Технологическая карта занятия в подготовительной группе "Экскурсия на стройку"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Адилова Дарья Николаевна

Технологическая карта занятия

Окружающий мир (предметный мир)

«Экскурсия на стройку»

Тема занятий: «Экскурсия на стройку».

Образовательные области: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.

Задачи:

Обучающая: Обобщить знания о строительных профессиях.

Развивающая:  Обогащать  речь, активизировать словарь детей, знакомить с новыми словами.

Воспитательные: Воспитывать любовь к разным профессиям, воспитывать уважительное отношение к человеку труда

Дополнительные задачи:

Игровая задача:  соблюдать правила игры.

Дидактические задачи: развивать у воспитанников сообразительность, быстроту мышления.

Словарная работа: : крановщик, каменщик, прораб, сварщик, кровельщик, маляр, штукатур; экскаватор, бульдозер, бетономешалка, щебень, гравий, цемент

Планируемый результат занятий: воспитанники смогут обобщить знания о строительных профессиях, смогут развить речевую активность, познакомятся с новыми словами, будут уважительно относиться к человеку труда и с любовью к разным профессиям.

Предварительная работа:

1. Беседы: «Строительные профессии», «Кто построил детский сад».

2. Чтение художественной литературы: русских народных сказок « Теремок»,  «Заюшкина избушка», С.Михалков «Три поросенка»,   С. Баруздин. «Строим дом», А. Маркуши « Здесь будет город»

3. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями.

4. Проведение сюжетно-ролевой игры « Мы - Строители»  и дидактической игры «Кому что нужно для работы?», « Кто, что делает?».

5. Рисование на тему: « Строительство дома».

5. Моделирование строительной  площадки и высотного дома с помощью конструкторов.

Материалы и оборудование: иллюстрации, картинки и фотографии на тему «Строители».

 

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы

приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

(3 минуты)

привлечь внимание детей, настроить на предстоящую деятельность, создать хорошее настроение

Организует воспитанников,

 

мотивирует

Игровая мотивация

Мотивация соответствующая возрасту

Организованы, заинтересованы

 

Внимательно слушают

Воспитанники заинтересованы, организованны

2

Основной этап

 (10 минут)

Познакомить детей со строительными профессиями: крановщик, каменщик, прораб, сварщик, кровельщик, маляр, штукатур; с техникой: экскаватор, бульдозер, бетономешалка и др.; со строительными материалами: щебень, гравий, цемент и т.п.

 

Знакомит со строительными профессиями ,

с техникой

со строительными материалами

 

Словарная работа

 

 

Словесный

 

Рассказ педагога

 

Вопросы воспитателя

Воспитанники слушают,

воспринимают,

знакомятся со строительными профессиями, строительной техникой и строительными материалами

Познакомились со строительными профессиями, строительной техникой и строительными материалами

2.1

Этап постановки проблемы (2 минуты)

Через проблемный вопрос поставить проблему

Воспитателем осуществляется постановка проблемы через проблемный вопрос: 

Словесный

 

Вопросы воспитателя

Воспитанники соглашаются поиграть в игру «Профессии»

 

 

У воспитанников появляется интерес к дальнейшей деятельности.

2.2

Этап ознакомления с материалом (4 минуты)

Прочитать фрагмент произведения

Педагог задает вопросы воспитанникам

 

При затруднении помогает воспитанникам ответить на поставленные вопросы

 

Закончи предложение

 

Беседа

 

Динамическая пауза

Словесный, игровой

 

Динамическая пауза

Вопросы воспитателя

Воспитанники воспринимают и отвечают на вопросы

Воспитанники изучили строительные материалы, технику, профессии.

2.3

Этап практического решения проблемы

 (4 минут)

Через дидактические игры, загадки решить поставленную проблему

Правила дорожного движения

 

Правила ТБ

 

Загадки

 

Дидактическая игра

 

Ответ на мотивацию

 

Физкультминутка

Наглядный

 

Экскурсия

 

Практический

 

Дидактическая игра

Воспитанники играют,

воспринимают, отправляются на экскурсию на стройку

Воспитанники приняли участие в игре, приняли участие в экскурсии

3

Заключительный этап

 (2 минуты)

Закрепить у детей полученные знания о стройке, о строительных профессиях, материалах; формировании вывода о пользе работы строителей для людей.

 

Куда ходили?

 

О чем беседовали?

 

Что нового узнали?

 

Рефлексия

Словесный

 

вопросы воспитателя

Отвечают на вопросы

Проанализировали

 

Подвели итоги

 

Воспитанники закрепили пройденный материал

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_ekskursiya_na_stroyku.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Окружающий мир (предметный мир)

«Экскурсия на стройку»

Тема занятий: «Экскурсия на стройку».

Образовательные области: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.

Задачи:

Обучающая: Обобщить знания о строительных профессиях.

Развивающая:  Обогащать  речь, активизировать словарь детей, знакомить с новыми словами.

Воспитательные: Воспитывать любовь к разным профессиям, воспитывать уважительное отношение к человеку труда

Дополнительные задачи:

Игровая задача:  соблюдать правила игры.

Дидактические задачи: развивать у воспитанников сообразительность, быстроту мышления.

Словарная работа: : крановщик, каменщик, прораб, сварщик, кровельщик, маляр, штукатур; экскаватор, бульдозер, бетономешалка, щебень, гравий, цемент

Планируемый результат занятий: воспитанники смогут обобщить знания о строительных профессиях, смогут развить речевую активность, познакомятся с новыми словами, будут уважительно относиться к человеку труда и с любовью к разным профессиям.

Предварительная работа:

1. Беседы: «Строительные профессии», «Кто построил детский сад».

2. Чтение художественной литературы: русских народных сказок « Теремок»,  «Заюшкина избушка», С.Михалков «Три поросенка»,   С. Баруздин. «Строим дом», А. Маркуши « Здесь будет город»

3. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями.

4. Проведение сюжетно-ролевой игры « Мы - Строители»  и дидактической игры «Кому что нужно для работы?», « Кто, что делает?».

5. Рисование на тему: « Строительство дома».

5. Моделирование строительной  площадки и высотного дома с помощью конструкторов.

Материалы и оборудование: иллюстрации, картинки и фотографии на тему «Строители».

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы

приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

(3 минуты)

привлечь внимание детей, настроить на предстоящую деятельность, создать хорошее настроение

Организует воспитанников,

мотивирует

Игровая мотивация 

Мотивация соответствующая возрасту

Организованы, заинтересованы

Внимательно слушают

Воспитанники заинтересованы, организованны

2

Основной этап

 (10 минут)

Познакомить детей со строительными профессиями: крановщик, каменщик, прораб, сварщик, кровельщик, маляр, штукатур; с техникой: экскаватор, бульдозер, бетономешалка и др.; со строительными материалами: щебень, гравий, цемент и т.п.

Знакомит со строительными профессиями ,

с техникой

со строительными материалами

Словарная работа

Словесный

Рассказ педагога

Вопросы воспитателя

Воспитанники слушают,

воспринимают,

знакомятся со строительными профессиями, строительной техникой и строительными материалами

Познакомились со строительными профессиями, строительной техникой и строительными материалами

2.1

Этап постановки проблемы (2 минуты)

Через проблемный вопрос поставить проблему

Воспитателем осуществляется постановка проблемы через проблемный вопрос:  

Словесный

Вопросы воспитателя

Воспитанники соглашаются поиграть в игру «Профессии»

У воспитанников появляется интерес к дальнейшей деятельности.

2.2

Этап ознакомления с материалом (4 минуты)

Прочитать фрагмент произведения

Педагог задает вопросы воспитанникам

При затруднении помогает воспитанникам ответить на поставленные вопросы

Закончи предложение

Беседа

Динамическая пауза

Словесный, игровой

Динамическая пауза

Вопросы воспитателя

Воспитанники воспринимают и отвечают на вопросы

Воспитанники изучили строительные материалы, технику, профессии.

2.3

Этап практического решения проблемы

 (4 минут)

Через дидактические игры, загадки решить поставленную проблему

Правила дорожного движения

Правила ТБ

Загадки

Дидактическая игра

Ответ на мотивацию

Физкультминутка

Наглядный

Экскурсия

Практический

Дидактическая игра

Воспитанники играют,

воспринимают, отправляются на экскурсию на стройку

Воспитанники приняли участие в игре, приняли участие в экскурсии

3

Заключительный этап

 (2 минуты)

Закрепить у детей полученные знания о стройке, о строительных профессиях, материалах; формировании вывода о пользе работы строителей для людей.

Куда ходили?

О чем беседовали?

Что нового узнали?

Рефлексия

Словесный

вопросы воспитателя

Отвечают на вопросы

Проанализировали

Подвели итоги

Воспитанники закрепили пройденный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в подготовительной группе на тему:путешествие в лес

Технологическая карта занятия в подготовительной группе на тему:путешествие в лес...

Технологическая карта занятия в подготовительной группе-Лепка

Чинталова Виолетта ГенадиевнаОбразовательная область: художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитиеТема з...

Технологическая карта занятия в подготовительной группе по развитию речи « Волшебная картина» (творческое рассказывание)

Тема занятия: « Волшебная картина» (творческое рассказывание)Образовательная область: речевое развитиеВозрастная группа: подготовительная группаЦель занятия: составление творческого расска...

Технологическая карта занятия в подготовительной группе по развитию речи "Моя милая мама"

Дошкольное детство – уникальный период в нравственном развитии личности. Существует мнение, что ребенок изначально любит свою мать, и нет необходимости развивать это чувство в нём. Уже в дошколь...

Технологическая карта занятия в подготовительной группе (Технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Составила воспитатель первой категории: Устюгова Н.А.

Технологическая карта занятия в подготовительной группе (Технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон)Составила воспитатель первой категории: Устюгова Н.А....