Открытое итоговое занятие "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель:
Выявление уровня знаний, умений и навыков, полученных в течение учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 427.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Сказка»
города Николаевска Волгоградской области
Утверждено
Заведующий МДОУ «Сказка»
_____________Т.В. Меденцова
Конспект итогового занятия во второй младшей группе
«Путешествие в страну сказок»»
Подготовила
воспитатель 2 младшей группы
Азербаева Л. В.
июнь 2018 г
Конспект итогового занятия во второй младшей группе
«Путешествие в страну сказок»»
Цель:
Выявление уровня знаний, умений и навыков, полученных в течение учебного года.
Задачи:
Вспомнить героев и содержание русских народных сказок; признаки времен года, названия животных и их детенышей, место их обитания, цвет и форму; совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в правильном произношении; развивать речь, общую и мелкую моторику; закрепить классификацию овощей и фруктов; воспитывать любовь к природе, заботу о животных.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Они будут смотреть, как хорошо вы занимаетесь, и как всё замечательно у вас получается. Давайте постараемся, хорошо? Дети: Да.Воспитатель:Вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель:- А какие сказки вы знаете?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:- Молодцы, ребята. Много сказок знаете. И сегодня я вас приглашаю побывать в стране сказок. Хотите туда отправиться? Дети: Да. Воспитатель: Но сказки живут в лесу, и прежде чем мы туда отправимся, давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу: -не шуметь, не пугать животных и птиц; -не оставлять мусор; -не ломать ветки деревьев; -не разорять птичьи гнёзда и муравейники; -не разжигать костры; -не рвать цветы; -не ловить бабочек и жуков. Правила, мы с вами вспомнили, теперь можем смело отправляться в путь. Но чтобы попасть в страну сказок нужно быть ловкими и сильными. Давайте потренируемся!
Пальчиковая гимнастика «Сказки»
Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.
Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Три медведя, Теремок,
Колобок- румяный бок!
Репку мы не забываем,
Знаем Волк и семеро козлят
- Этим сказкам каждый рад!
Показывают большой палец.
По волшебному пути,
В сказку можем мы войти. Музыка сейчас раздастся, В сказку нам попасть удастся (звучит музыка)
Тише, дети, не шумите, Нашу сказку не спугните. Здесь бывают чудеса, Сказка спряталась пока (звучит музыка - звуки леса, появляется заяц).
Воспитатель:
- Здравствуй, зайка, что грустишь, И дрожишь ты, словно мышь, Что ты ушки набок свесил, Свою голову повесил
Заяц:
- Смеяться будут все в лесу, Я в дом пустил к себе лису. Однако не прошло и дня, Из дома выгнала меня.
Воспитатель:- Зайку выгнала лиса. Плачет зайчик, вот беда. Догадались вы, друзья, Что это за сказка?
Дети: - Да. « Заюшкина избушка»
Воспитатель:- О чём эта сказка?
- Что произошло в сказке? - Из чего был домик лисы? - А почему он растаял?
Дети: - Пришла весна.
Воспитатель:- Правильно. А какие ещё приметы весны вы знаете?
Дети: - Растаял снежок; - бегут ручейки;- листья распускаются; - появилась зелёная травка и первые цветы; - поют птицы; - солнце греет жарко.
Воспитатель:-Ну что, ребята поможем зайке, не оставим его в беде? А для того, чтобы лиса освободили зайкину избушку, мы должны выполнить её задание. А задание вот какое. Нужно отгадать загадки. И к отгадкам добавьте голос — кто как говорит, какие звуки издает.
Отгадывание загадок со звукоподражанием:
В шар свернулся под ногами.
На спине с тремя грибами.
Не споткнись — вдруг упадешь!
Это же колючий … еж.
Звукоподражание: ф-ф-ф.
***
Очень тоненько жужжит
И над нами он кружит.
Берегись и млад, и стар…
Кровь у всех сосёт ... комар.
Звукоподражание: з-з-з.
***
У этой птицы нет гнезда,
Но это вовсе не беда.
И на деревьях у опушки
Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.
Звукоподражание: ку-ку.
Заяц: - Спасибо вам ребята, что вы мне помогли прогнать лису.
Воспитатель: Ребята, а давайте на прощание расскажем нашему зайчику про него стишок, который мы с вами знаем. Стихотворение «Зайку бросила хозяйка…»
Воспитатель: Ну, что до свидание зайка, нам пора.
По дорожке мы пройдём, На поляну попадём.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах! ”.
Воспитатель: А давайте сосчитаем сколько на полянке цветов.
(Красных – 5, Жёлтых – 4, белых – 3)
Воспитатель:
- Собираемся друзья, Отправляться в путь пора. Зашагали наши ножки топ-топ-топ, Прямо по дорожке топ-топ-топ. Ну-ка веселее, вот как мы умеем.
Воспитатель: дети, из какой сказки мишка к нам пришел?
Воспитатель: Ребята, а вы помните сказку про трех медведей?
Воспитатель: как их звали?
Дети: Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка и Маша.
Воспитатель: -Мишка бурый, мишка бурый. Отчего такой ты хмурый? Воспитатель: Мишка говорит, что пока он, Настасья Петровна и сынок Мишутка были в лесу, к ним в дом пришла Маша и навела беспорядок. Она перепутала картинки всех животных. Нам нужно всех животных расположить по местам их обитания: - Как называются животные, которые живут в лесу?
Дети: - Животные, которые живут в лесу, называются дикими.
Воспитатель: - А какие животные живут с хозяевами?
Дети: - С хозяевами живут домашние животные
(Дети размещают животных, Медведи их благодарят)
Воспитатель: Ребята, я знаю интересную игру «Три медведя» и предлагаю вам на коврике в неё поиграть.
Физкультминутка«Три медведя».
Три медведя шли домой,
Папа был большой-большой,
Мама с ним поменьше ростом,
Ну, а сын - малютка просто!
Очень маленький он был,
С погремушками ходил,
Дзинь, ля-ля, дзинь, ля-ля!
Воспитатель: Ну, что до свидание медведи, нам пора.
Воспитатель:
- Собираемся друзья, Отправляться в путь пора. Зашагали наши ножки топ-топ-топ, Прямо по дорожке топ-топ-топ. Ну-ка веселее, вот как мы умеем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
- А из какой это сказки? (Теремок)
- А вы помните, чем закончилась сказка «Теремок»?
- Как в сказках дом называют по-другому? (избушка, теремок)
- Я предлагаю вам смоделировать, построить избушку из наших геометрических фигур?(дети работают за столами).
Воспитатель: какие фигуры нам для этого понадобятся?
Дети: квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: - А какого они цвета?
Дети:
Воспитатель: Молодцы! У всех получились домики!
Воспитатель: Ну что же шагаем дальше.
Воспитатель: Из какой это сказки?
Дети: Репка.
Воспитатель: - Кто посадил репку?
Воспитатель: ребята, скажите репка это овощ или фрукт?
Дети: овощ.
Воспитатель: ребята, посмотрите, вот корзинка в ней есть и фрукты и овощи. Разложим фрукты в красную корзинку, а овощи в голубую. (Игра «фрукты –овощи»).
Воспитатель: Кто помог вытащить репку?
Дети:
Воспитатель: Но мне кажется - дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела.
Воспитатель:
- Ну что, я думаю нам пора возвращаться.
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок,
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки,
Побеждает зло!
Итог: Ребята какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Но нам пора возвращаться в детский сад в свою группу.
Ребята давайте вспомним, где мы с вами были?
А вам понравилось?
Кого мы с вами встретили в сказочном лесу?
А что вам понравилось больше всего? Давайте попрощаемся с гостями скажем: «До свиданья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое открытое занятие "Путешествие в сказку"
Итоговое открытое занятие.Подготовительной группы по гендерному воспитанию проектная деятельность....
Конспект открытой итоговой комплексной НОД «Чтение художественной литературы» с ИКТ и использованием нетрадиционной техники «Аппликация из мелконарезанных нитей» на тему: «В гостях у сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» (подготовительная группа)
Мною было проведена комплексная НОД «Чтение художественной литературы» с ИКТ и использованием нетрадиционной техники аппликации на тему: «В гостях у сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Возр...
Конспект открытого,итогового занятия для учителей и родителей «Путешествие в сказку Цветик-семи цветик» в подготовительной к школе группе
Конспект открытого,итогового занятия для учителей и родителей «Путешествие в сказку Цветик-семи цветик»в подготовительной к школе группе № 15 «Знай...
Открытое итоговое мероприятие кружковой работы по театрализованной деятельности "Сказка в гости к нам пришла"
Представлен конспект открытого итогового мероприятия "Сказка в гости к нам пришла". Мероприятие подвело итог кружка "Театр - это волшебство". Родители и педагоги смогли увидеть успехи ребят, занимавши...
Конспект открытой итоговой НОД для средней группы "Сказки Чуковского"
Конспект открытой итоговой НОД составлен в интеграции со всеми образовательными областями Программы ДОУ. Учитывались индивидуальные особенности детей данного возраста....
Конспект открытого итогового занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные ранее на занятиях и в процессе повседневной деятельности. Задачи:...
Фото и видеоотчет открытой итоговой НОД «Сказка в гости к нам пришла» во второй младшей группе
Предлагаю вашему вниманию два видео отчета открытого НОД . Это наше первое путешествие.https://youtu.be/L-l7VDrKa6Q К нам пришло письмо и мы на воздушном шаре отправились в сказку "Курочка Р...