Технологическая карта занятия в подготовительной группе (Технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Составила воспитатель первой категории: Устюгова Н.А.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия в подготовительной группе (Технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон)
Составила воспитатель первой категории: Устюгова Н.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ustyugovoy.docx | 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия в подготовительной группе (Технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Составила воспитатель высшей категории: Устюгова Н.А. | ||||
Тема занятия (наличие дидактической единицы!) | Кадеты. Кадетская атрибутика. | |||
Культурная практика (подчеркнуть или дописать) | Игровая деятельность (И), Коммуникативная деятельность (К), познавательно-исследовательская деятельность П-И), восприятие художественной литературы (ХЛ), двигательная деятельность (Д) | |||
Культурно-смысловой контент (для чего это воспитаннику?) | Создание альбома «Кто такие кадеты? | |||
Цель (что формируем? (познавательные действия…) через что?- в какой деятельности?) | Приобретение исторических знаний детей о кадетах и кадетской атрибутики через познавательную деятельность. | |||
Образовательные задачи (вместе с детьми…): Обучающие (представления, какие навыки формируем в рамках данной деятельности):) Развивающие (какие предпосылки учебной деятельности формируем): Воспитательные (отношение к образовательному продукту) | Узнать, кто такие кадеты и кадетскую атрибутику | |||
- Отбирать источники информации о происхождении кадет, кадетского движения, кадетской атрибутики, анализировать и обобщать полученную информацию для практического применения. | ||||
- Развивать речь детей, учить вырабатывать свое мнение, аргументированно его выражать и уважать мнение товарищей. - Учить применять полученные знания на примере конкретных жизненных ситуаций. - Узнать интересные факты из жизни кадетов. - Осознать ценность взаимодействия в группе, учиться договариваться, выполняя совместную работу. | ||||
Оборудование | экран, ноутбук, флешка (для презентации). Мольберт или доска. Карточки с символикой кадет, карточки с заданиями. | |||
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты ( в результате дети смогут…) | |
1.Введение в ситуацию | Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Беседа: - Сегодня у нас с вами необычное занятие. Что интересного вы заметили на мне? (военная форма) - Кто носит военную форму (солдаты, военные)? - А как вы думаете, почему я надела военную форму? (потому что мы будем говорить об армии и солдатах) (звучит гимн России) Акцентные вопросы: - Хотите отправиться со мной в интересное путешествие? Дети: - Да, хотим. - А вы уверены, что сможете преодолеть все трудности и препятствия, которые встретятся на вашем пути? Дети: - Мы постараемся. | Выполняют элементы психогимнастики Дети рассуждают, выдвигают свои гипотезы о том, кто носит военную форму. | Получат положительный эмоциональный настрой на совместную образовательную деятельность | |
2.Актуализация знаний и умений | - Какими качествами нужно обладать, чтобы преодолевать трудности? (Смелыми, ловкими, выносливыми, честными, трудолюбивыми.) - А вы знаете кто такие кадеты? (Нет) - Предлагаю вам заглянуть в копилку интересных фактов! Презентация к игре «Верю, не верю» - Верите ли вы, что « Кадет» в переводе с французского означает - младший? (Кадеты – это молодые люди , в возрасте от 7 до 15 лет) - Верите ли вы, что история кадетских корпусов в России берет начало в 21 веке? (император Петр Великий подписал указ об организации кадетских корпусов в 1701 г) - Верите ли вы, что кадетами были великий русский полководец А. Суворов? (правда) | Дети рассуждают, выдвигают свои гипотезы о том кто такие кадеты. Смотрят презентацию, отвечают на вопросы в игре «Верю, не верю» | Анализировать, сравнивать, обобщать | |
3.Затруднение в ситуации | Дид/ игра «Что нужно кадету?» Дети встают вокруг стола. Перед детьми на подносе лежат картинки разной военной атрибутики. Детям необходимо выбирать картинки с изображением кадетской атрибутики, аргументируя свой выбор (для чего нужен этот предмет кадету). - Смогли выбрать картинки? (Нет) - Почему не смогли? (Незнаем атрибутику кадетов) | Дети пытаются рассуждать, выдвигают вои предположения Делают предположения, как решить проблемную ситуацию | Дети не смогли выбрать нужные картинки, так как. Не знают как выглядит кадетская атрибутика | |
Надо узнать, как выглядит кадетская атрибутика | ||||
4.«Открытие» нового знания (способа действия) | - Где мы можем добыть знания о кадетской атрибутики? (спросить у взрослых, посмотреть в книге и.т.д) Ситуация «Консультация со специалистом» К ребятам в гости пришли учащиеся кадетской школы. - Наши гостьи расскажут вам, кто такие кадеты, покажут всю кадетскую атрибутику. | Дети слушают гостей. Задают вопросы, рассматривают кадетскую атрибутику | Прочитать в книге, проконсультироваться со специалистом | |
Дети фиксируют новое знание в речи, знаках. | ||||
5.Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребёнка | Игра викторина «Что мы знаем о кадетах? Дети делятся на 4 команды Задания для детей: 1 стол: на столе лежат кадетские нагрудные знаки. Задание: что означают каждый знак? 2 стол: кадетский герб: собери герб по образцу. 3 стол: знамена кадетских корпусов. Задание: Детям предлагаются назвать каждое знамя кадетского корпуса 4 стол: Качества кадета. Задание: на столе пословицы и поговорки о дружбе, труде, любви к Родине и другие. Надо их прочитать и назвать, какими качествами должен обладать кадет. 1. Любовь к Родине сильнее смерти. 2. Где ум, там и толк. 3. Терпение и труд все перетрут. 4. За правое дело стой смело. 5. Новых друзей наживай, а старых не теряй. 6. В здоровом теле -здоровый дух. (любовь к Родине, ум, трудолюбие, стойкость, верность, ловкость, здоровье). физкультминутка: Потрудились – отдохнем, (ходьба на месте) Встанем, глубоко вздохнем (потягивания) Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот, Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять, Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. | Дети выполняют задания Дети выполняют разминку | Научаться строго следовать правилам при выполнении задания. Выполнять задание по образцу. | |
6.Осмысление | Беседа: - что мы делали? - что мы сначала не знали? - какой способ нам помог справиться с затруднением? - что было самым интересным? - что было самым трудным? Предлагаю создать альбом «Кто такие кадеты?» | Обсуждают занятие, отвечают на вопросы. Дети оформляют альбом картинками и фотографиями | Сформулировать не менее 1 условия, которое позволило | |
Дети узнали кто такие кадеты, кадетскую символику |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия в подготовительной группе на тему:путешествие в лес
Технологическая карта занятия в подготовительной группе на тему:путешествие в лес...
Технологическая карта занятия в подготовительной группе-Лепка
Чинталова Виолетта ГенадиевнаОбразовательная область: художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитиеТема з...
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия в подготовительной группе "Экскурсия на стройку"
Технологическая карта занятияОкружающий мир (предметный мир)«Экскурсия на стройку»Тема занятий: «Экскурсия на стройку».Образовательные области: речевое развитие, познавательное...
Технологическая карта занятия в подготовительной группе "Помощь деревьям зимой"
Технологическая карта занятия с детьми 6-7 лет....
Технологическая карта занятия в подготовительной группе по развитию речи « Волшебная картина» (творческое рассказывание)
Тема занятия: « Волшебная картина» (творческое рассказывание)Образовательная область: речевое развитиеВозрастная группа: подготовительная группаЦель занятия: составление творческого расска...