Конспект открытого итогового занятия "Путешествие в мир сенсорики" для детей 2-3 лет
план-конспект занятия
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем возрасте очень велико. Оно является основой для интеллектуального развития ребенка. Оно развивает внимание, воображение, память, наблюдательность, влияет на расширение словарного запаса ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_itogovogo_zanyatiya_puteshestvie_v_stranu_sensoriki_s_detmi_2-3_let.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Путешествие в страну сенсорики»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Возраст воспитанников: 2-3лет
Составитель: Елена Михайловна Жигайло
Сыктывкар – 2023
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Количество детей:
Цель: выявить уровень усвоения детьми сенсорных эталонов посредством дидактических игр, вызвать положительные эмоции от занятия.
Задачи:
Образовательные: обогащать сенсорный опыт детей, закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета;
-закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- сортировать предметы двух резко различающихся размеров;
- закрепить понятия: «большой - маленький»; закрепить понятие «один - много».
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие.
Воспитательные: воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь, а также интерес к познавательной деятельности через дидактические игры.
Методы и приемы: практический, наглядный, словесный, игровой. Вопросы, сюрпризный момент, проблемная ситуация (мотивация, беседа по содержанию занятия, показ.
Материал для занятия: кубики разных цветов (синий, желтый) большие и маленькие, игрушки (заяц, ежик, мишка), коробки (большая синяя и маленькая желтая), цветные карандаши и цветные стаканчики (желтый, зеленый, синий, красный), Д/игра «Спрячь мышку», массажные коврики, солнышко (плачущее и веселое), «Волшебный мешочек» с прищепками желтого цвета, разноцветные шарики, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день! Про нас будут снимать фильм, который покажут вашим родителям. Ваши мамы и папы увидят, как мы учимся, играя в детском саду. Давайте поприветствуем друг друга и передадим им привет.
Приветствие: «Здравствуйте, ладошки…» (дети встают в круг)
Здравствуйте, ладошки – (хлоп-хлоп-хлоп)
Здравствуйте, ножки – (топ-топ-топ)
Здравствуйте, щёчки – (плюх-плюх-плюх)
Пухленькие щечки – (плюх-плюх-плюх)
Здравствуйте, губки – (чмок-чмок-чмок)
Здравствуйте. зубки – (щелк-щелк-щелк)
Здравствуй, мой носик – (бип-бип-бип)
Здравствуйте, малышки. Всем привет! (машут родителям ручкой).
Воспитатель: Ребята, слышите? (раздается стук в дверь), кто-то стучится к нам. (Влетает шарик с прикрепленным к нему плачущим солнышком). Давайте узнаем, что случилось у солнышка? Солнышко говорит, что оно потеряло лучики и не может найти их, чтобы обогреть всю землю и радовать всех своим теплом и светом. Поэтому солнышко прилетело к нам за помощью.
- Ребята, поможем солнышку отыскать лучики?
Дети: да.
Воспитатель: А отправимся мы с вами искать лучики на воздушном шарике. Для нас солнышко специально его приготовило. Готовы?
Дети: да.
Воспитатель: тогда полетели (дети «летят» за воспитателем змейкой)
На пути им встречается белочка (рядом разбросанные кубики).
- Белочка, ты не видела лучики у солнышка?
Белочка: Я вам помогу, но прошу и вас мне помочь разложить все кубики по коробкам. Я играла и все кубики перепутала.
Воспитатель: Ребята, поможем белочке?
Дети: да.
Воспитатель: Какого цвета кубики?
Дети: синие и желтые.
Воспитатель: правильно, молодцы. Скажите, пожалуйста, а кубики одинакового размера?
Дети: нет, кубики (большие и маленькие).
Воспитатель: какого размера синие кубики?
Дети: большие.
Воспитатель: какого размера желтые кубики?
Дети: маленькие.
Воспитатель: молодцы, ребята. Правильно. - А коробки какого цвета?
Дети: синяя и желтая.
Воспитатель: синяя коробка какая?
Дети: большая.
Воспитатель: желтая коробка какая?
Дети: маленькая.
Воспитатель: нужно сложить большие кубики в большую коробку, а маленькие – в маленькую коробку. (дети раскладывают кубики)
Белочка: какие вы молодцы, ребята. Спасибо вам большое. Вам нужно пройти по волшебной тропинке и там вам подскажут…
Воспитатель: спасибо, белочка. (дети прощаются с мышкой и идут по массажным коврикам – дорожке и встречают зайчика)
Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Ты не видел лучики у солнышка?
Зайчик: Я подскажу вам, но сначала, помогите мне спрятать мышек в домиках от лисички, а то я один не справлюсь.
Воспитатель: Ребята, поможем зайчику?
Дети: да
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а домики-то волшебные. У них окна разной формы, да и ещё разного цвета. Какой формы окна в домиках?
Дети: круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной.
Воспитатель: а какого цвета домики?
Дети: зеленого, желтого, красного, синего.
Воспитатель: Видите, в каждое окошко выглядывает мышка? Что бы спрятать ее надо закрыть окошко дверцей такой же формы и того же цвета, что и домик, и спрятать мышек. (дети выполняют задание)
Зайчик: спасибо вам большое, ребята. Вы отлично справились. Молодцы! Вам нужно пройти по мостику через речку, там живет ежик, он все знает и подскажет.
Воспитатель: ребята, вы устали? Давайте с зайчиком отдохнем.
(Дети танцуют под песенку А.Чугайкиной «На полянке зайки танцевали»,
прощаются с зайчиком, идут по мостику и встречают ежика)
Воспитатель: Здравствуй, ежик. Ты не видел лучики у солнышка?
Ежик: Я нашел в лесу какой-то мешочек, он не простой, а волшебный. В нем каждый раз находятся потеряшки. Что в мешочке, я не знаю, но я точно знаю, что развязать этот мешочек можете вы сами, но при условии…если правильно выполните задание: нужно собрать в стаканчики разбросанные цветные (красные, желтые, синие, зеленые) карандаши и не просто собрать, а разложить в стаканчики такого же цвета, что и карандаши.
Воспитатель: Ребята, я думаю, что мы справимся с этим заданием и узнаем, что в волшебном мешочке. (дети выполняют задание)
Ежик: Теперь можно попробовать развязать волшебный мешочек. Если он развяжется, то вы все правильно выполнили задание.
(Воспитатель с детьми подходят к мешочку и развязывают его).
Воспитатель: Ура! Мешочек развязан, давайте посмотрим, что в нем?
(дети достают из мешочка лучики (прищепки) от солнышка).
- Спасибо тебе, ежик большое. Нам пора возвращаться в детский сад, где нас ждет солнышко. (дети прощаются с ежиком)
Воспитатель: Скажем «1,2,3- в детский сад вернулись мы»
- Солнышко, мы нашли твои лучики!
(дети проходят к солнышку и прицепляют к нему лучики; воспитатель незаметно меняет солнышко плачущее на веселое).
Солнышко: спасибо большое, ребята. Я приготовила для вас подарочки – воздушные шарики. (звучит песня А.Петряшевой «Шарики воздушные», воспитатель раздает детям шары)
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Кто приходил к нам в гости?
Что потеряло солнышко?
Кого мы встретили в лесу?
Какие задания выполняли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи «Мягкие и твердые согласные»
Тема. Мягкие и твердые согласныеЗадачи:1.Закреплять представления детей о пройденных звуках и буквах(гласных и согласных, твердых и мягких согласных).2. Продолжать учить детей различать твердые и мягк...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».
Дети, имеющие диагноз общее недоразвитие речи, испытывают трудности в звукопроизношении у них наблюдается ошибки в лексико – грамматическом строе речи, п...
Конспект открытой итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по проекту "Перелётные птицы" для детей старшей группы (ОНР) "ПТИЦЫ В ГОСТИ К НАМ СПЕШАТ"
Конспект итоговой НОД по проекту "Перелётные птицы" с использованием ИКТ ( работа с интерактивной доской), ТРИЗ...
"Конспект открытого итогового коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"
Данное итоговое, комплексное коррекционно-развивающее занятие позволяет систематизировать знания и представления у детей об окружающем мире, закрепить временные, пространственные и количественные пред...
Конспект открытого итогового комплексного занятия для детей разновозрастной группы (2-4 г), соответствующих уровню развития второго раннего возраста "Прогулка по весеннему лесу"
Целью занятия является показать знания, умения. навыки детей, полученные в течение года во время образовательной деятельности. Во время проведения занятия использовалась презентация....
Конспект открытой итоговой Нод для детей 4-5 лет "Маша и медведь"
Тема НОД: «Маша и медведь»Цель: активизировать мыслительную и речевую деятельность детей средствами игровых заданий с элементами театрализованной деятельности.Задачи:...
Конспект открытого итогового занятия по развитию речи детей дошкольного возраста в подготовительной группе по теме Викторина «Цветик - семицветик».
Цель: Выявить уровень знаний у детей. Совершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа.Задачи:Обучающие: учить выставлять правильно слова, находить ошибки в предложениях;упражнять в...