.

Незнайка: Сейчас расскажу. Решил я стать художником, а что ничего сложного взял краски, кисти и нарисовал картины.

В: Молодей, и что в этом такого?

Незнайка: А то, что вы рисовать не умеете, а я умею.

Дети: Умеем.

Незнайка: А я говорю, не умеете. Покажите мне как вы рисуете. Я не верю.

В: Незнайка не спеши. Для начала ты нам покажи, что у тебя получилось?

Незнайка: (показывает)Вот смотрите, какой я художник. На выставке мои картины будут самые красивыми.

 

В: Ребята посмотрите, вам нравиться.

(Ответы детей).

В: Ребята посмотрите по внимательней что-то в них не так. Как вы считаете? (Ответы детей). Незнайка ты наверно поспешил и поэтому рисунки у тебя получились не законченным.

 

Незнайка: Ой-ой-ой и что же мне теперь делать. Как всегда, когда я хочу научиться чему-то, то из этого ничего не получается. И что же мне теперь делать?

 

В: Не расстраивайся, Незнайка, мы тебе поможем исправить твои ошибки.

Незнайка: Как вы мне поможете. Я уже все пленкой заклеил, чтобы они любовали меня долгие годы.

В: Незнайка, мы сейчас что ни будь придумаем. Ребята, как вы считаете, чем можно нарисовать? (Ответы детей).

Ребята пробуют нарисовать на ламинированной основе (гуашью, карандашами и т. д.), но ничего не получается. Вспоминают чем ещё можно рисовать. Ответы детей (пластилином). Показ ребёнка.

В: Ребята я предлагаю вам сесть за столы и подумать, что можно дополнить в эти картинах.

 

- Самостоятельная работа детей.

- индивидуальное общение, помощь, советы воспитателя детям, при выполнении работы.

Анализ: В анализе участвует Незнайка.

Анализ проходит в доброжелательной форме, для того чтобы поддержать положительный, эмоциональный настрой детей, чтобы дети почувствовали удовлетворение от проделанной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы Образовательная область «Познание» Тема: «Приключения с Буратино»

Цели: развивать представления детей о геометрических фигурах.Задачи: развивать умение соотносить форму предметов и с известными детям геометрическими фигурами, познакомить с пространственными от...

Методическая разработка "Организация продуктивной деятельности на прогулке в ДОУ"

ЦЕЛИ: Дать представление детям о зимнем времени года ( идет снег, лужи покрылись льдом, листья с деревьев облетели . стало холодно.)- Пояснить , что снег - это много- много снежинок.- Ввести в а...

Методическая разработка по продуктивной деятельности.Тема: "Кляксы наши друзья" (старшая группа) нетрадиционная техника рисования

Развитие интегративных качеств личности дошкольника в процессе освоения нетрадиционной техники рисования - кляксографии. Повысить интерес к изо деятельности. Развивать творческую активность, желание р...

Методическая разработка по продуктивной деятельности. Тема: "Забавный котенок"(старшая группа)

Познакомить детей с природным материалом – шиповником – для изготовления разнообразных поделок, формировать устойчивый интерес к работе с природным материалом; развивать усидчивость, мелку...

Методическая разработка по продуктивной деятельности. Тема: "Цветик семицветик"

Совершенствовать навык детей вырезывать лепестки овальной формы из прямоугольников, закрепить знание цветов спектра, закреплять навык работы с клеем; развивать мелкую моторику, внимание; воспитыв...

Методическая разработка по продуктивной деятельности. Тема: «Путешествие в сказочную страну» (средняя группа)

Познакомить детей с техникой «граттаж», дать понятие о контрастных цветах. Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое вообр...