Открытое итоговое занятие "Путешествие в весенний лес" для детей 4-5 лет
план-конспект занятия (средняя группа)
Открытое итоговое занятие "Путешествие в весенний лес" для детей 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое итоговое занятие для детей 4-5 лет | 52.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 19» (МДОБУ № 19) |
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»
Возрастная группа: | группа комбинированной направленности для детей 4-5 лет |
Подготовила: | Воспитатель Жумагалиева Ж.М. Балакина Е.А. |
Оренбург,2022
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | Примечание | |
1. | Тема образовательной деятельности | «Путешествие в весенний лес» | ||
2. | Доминирующая образовательная область | Художественно –эстетическое развитие | ||
3. | Виды деятельности детей | Игровая (дидактическая игра «Когда это бывает»), «Найди свое место» (ФЭМП); коммуникативная (беседа, чтение стихотворения; двигательная (физминутка «Паучок»); музыкальная (музыкальное сопровождение «Мы в автобусе», «На полянке» ); изобразительная (изготовление серого зайчика). | ||
4. | Методы и приемы реализации содержания занятия | |||
4.1 | Общепедагогические методы и приемы | Словесные (беседа, чтение стихотворения, объяснение, вопрос - ответ); Игровые (игры); Практические (изготовление серого зайчика); Наглядный (демонстрация иллюстрационного мате-риала). | ||
5. | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие: дидактическая игра «Когда это бывает», игра «Найди свое место». Речевое развитие: беседа про насекомых, животных. Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Серенький зайчик». Физическое развитие: физминутка «Паучок» | ||
6. | Возрастная группа | Группа комбинированной направленности для детей 4-5 лет | ||
7. | Цель | Расширять и обогащать представления детей о жизни диких животных и насекомых весной. | ||
8. | Задачи | Планируемые результаты | ||
8.1 | Формировать умения детей устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе. Формировать умение действовать в процессе групповой продуктивной деятельности. | Дети различают простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе, называют признаки весны и зимы. Умеют действовать в процессе групповой продуктивной деятельности. | ||
8.2 | Развивать интерес к жизни диких животных и насекомых, умения самостоятельно действовать, при затруднении обращаться за помощью к взрослому. Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы. Развивать эмоциональность отзывчивость, двигательную активность, моторные функции, произвольное поведение, координацию движений и речи. | У детей развит интерес к жизни диких животных и насекомых, могут действовать самостоятельно и обращаться за помощью к взрослому. Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. У детей развита эмоциональная отзывчивость, двигательная активность, моторные функции, произвольное поведение, координация движений и речи. | ||
8.3 | Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает. | Дети имеют чувство доброты, бережного отношения к природе. У детей сформированы ценные нравственные навыки. | ||
9. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | |||
Затруднения | Способы преодоления | |||
Создание и решение проблемной ситуации | Рассматривание проблемы в игровой ситуации | |||
10. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | |||
Необходимые материалы для проведения занятия | Технические средства обучения: магнитофон, телевизор. Раздаточный материал: подготовленные картинки зайцев, клей, кисти, нитки, салфетки. | |||
11. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | |||
Что читали, пели, рисовали, слушали, наблюдали и т.п. в контексте темы занятия | Рассматривание фотографий насекомых, диких животных; беседа о насекомых, о диких животных. Чтение стихотворения о насекомых. Изготовление серого зайчика. |
ПРИМЕРНЫЙ ХОД ЗАНЯТИЯ
№ | Этап | Содержание | Примечание | |
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Дети играют в групповой комнате по интересам. Воспитатель: Мадина Тынышбаевна! (ищет помощника воспитателя по группе) - Ребята! А вы знаете, где наша Мадина Тынышбаевна? (Ответы детей) - Может быть она в спальне? А может быть она в шкафу? (открывает шкаф, вылетает воздушный шарик). | |||
1.2 | Мотивация деятельности детей | – Ой, к нам ещё и шарик прилетел! Да он не простой! Посмотрим, что он нам принес. Это письмо, прочитаем его? Воспитатель (читает письмо): " Ребята, письмо от Бабы Яги. «Вашего помощника воспитателя я украла, я ее околдовала, Будет дома у меня накрывать столы она, Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры. А как дом весь уберет, мой слуга ее запрет, Коль вернуть ее хотите, в лес ко мне вы отправляйтесь, За заданья принимайтесь, Их все вы выполняйте, помощника воспитателя забирайте и соберите мне много новой и чистой посуды». Воспитатель: Так вот почему нет нашей Мадины Тынышбаевны. - За правильное задание, которое выполните, вы будете получать по одному предмету чистой посуды. Эту посуду мы обменяем на нашего помощника воспитателя – Мадину Тынышбаевну. | ||
1.3 | Целеполагание | Воспитатель: - А что бы ее выручить нам нужно отправиться в лес. - А на чем можно отправиться в лес? (машина, автобус, газель, пешком т.д.). -А на каком транспорте нам будет удобнее отправиться? (на автобусе) -Молодцы, ребята! | ||
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | - Баба Яга нам положила в письмо билеты с номером места, я их вам раздам, а вы занимайте каждый свое место. Садимся все поудобнее, в наш автобус, мы отправляемся! Разминка «Мы в автобусе.» (музыкальное сопровождение) - Вот и наш автобус добрался до места назначения! Остановка лесная полянка! Выходим все из автобуса! (Дети встают со стульчиков) - Ой ребята! Как здесь красиво! А какое время года сейчас? (Весна) - Какие признаки весны вы знаете? (Распускаются листочки, растут цветы, становится теплее, просыпаются от спячки животные и насекомые, прилетают птицы и т. д.) - Посмотрите ребята! Здесь Баба Яга приготовила нам признаки весны и зимы. Только всё перепутала….Как вы думаете, мы сможем навести порядок? (Дидактическая игра «Когда это бывает») Сейчас мы с вами разделимся на 2 команды, команда мальчиков и команда девочек. Девочки находят признаки весны, а мальчики – признаки зимы. Каждый их вас берет только одну картинку. - Какие вы молодцы! Все правильно сделали! И за это вы получаете чистую посуду для Бабы Яги. Отправимся дальше? (садимся в автобус) - Посмотрите ребята, мы попали с вами на поляну. Ой, кто же здесь нас ждет? (Насекомые) (На цветах разложены картинки насекомых) - А вы знаете стихотворения о них? Баба Яга хочет, чтобы вы рассказали стихотворение про насекомых. Дети: Дом большой у муравья, Как и вся его семья, Дружно носят хворостинки, На своих широких спинках. Истребляет тлю жучок, Что портит листочки, Носит красный пиджачок, В черненькую точку. И зовется очень громко, Может кто не знает? Это — Божья коровка, Листьям помогает! Лишь деревья зацвели, Абрикосы, вишни, Хороводы завели Пчелки-шалунишки. Роем весело летают, На лугу, в саду, в лесу Мед с цветочков собирают, И домой его несут. Чтоб зимой холодной, злой Было чем кормиться, Нужно летом и весной Очень потрудиться! -Молодцы! За то, что вы справились с заданием, вы получаете еще посуду для Бабы Яги! -Нас в гости приглашает Пчелка, и я вам расскажу о том, как и где могут жить пчелы. Посмотрите, какая пчелка маленькая, (показываю фигурку пчелы), но от нее много пользы. Пчела летает целый день и собирает нектар с различных цветов. Пчелы делают мед, он очень полезный. Пчелы бывают дикие. (Показ и рассматривание макета дикого улья). Они живут в лесу и строят свои улья в виде шара на ветках деревьев. А еще пчелы бывают домашние, они живут в деревянных домиках-ульях, которые для них строит человек. Большое количество ульев установленных на лугу называется - пасека, а человек, который разводит и ухаживает за пчелами -пасечник. Пчелы живут большой семьей. Давайте рассмотрим улей поближе. (Рассматривание модели улья) - Мы немного устали с вами ходить по лесу, давайте разомнёмся? Физминутка «Паучок» (музыкальное сопровождение) - Молодцы, ребята, весело у вас получилось! За это, вы получаете еще посуду для Бабы Яги. - Отправимся дальше? Посмотрите дети, Баба Яга Нам оставила задание: нужно отгадать загадки! (Стоит ширма с картинками: заяц, лиса, медведь, еж) Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь) Летом, осенью, зимой Идет по тропочке лесной. След хвосточком заметает. А как её зовут, кто знает (Лиса) На спинке иголки Длинные и колкие. А свернётся в клубок - Ни головы нет, ни ног. (ежик) Это что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы - Уши больше головы. (Заяц) - Молодцы ребята! Все загадки отгадали! Получайте еще посуду. - А что вы знаете об этих животных? | ||
2.2 | Совместная деятельность детей и педагога | - Ребята, посмотрите, с зайчиком что - то не в порядке! (Он белый, а должен быть серым) - Ребята, а помните про зайца в лесу? Он не успел поменять шубку. Что же делать? Давайте мы ему поможем! Аппликация: Садитесь за столы. У меня есть необычный материал, который поможет нашим зайчикам поменять белую шубку, на серую. Это – нарезанные нитки. Какого они цвета (Серого) Нитки, похожи на зайкину шубку? (Да) Ребята давайте сделаем нашим зайкам шубки из ниток, вот такой зайчик у нас должен получиться (Показ готового зайца). А сейчас, я вам покажу, как мы будем менять белую шубку на серую. Окунаем кисточку в клей, аккуратно намазываем силуэт зайчика, кладем кисточку на салфетку, берем щепотку ниток и посыпаем на зайчика и так обклеиваем всего зайчика. Приступайте к работе. После выполнения работы. - Какие замечательные зайчата у вас получились! Ребята, зайкам мы помогли сменить шубку белую на серую. Получайте посуду за красивых зайчиков! | ||
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель: - Дети, к нам кто то спешит! Под музыку вбегает Баба Яга Баба Яга: -Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала Да еще вы храбрецы, всех заданий для вас мало! Что ж немного погрущу, Мадину Тынышбаевну отпущу! Выходит счастливый помощник воспитателя, всех благодарит. Воспитатель: А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад! Но сначала, Баба Яга, мы для тебя приготовили чистую посуду и хотим поблагодарить тебя и сказать большое спасибо, что ты нам вернула нашу Мадину Тынышбаевну. Баба Яга: -Произнесем волшебные слова: Ножкой топнем, В ладоши хлопнем. Покружимся, повернемся, Дружно за руки возьмемся. Глазки закроем, скажем «Пока!» В детский сад нам возвращаться пора! (Баба Яга убегает) - Ребята, скажите пожалуйста для чего мы с вами отправились в лес? - Что вам показалось трудным? - Кого мы с вами встретили? - Что было самое интересное? - Молодцы! Все запомнили, ничего не забыли! |
ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
№ | Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятия | Содержание | Примечание |
I. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | ||
1.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Разучивание песен о папе, чтение стихов и рассказов. Выставка рисунков «Мой папочка любимый» | |
II. | Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности | ||
2.1 | Ребенок сам | Сюжетно – ролевые игры «Семья», «День Рождение». | |
2.2 | Ребенок по приглашению педагога | Изготовление подарков своими руками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе "Весенняя школа"
Конспект по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной логопедической группе "Весенняя школа"...
Конспект открытого итогового комплексного занятия для детей разновозрастной группы (2-4 г), соответствующих уровню развития второго раннего возраста "Прогулка по весеннему лесу"
Целью занятия является показать знания, умения. навыки детей, полученные в течение года во время образовательной деятельности. Во время проведения занятия использовалась презентация....
Конспект открытого итогового занятия для старшей группы «Весеннее путешествие».
Тематическое открытое занятие, направленное на закрепление и обобщение знаний по изученным темам. Все задачи решаются в игорой форме. Занятие может быть полезено воспитателям ДОУ всех видо...
Итоговое открытое занятие «Путешествие в весенний лес»
обобщение и закрепление знаний, умений и навыков по разделам программы , приобретённые детьми в течение года....
Конспект открытого итогового занятия по развитию речи детей дошкольного возраста в подготовительной группе по теме Викторина «Цветик - семицветик».
Цель: Выявить уровень знаний у детей. Совершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа.Задачи:Обучающие: учить выставлять правильно слова, находить ошибки в предложениях;упражнять в...
Конспект открытого итоговой НОД по экологическому воспитанию детей в средней группе «Вода – источник жизни»
Актуальность занятия: Всем нужна чистая вода. Но воды остается все меньше и меньше и виноваты в этом сами люди. В реки и озера сливаются сточные воды с фабрик и заводов, а также вода, используема...
Конспект открытого итогового логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие на весеннюю полянку»
В конце учебного года подводятся итоги коррекционно-развивающей работы. Конспект предлагаемого занятия поможет увидеть результаты проведенной работы с детьми старшей группы компенсирующей направленнос...