Технологическая карта занятия в подготовительной группе по развитию речи « Волшебная картина» (творческое рассказывание)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Тема занятия: « Волшебная картина» (творческое рассказывание)
Образовательная область: речевое развитие
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель занятия: составление творческого рассказа с помощью метода «мозгового штурма».
Задачи занятия:
образовательные задачи: обучать сочинению историй по заданным персонажам и предметам. Продолжать обучать детей творческому рассказыванию. Обогащать словарный запас детей.
развивающие задачи: развивать память мышление, воображение, речь.
воспитательные задачи: поддерживать интерес к самостоятельному сочинению
Словарная работа: Загадки о сказочных героях; стихи с продолжением о сказках.
Планируемый результат занятия: сочиняют истории по заданным персонажам и предметам
Подготовительная работа: чтение рассказов, сказок, отгадывание загадок, составление рассказов.
Материалы и оборудование: ватман, цветные карандаши, мелки, клей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_volshebnaya_kartina_tvorcheskoe_rasskazyvanie.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе
Тема занятия: « Волшебная картина» (творческое рассказывание)
Образовательная область: речевое развитие
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель занятия: составление творческого рассказа с помощью метода «мозгового штурма».
Задачи занятия:
образовательные задачи: обучать сочинению историй по заданным персонажам и предметам. Продолжать обучать детей творческому рассказыванию. Обогащать словарный запас детей.
развивающие задачи: развивать память мышление, воображение, речь.
воспитательные задачи: поддерживать интерес к самостоятельному сочинению
Словарная работа: Загадки о сказочных героях; стихи с продолжением о сказках.
Планируемый результат занятия: сочиняют истории по заданным персонажам и предметам
Подготовительная работа: чтение рассказов, сказок, отгадывание загадок, составление рассказов.
Материалы и оборудование: ватман, цветные карандаши, мелки, клей.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап | Обогащать словарный запас детей. | Однажды в большую книгу сказок пробрался злой колдун и перепутал все сказки так, что некоторые герои потерялись и остались без сказок. -Сейчас я вам загадаю загадки: Была она артисткой В гости к бабушке пошла, Лечит маленьких детей, Этот сказочный герой Толстяк живет на крыше, На ступе волшебной старуха летит, Кто в корзине Машу нёс? Стрела молодца угодила в болото, | Отгадывание загадок | -слушают воспитателя -отгадывают загадки |
2. | Основной этап | обучать сочинению историй по заданным персонажам и предметам Продолжать обучать детей творческому рассказыванию развивать память мышление, воображение, речь. поддерживать интерес к самостоятельному сочинению | Дети, вы хотите помочь этим замечательным героям снова попасть в сказку? А давайте сочиним о них всех новую сказку, в которой они будут жить. Для этого у нас все есть. Это большой лист бумаги, на который мы будем наклеивать героев. Это волшебные предметы, которые им будут помогать и сказочное окружение, где герои будут жить ( вырезанные картинки, набор для каждого ребенка). Каждый рассмотрит, что ему досталось и постарается придумать, как об этом интересно рассказать. Рассказывать будет поочередно. Можете пообщаться с соседом, чтобы получилось складно. Прежде чем приступить к работе нужно решить, какой сюжет будет у нашей сказки, подумаем, где расположим на листе наших героев, какие предметы у них будут, для чего они им. Я предлагаю составить правила сочинения. Когда один ребенок рассказывает, все внимательно слушают, не мешают и не перебивают. Следующий рассказчик не должен повторять, сказанное ранее. Дети совместно с воспитателем располагают (наклеивают) героев и предметы на ватмане. Рассматриваем, что у нас получилось. Физкультминутки: Руки вверх поднимем - раз Воспитатель: Итак, начнем! ( колобок, ковер-самолет, облака). «По небу, в 109 Королевстве, на ковре-самолете летел Колобок Летел быстро, облака обгонял, по сторонам смотрел, о жизни своей нелегкой думал. И не заметил, как задремал. Проснулся Колобок от веселого смеха и видит»: 1-й ребенок. объекты: Баба-Яга в ступе, Буратино, сапоги скороходы, замок Кощея Бессмертного. Предположительный рассказ ребенка: «Баба-Яга в ступе и Буратино в сапогах-скороходах соревнование устроили, кто быстрее в замок Кощея Бессмертного доберется. Никто не победил, зато очень весело было и т. д.». Возможно, воспитатель: « Летит Колобок дальше и видит полянку, захотелось ему отдохнуть…» Воспитатель вместе с детьми сказку…. Воспитатель: Дети, вот и сказке конец! У нас получилась настоящая «Волшебная картина! И такая замечательная новая сказка! А давайте, назовем ее просто «Новая сказка». Вы все молодцы, спасли столько хороших сказочных героев и придумали удивительную сказку. | Метод «мозгового штурма» Игра предложение по цепочке. Сочинение сказки | -слушают воспитателя -обсуждают -Придумывают сюжет -слушают правило -располагают героев на ватмане -сочиняют сказку -слушают воспитателя -обсуждают |
3. | Заключительный этап | развивать память мышление, воображение, речь. | Воспитатель проводит рефлексию: -Ребята что мы с вами сегодня делали? -Вам было интересно? -Что было трудным? -Молодцы вы хорошо сегодня занимались. | -словесный метод (беседа) | -дети отвечают на вопросы -слушают воспитателя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи по теме: «Творческое рассказывание. Как мы на бал собирались"
Задачи. Связная речь: обучить навыкам составления рассказа, используя языковые средства выразительности;Словарь: обогащать словарный запас, употребляя в речи существительные, определения;Звукова...
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Рассказывание по картине «Ледоход».
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Рассказывание по картине «Ледоход».Цель.Продолжать учить детей понимать содержание картины, составлять по ней рассказы.Совершенс...
Технологическая карта ООД в подготовительной группе по развитию речи «Сочиняем сказку про Золушку»
Технологическая карта ООД в подготовительной группеОО: «Речевое развитие». Развитие речи№60 Тема: «Сочиняем сказку про Золушку»Цель: Формирование навыков творческого расск...
Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи «Сказочный мир вежливых слов».
Тема занятия: «Сказочный мир вежливых слов».Образовательная область: речевое развитие.Возрастная группа: старшая.Цель: закрепление знаний и умений детей о хороших и плохих поступках, вежли...
Технологическая карта занятия в подготовительной группе по развитию речи "Моя милая мама"
Дошкольное детство – уникальный период в нравственном развитии личности. Существует мнение, что ребенок изначально любит свою мать, и нет необходимости развивать это чувство в нём. Уже в дошколь...
Технологическая карта занятия в средней группе по развитию речи Тема "Зима"
Занятие поможет уточнить и расширить словарь по теме Зима. Познакомит с цикличностью явлений в природе. Поможет совершенствовать сукцессивные процессы, путем уточнения посл...
Технологическая карта занятия в подготовительной группе познавательное развитие, «Осень золотая»
Технологическая карта занятия в подготовительной группе познавательное развитие, «Осень золотая»...