Открытое итоговое занятие "Путешествие в весенний лес" для детей 4-5 лет
план-конспект занятия (средняя группа)

Жумагалиева Жанель Муратовна

Открытое итоговое занятие "Путешествие в весенний лес" для детей 4-5 лет 

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\qwer\Desktop\логотип.gif

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 19»

(МДОБУ № 19)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»

Возрастная группа:

группа комбинированной направленности для детей 4-5 лет

Подготовила:

Воспитатель

Жумагалиева Ж.М.

Балакина Е.А.

Оренбург,2022

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной

деятельности

 «Путешествие в весенний лес»

2.

Доминирующая

образовательная область

Художественно –эстетическое развитие

3.

Виды деятельности детей

Игровая (дидактическая игра «Когда это бывает»), «Найди свое место» (ФЭМП); коммуникативная (беседа, чтение стихотворения; двигательная (физминутка «Паучок»); музыкальная (музыкальное сопровождение «Мы в автобусе», «На полянке» ); изобразительная (изготовление серого зайчика).

4.

Методы и приемы реализации содержания занятия

4.1

Общепедагогические методы и приемы

Словесные (беседа, чтение стихотворения, объяснение, вопрос - ответ);

Игровые (игры);

Практические (изготовление серого зайчика);

Наглядный (демонстрация иллюстрационного мате-риала).

5.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие: дидактическая игра «Когда это бывает», игра «Найди свое место».

Речевое развитие: беседа про насекомых, животных.

Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Серенький зайчик».

Физическое развитие: физминутка «Паучок»

6.

Возрастная группа

Группа комбинированной направленности для детей 4-5 лет

7.

Цель

Расширять и обогащать представления детей о жизни диких животных и насекомых весной.

8.

Задачи

Планируемые результаты

8.1

Формировать умения детей устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.

Формировать умение действовать в процессе групповой продуктивной деятельности.

Дети различают простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе, называют признаки весны и зимы.

Умеют действовать в процессе групповой продуктивной деятельности.

8.2

Развивать интерес к жизни диких животных и насекомых, умения самостоятельно действовать, при затруднении обращаться за помощью к взрослому.

Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Развивать эмоциональность отзывчивость, двигательную активность, моторные функции, произвольное поведение, координацию движений и речи.

У детей развит интерес к жизни диких животных и насекомых, могут действовать самостоятельно и обращаться за помощью к взрослому.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

У детей развита эмоциональная отзывчивость, двигательная активность, моторные функции, произвольное поведение, координация движений и речи.

8.3

Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты,

сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Дети имеют чувство доброты, бережного отношения к природе. У детей сформированы ценные нравственные навыки.

9.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Способы преодоления

Создание и решение проблемной ситуации

Рассматривание проблемы в игровой ситуации

10.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Необходимые материалы для проведения занятия

Технические средства обучения: магнитофон, телевизор.

Раздаточный материал: подготовленные картинки зайцев, клей, кисти, нитки, салфетки.

11.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Что читали, пели, рисовали, слушали, наблюдали и т.п. в контексте темы занятия

Рассматривание фотографий насекомых, диких животных; беседа о насекомых, о диких животных.

Чтение стихотворения о насекомых.

Изготовление серого зайчика.


ПРИМЕРНЫЙ ХОД ЗАНЯТИЯ

Этап

Содержание

Примечание

I.

Вводная часть

1.1

Дети играют в групповой комнате по интересам.

Воспитатель: Мадина Тынышбаевна! (ищет помощника воспитателя по группе)

- Ребята! А вы знаете, где наша Мадина Тынышбаевна? (Ответы детей)

- Может быть она в спальне? А может быть она в шкафу? (открывает шкаф, вылетает воздушный шарик).

1.2

Мотивация деятельности детей

– Ой, к нам ещё и шарик прилетел! Да он не простой! Посмотрим, что он

нам принес. Это письмо, прочитаем его?

Воспитатель (читает письмо): " Ребята, письмо от Бабы Яги.

«Вашего помощника воспитателя я украла, я ее околдовала,

Будет дома у меня накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет, мой слуга ее запрет,

Коль вернуть ее хотите, в лес ко мне вы отправляйтесь,

За заданья принимайтесь,

Их все вы выполняйте, помощника воспитателя забирайте и соберите мне много новой и чистой посуды». 

Воспитатель: Так вот почему нет нашей Мадины Тынышбаевны.

- За правильное задание, которое выполните, вы будете получать по одному предмету чистой посуды. Эту посуду мы обменяем на нашего помощника воспитателя – Мадину Тынышбаевну.

1.3

Целеполагание

Воспитатель: - А что бы ее выручить нам нужно отправиться в лес.

- А на чем можно отправиться в лес? (машина, автобус, газель, пешком т.д.).

-А на каком транспорте нам будет удобнее отправиться? (на автобусе)

-Молодцы, ребята!

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

- Баба Яга нам положила в письмо билеты с номером места, я их вам раздам, а вы занимайте каждый свое место. Садимся все поудобнее, в наш автобус, мы отправляемся!

Разминка «Мы в автобусе.» (музыкальное сопровождение)

- Вот и наш автобус добрался до места назначения! Остановка лесная полянка! Выходим все из автобуса! (Дети встают со стульчиков)

- Ой ребята! Как здесь красиво! А какое время года сейчас? (Весна)

- Какие признаки весны вы знаете? (Распускаются листочки, растут цветы,

становится теплее, просыпаются от спячки животные и насекомые,

прилетают птицы и т. д.)

- Посмотрите ребята! Здесь Баба Яга приготовила нам признаки весны и зимы. Только всё перепутала….Как вы думаете, мы сможем навести порядок?

(Дидактическая игра «Когда это бывает»)

Сейчас мы с вами разделимся на 2 команды, команда мальчиков и команда девочек. Девочки находят признаки весны, а мальчики – признаки зимы. Каждый их вас берет только одну картинку.

- Какие вы молодцы! Все правильно сделали! И за это вы получаете  чистую посуду для Бабы Яги. Отправимся дальше? (садимся в автобус)

- Посмотрите ребята, мы попали с вами на поляну. Ой, кто же здесь нас ждет? (Насекомые)

(На цветах разложены картинки насекомых)

- А вы знаете стихотворения о них? Баба Яга хочет, чтобы вы рассказали стихотворение про насекомых.

Дети:

Дом большой у муравья,

Как и вся его семья,

Дружно носят хворостинки,

На своих широких спинках.

Истребляет тлю жучок,

Что портит листочки,

Носит красный пиджачок,

В черненькую точку.

И зовется очень громко,

Может кто не знает?

Это — Божья коровка,

Листьям помогает!

Лишь деревья зацвели,

Абрикосы, вишни,

Хороводы завели

Пчелки-шалунишки.

Роем весело летают,

На лугу, в саду, в лесу

Мед с цветочков собирают,

И домой его несут.

Чтоб зимой холодной, злой

Было чем кормиться,

Нужно летом и весной

Очень потрудиться!

-Молодцы! За то, что вы справились с заданием, вы получаете еще посуду для Бабы Яги!

-Нас в гости приглашает Пчелка, и я вам расскажу о том, как и где могут жить пчелы. Посмотрите, какая пчелка маленькая, (показываю фигурку пчелы), но от нее много пользы. Пчела летает целый день и собирает нектар с различных цветов. Пчелы делают мед, он очень полезный.

Пчелы бывают дикие. (Показ и рассматривание макета дикого улья). Они живут в лесу и строят свои улья в виде шара на ветках деревьев. А еще пчелы бывают домашние, они живут в деревянных домиках-ульях, которые для них строит человек. Большое количество ульев установленных на лугу называется - пасека, а человек, который разводит и ухаживает за пчелами -пасечник. Пчелы живут большой семьей. Давайте рассмотрим улей поближе.

(Рассматривание модели улья)

- Мы немного устали с вами ходить по лесу, давайте разомнёмся?

Физминутка «Паучок» (музыкальное сопровождение)

- Молодцы, ребята, весело у вас получилось! За это, вы получаете еще посуду для Бабы Яги.

- Отправимся дальше? Посмотрите дети, Баба Яга Нам оставила задание: нужно отгадать загадки! (Стоит ширма с картинками: заяц, лиса, медведь, еж)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Летом, осенью, зимой

Идет по тропочке лесной.

След хвосточком заметает.

А как её зовут, кто знает (Лиса)

На спинке иголки

Длинные и колкие.

А свернётся в клубок -

Ни головы нет, ни ног. (ежик)

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы. (Заяц)

- Молодцы ребята! Все загадки отгадали! Получайте еще посуду.

- А что вы знаете об этих животных?

2.2

Совместная деятельность детей и педагога

- Ребята, посмотрите, с зайчиком что - то не в порядке! (Он белый, а должен

быть серым)

- Ребята, а помните про зайца в лесу? Он не успел поменять шубку.

Что же делать? Давайте мы ему поможем!

Аппликация:

Садитесь за столы. У меня есть необычный материал, который поможет

нашим зайчикам поменять белую шубку, на серую. Это – нарезанные нитки.

Какого они цвета (Серого) Нитки, похожи на зайкину шубку? (Да)

Ребята давайте сделаем нашим зайкам шубки из ниток, вот такой зайчик у

нас должен получиться (Показ готового зайца).

А сейчас, я вам покажу, как мы будем менять белую шубку на серую. Окунаем кисточку в клей, аккуратно намазываем силуэт зайчика, кладем кисточку на салфетку, берем щепотку ниток и посыпаем на зайчика и так обклеиваем всего зайчика.

Приступайте к работе.

После выполнения работы.

- Какие замечательные зайчата у вас получились! Ребята, зайкам мы помогли сменить шубку белую на серую. Получайте посуду за красивых зайчиков!

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель:  - Дети, к нам кто то спешит!

Под музыку вбегает Баба Яга

Баба Яга:

-Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала

Да еще вы храбрецы, всех заданий для вас мало!

Что ж немного погрущу,

Мадину Тынышбаевну отпущу!

Выходит счастливый помощник воспитателя, всех благодарит.

Воспитатель: А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад! Но сначала, Баба Яга, мы для тебя приготовили чистую посуду и хотим поблагодарить тебя и сказать большое спасибо, что ты нам вернула нашу Мадину Тынышбаевну.

Баба Яга:

-Произнесем волшебные слова:

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Глазки закроем, скажем «Пока!»

В детский сад нам возвращаться пора!

(Баба Яга убегает)

- Ребята, скажите пожалуйста для чего мы с вами отправились в лес?

- Что вам показалось трудным?

- Кого мы с вами встретили?

- Что было самое интересное?

- Молодцы! Все запомнили, ничего не забыли!

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия

Содержание

Примечание

I.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Разучивание песен о папе, чтение стихов и рассказов.

Выставка рисунков «Мой папочка любимый»

II.

Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1

Ребенок сам

Сюжетно – ролевые игры «Семья», «День Рождение».

2.2

Ребенок по приглашению педагога

Изготовление подарков своими руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе "Весенняя школа"

Конспект по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной логопедической группе "Весенняя школа"...

Конспект открытого итогового комплексного занятия для детей разновозрастной группы (2-4 г), соответствующих уровню развития второго раннего возраста "Прогулка по весеннему лесу"

Целью занятия является показать знания, умения. навыки детей, полученные в течение года во время образовательной деятельности. Во время проведения занятия использовалась презентация....

Конспект открытого итогового занятия для старшей группы «Весеннее путешествие».

Тематическое открытое занятие, направленное на закрепление и обобщение знаний по изученным темам. Все задачи решаются в игорой форме. Занятие может быть   полезено воспитателям ДОУ всех видо...

Итоговое открытое занятие «Путешествие в весенний лес»

обобщение и закрепление знаний, умений и навыков  по разделам программы , приобретённые детьми в течение года....

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи детей дошкольного возраста в подготовительной группе по теме Викторина «Цветик - семицветик».

Цель: Выявить уровень знаний у детей. Совершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа.Задачи:Обучающие: учить выставлять правильно слова, находить ошибки в предложениях;упражнять в...

Конспект открытого итоговой НОД по экологическому воспитанию детей в средней группе «Вода – источник жизни»

Актуальность занятия: Всем нужна чистая вода. Но воды остается все меньше и меньше и виноваты в этом сами люди. В реки и озера сливаются сточные воды с фабрик и заводов, а также вода, используема...

Конспект открытого итогового логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие на весеннюю полянку»

В конце учебного года подводятся итоги коррекционно-развивающей работы. Конспект предлагаемого занятия поможет увидеть результаты проведенной работы с детьми старшей группы компенсирующей направленнос...