Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 29.44 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКМУ РАЗВИТИЮ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА (СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ)
Сентябрь
Интеграция ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитее» | |||||
Тема НОД | Первая неделя «День знаний» | Вторая неделя «Кто быстрее» | Третья неделя «Здоровячки» | Четвертая неделя «Самые ловкие» | Пятая неделя «Самые сильные» |
№ занятия | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 | 9-10 |
Программное содержание | Упражнять в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при броске мяча. | Упражнять в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнение с мячом и лазание под шнур. | Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир- кубик или кегля) развивать ловкость в упражнении с мячом, координацию движений в задании на равновесии; повторить упражнения на переползание по гимнастической скамейке. | Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу педагога; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий.. | Закрепить навыки в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках; упражнять в сохранении равновесии при ходьбе по уменьшенной площади опоры. |
1-я часть: вводная | Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом; бег в рассыпную, бег с нахождением своего места. | Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставание до предметов; повторить упражнение с мячом и лазанье под шнур, не задевая его. | Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов, развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие. | Ходьба и бег по кругу в чередовании по сигналу педагога. Поворот в ходьбе, беге производиться в движении по сигналу. | Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; |
ОРУ | Б/п | С мячом | Б/п | С палкой | Б/п |
2-я часть ОВД | 1.Ходьба по гимнастической скамейке прямо(боком). 2.Прыжки на двух ногах чрез шнуры (через набивные мячи) 3.Перебрасывание мяча. | 1.Прыжки с доставанием до предмета прыжки на двух предметами) 2.Пербрасывание мяча через шнур друг другу (упражнять в переброске мяча стоя в шеренге) 3.Лазание под шнур, не касаясь руками пола (упражнение «Черепашка»). | 1.Пдбрасывание мяча одной рукой и ловля его двумя руками (бросание мяча правой и левой рукой попеременно, ловля его двумя руками) 2.Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков. 3.Упражнение в равновесии (ходьба по скамейке с поворотом на месте). | 1.Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях двумя колоннами. 2.Ходьба по гимнастической скамейке: на середине скамейке присесть, хлопнуть в ладоши (с приставным шагом) 3.Прыжки из обруча в обруч (на правой и левой ноге). | 1.Прыжки на двух ногах чрез набивные мячи. 2. Отбивание мяча одной рукой на месте и с продвижением вперед. 3. Ходьба по гимнастической скамейке руки за голову). |
Подвижные игры | «Ловишки», «Вершки и корешки» (физкультурные занятия с детьми 6-7 лет стр. 14) | «Летает – не летает» «Совушка» (физкультурные занятия с детьми 6-7 лет стр.18). | «Летает – не летает» «Совушка» (физкультурные занятия с детьми 6-7 лет стр. 21) | «Не попадись» «Фигура» (физкультурные занятия с детьми 6-7 лет стр. 19) | Игра «Фигуры», «Затейники» (физкультурные занятия с детьми 4-5 лет стр. 44) |
3-я часть: заключительная | Ходьба в колонне по одному с выполнением дыхательных упражнений. | Ходьба в колонне по одному с выполнением дыхательных упражнений. | Ходьба в колонне по одному с выполнением дыхательных упражнений. | Ходьба в колонне по одному с выполнением дыхательных упражнений. | Ходьба в колонне по одному с выполнением дыхательных упражнений. |
Октябрь
Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитее» | ||||
Тема НОД | Первая неделя «Вот такой урожай» | Вторая неделя «Золотая осень» | Третья неделя «Папа может!» | Четвертая неделя «Путешественники» |
№ занятия | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 |
Программное содержание | Закрепить навыки ходьбы и бега между предметами. Упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом. | Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом. | Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнение в ведении мяча. Упражнять в сохранении равновесии при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | Закрепить навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; упражнять в упражнениях на равновесие |
1-я часть: вводная | Ходьба и бег в колонне по одному между предметами; поставленными по двум сторонам зала (кегли, кубики или набивные мячи) -6-8 шт., расстояние между предметами 0,5 ) сохранять необходимую дистанцию. | Ходьба с изменением направления движения по сигналу педагога; бег с перешагиванием через предметы. Ходьба в колонне по одному, по сигналу педагога дети с помощью ведущего изменяют направление движения, бег с перепрыгиванием через предметы. | Ходьба в колонне по одному с переходом на ходьбу с высоким подниманием колена. Бег в среднем темпе, переход на обычную ходьбу. Перестроение в три колонны. | Ходьба в колонне по одному, по сигналу педагога смена темпа движения. Ходьба широким коротким) шагом. Бег в колонне по одному |
ОРУ | Б/п | С большим мячом | С малым мячом | С обручем |
2-я часть: ОВД | 1.Ходьба по гимнастической скамейке, руки за головой, (боком) на середине присесть, руки в стороны. Сойти со скамейки, не прыгая. 2.Прыжки на правой и левой ноге с двух сторон зала лежат шнуры, расстояние 40 см. с лева направо через шнур) 3.Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. | 1.Прыжки с высоты 40 см на полусогнутые ноги. 2.Отбивание мяча одной рукой на месте и с продвижением вперед. (забрасывание мяча в корзину) 3.Ползание на ладонях и ступнях. ( пролезание в обруч). | 1.Ведение мяча по прямой (между предметами) 2. Ползание по гимнастической скамейке (с мешочком на спине) 3. Ходьба по гимнастической скамейке руки за голову). | 1.Ползание на четвереньках в прямом направлении. 2.Прыжки на правой и левой ноге между предметами. 3.Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, хлопая в ладоши . |
Подвижные игры | «Перелет птиц», «эстафета-бег по следочкам» (физкультурные занятия с детьми 5-6 лет стр. 28) | «Не оставайся на полу», «У медведя во бору» «Эхо» (физкультурные занятия с детьми 5-6 лет стр. 31) | «Удочка» «Летает –не летает», «Урожай» (физкультурные занятия с детьми 5-6 лет стр. 21) | «Удочка», «Сварим компот» (физкультурные занятия с детьми 5-6 лет стр. 36) |
3-я часть: заключительная | Ходьба в колонне по одному с выполнением дыхательных упражнений. | Ходьба в колонне по одному с выполнением дыхательных упражнений. | Ходьба в колонне по одному с выполнением дыхательных упражнений. | Ходьба в колонне по одному с выполнением дыхательных упражнений. |
Ноябрь
Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитее» | ||||
Тема НОД | Первая неделя «Мама, папа и я – вот моя семья!» | Вторая неделя «Раз, два, три – попробуй, догони!» | Третья неделя «Мамочка любимая» | Четвертая неделя «Мой веселый звонкий мяч» |
№ занятия | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 |
Программное содержание | Закрепить навыки ходьбы и бега по кругу, упражнять в ходьбе по канату, упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур, повторить эстафету с мячом | Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движении; прыжками через короткую скакалку; бросание мяча друг другу; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине. | Упражнять в ходьбе и беге « змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазании под дугу, в равновесии. | Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами, развивать координацию движения и ловкость; разучить в лазании на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие. |
1-я часть: вводная | Равновесие-ходьба по канату боком, приставным шагом, двумя способами: пятки на полу, носки на канате,носки или середина стопы на канате. Прыжки на двух ногах через шнур (6-8 шт.) Эстафета с мячом «Мяч водящему». | Прыжки через короткую скакалку вращая ее вперед. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине. Бросание мяча друг другу стоя в шеренге. | Ведение мяча в прямом направлении, лазание под дугу, равновесие- ходьба на носках между набивными мячами, руки за головой. | Лазание по гимнастической стенке с переходом на другой пролет; Прыжки через шнуры, энергично отталкиваясь от пола; Бросание мяча о стенку одной рукой и ловля его двумя руками. |
ОРУ | С кубиками | Б/п | С мячом | С флажками |
2-я часть: ОВД | 1.Ходьба по канату боком, приставным шагом, руки за голову. 2.Прыжки на правой, левой ноге, продвигаясь вперед. 3.Броски мяча в корзину двумя руками (баскетбольный вариант) «Попади в корзину». | 1.Прыжки через короткую скакалку. 2.Ползание в прямом направлении на четвереньках, подталкивая мяч головой. 3.Передавать мяч в шеренге -эстафета для двух команд. дых. упражнение (птичка- на ниточке). | 1.Метание мешочка в горизонтальную цель (расстояние 3-4 м), 2.Ползание по-медвежьи на ладонях и ступнях, 3.Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке боком с мешочком на голове. | 1.Повторить лазание по гимнастической стенке, 2.Равновесие- ходьба на носках по уменьшенной площади опоры, руки на поясе или за головой. 3.Забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди. |
Подвижные игры | Игра «Угадай чей голосок?», Игра «Мышеловка», Игра «Затейники» (физкультурные занятия с детьми 4-5 лет стр. 36) | Игра «Фигуры», «Не оставайся на полу», «Летает - не летает», «Затейники» (физкультурные занятия с детьми 4-5 лет стр. 44) | Игра «перелет птиц», «Летает –не летает», « По местам» (физкультурные занятия с детьми 4-5 лет стр. 45) | Игра «Фигура», По желанию детей.(физкультурные занятия с детьми 4-5 лет стр. 35) |
3-я часть: заключительная | Ходьба в колонне по одному с выполнением дыхательных упражнений. | Ходьба в колонне по одному с выполнением дыхательных упражнений. | Ходьба в колонне по одному с выполнением дыхательных упражнений. | Ходьба в колонне по одному с выполнением дыхательных упражнений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....