Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Одинец Татьяна Васильевна

Комплексно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_podgotovitelnaya_gruppa.docx29.44 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКМУ РАЗВИТИЮ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА (СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ)


Сентябрь

Интеграция ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитее»

Тема НОД

Первая неделя

«День знаний»

Вторая неделя

«Кто быстрее»

Третья неделя

«Здоровячки»

Четвертая неделя

«Самые ловкие»

Пятая неделя

«Самые сильные»

№ занятия

1-2

3-4

5-6

7-8

9-10

Программное содержание

Упражнять в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при броске мяча.

Упражнять в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнение с мячом и лазание под шнур.

Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир- кубик или кегля) развивать ловкость в упражнении с мячом, координацию движений в задании на равновесии; повторить упражнения на переползание по гимнастической скамейке.

Упражнять в чередовании  ходьбы и бега по сигналу  педагога; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий..

Закрепить навыки в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках; упражнять в сохранении равновесии при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

1-я часть: вводная

Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом; бег в рассыпную, бег с нахождением своего места.

Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставание до предметов; повторить упражнение с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.

Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов, развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие.

Ходьба и бег по кругу в чередовании по сигналу педагога. Поворот в ходьбе, беге производиться в движении по сигналу.

Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции;

ОРУ

Б/п

С мячом

Б/п

С палкой

Б/п

2-я часть ОВД

1.Ходьба по гимнастической скамейке прямо(боком).

2.Прыжки на двух ногах чрез шнуры (через набивные мячи)

3.Перебрасывание мяча.

1.Прыжки с доставанием до предмета прыжки на двух   предметами)

2.Пербрасывание мяча через шнур друг другу (упражнять  в переброске мяча стоя в шеренге)

3.Лазание под шнур, не касаясь руками пола

(упражнение «Черепашка»).

1.Пдбрасывание мяча одной рукой и ловля его двумя руками (бросание мяча правой и левой рукой попеременно, ловля его двумя руками)

2.Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков.

3.Упражнение в равновесии

(ходьба по скамейке с поворотом на месте).

1.Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях двумя колоннами.

2.Ходьба по гимнастической скамейке: на середине скамейке присесть, хлопнуть в ладоши (с приставным шагом)

3.Прыжки из обруча в обруч (на правой и левой ноге).

1.Прыжки на двух ногах чрез набивные мячи.

2. Отбивание мяча одной рукой на месте и с продвижением вперед.

3. Ходьба по гимнастической скамейке руки за голову).

Подвижные игры

«Ловишки»,

«Вершки и корешки» (физкультурные занятия с детьми 6-7 лет стр. 14)

«Летает – не летает»

«Совушка» (физкультурные занятия с детьми 6-7 лет стр.18).

«Летает – не летает»

«Совушка» (физкультурные занятия с детьми 6-7 лет стр. 21)

«Не попадись»

«Фигура» (физкультурные занятия с детьми 6-7 лет стр. 19)

Игра «Фигуры»,

«Затейники» (физкультурные занятия с детьми 4-5 лет стр. 44)

3-я часть: заключительная

Ходьба в колонне по одному с выполнением дыхательных упражнений.

Ходьба в колонне по одному с выполнением дыхательных упражнений.

Ходьба в колонне по одному с выполнением дыхательных упражнений.

Ходьба в колонне по одному с выполнением дыхательных упражнений.

Ходьба в колонне по одному с выполнением дыхательных упражнений.

Октябрь

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитее»

Тема НОД

Первая неделя

«Вот такой урожай»

Вторая неделя

«Золотая осень»

Третья неделя

«Папа может!»

Четвертая неделя

«Путешественники»

№ занятия

1-2

3-4

5-6

7-8

Программное содержание

Закрепить навыки ходьбы и бега между предметами. Упражнять  в сохранении равновесия  на повышенной опоре и прыжках; развивать  ловкость в упражнении с мячом.

Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом.

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнение в ведении мяча. Упражнять в сохранении равновесии при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Закрепить навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять  в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; упражнять в упражнениях на равновесие

1-я часть: вводная

Ходьба и бег в колонне по одному между предметами; поставленными по двум сторонам зала (кегли, кубики или набивные мячи) -6-8 шт., расстояние между предметами 0,5 ) сохранять необходимую дистанцию.

Ходьба с изменением направления движения по сигналу педагога; бег с перешагиванием через предметы. Ходьба в колонне по одному, по сигналу педагога дети с помощью ведущего изменяют направление движения, бег с перепрыгиванием через предметы.

Ходьба в колонне по одному с переходом на ходьбу с высоким подниманием колена. Бег в среднем темпе, переход на обычную ходьбу. Перестроение в три колонны.

Ходьба  в колонне по одному, по сигналу педагога смена темпа движения. Ходьба широким коротким) шагом.

Бег в колонне по одному

ОРУ

Б/п

С большим мячом

С малым мячом

С обручем

2-я часть: ОВД

1.Ходьба по гимнастической скамейке, руки за головой, (боком) на середине присесть, руки в стороны. Сойти со скамейки, не прыгая.

2.Прыжки на правой и левой ноге с двух сторон зала лежат шнуры, расстояние 40 см. с лева направо через шнур)

3.Броски мяча вверх и ловля его двумя руками.

1.Прыжки с высоты 40 см на полусогнутые ноги.

2.Отбивание мяча одной рукой на месте и с продвижением вперед. (забрасывание мяча в корзину)

3.Ползание на ладонях и ступнях. ( пролезание в обруч).

1.Ведение мяча по прямой (между предметами)

2. Ползание по гимнастической скамейке (с мешочком на спине)

3. Ходьба по гимнастической скамейке руки за голову).

1.Ползание на четвереньках в прямом направлении.

2.Прыжки на правой и левой ноге между предметами.

3.Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, хлопая в ладоши .

Подвижные игры

«Перелет птиц»,

«эстафета-бег по следочкам» (физкультурные занятия с детьми 5-6 лет стр. 28)

«Не  оставайся на полу»,

«У медведя во бору»

«Эхо» (физкультурные занятия с детьми 5-6 лет стр. 31)

«Удочка»

«Летает –не летает»,

«Урожай» (физкультурные занятия с детьми 5-6 лет стр. 21)

«Удочка»,

«Сварим компот» (физкультурные занятия с детьми 5-6 лет стр. 36)

3-я часть: заключительная

Ходьба в колонне по одному с выполнением дыхательных упражнений.

Ходьба в колонне по одному с выполнением дыхательных упражнений.

Ходьба в колонне по одному с выполнением дыхательных упражнений.

Ходьба в колонне по одному с выполнением дыхательных упражнений.


Ноябрь

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

                «Художественно-эстетическое развитее»

Тема НОД

Первая неделя

«Мама, папа и я – вот моя семья!»

Вторая неделя

«Раз, два, три – попробуй, догони!»

Третья неделя

«Мамочка любимая»

Четвертая неделя

«Мой веселый звонкий мяч»

№ занятия

1-2

3-4

5-6

7-8

Программное содержание

Закрепить навыки ходьбы и бега по кругу,  упражнять в ходьбе по канату,  упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур, повторить эстафету с мячом

Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движении; прыжками через короткую скакалку; бросание мяча друг другу; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.

Упражнять в ходьбе и беге « змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазании под дугу, в равновесии.

Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами, развивать координацию движения и ловкость; разучить в лазании на гимнастическую  стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие.

1-я часть: вводная

Равновесие-ходьба по канату боком, приставным шагом, двумя способами: пятки на полу, носки на канате,носки или середина стопы на канате.

Прыжки на двух ногах через  шнур (6-8 шт.)

Эстафета с мячом «Мяч водящему».

Прыжки через короткую скакалку вращая ее вперед.

Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине.

Бросание мяча друг другу стоя в шеренге.

Ведение мяча в прямом направлении,

 лазание под дугу, равновесие- ходьба на носках между набивными мячами, руки за головой.

Лазание по гимнастической стенке с переходом на другой пролет;

Прыжки через шнуры, энергично отталкиваясь от пола;

Бросание мяча о стенку одной рукой и ловля его двумя руками.

ОРУ

 С кубиками

Б/п

С мячом

С флажками

2-я часть: ОВД

1.Ходьба по канату боком, приставным шагом, руки за голову.

2.Прыжки на правой, левой ноге, продвигаясь вперед.

3.Броски мяча в корзину двумя руками (баскетбольный вариант) «Попади в корзину».

1.Прыжки через короткую скакалку.

2.Ползание в прямом направлении на четвереньках, подталкивая мяч головой.

3.Передавать мяч в шеренге -эстафета для двух команд.

дых. упражнение (птичка- на ниточке).

1.Метание мешочка в горизонтальную цель (расстояние 3-4 м),

2.Ползание по-медвежьи на ладонях и ступнях,

3.Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке боком с мешочком на голове.

1.Повторить лазание по гимнастической стенке, 2.Равновесие- ходьба на носках по уменьшенной площади опоры, руки на поясе или за головой.

3.Забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди.

Подвижные игры

Игра «Угадай чей голосок?»,

Игра «Мышеловка»,

Игра «Затейники» (физкультурные занятия с детьми 4-5 лет стр. 36)

Игра «Фигуры», «Не оставайся на полу»,

«Летает - не летает»,

«Затейники» (физкультурные занятия с детьми 4-5 лет стр. 44)

Игра «перелет птиц»,

«Летает –не летает»,

« По местам» (физкультурные занятия с детьми 4-5 лет стр. 45)

Игра «Фигура»,

По желанию детей.(физкультурные занятия с детьми 4-5 лет стр. 35)

3-я часть: заключительная

Ходьба в колонне по одному с выполнением дыхательных упражнений.

Ходьба в колонне по одному с выполнением дыхательных упражнений.

Ходьба в колонне по одному с выполнением дыхательных упражнений.

Ходьба в колонне по одному с выполнением дыхательных упражнений.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....