Открытое интегрированное итоговое занятие на тему: «Путешествие в Простоквашино» (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».
Цель: обобщить и закрепить знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
Воспитательные:
-воспитывать наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Материал: карточки с изображением сказочного героя, флеш-карта, мяч,
карточки и фишки для звукового анализа,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe.docx | 26.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 50
«Детский сад комбинированного вида»
Открытое интегрированное итоговое занятие
на тему: «Путешествие в Простоквашино»
(старшая группа)
Воспитатели: Дементьева М.В.
Колосовская Е.В.
г. Кемерово, май 2021
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».
Цель: обобщить и закрепить знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
Воспитательные:
-воспитывать наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Материал: карточки с изображением сказочного героя, флеш-карта, мяч,
карточки и фишки для звукового анализа,
Ход занятия:
Воспитатель.: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, чему мы научились в старшей группе, и можно ли нас перевести уже в подготовительную группу.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
В: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.
В: Ребята, тёплые у нас ладошки?
Дети: Да.
В: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом. (Стук в дверь) Входит Печкин.
П: Здравствуйте, ребята. Я вам принес письмо от кота Матроскина. Хотите прочитаю? Читает: «Здравствуйте, ребята. Пишет вам ваш знакомый, кот Матроскин. Живем мы в Простоквашино замечательно. Вот только Дядя Федор уехал с родителями к морю на юг отдыхать, и остались мы с Шариком хозяйничать. Тут недавно нам посылка пришла от Дяди Федора, а наш почтальон Печкин ну никак не хочет нам ее отдавать, говорит: « Задания выполните, отдам посылку». Ребята, приезжайте, помогите нам посылку выручить, ведь вы умные, все знаете. Жду вас с нетерпением. Ваш кот Матроскин.»
В: Что ж, ребята, поможем Шарику и Матроскину? А ты Печкин поедешь с нами и посмотришь какие умные у нас дети.
П: А на чем мы поедем?
Дети перечисляют виды транспорта.
П: А как назовем одним словом?
Дети: транспорт.
В: Я предлагаю поехать в деревню Простоквашино на поезде. Ну прежде нужно приобрести билет, чтобы занять правильное место в вагоне.
(Дети выбирают карточку со сказочным героем и называют сказку, занимают правильное место как на билете). Так как путешествие у нас не обычное, на каждой станции нас ждут задания.
(Дети занимают места, звучит музыка)
Станция первая «Отвечайкино»
(Дети стоят в кругу, воспитатель задает вопрос и кидает мяч, дети ловят и отвечают)
Вопросы:
-Какой сегодня день недели? (пятница)
-Сколько дней в неделе? (7)
-Напомните, какое сейчас время года? (весна)
-Назовите все времена года. (зима, весна, лето, осень)
-Какое время года было перед весной? (зима)
-Какое время года наступит после весны? (лето)
-Сколько месяцев в году? (12)
-Какой сейчас месяц? (май)
-Назовите город, в котором мы живем? (Кемерово)
-Сколько цветов на Российском флаге? (три)
-Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…(корова)
-Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
-Кто выдаёт книги в библиотеке? (библиотекарь)
-Кто летает в космос? (космонавт)
-На какой руке больше пальцев – на левой или на правой? (одинаково)
-Что короче – месяц или неделя? (неделя)
В: Молодцы, справились! Отправляемся дальше. ( Звучит музыка из мультфильма « Трое из Простоквашино»)
(Показ слайдов на ТСО)
П: Ребята, мы проезжаем с вами поле, на котором растет пшеница, как оно называется? ( пшеничное). Поле, на котором растет горох? (гороховое). Поле, на котором растут васильки? (васильковое)
В: А сейчас мы подъезжаем к следующей станции: «Говорухино». Стоянка поезда 5 минут. Скажите пожалуйста, из чего состоит наша речь (из предложений), а предложения? (из слов) Послушайте предложение и скажите сколько в нем слов:
Весной ярко светит солнышко. (четыре)
В: Разделим слово солнышко на слоги. Сколько слогов получилось? (три)
В: Давайте вспомним, какие бывают звуки? (гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие)
В: Какие звуки называются гласными и почему? (Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая преград)
В: Какие звуки называются согласными и почему? (Согласные звуки не поются, мешают зубы, губы и язык)
В: Сейчас, прошу сесть за столы. Я буду называть звук, а вы показывайте схематический образ. Если я назову гласный звук, какой квадрат вы покажите? (красный)
В: Если я назову твердый согласный звук, какой квадрат вы покажите? (синий)
В: Если вы показали зелёную карточку, то какой я назвала звук? (мягкий)
А, Б, В, У, О, Б^, И, Я, Г, Д, Р^, Л ^.
П: Ребята, пока поезд наш стоит, я предлагаю вам поискать грибы. А для того что бы наши глазки были зоркими, давайте сделаем зарядку для глаз.
Зрительная гимнастика:
Вот какая стрекоза - как горошины глаза. (Пальцами делают очки.)
Влево - вправо, назад- вперед- (Глазами смотрят вправо- влево.)
Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз)
Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.)
Мы летаем низко. (Смотрят вниз.)
Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.)
Мы летаем близко. (Смотрят вниз.)
В: А вот и грибная полянка, смотрите, сколько грибов. Это не обычные грибы. На каждом из них изображена буква, нужно придумать слово, которое начинается с этой буквы.
(Дети выбирают гриб, называют букву и слово на эту букву)
В: Ну что ж, нам пора отправляться дальше. (Дети садятся на стульчики, звучит музыка из мультфильма « Трое из Простоквашино»)
В: Ребята, мы с вами подъезжаем к станции « Посчитайкино». Стоянка поезда 5 минут.
В: Ребята, посмотрите, сколько вокруг цветов! (Дети подходят к стола на которых лежат цветы с недостающими цифрами) Давайте найдем недостающие цифры на лепестках. (Дети находят недостающие цифры)
П: Ребята, у меня с собой случайно оказался наш звенящий мяч. Давайте поиграем на полянке. Игра «Скажи наоборот».
Узкий-широкий
Большой-маленький
Длинный-короткий
Далеко-близко
Просторный-тесный
Много-мало
Прямой-кривой.
Молодой-пожилой
Высоко-низко
Новый-старый
В: А теперь, давайте присядем на полянке и проверим, какие вы сообразительные. Слушайте загадки и отвечайте:
Пять ворон на крышу сели, Две ещё к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело. Сколько всех их прилетело? (две)
Рада Алёнка -
Нашла два маслёнка,
Да четыре в корзине.
Сколько грибов на картине (шесть)
Шесть весёлых медвежат За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (пять)
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети сами (пять)
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных наливных,
Три с кислинкой. Сколько их? (восемь)
Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят.
Сколько в снег свалились? (двое)
В: А сейчас наш поезд отправляется в путь, занимайте свои места. (Дети садятся на стульчики, звучит музыка из мультфильма « Трое из Простоквашино»)
В: Ребята, вот мы и приехали на станцию « Простоквашино».
П: Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями. Я думаю, что Шарик и Матроскин останутся довольными, я отдам им посылку, ну и для вас я приготовил подарок. (Печкин отдает посылку со сладостями для ребят и уходит)
В: Скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного развлечения "Путешествие в Простоквашино" старшая группа
Сценарий развлечения для старшей группы...
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: «Путешествие в Простоквашино». старшая группа
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: «Путешествие в Простоквашино». старшая группа ...
Конспект открытого интегрированного занятия по теме «Дикие животные» в средней группе.
Цель:Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еды и образа жизни.Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы п...
Конспект открытого интегрированного занятия на тему: "Путешествие в мир сказок по радужным дорожкам" с использованием презентации с анимационными эфектами.
В ФГОС ДО прослеживается много задач по развитию детей в разных образовательных областях «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Путешествие в страну любимых сказок"
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Путешествие в страну любимых сказок"...
Конспект открытого интегрированного занятия на тему :"Путешествие в цветочную страну"
Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие в цветочную страну» Цель: закрепить полученные знания в течение учебного периода посредством организации различных видов деятельности. Задачи: Образ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ на тему: "Путешествие по сказкам" в старшей группе
Конспект занятия для детей старшей группы "Путешествие по сказкам"Тема: «Путешествие по сказкам»Возраст: Старшая группа (5-6 лет)Форма проведения: Фронтальная (коллективная)Цель:...