Планирование по Петербурговедению
рабочая программа (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование части Программы, формируемой участниками образовательных отношений
Месяц | Содержание работы с интеграцией образовательных областей | Итоговое мероприятие | |||||
Тема | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
Сентябрь | «Люди — дети неба и земли» | Продолжить знакомить детей с родным городом. Развивать чувство патриотизма и любви к своему городу, Родине. | Формировать представление детей об историческом прошлом Санкт-Петербурга. | Обогатить лексический строй речи: новостройки, суша, Нева, Ладожское озеро, Балтийское море. Развивать репродуктивную речь. Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом. Развивать артикуляторную моторику. | Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей по теме «Река Нева». | Совершенствовать крупную моторику: подвижная игра «Ручеек», физкультминутка « Родина». Совершенствовать мелкую моторику: пальчиковая гимнастика «Край родной». | Рисование по теме «Река Нева» |
Октябрь | «Здесь будет город заложен»: Петр I (Великий), основание города, причины, имя города, выбор места. | Продолжить знакомить детей с родным городом. Развивать коммуникативные навыки, умение вести диалог. | Дать представление детям о том, что Санкт-Петербург строился как город-крепость, о его значении для военной мощи России. Закрепить дату основания города. | Обогатить лексический строй речи: столица, форт, основывать, апостол. Продолжить закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом. Учить образовывать притяжательные прилагательные (сосновая, дубовая и т.д.) Развивать артикуляторную морторику. | Воспитывать творческие потребности и способности. | Совершенствовать крупную моторику: физкультминутка «Две лягушки». Совершенствовать мелкую моторику: пальчиковая гимнастика «Капитан» | Коллективная творческая работа «Петр I плывёт по Неве». |
Ноябрь | «Символы города»: герб, гимн, флаг, символы. | Продолжить знакомить детей с родным городом. Развивать познавательный интерес к историческому наследию России. Формировать эмоционально-патриотического отношения к символике Санкт-Петербурга. Воспитывать чувство любви и гордости к Отечеству. | Познакомить детей с символикой Санкт-Петербурга. Познакомиться детей с достопримечательностями города: «Медный всадник», флюгер со шпиля Адмиралтейства, сфинксы, Невский проспект, Александро-Невская лавра. | Обогатить лексический строй речи: герб, флюгер, шпиль, сфинкс, фараон, скипетр, держава, лавра, силуэт. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными. Развивать репродуктивную речь. Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом. Развивать артикуляторную моторику. | Закреплять умение раскрашивать в соответствии с образцом. | Совершенствовать крупную моторику: физкультминутка с флажками «Флаги в руки мы возьмем». Совершенствовать мелкую моторику: пальчиковая гимнастика «Пальчики-солдатики» | Творческая работа «Символы города» |
Декабрь | «Все флаги в гости будут к нам»: география город, понятие «остров», создание флота, Андреевский флаг | Продолжить знакомить детей с родным городом. Воспитывать бережное отношение к водоемам. Воспитывать культурное поведение. | Актуализировать знания детей о детям о Неве как о главной реке города. Познакомить детей с Ладожским озером, путем реки Невы. Дать представление ос строительстве российского флота. | Обогатить лексический строй речи: флот, морские суда, порт, причал, залив. Развивать связную диалогическую речь. Развивать репродуктивную речь. Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом. Развивать артикуляторную моторику. | Продолжить знакомство с разными видами искусства (оригами). | Совершенствовать крупную моторику: физкультминутка «Кораблик». Совершенствовать мелкую моторику: пальчиковая гимнастика «Моя страна». | Творческая работа «Кораблик». |
Январь | «Никто не забыт, ничто не забыто»: подвиг Ленинграда в дни блокады. | Продолжить знакомить детей с родным городом. Продолжить воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, ее героическому прошлому. Воспитывать уважение у ветеранам Великой Отечественной войны. Развивать умение вести диалог. | Закрепить и расширить представление детей о Великой Отечественной войне, о защитниках отечества, о жизни в блокадном Ленинграде. | Обогатить лексический строй речи: фронт, блокада, «Дорога Жизни», эвакуировать. Развивать связную диалогическую речь. Развивать репродуктивную речь. Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом. Закрепить умение подбирать определения к существительным. Развивать артикуляторную моторику. | Развивать воображение при выполнение творческой работы. | Совершенствовать крупную моторику: физкультминутка «Солдаты на параде». Совершенствовать мелкую моторику: пальчиковая гимнастика «Пограничник». | Коллективная творческая работа «Венок памяти». |
Февраль | «Мы — горожане»: профессии, транспорт, зоопарк, ботанический сад, цирк, музеи, правила поведения. | Продолжить знакомить детей с родным городом. Совершенствовать умение играть, устанавливать дружеские отношения со сверстниками в процессе сюжетно-ролевой игры «Город». Воспитывать уважение к различным профессиям. Формировать навыки адекватного поведения в городе. | Актуализировать и расширить знания детей по теме занятия. Познакомить с архитектурными сооружениями. Формировать представление детей правилах поведения, дать понять, что красота и чистота нашего города в значительной мере зависят от культуры его жителей, от нас самих. | Обогатить лексический строй речи: горожане, архитектор, храм, костел, синагога, мечеть, экспонат, филармония, капелла, публичная, национальная, библиотека. Учить образовывать существительные, обозначающие жителей, от существительных, обозначающих место при помощи суффиксов. Развивать репродуктивную речь. Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом. Развивать артикуляторную моторику. | Продолжить развивать художественно-творческие способности, совершенствовать изобразительных навыков. | Совершенствовать крупную моторику: физкультминутка «Прогулка в зоопарк». Совершенствовать мелкую моторику: пальчиковая гимнастика «Цирк». | Коллективная творческая работа «Зоопарк». |
Март | «По Неве на корабле»: первые постройки — домик Петра I, Петропавловская крепость, Адмиралтейство, Меншиковский дворец, Летний сад, понятие «архитектор» | Продолжить знакомить детей с родным городом. Воспитывать человеколюбие, желание заботиться об облике города. Углублить увство патриотизма. | Формировать представление о достопримечательностях Санкт-Петербурга, о старинных петербургских обычаях. | Обогатить лексический строй речи: речные «Метеоры», дельта Невы, бастионы, картины, триумфальный, колокольня, Биржа, пакгаузы, губернатор, сваи, земляной вал, верфь, набережная, архитектор. Продолжить закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом. Учить проводить звуковой анализ слов. Развивать артикуляторную моторику. | Способствовать реализации самостоятельной художественно-творческой деятельности детей, совершенствовать умение лепить из пластилина. | Совершенствовать крупную моторику: физкультминутка "Кораблик". Совершенствовать мелкую моторку: пальчиковая гимнастика «По Неве плывет кораблик…» | Лепка «Скульптура для Летнего сада» |
Апрель | «Мой город родной…»: жизнь города, центр и окраина, мой район, город и природа, «живой город», богатства Санкт-Петербурга — музеи, дворцы, заводы, люди; понятие «я — петербуржец» | Продолжить знакомиться с родным городом. Совершенствовать навыки игры в настольно-печатные игры, посвященные тематике Санкт-Петербурга. Воспитывать трудолюбие, готовности к преодолению трудностей, дисциплинированности, самостоятельности, стремления выполнять поручения как можно лучше. Закрепить название ближайших улиц микрорайона. Учить ориентироваться в пределах ближайшего к ДОУ микрорайона. | Формировать представление о жизни современного города. Познакомить с районами Санкт-Петербурга. Продолжить знакомство с улицами города, богатствами Санкт-Петербурга. | Обогатить лексический строй речи: тротуар, мостовая, окраина, пасмурно, липа, ясень, жасмин, желтая акация. Развивать репродуктивную речь. Продолжать закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом. Формировать умение обозначать в речи взаимное расположение предметов (справа слева, рядом перед и т.п.). Развивать артикуляторную моторику. | Продолжить развивать художественно-творческие способности, совершенствовать навыки пользования ножницами, продолжать учить создавать композицию на листе при помощи аппликации. | Совершенствовать крупную моторику: физкультминутка «Город». Совершенствовать мелкую моторику: пальчиковая гимнастика «Мой город» | Аппликация «Белые ночи» |
Май | «День рождения»: новая столица России, Петропавловская крепость, возраст города. «Блистательный Санкт-Петербург» | Продолжить знакомиться с родным городом. Продолжить воспитывать чувство патриотизме. Вызвать эмоциональный отклик на историю города, желание изучать прошлое Санкт-Петербурга. | Продолжить формировать представление об истории Санкт-Петербурга, его достопримечательностях. | Актуализировать словарь дутей по теме «Санкт-Петербург» Продолжить закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом. Продолжить формировать диалогическую форму речи. Формировать умение образовывать слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Развивать артикуляторную моторику. | Развивать воображение при выполнении творчесой работы | Совершенствовать крупную моторику: физкультминутка «Мы по городу гуляем». Совершенствовать мелкую моторику: пальчиковая гимнастика «Наш родной край» | Выставка рисунков «Мой Санкт-Петербург» Викторина «Мой город» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по Петербурговедению в старшей группе
Перспективное планирование по Петербурговедению поможет воспитателю последовательно и систематически проводить знакомство детей с Санкт-Петербургом, а также знакомить с городом и родителей. Поможет да...
Тематическое планирование по Петербурговедению в старшей группе.
Годовое планирование для старшего дошкольного возраста....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ. Средняя группа.
перспективное планирование по петербурговедению (средняя группа)...
Перспективное планирование по Петербурговедению
методическая разработка перспективного планирования для детей старшего дошкольного возраста...
Тематическое планирование по ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ
Тематическое планирование по ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ для детей средней, старшей и подготовительной группы. В планировании представлены темы, цели и задачи, а также виды соовместной деятельности....
Тематическое планирование по Петербурговедению
Знакомство детей с историей Санкт-Петербурга....
Календарно-тематическое планирование по Петербурговедению.
Подготовительная к школе группа "Беседы о Петербурге"...