Технологическая карта занятия в подготовительной группе (Технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Составила воспитатель первой категории: Устюгова Н.А.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Устюгова Надежда Аркадьевна

Технологическая карта занятия в подготовительной группе (Технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон)

Составила воспитатель первой категории: Устюгова Н.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ustyugovoy.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия в подготовительной группе (Технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон)

Составила воспитатель высшей категории: Устюгова Н.А.

Тема занятия (наличие дидактической единицы!)

Кадеты. Кадетская атрибутика.

Культурная практика (подчеркнуть или дописать)

Игровая деятельность (И), Коммуникативная деятельность (К), познавательно-исследовательская деятельность П-И), восприятие художественной литературы (ХЛ), двигательная деятельность (Д)

Культурно-смысловой контент (для чего это воспитаннику?)

Создание альбома «Кто такие кадеты?

Цель (что формируем? (познавательные действия…) через что?- в какой деятельности?)

Приобретение исторических знаний детей о кадетах и кадетской атрибутики через познавательную деятельность.

Образовательные задачи (вместе с детьми…):

Обучающие (представления, какие навыки формируем в рамках данной деятельности):)

Развивающие (какие предпосылки учебной деятельности формируем):

Воспитательные (отношение к образовательному продукту)

Узнать, кто такие кадеты и кадетскую атрибутику

- Отбирать источники информации о происхождении кадет, кадетского движения, кадетской атрибутики, анализировать и обобщать полученную информацию для практического применения.  

- Развивать речь детей, учить вырабатывать свое мнение, аргументированно его выражать и уважать мнение товарищей.

- Учить применять полученные знания на примере конкретных жизненных ситуаций.

- Узнать интересные факты из жизни кадетов.

- Осознать ценность взаимодействия в группе, учиться договариваться, выполняя совместную работу.

Оборудование

экран, ноутбук, флешка (для презентации). Мольберт или доска.

Карточки с символикой кадет, карточки с заданиями.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты ( в результате дети смогут…)

1.Введение в ситуацию

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Беседа:

- Сегодня у нас с вами необычное занятие. Что интересного вы заметили на мне?

 (военная форма)

- Кто носит военную форму

(солдаты, военные)?

- А как вы думаете, почему я надела военную форму?

(потому что мы будем

говорить об армии и солдатах)
- Предлагаю построиться в шеренгу и торжественно поднять флаг нашей страны.

(звучит гимн России)

Акцентные вопросы:

- Хотите отправиться со мной в интересное путешествие?

Дети: - Да, хотим.

- А вы уверены, что сможете преодолеть все трудности и препятствия, которые встретятся на вашем пути?

Дети: - Мы постараемся.

Выполняют элементы психогимнастики

Дети рассуждают, выдвигают свои гипотезы  о том, кто носит военную форму.

Получат положительный эмоциональный настрой на совместную образовательную деятельность

2.Актуализация знаний и умений

- Какими качествами нужно обладать, чтобы преодолевать трудности?

(Смелыми, ловкими, выносливыми, честными, трудолюбивыми.)

- А вы знаете кто такие кадеты? (Нет)

- Предлагаю вам заглянуть в копилку интересных фактов!

Презентация к игре «Верю, не верю»

- Верите ли вы, что « Кадет» в переводе с французского означает - младший? (Кадеты – это молодые люди , в возрасте от 7 до 15 лет)

- Верите ли вы, что история кадетских корпусов в России берет начало в 21 веке?

(император Петр Великий подписал указ об организации кадетских корпусов в 1701 г)

- Верите ли вы, что кадетами были великий русский полководец А. Суворов? (правда)

Дети рассуждают, выдвигают свои гипотезы  о том кто такие кадеты.

Смотрят презентацию, отвечают на вопросы в игре «Верю, не верю»

Анализировать, сравнивать, обобщать

3.Затруднение в ситуации

Дид/ игра «Что нужно кадету?»

Дети встают вокруг стола. Перед детьми на подносе лежат  картинки разной военной атрибутики. Детям необходимо  выбирать картинки с изображением кадетской атрибутики, аргументируя свой выбор (для чего нужен этот предмет кадету).

- Смогли выбрать картинки? (Нет)

- Почему не смогли?

(Незнаем атрибутику кадетов)

Дети пытаются рассуждать, выдвигают  вои предположения

Делают предположения, как решить проблемную ситуацию

Дети не смогли выбрать нужные картинки, так как. Не знают как выглядит кадетская атрибутика

Надо узнать, как выглядит кадетская атрибутика

4.«Открытие» нового знания (способа действия)

- Где мы можем добыть знания о кадетской атрибутики?

(спросить у взрослых, посмотреть в книге и.т.д)

Ситуация «Консультация со специалистом»

К ребятам в гости пришли учащиеся кадетской школы.

- Наши гостьи расскажут вам, кто такие кадеты, покажут всю кадетскую атрибутику.

Дети слушают гостей. Задают вопросы, рассматривают кадетскую атрибутику

Прочитать в книге, проконсультироваться со специалистом

Дети фиксируют новое знание в речи, знаках.

5.Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребёнка

Игра викторина «Что мы знаем о кадетах?

Дети делятся на 4 команды

Задания для детей:

1 стол: на столе лежат кадетские нагрудные знаки.

Задание:  что означают каждый знак?

2 стол: кадетский герб: собери герб по образцу.

3 стол: знамена кадетских корпусов.

Задание: Детям предлагаются назвать каждое знамя кадетского корпуса

4 стол: Качества кадета.

Задание: на столе пословицы и поговорки о дружбе, труде, любви к Родине и другие. Надо их прочитать и назвать, какими качествами должен обладать кадет.

1. Любовь к Родине сильнее смерти.

2. Где ум, там и толк.

3. Терпение и труд все перетрут.

4. За правое дело стой смело.

5. Новых друзей наживай, а старых не теряй.

6. В здоровом теле -здоровый дух.

(любовь к Родине, ум, трудолюбие, стойкость, верность, ловкость, здоровье).

физкультминутка:

Потрудились – отдохнем, (ходьба на месте)

Встанем, глубоко вздохнем (потягивания)

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот,

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять,

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Дети выполняют задания

Дети выполняют разминку

Научаться строго следовать правилам при выполнении задания.

Выполнять задание по образцу.

6.Осмысление

Беседа:

- что мы делали?

- что мы сначала не знали?

- какой способ нам помог справиться с затруднением?

- что было самым интересным?

- что было самым трудным?

Предлагаю создать альбом «Кто такие кадеты?»

Обсуждают занятие, отвечают на вопросы.

Дети оформляют альбом картинками и фотографиями

Сформулировать не менее 1 условия, которое позволило

Дети узнали кто такие кадеты, кадетскую символику


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в подготовительной группе на тему:путешествие в лес

Технологическая карта занятия в подготовительной группе на тему:путешествие в лес...

Технологическая карта занятия в подготовительной группе-Лепка

Чинталова Виолетта ГенадиевнаОбразовательная область: художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитиеТема з...

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия в подготовительной группе "Экскурсия на стройку"

Технологическая карта занятияОкружающий мир (предметный мир)«Экскурсия на стройку»Тема занятий: «Экскурсия на стройку».Образовательные области: речевое развитие, познавательное...

Технологическая карта занятия в подготовительной группе по развитию речи « Волшебная картина» (творческое рассказывание)

Тема занятия: « Волшебная картина» (творческое рассказывание)Образовательная область: речевое развитиеВозрастная группа: подготовительная группаЦель занятия: составление творческого расска...