Технологическая карта занятия в подготовительной группе "Экскурсия на стройку"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия
Окружающий мир (предметный мир)
«Экскурсия на стройку»
Тема занятий: «Экскурсия на стройку».
Образовательные области: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное
Возрастная группа: подготовительная к школе.
Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.
Задачи:
Обучающая: Обобщить знания о строительных профессиях.
Развивающая: Обогащать речь, активизировать словарь детей, знакомить с новыми словами.
Воспитательные: Воспитывать любовь к разным профессиям, воспитывать уважительное отношение к человеку труда
Дополнительные задачи:
Игровая задача: соблюдать правила игры.
Дидактические задачи: развивать у воспитанников сообразительность, быстроту мышления.
Словарная работа: : крановщик, каменщик, прораб, сварщик, кровельщик, маляр, штукатур; экскаватор, бульдозер, бетономешалка, щебень, гравий, цемент
Планируемый результат занятий: воспитанники смогут обобщить знания о строительных профессиях, смогут развить речевую активность, познакомятся с новыми словами, будут уважительно относиться к человеку труда и с любовью к разным профессиям.
Предварительная работа:
1. Беседы: «Строительные профессии», «Кто построил детский сад».
2. Чтение художественной литературы: русских народных сказок « Теремок», «Заюшкина избушка», С.Михалков «Три поросенка», С. Баруздин. «Строим дом», А. Маркуши « Здесь будет город»
3. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями.
4. Проведение сюжетно-ролевой игры « Мы - Строители» и дидактической игры «Кому что нужно для работы?», « Кто, что делает?».
5. Рисование на тему: « Строительство дома».
5. Моделирование строительной площадки и высотного дома с помощью конструкторов.
Материалы и оборудование: иллюстрации, картинки и фотографии на тему «Строители».
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный этап (3 минуты) | привлечь внимание детей, настроить на предстоящую деятельность, создать хорошее настроение | Организует воспитанников,
мотивирует | Игровая мотивация Мотивация соответствующая возрасту | Организованы, заинтересованы
Внимательно слушают | Воспитанники заинтересованы, организованны |
2 | Основной этап (10 минут) | Познакомить детей со строительными профессиями: крановщик, каменщик, прораб, сварщик, кровельщик, маляр, штукатур; с техникой: экскаватор, бульдозер, бетономешалка и др.; со строительными материалами: щебень, гравий, цемент и т.п.
| Знакомит со строительными профессиями , с техникой со строительными материалами
Словарная работа
| Словесный
Рассказ педагога
Вопросы воспитателя | Воспитанники слушают, воспринимают, знакомятся со строительными профессиями, строительной техникой и строительными материалами | Познакомились со строительными профессиями, строительной техникой и строительными материалами |
2.1 | Этап постановки проблемы (2 минуты) | Через проблемный вопрос поставить проблему | Воспитателем осуществляется постановка проблемы через проблемный вопрос: | Словесный
Вопросы воспитателя | Воспитанники соглашаются поиграть в игру «Профессии»
| У воспитанников появляется интерес к дальнейшей деятельности. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом (4 минуты) | Прочитать фрагмент произведения | Педагог задает вопросы воспитанникам
При затруднении помогает воспитанникам ответить на поставленные вопросы
Закончи предложение
Беседа
Динамическая пауза | Словесный, игровой
Динамическая пауза Вопросы воспитателя | Воспитанники воспринимают и отвечают на вопросы | Воспитанники изучили строительные материалы, технику, профессии. |
2.3 | Этап практического решения проблемы (4 минут) | Через дидактические игры, загадки решить поставленную проблему | Правила дорожного движения
Правила ТБ
Загадки
Дидактическая игра
Ответ на мотивацию
Физкультминутка | Наглядный
Экскурсия
Практический
Дидактическая игра | Воспитанники играют, воспринимают, отправляются на экскурсию на стройку | Воспитанники приняли участие в игре, приняли участие в экскурсии |
3 | Заключительный этап (2 минуты) | Закрепить у детей полученные знания о стройке, о строительных профессиях, материалах; формировании вывода о пользе работы строителей для людей.
| Куда ходили?
О чем беседовали?
Что нового узнали?
Рефлексия | Словесный
вопросы воспитателя | Отвечают на вопросы | Проанализировали
Подвели итоги
Воспитанники закрепили пройденный материал |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_ekskursiya_na_stroyku.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Окружающий мир (предметный мир)
«Экскурсия на стройку»
Тема занятий: «Экскурсия на стройку».
Образовательные области: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное
Возрастная группа: подготовительная к школе.
Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.
Задачи:
Обучающая: Обобщить знания о строительных профессиях.
Развивающая: Обогащать речь, активизировать словарь детей, знакомить с новыми словами.
Воспитательные: Воспитывать любовь к разным профессиям, воспитывать уважительное отношение к человеку труда
Дополнительные задачи:
Игровая задача: соблюдать правила игры.
Дидактические задачи: развивать у воспитанников сообразительность, быстроту мышления.
Словарная работа: : крановщик, каменщик, прораб, сварщик, кровельщик, маляр, штукатур; экскаватор, бульдозер, бетономешалка, щебень, гравий, цемент
Планируемый результат занятий: воспитанники смогут обобщить знания о строительных профессиях, смогут развить речевую активность, познакомятся с новыми словами, будут уважительно относиться к человеку труда и с любовью к разным профессиям.
Предварительная работа:
1. Беседы: «Строительные профессии», «Кто построил детский сад».
2. Чтение художественной литературы: русских народных сказок « Теремок», «Заюшкина избушка», С.Михалков «Три поросенка», С. Баруздин. «Строим дом», А. Маркуши « Здесь будет город»
3. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями.
4. Проведение сюжетно-ролевой игры « Мы - Строители» и дидактической игры «Кому что нужно для работы?», « Кто, что делает?».
5. Рисование на тему: « Строительство дома».
5. Моделирование строительной площадки и высотного дома с помощью конструкторов.
Материалы и оборудование: иллюстрации, картинки и фотографии на тему «Строители».
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный этап (3 минуты) | привлечь внимание детей, настроить на предстоящую деятельность, создать хорошее настроение | Организует воспитанников, мотивирует | Игровая мотивация Мотивация соответствующая возрасту | Организованы, заинтересованы Внимательно слушают | Воспитанники заинтересованы, организованны |
2 | Основной этап (10 минут) | Познакомить детей со строительными профессиями: крановщик, каменщик, прораб, сварщик, кровельщик, маляр, штукатур; с техникой: экскаватор, бульдозер, бетономешалка и др.; со строительными материалами: щебень, гравий, цемент и т.п. | Знакомит со строительными профессиями , с техникой со строительными материалами Словарная работа | Словесный Рассказ педагога Вопросы воспитателя | Воспитанники слушают, воспринимают, знакомятся со строительными профессиями, строительной техникой и строительными материалами | Познакомились со строительными профессиями, строительной техникой и строительными материалами |
2.1 | Этап постановки проблемы (2 минуты) | Через проблемный вопрос поставить проблему | Воспитателем осуществляется постановка проблемы через проблемный вопрос: | Словесный Вопросы воспитателя | Воспитанники соглашаются поиграть в игру «Профессии» | У воспитанников появляется интерес к дальнейшей деятельности. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом (4 минуты) | Прочитать фрагмент произведения | Педагог задает вопросы воспитанникам При затруднении помогает воспитанникам ответить на поставленные вопросы Закончи предложение Беседа Динамическая пауза | Словесный, игровой Динамическая пауза Вопросы воспитателя | Воспитанники воспринимают и отвечают на вопросы | Воспитанники изучили строительные материалы, технику, профессии. |
2.3 | Этап практического решения проблемы (4 минут) | Через дидактические игры, загадки решить поставленную проблему | Правила дорожного движения Правила ТБ Загадки Дидактическая игра Ответ на мотивацию Физкультминутка | Наглядный Экскурсия Практический Дидактическая игра | Воспитанники играют, воспринимают, отправляются на экскурсию на стройку | Воспитанники приняли участие в игре, приняли участие в экскурсии |
3 | Заключительный этап (2 минуты) | Закрепить у детей полученные знания о стройке, о строительных профессиях, материалах; формировании вывода о пользе работы строителей для людей. | Куда ходили? О чем беседовали? Что нового узнали? Рефлексия | Словесный вопросы воспитателя | Отвечают на вопросы | Проанализировали Подвели итоги Воспитанники закрепили пройденный материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия в подготовительной группе на тему:путешествие в лес
Технологическая карта занятия в подготовительной группе на тему:путешествие в лес...
Технологическая карта занятия в подготовительной группе-Лепка
Чинталова Виолетта ГенадиевнаОбразовательная область: художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитиеТема з...
Технологическая карта занятия в подготовительной группе "Помощь деревьям зимой"
Технологическая карта занятия с детьми 6-7 лет....
Технологическая карта занятия в подготовительной группе по развитию речи « Волшебная картина» (творческое рассказывание)
Тема занятия: « Волшебная картина» (творческое рассказывание)Образовательная область: речевое развитиеВозрастная группа: подготовительная группаЦель занятия: составление творческого расска...
Технологическая карта занятия в подготовительной группе по развитию речи "Моя милая мама"
Дошкольное детство – уникальный период в нравственном развитии личности. Существует мнение, что ребенок изначально любит свою мать, и нет необходимости развивать это чувство в нём. Уже в дошколь...
Технологическая карта занятия в подготовительной группе (Технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Составила воспитатель первой категории: Устюгова Н.А.
Технологическая карта занятия в подготовительной группе (Технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон)Составила воспитатель первой категории: Устюгова Н.А....