Открытое итоговое занятие "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Азербаева Людмила Викторовна

Цель:
Выявление уровня знаний, умений и навыков, полученных в течение учебного года. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx427.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Сказка»

 города Николаевска Волгоградской области

Утверждено

Заведующий МДОУ «Сказка»

_____________Т.В. Меденцова

Конспект итогового занятия во второй младшей группе

                                   «Путешествие в страну сказок»»

F:\Отк зан\IMG_20180606_155043.jpg

  Подготовила

               воспитатель                                                                                                                                 2 младшей группы

Азербаева Л. В.

июнь 2018 г

Конспект итогового занятия во второй младшей группе

                                  «Путешествие в страну сказок»»
Цель:
Выявление уровня знаний, умений и навыков, полученных в течение учебного года. 
Задачи:
Вспомнить героев и содержание русских народных сказок; признаки времен года, названия животных и их детенышей, место их обитания, цвет и форму; совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в правильном произношении; развивать речь, общую и мелкую моторику; закрепить классификацию овощей и фруктов; воспитывать любовь к природе, заботу о животных. 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Они будут смотреть, как хорошо вы занимаетесь, и как всё замечательно у вас получается. Давайте постараемся, хорошо?                                                                                                                  Дети: Да.Воспитатель:Вы любите сказки? 
Дети: Да 
Воспитатель:- А какие сказки вы знаете? 
Дети: (ответы детей) 
Воспитатель:- Молодцы, ребята. Много сказок знаете. И сегодня я вас приглашаю побывать в стране сказок. Хотите туда отправиться?                                                                                              Дети: Да.                                                                                                                                                                  Воспитатель: Но сказки живут в лесу, и прежде чем мы туда отправимся, давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу:                                                                                                                         -не шуметь, не пугать животных и птиц;                                                                                                                   -не оставлять мусор;                                                                                                                                                 -не ломать ветки деревьев;                                                                                                                                                    -не разорять птичьи гнёзда и муравейники;                                                                                                                      -не разжигать костры;                                                                                                                                                           -не рвать цветы;                                                                                                                                                        -не ловить бабочек и жуков.                                                                                                                           Правила, мы с вами вспомнили, теперь можем смело отправляться в путь. Но чтобы попасть в страну сказок нужно быть ловкими и сильными. Давайте потренируемся!

Пальчиковая гимнастика «Сказки»

Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.

Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Три медведя, Теремок,

 Колобок- румяный бок!

Репку мы не забываем,

 Знаем Волк и семеро козлят

- Этим сказкам каждый рад!

Показывают большой палец.

 По волшебному пути, 
В сказку можем мы войти.                                                                                                             Музыка сейчас раздастся,                                                                                                                               В сказку нам попасть удастся (звучит музыка)

Тише, дети, не шумите,                                                                                                                              Нашу сказку не спугните.                                                                                                                                        Здесь бывают чудеса,                                                                                                                               Сказка спряталась пока (звучит музыка - звуки леса, появляется заяц). 
Воспитатель:
- Здравствуй, зайка, что грустишь,                                                                                                                               И дрожишь ты, словно мышь,                                                                                                                                Что ты ушки набок свесил,                                                                                                                                               Свою голову повесил 
Заяц:
- Смеяться будут все в лесу,                                                                                                                                                                 Я в дом пустил к себе лису.                                                                                                                            Однако не прошло и дня,                                                                                                                                                           Из дома выгнала меня. 
Воспитатель:- Зайку выгнала лиса. Плачет зайчик, вот беда. Догадались вы, друзья, Что это за сказка?
Дети: - Да.  « Заюшкина избушка» 
Воспитатель:- О чём эта сказка? 
- Что произошло в сказке? - Из чего был домик лисы? - А почему он растаял? 
Дети: - Пришла весна. 
Воспитатель:- Правильно. А какие ещё приметы весны вы знаете? 
Дети: - Растаял снежок; - бегут ручейки;- листья распускаются; - появилась зелёная травка и первые цветы; - поют птицы; - солнце греет жарко.

Воспитатель:-Ну что, ребята поможем зайке, не оставим его в беде? А для того, чтобы лиса освободили зайкину избушку, мы должны выполнить её задание. А задание вот какое. Нужно отгадать загадки. И к отгадкам добавьте голос — кто как говорит, какие звуки издает.

Отгадывание загадок со звукоподражанием:

В шар свернулся под ногами.

На спине с тремя грибами.

Не споткнись — вдруг упадешь!

Это же колючий … еж.

Звукоподражание: ф-ф-ф.

***

Очень тоненько жужжит

И над нами он кружит.

Берегись и млад, и стар…

Кровь у всех сосёт ... комар.

Звукоподражание: з-з-з.

***

У этой птицы нет гнезда,

Но это вовсе не беда.

И на деревьях у опушки

Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.

Звукоподражание: ку-ку.

Заяц: - Спасибо вам ребята, что вы мне помогли прогнать лису. 

Воспитатель: Ребята, а давайте на прощание расскажем нашему зайчику про него стишок, который мы с вами знаем.                                                                                                                 Стихотворение «Зайку бросила хозяйка…»

Воспитатель: Ну, что до свидание зайка, нам пора.

По дорожке мы пройдём,                                                                                                                                    На поляну попадём.                                                                                                                                                                                                                                                                          

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах! ”.

Воспитатель: А давайте сосчитаем сколько на полянке цветов.

(Красных – 5, Жёлтых – 4, белых – 3)

Воспитатель:
- Собираемся друзья, Отправляться в путь пора. Зашагали наши ножки топ-топ-топ, Прямо по дорожке топ-топ-топ. Ну-ка веселее, вот как мы умеем. 

Воспитатель: дети, из какой сказки мишка к нам пришел?

Воспитатель: Ребята, а вы помните сказку про трех медведей?

Воспитатель: как их звали?

Дети: Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка и Маша.

Воспитатель: -Мишка бурый, мишка бурый.                                                                                                   Отчего такой ты хмурый?                                                                                                                                 Воспитатель: Мишка говорит, что пока он, Настасья Петровна и сынок Мишутка были в лесу, к ним в дом пришла Маша и навела беспорядок. Она перепутала картинки всех животных. Нам нужно всех животных расположить по местам их обитания:                                                                                                                                                                                  - Как называются животные, которые живут в лесу? 
Дети: - Животные, которые живут в лесу, называются дикими. 
Воспитатель: - А какие животные живут с хозяевами? 
Дети: - С хозяевами живут домашние животные

 (Дети размещают животных, Медведи их благодарят) 

Воспитатель: Ребята, я знаю интересную игру «Три медведя» и предлагаю вам на коврике в неё поиграть.

Физкультминутка«Три медведя».

Три медведя шли домой,

Папа был большой-большой,

Мама с ним поменьше ростом,

Ну, а сын - малютка просто!

Очень маленький он был,

С погремушками ходил,

Дзинь, ля-ля, дзинь, ля-ля!

Воспитатель: Ну, что до свидание медведи, нам пора.

Воспитатель:
- Собираемся друзья,                                                                                                   Отправляться в путь пора.                                                                                                                     Зашагали наши ножки топ-топ-топ,                                                                                                                                                   Прямо по дорожке топ-топ-топ.                                                                                                                         Ну-ка веселее, вот как мы умеем. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

- А из какой это сказки? (Теремок)

- А вы помните, чем закончилась сказка «Теремок»?

- Как в сказках дом называют по-другому? (избушка, теремок)

- Я предлагаю вам смоделировать, построить  избушку из наших геометрических фигур?(дети работают за столами).

Воспитатель: какие фигуры нам для этого понадобятся?

Дети: квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: - А какого они цвета?

Дети:

Воспитатель: Молодцы! У всех получились домики!

Воспитатель: Ну что же шагаем дальше.

Воспитатель: Из какой это сказки?

Дети: Репка.

Воспитатель: - Кто посадил репку?

Воспитатель: ребята, скажите репка это овощ или фрукт?

Дети: овощ.

Воспитатель: ребята, посмотрите, вот корзинка в ней есть и фрукты и овощи. Разложим фрукты в красную корзинку, а овощи в голубую. (Игра «фрукты –овощи»).

Воспитатель: Кто помог вытащить репку?

Дети:

Воспитатель: Но мне кажется - дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела.

Воспитатель:
- Ну что, я думаю нам пора возвращаться. 
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок,
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки,
Побеждает зло!

Итог: Ребята какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Но нам пора возвращаться в детский сад в свою группу.

Ребята давайте вспомним, где мы с вами были?

А вам понравилось?

Кого мы с вами встретили в сказочном лесу?

А что вам понравилось больше всего? Давайте попрощаемся с гостями скажем: «До свиданья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое открытое занятие "Путешествие в сказку"

Итоговое открытое занятие.Подготовительной группы по гендерному воспитанию проектная деятельность....

Конспект открытой итоговой комплексной НОД «Чтение художественной литературы» с ИКТ и использованием нетрадиционной техники «Аппликация из мелконарезанных нитей» на тему: «В гостях у сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» (подготовительная группа)

Мною было проведена комплексная НОД «Чтение художественной литературы» с ИКТ  и использованием нетрадиционной техники аппликации на тему: «В гостях у сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Возр...

Конспект открытого,итогового занятия для учителей и родителей «Путешествие в сказку Цветик-семи цветик» в подготовительной к школе группе

Конспект открытого,итогового занятия для учителей   и родителей «Путешествие в сказку Цветик-семи цветик»в подготовительной   к школе  группе № 15 «Знай...

Открытое итоговое мероприятие кружковой работы по театрализованной деятельности "Сказка в гости к нам пришла"

Представлен конспект открытого итогового мероприятия "Сказка в гости к нам пришла". Мероприятие подвело итог кружка "Театр - это волшебство". Родители и педагоги смогли увидеть успехи ребят, занимавши...

Конспект открытой итоговой НОД для средней группы "Сказки Чуковского"

Конспект открытой итоговой НОД составлен в интеграции со всеми образовательными областями  Программы  ДОУ. Учитывались индивидуальные особенности детей данного возраста....

Конспект открытого итогового занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные ранее на занятиях и в процессе повседневной деятельности.  Задачи:...

Фото и видеоотчет открытой итоговой НОД «Сказка в гости к нам пришла» во второй младшей группе

Предлагаю вашему вниманию два видео отчета открытого НОД . Это наше первое путешествие.https://youtu.be/L-l7VDrKa6Q К нам пришло письмо и мы на воздушном шаре отправились в сказку "Курочка Р...