Перспективное планирование по Петербурговедению
методическая разработка (старшая группа) на тему
методическая разработка перспективного планирования для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга.
Примерное планирование работы по сотрудничеству с семьей.
Месяц | Формы работы с родителями |
Сентябрь | Родительское собрание на тему «Давайте вместе растить наших петербуржцев» Опрос родителей (письменный) для выявления предложений по улучшению работы с детьми по знакомству с культурным наследием города «Маршрут выходного дня» - проулки по улицам микрорайона. |
Октябрь | Консультации для родителей на темы: «Как знакомить ребенка с достопримечательностями города», «город как среда воспитания ребенка-дошкольника». |
Ноябрь | Встреча с родителями в «Петербургской гостиной» для ознакомления с дидактическими играми и атрибутами, который могут быть использованы в домашних условиях. |
Декабрь | Рекомендации родителям по закреплению знаний детьми правил поведения на улице. Составление памятки «Безопасное и этичное поведение пассажиров в транспорте и на остановках». |
Январь | Индивидуальные беседы с родителями о проведении домашних детских праздников. Конкурс на лучший маскарадный костюм «Маска, я тебя знаю». «Маршрут выходного дня»- прогулки по рождественскому Петербургу. |
Февраль | Открытое занятие для родителей «Наша главная река» (роль Невы в жизни города. «Маршрут выходного дня»-посещение музея а выбор :Зоологический, Эрмитаж, Кунсткамера) |
Март | Пополнить стендовую информацию для родителей на тему «Правила поведения детей при посещении театра, музея, у памятника, мемориала» «Маршрут выходного дня»- посещение Петропавловского собора. |
Апрель | Обсуждение с родителями вопросов по подготовке викторины по произведениям А.С.Пушкина ,советы и рекомендации. Организация и проведения литературной викторины «Самый петербургский поэт» с участием детей и родителей. «Маршрут выходного дня» - целевая прогулка по площади Искусств ,знакомство с памятником А.С.Пушкину. |
Май | Проведение конкурса рисунков, выполненных детьми вместе с родителями, на тему «Вместе дружною семьей любим город наш родной». «Маршрут выходного дня» - рекомендовать прогулки в Летний сад, на Дворцовую площадь, по Невскому проспекту (наблюдение за украшением города к празднику). |
Перспективное планирование по образовательным областям.
Сентябрь
Тема | Образовательная область | ||
1-я неделя | «Это моя улица, это мой дом» | «Коммуникация» Свободное общение:
Совместное составление правил: тема «Поведение в доме, где я живу» Дидактическая игра «Что мы видим за окном?» «Познание» Рассматривание карты своего района. Рассказы педагога на темы: «Из каких частей состоит дом», «городские и сельские дома». Конструирование: «Дома на нашей улице»(из крупного деревянного конструктора). «Чтение худ. Литературы» Л.Барбас «Жили - были улицы». С. Скаченков «Ленинградский трамвай» «Социализация» Сюжетно-ролевые игры: «Едем в ости к другу», «готовим праздничный обед», «Семья». «Безопасность» Ситуации: «Почему надо знать свой адрес?», «Знание телефонов «01», «02», «03». | |
2-я неделя | «Посмотри как хорош детский сад, где ты живешь!» | «Коммуникация» «Дискуссия на тему «Детский сад» «Познание» Рассказ педагога: жизнь и работа детского сада. «Чтение художественной литературы». Л.Толстой «Два товарища», В. Осеева «Волшебное слово» Заучивание стихотворения: О, Высотская «Стихи про детский сад». «Социализация» Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад» Дидактические игры: «Что делают в этом здании?», «Портрет моего друга», «Труд» Труд на участке: уборка опавших листьев. «Безопасность» Безопасное поведение в детском саду. Предложить детям рассказать о правилах поведения: в группе, за столом, на участке. «Здоровье «Формирование представления о правильном режиме дня. «Художественное творчество» Лепка к макету «Детский сад» (детали детской площадки) | |
3-я неделя | «Мы очень любим свой район, он растет, и мы растем» | «Коммуникация» Свободное общение:
Дидактическая игра «Найди улицы на карте Кировского района» Сочинение сказки «Живая улица района» «Познание» Знакомство с картой района. Рассказ педагога: «Почему район называется Кировский?», «Памятные места района» Экологическая игра, «Какие породы деревьев растут в парке?» «Чтение художественной литературы». Заучивание стихотворения Н. Федотова «Что мы видим за окном». «Социализация» Дидактическая игра «Азбука вежливости» Составление маршрута «Дорога в детский сад». «Безопасность» Закрепление знаний правил пешеходов. «Художественное творчество». Коллективная аппликация «Транспорт на нашей улице» | |
4-я неделя | «В чудном городе живем, «горожане» всех зовем» | «Коммуникация» Беседы с детьми на темы:
«Познание» Загадывание загадок о Санкт-Петербурге. Поисково-исследовательская деятельность: «Как создать музей?» Дидактическая игра «Собери здание из частей». «Чтение художественной литературы». Чтение книг Л.Ермолаев, И. Лебедев «Чудесный город», О. Яковлев «Как родился Санкт-Петербург». «Социализация» Обзорная экскурсия «город чудный, город древний». Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по старинному Санкт-Петербургу». «Труд» Дидактическая игра «Кем работают петербуржцы?» (дети называют профессии. «Безопасность» Рассказ педагога « К кому можно обратиться, если ты потерялся на улице города». «Физическое развитие» Физкультурный досуг «Петербуржские спортсмены». |
Октябрь
Тема | Образовательная область |
1-я неделя | «Рождение города Санкт-Петербурга» | «Коммуникация» Беседы на темы:
Составление рассказа «За что я люблю свой город» Дидактические игры: «Петербургское телевидение», Мы листочки собираем и словечки подбираем». Свободное общение на темы: «Расскажи о Петропавловской крепости», «Кто такой Царь Петр?» «Познание» Рассматривание изображений Петропавловской крепости, Петропавловского собора, Медного всадника, фотоальбомов, открыток, календарей с достопримечательностями Санкт-Петербурга. Рассказ педагога: «Как начинался строиться Санкт-Петербург» Размещение в книжном уголке портрета Петра I,архитектора Доменико Трезини. Дидактические игры: «Собери из частей», «Узнай по силуэту». «Чтение художественной литературы». Чтение стихотворений. С. Скаченков «Петропавловская крепость», О. Озерова «Моему городу». «Социализация» Посещение музея Петропавловская крепость. Рассматривание ангела с крестом на шпиле Петропавловского собора. Сюжетно-ролевые игры: «Мы-архитекторы», «Экскурсия по городу». «Безопасность». Обсуждение опасных ситуаций: катание на велосипеде, самокате в городских условиях. «Физическое развитие «Подвижная игра «По болоту Петр шел» |
2-я неделя | «Вот памятник Петру и царскому коню…» | «Коммуникация» Беседы на темы:
Рассказ-фантазия «Если бы вы были скульпторами» Тематический словарь: гранит, постамент. Э.- М Фальконе, отливка памятника. Дидактическая игра «Свойства металла» «Познание» Рассказ педагога: создание памятника «Медный всадник» Размещение в книжном уголке: портрета Петра I,фотографии с изображением Медного всадника. «Чтение художественной литературы». Отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Медный всадник», стихотворение Е.Ефимовкого о камне, на котором стоит «Медный всадник» «Социализация» Дидактическая игра «Собери пазлы «Медный всадник» Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу», «Петербургский фотограф» «Безопасность». Рассказ педагога: бережное отношение к памятникам. «Художественное творчество». Аппликация «Медный всадник» «Физическое развитие» Игры-соревнования: «Попади в цель», «Ловишки». «Музыка» Слушание музыки: Р. Глиэр «гимн великому городу» |
3-я неделя | «Визитная карточка города» | «Коммуникация». Рассказ педагога: наш город имеет свой герб, флаг и гимн. «Познание» Рассматривание фотографии, иллюстраций, картин, книг с геральдикой Санкт-Петербурга «Чтение художественной литературы». М.Борисов «Золотой кораблик», С. Скаченков «Петропавловская крепость» «Социализация» Экскурсия «Символы города». «Художественное творчество». Лепка на пластилине «герб Петербурга» |
Ноябрь
Тема | Образовательная область | |
1-я неделя | «Невский проспект» | «Коммуникация» Общение на темы: «Что такое проспект?», «Чем отличается улица от проспекта?» Словесная игра: «Невский проспект…какой?» Составление рассказа «Что я видел на Невском проспекте?» «Познание» Рассказ педагога: «Невский проспект-лавная магистраль нашего города». Знакомство с деловой жизнью на Невском проспекте: Елисеевский магазин, Дом книги, Пассаж и др. «Чтение художественной литературы». Заучивание стихотворения С. Скаченкова «Ночью на Невском проспекте». Разгадывание кроссворда на т тему «Невский проспект». «Социализация» Прогулки по Невскому проспекту. Введение понятий «старинный дом» и «современный дом». «Труд» Знакомство с профессией реставратора. «Безопасность» Рассказ педагога о безопасном поведении на улице. «Музыка» Слушание песен «Осенний Петербург». «Физическое развитие» Подвижная игра «Мы по Невскому шагаем» «Здоровье» Беседа на тему: « Как влияет городской воздух на органы дыхания человека». |
2-я неделя | «Дворцовая площадь: триумф и парад, дух мощи российской и царский наряд» | |
3-я неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по Петербурговедению в старшей группе
Перспективное планирование по Петербурговедению поможет воспитателю последовательно и систематически проводить знакомство детей с Санкт-Петербургом, а также знакомить с городом и родителей. Поможет да...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/22/picture-43338-1603363013.jpg)
метод.разр.:Взаимодействие семьи и ОДО в воспитании юного петербуржца -"ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ"-1,2,3г. обучения детей"
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию метод.разраб. по работе с родителями «Взаимодействие семьи и ГБДОУ в воспитании юного петербуржца»,....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/02/picture-732502-1577968874.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ. Средняя группа.
перспективное планирование по петербурговедению (средняя группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/05/picture-1072643-1541445434.jpg)
Перспективное планирование по Петербурговедению в старшей группе
Перспективное планирование по Петербурговедению для старшей группы составлено по книге Г.Т. Алифановой "Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/04/picture-842046-1478258404.jpg)
Перспективное планирование по петербурговедению на год. Вторая младшая группа
Содержание работы по петербурговедению во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/12/picture-1225062-1584044175.jpg)
Перспективное планирование по петербурговедению на год. Средняя группа.
Перспективное планирование по петербурговедению на год. Средняя группа....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/12/picture-1401113-1649759722.jpg)
Перспективное планирование по Петербурговедению. Младший дошкольный возраст.
Перспективное планирование по Петербурговедению. Младший дошкольный возраст....