Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в сказочную страну»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Цель занятия: подготовка детей к обучениюв щколе, учить детей работать со схемами и моделями: формировать образную речь, учить составлять предложения, учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения. Развивать у детей коммуникативные навыки, воображение, произвольность внимания, мелкую моторику рук. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу. на занятии для сос тавления рассказа использывали Модель "Разные сказки" О. М. Дьяченко.
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 30 «Аленушка» пос. Краснооктябрьского г. Волжского Волгоградской области (МБДОУ д/с общеразвивающего вида №30)
Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Составил:
воспитатель 1 категории Скащенкова Т.И.
Волжский 2014год
Образовательная область: коммуникация Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» «Музыка» Тип: интегрированное. Возраст детей: старший дошкольный возраст. Форма непосредственной образовательной деятельности: познавательно-исследовательская. Форма организации: подгруппа. Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей работать со схемами и моделями: формировать образную речь, учить составлять предложения, учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения. Развивающие: Развивать у детей коммуникативные навыки, воображение, произвольность внимания, мелкую моторику рук. Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу. Оборудование и материалы: Модель "Разные сказки" О. М. Дьяченко, заготовки контуров мячей, цветные карандаши, листки бумаги, цветные полоски из бумаги, ножницы.
Предварительная работа:
- Разучить с детьми д/игру «Волшебные предметы».
- Познакомить детей с моделью О.М.Дьяченко «Разные сказки»
- Работа с родителями: провести консультацию как вместе с детьми придумывать рассказы и сказки при помощи мнемосхем и моделей.
Литература:
Дьяченко О. М. Развиваем воображение у детей 5-7 лет. - М.: ИД Карапуз, 1997.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Педагог: У нас сегодня необычное занятие, оно волшебное, сказочное. Вы хотели бы попасть в волшебную. Сказочную страну, для того чтобы самим придумать сказку? Дети: Да. Педагог: Но чтобы попасть в волшебную страну, нужно отгадать загадки.
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)
Она красива и мила,
Имя ее от слова «зола».
(Золушка)
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?..
(Буратино)
А эта дружила с самим Буратино,
Зовут ее просто, ребята, – ….
(Мальвина)
Я поздравляю вас, ребята! Вы справились с трудным заданием, а теперь наш путь лежит в сказочную страну. На чем же мы туда отправимся? Дети: на ковре самолёте, с помощью волшебного клубочка или волшебной палочки. Педагог: Ой, смотрите воздушные шары! Я предлагаю на них добраться в сказочную страну. Согласны? Под музыку дети вместе с воспитателем двигаются по залу.
Педагог: Вот мы с вами на сказочной поляне. Ребята, что это перед нами? Как вы думаете, что это за картинка?
Дети: (это картинки к какой-то сказке, это картинки к игре, в которой надо разложить по порядку и.т.д.) Педагог: Если это картинки к какой-то сказке, то к какой? ( Дети затрудняются с ответов)
- Какая-то неизвестная нам сказка! А что необычного в этих рисунках?
- Чем они отличаются от обычных иллюстраций к сказке? (Помочь детям выйти на схематичность рисунка: мальчик не полностью нарисован, а схематически, нет лица, деталей одежды, так же ёлочка, домик, без трубы, окон, дверей, то есть это схема).
Педагог: Как вы думаете, для чего нужна такая схема? Что с ней можно сделать? (Выслушиваются и принимаются все ответы детей, при этом их необходимо привести к осознанию того, что сначала надо всё равно сочинить сказку по этой модели, а потом уже закрашивать или дорисовывать: ведь иначе мы не будем знать, что мы делаем!) Педагог: Смотрите, ребята, здесь стулья, я , подозреваю, что в сказочной стране всё волшебное и даже стулья, кто сядет на эти стулья, станет сказочниками. Правда, здорово? Давайте сядем и вспомним , с чего начинаются сказки ? Дети: (С самого начала должно быть ясно, понятно, где и когда происходит событие.) Педагог: Придумайте начало сказки. (Однажды.… Давно это было…). Затем должен быть большой рассказ - что происходит. У сказки обязательно должен быть конец. Как обычно заканчиваются сказки? Дети: ( В русских народных сказках - это присказка: «Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!»«И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало…» ) Педагог:
- Если это картинки к какой-то сказке, то к какой? (Дети затрудняются с ответом, ведь такой сказки пока нет).
Давайте каждый сочинит свою сказку, глядя на эту модель.
( Дети по очереди рассказывают свою сказку, глядя на модель).
Интересные ли сказки у нас получилась или не очень? Чтобы мы с вами ещё добавили? Чем отличается сказка от рассказа?
Дети: ( В сказке происходит, что- то необычное, волшебное, а в рассказе, все, как в жизни.)
Педагог: Да, ребята, сказка-то у нас оказывается без волшебства?
- Вы знаете, что такое волшебство? Я вам предлагаю вспомнить волшебные предметы из других сказок, чтобы нам легче было в нашу сказку добавить волшебство.
Игра «Волшебные предметы».
Цель: активизация знаний детей о волшебных свойствах сказочных предметов.
Ход игры: Ведущий педагог бросает детям по очереди мяч и называет волшебный предмет, животное или героя и сказку, из которой взят этот предмет, а дети должны, возвращая мяч педагогу, назвать что волшебного умел делать этот герой (предмет, животное). Игра проводится до тех пор, пока педагога не заметит, что дети понимают, что такое «волшебное свойство сказочного предмета».
- Золотое яичко из русской народной сказки «Курочка Ряба» (не билось и было золотое);
- Репка из русской народной сказки «Репка») (выросла большая-пребольшая, вытянули всей семьёй только);
- Рукавичка из украинской народной сказки «Рукавичка» (была на руке у мужика, а потом в ней жили и мышка-поскребушка, и лягушка-попрыгушка, и зайчик-побегайчик, и лисичка-сестричка, и волчок-серый бочок, и кабан-клыкан, и медведюшка-батюшка, после чего её собака мужику отнесла, то есть размеры её волшебным образом регулировались);
- Водица из козьего копытца из русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (Иванушка, попив её, козлёночком обратился);
- Горшочек каши из немецкой сказки братьев Гримм «Горшочек каши» (варил без конца кашу по слову и по слову же прекращал);
- Молодильные яблочки из русской народной сказки «Об Иване - царевиче и сером волке»;
- Живая и мёртвая вода из русской народной сказки «Об Иване-царевиче и сером волке»;
- Осколки зеркала тролля из датской сказки Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева»;
- Зеркальце королевы из русской сказки А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне»
Педагог:
- А какой в нашей сказке будет волшебный предмет? (Ответы детей: мяч). - А так как мы с вами сочиняем сегодня сказку все вместе, давайте каждому дадим возможность придумать свой самый необычный волшебный мяч. А лучший мяч мы с вами поместим в сказку.
Дети проходят за столы.
Педагог: Вот я тут приготовила вам на листочках контуры волшебного мяча чтобы вы быстрее справились с задачей, так что вам надо будет только закрасить ваши мячи. Так мы с вами успеем и волшебные мячи придумать, и лучший мяч выбрать. Да, и не забудьте продумать для своего мяча волшебное свойство!
(Дети выполняют, педагог уточняет у тех детей, которые затрудняются в выполнении задания, какое свойство они придумали своему волшебному мячу, оказывает детям индивидуальную помощь).
Педагог:
- Сколько интересных волшебных мячей! Складывайте их вот на этот стол (Проходит презентация детьми волшебных мячей друг другу, педагог хвалит всех детей, но индивидуально выделяет тех, чьи мячи обладают самыми оригинальными волшебными свойствами).
- Вот только проблема: как же мы выберем лучший мяч? Может, проголосуем все вместе? (Дети обсуждают и соглашаются, этот вариант им интересен).
- Тогда фишки нужны, при помощи которых мы выберем лучший мяч (Раздаются фишки и проходит голосование).
Педагог:
- Вот мы и выбрали наш лучшие мячи (или мяч) Чей это мяч? Расскажи нам ещё раз о своём мяче (рассказ ребёнка, чей мяч выбрали). А теперь, ребята, нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в группу. Мне с вами сегодня было очень интересно работать: вы были активные, внимательные, собранные. МОЛОДЦЫ! До-свидания, до следующей встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в сказочную страну гномов".
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в сказочную страну гномов" по образовательной области "Познание" (ФЭМП, Конструировние) для детей старшего дошкольного возраста....
Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область - физическая культура "Путешествие в сказочную страну природы. Весна" Целевой возраст: 6-7 лет
Весна весна на улицеВесенние денькиК Весне сегодня в гостиОтправимся и мы.В предоставленной образовательной деятельности используются оздоровительные технологии: кинезиологические упражнения, ма...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)
Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...
«Путешествие в Сказочную страну». Непрерывной образовательной деятельности в соответствии ФГОС ДО. Образовательная область: познавательное развитие. Лего -конструирование с элементами математических представлений старшего возраста.
Формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего – конструирования.Задачи:1.Образовательные:- умение осознавать свои возможности, умения, качест...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в сказочную страну букв" (дифференциация ш - щ) для детей 6-7лет
Конспект занятия по обучению грамоте. Дифференциация звуков и букв Ш - Щ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в сказочную страну букв" (дифференциация ш - щ) для детей 6-7лет
Конспект занятия по обучению грамоте. Дифференциация звуков и букв Ш - Щ....
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....