Открытое мероприятие итоговое занятие «Путешествие с петушком»
план-конспект занятия (средняя группа)

Выявление знаний у детей на конец учебного года

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие с петушком»

Цель: Выявление знаний у детей на конец учебного года. 

Задачи: 

1. Социально-коммуникативное развитие:

  • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
  • Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу, внимательно слушать задание;

2. Познавательное развитие:

  • Закрепить умение считать до 5, соотносить цифры с количеством предметов;
  • Закрепить представление о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры; продолжать закреплять умение ориентироваться  в пространстве. 
  • Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
  • Учить раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: большой, средний, самый маленький, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
  • Закрепить знания о временах года.

3. Речевое развитие:

  • Активизировать словарный запас детей;
  • Закреплять знания детей о сказках, закреплять пересказ
  • Закреплять знания о предлогах;
  • Описание предметов по схеме

4.Физическое развитие:

  • Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультурной минутки;
  • Развивать умение согласовывать движения с речью;

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Методы: Наглядные, словесные.

Тип занятия: интегрированное.

Демонстрационный материал: Камень, стрелки, репка, карточки с предлогами, схема описания овощей, геометрические фигуры.

Раздаточный материал:  Набор карточек с цифрами от 1 до 5; геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат); карточки с цифрами и карточки с количеством предметов;  счетный материал – домики разного размера; набор карточек  с временами года.

Ход занятия:

На «полянке» стоит теремок. Из окошка выглядывает грустный петушок.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

За полями, за морями
За высокими горами
Стоит в поле теремок,
А живёт в нём петушок.
Выходи к нам, петушок!
Покажи свой гребешок!

(Петушок):

Гребешок я покажу.
Выходить я погожу.

Воспитатель:

Что случилось?
Нам ответь-ка!

(Петушок):

Всё она, лиса-злодейка!
Посыпала зёрнышки,
Выщипала пёрышки.
Без хвоста все курицы
Засмеют на улице…

Воспитатель:

Успокойся, петушок! Не грусти!
Ребята, а давайте петушку поможем, отыщем его пёрышки.
И ты, петушок присоединяйся к ребятам.
Ну, что? Вы не боитесь трудностей?  Мы справимся? Ну тогда вперед!

          Мы по улице идем,

         Дружно песенку поем,

        Все хотим мы повидать,

        обо всем хотим узнать.

 Посмотрите-ка, ребята камень стоит, на середине трех дорог,  а на камне надпись.

Давайте-ка ее прочитаем:

Впереди нас ждёт 3 дороги.
По 1-й пойдёте – попадёте прямо к лягушкам в болото.
К лягушкам в болото
Кому попасть охота?

По 2-й пойдёте – угодите сразу к бабе Яге.
Здесь в конце дорожки
Живёт в ступе бабка Ёжка
По 3-й пойдёте – пёрышки найдёте.
Какую дорожку выбираем? (третью)

На этой дорожке встречаются препятствия. Если мы с ними справляемся, то получаем пёрышко в награду для Петушка. Ну, что идем дальше? (Конечно, да.)

Ой, какой – то ветер сильный. Давайте с ним справимся.

ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ СТИХ-Е «ВЕТЕР»

Ветерок листвой шуршит:

Шу-шу-шу, шу-шу-шу (ритмично потирают ладонь о ладонь)

В трубах громко он гудит:

У-у-у, у-у-у. (делают ритмичные хлопки ладошками над головой)

Поднимает пыль столбом:

Бом-бом-бом (ритмично топают ногами)

Дует он везде кругом:

Гом-гом-гом, Гом-гом-гом  (ритмично попеременно хлопают впереди и сзади)

Может вызвать бурю он:

Страх-страх-страх (руки в стороны, делают ритмичные вращательные движения)

Не удержтся и слон:

Ах-ах-ах-ах(делают»уши», ритмично сжимают, разжимают)

    Ну наконец-то ветер утих, а мы дошли до первого препятствия. Мы с вами должны его преодолеть, чтобы перышко получить для петушка.

Посмотрите внимательно, это у нас маленькие слова заблудились, давайте мы с вами поставим их на место.

Поставить предлоги правильно. Картинки.

Мы молодцы! Мы справились! За это мы, получаем перышко. Вот оно здесь.

Пора идти дальше.

        Мы по улице идем,

        Дружно песенку поем,

        Все хотим мы повидать,

        обо всем хотим узнать.

Ну и где это мы с вами оказались? Какой-то огород, дедка и  репка.

Ребятишки, скажите мне пожалуйста, из какой сказки наши герои

        СКАЗКА «РЕПКА»

Хорошо. Давайте вспомним эту сказку.

Начнет, затем продолжит и.т.д.

Молодцы правильно. Ну,  где-то нет ни бабки, ни внучки, один дедка.

Может мы, поможем дедке тянуть репку.

Встали, начали:

Репку тянем мы, потянем,

И тянуть мы не устанем  

Раз, два, три, четыре, пять

Напряглися  все  опять

Раз, два, три, четыре, пять,

Крепче надо всем держать.

Все равно поможем дедке.

Вот и вытянули репку.

Смотрите, а ведь здесь перышко для петушка.

Вот и дедушке мы помогли, и перышко достали.

Молодцы!

Тут еще и схема рядом, все заколдованное. Попробуем расколдовать.

РАБОТА ПО СХЕМЕ «ОВОЩИ»

«ОПИСАНИЕ РЕПКИ»

Вот и здесь мы справились. МОЛОДЦЫ! А наша репка – то непростая как и все тут.

Перышко для петушка. Наверное лиса бежала и обронила его. Вот у нас уже три перышка.

Пора идти нам дальше.

         Мы по улице идем,

         Дружно песенку поем,

         Все хотим мы повидать,

         Обо всем хотим узнать.

Ребятишки , посмотрите какие –то розеточки. Это новое задание. Рассаживайтесь за стол. Посмотрите внимательно,  здесь набор цифр. Нам нужно разложить их по порядку и посчитать. Хорошо. Возьмите в розеточке домики, их нужно разложить в порядке возрастания. Хорошо. Какой по счету самый большой домик? Какой по счету самый маленький домик? Какой по счету средний домик?

Молодцы, все правильно! Где – то здесь и перышко должно быть. Очень красивое оно, берем его для петушка.

Возьмите еще одну розеточку: в ней что находится?

Ответы детей:

Ориентировка в пространстве: Найдите квадрат, какого цвета, расположите в середине листа; треугольник расположите в правом верхнем углу; овал расположите в правом нижнем углу; круг расположите в левом верхнем углу; прямоугольник в левом нижнем углу.

Молодцы, все правильно! Где – то здесь и перышко должно быть. Очень красивое оно, берем его для петушка.

Обратите внимание на столе рядом лежат шапочки с цифрами и количеством предметов. Нужно найти парочку: соотнести цифру с количеством предметов.

Молодцы, все правильно! Где – то здесь и перышко должно быть. Очень красивое оно, берем его для петушка. Со всеми заданиями мы справились.

Можно идти дальше.

          Мы по улице идем,

          Дружно песенку поем,

          Все хотим мы повидать,

         Обо всем хотим узнать.

Надо же  еще одно препятствие. Мы должны с ним справиться.

Ребята, нужно определить по картинке время года и подобрать карточки, которые относятся к этому времени года. Ну и здесь вы молодцы, все правильно.

Вот и весь хвост. Идем до домика Петушка.

          Мы по улице идем,

          Дружно песенку поем,

          Все хотим мы повидать,

          Обо всем хотим узнать.

Вот уже и домик петушка видно. Как быстро мы дошли.

Мы проводили петушка до дома и помогли ему собрать все перышки.

Ребята вам понравилось наше путешествие? Было здорово!

Кому понравилось возьмите  красное сердечко, а кому не понравилось синее.

Всем понравилось. А что больше всего запомнилось?

Ответы детей, подведение итогов.

Петушок: спасибо, вам ребята выручили вы меня. А я за это вас угощу. (достает угощение из домика). Ребятишки, что мы скажем ? СПАСИБО. И отправимся в свой детский сад, но петушка мы всегда будем помнить. Он будет нашим другом и мы будем ходить к нему в гости и приглашать его к нам в детский сад. А давай те его сейчас и возьмем, зачем откладывать.

Ну пошли:

          Мы по улице идем,

          Дружно песенку поем,

         Все хотим мы повидать,

         Обо всем хотим узнать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое итоговое занятие "Путешествие по сказкам"

Цель:Выявление уровня знаний, умений и навыков, полученных в течение учебного года....

Конспект открытого итогового занятия "Путешествие в страну знаний"

Итоговое  интегрированное занятие по речевому развитию, познавательному развитию в подготовительной группе....

Открытое интегрированное итоговое занятие на тему: «Путешествие в Простоквашино» (старшая группа)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физк...

Открытое мероприятие: Итоговое занятие «Путешествие с колобком»

Закрепление изученного материала по развитию речи, ФЭМП, ознакомление с окружающим миром...

Конспект открытого итогового занятия "Путешествие в мир сенсорики" для детей 2-3 лет

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕТО»

Задачи:Закрепить знания о последовательности времен года.Закрепить умение классифицировать одежду по сезону, образовывать прилагательные из существительных.Закрепить навыки количественного и порядково...

Открытое итоговое занятие "Путешествие в весенний лес" для детей 4-5 лет

Открытое итоговое занятие "Путешествие в весенний лес" для детей 4-5 лет...