Конспект открытого итогового занятия "Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Итоговое интегрированное занятие по речевому развитию, познавательному развитию в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_umniki_i_umnitsy.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции детей с нарушениями зрения №70»
Путешествие в страну Знаний
открытое интегрированное занятие
по образовательным областям «Речевое развитие» (развитие речи), «Познание» (ФЭМП), (ОБЖ), (Экология) «Социально-коммуникативное развитие».
Подготовили:
воспитатели
Бакшаева О.Н.,
Живага Е.Г.
г.Нижнекамск
март 2016г.
Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе №1
«Путешествие в страну Знаний».
Тип: Итоговое занятие
Вид организационно-образовательной деятельности: комплексное
Тема: «Путешествие в страну Знаний»
Количество детей: 15
Возраст: 6-7 лет
Цель: Развивать познавательную активность детей.
Задачи:
1.Определять место звука в слове, составлять из букв слово.
2.Упражнять детей в составе чисел до 10, в умении самостоятельно составлять задачу и записывать ее решение.
3.Упражнять в составлении рассказа об игрушке на татарском языке.
4.Развивать речь, логическое мышление, умение рассуждать, делать выводы.
5. Развивать воображение, творческие способности.
6. Воспитывать самостоятельность, чувство уверенности в себе.
Оборудование: ноутбук, проектор.
Демонстрационный материал: презентация, игрушки для составления рассказов, письмо с подсказкой.
Раздаточный материал: листы с заданиями, карточки с задачами на каждого ребенка, листы с нарисованной геометрической фигурой, цветные карандаши, простой карандаш, фишки за правильный ответ.
Методы и приемы: словесный (беседа, вопросы, указания, поощрения, погружение в игровую ситуацию, художественное слово, создание проблемной ситуации), наглядный (показ, демонстрация), практический.
Структура занятия:
I. Вводная часть
1.1.Организацизионный момент
Игровая ситуация: приглашение детей в «Страну знаний» 1 мин.
1.2. Постановка цели и задачи 1 мин.
II.Основная часть
2.1. Задание 1 «Определи место звука в слове» 2 мин.
Задание 2 «Собери слово из букв» 3 мин.
2.2. Задание 3 «Рассели жильцов в домике» 3 мин.
Задание 4 «Составь задачу по картинке и составь ее решение» 3 мин.
Физкультминутка 1 мин.
2.3. Задание 5 «Какие правила нарушили дети?» 5 мин.
2.4. Задание 6 «Подумай и ответь» 2 мин.
2.5 Задание 7 «Составь рассказ об игрушке на татарском языке» 5мин. 2.6. Задание 8 «Преврати геометрическую фигуру в какой-то предмет» 3 мин.
III.Заключительная часть:
3.1 Сюрпризный момент (нахождение подарка от мистера Математика) 2мин.
3.2. Подведение итога занятия 2 мин.
Ход занятия:
I.Вводная часть
1.1. Организационный момент
Заходим в групповую комнату. Приветствуем приглашенных гостей.
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (да) Тогда сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну знаний, в которую нас пригласил житель этой страны – мистер Математик. Но попасть туда мы сможем, только выполнив задания, которые ждут нас по пути в страну знаний. Чтобы справиться со всеми трудностями, нужно быть сообразительным, смелым, внимательным и наблюдательным. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!
А чтобы нам не сбиться с пути, я приготовила для вас карту, указывающую нам дорогу.
II. Основная часть
Воспитатель: Итак, мы отправляемся с вами в путь со станции «Грамотейка». И нам сейчас нужно будет выполнить следующие задания:
2.1. 1 задание: «Определи место звука в слове» (начало, середина, конец слова)
Воспитатель: Определите, пожалуйста, место звука в слове, который написан наверху вашего листа в начале, в середине или в конце слова и закрасьте нужную клеточку.
2 задание «Собери слово из букв»
Воспитатель: Составьте, пожалуйста, слова из букв и запишите их в клеточках.
Воспитатель: Молодцы, ребята, с этими заданиями вы справились, и мы продолжаем наш путь.
2.2. 3 задание «Рассели жильцов в домике»
Воспитатель: Следующая станция «Цифроград». Послушайте следующее задание: Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить на каждом этаже вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем.
4 задание «Составь задачу по картинке и запиши ее решение»
Воспитатель: У каждого из вас на столе лежит карточка с задачей, составьте, пожалуйста, по ней задачу и запишите ее решение.
С этими заданиями вы тоже успешно справились, и нас ждет следующая станция «Светофорск»
2.3. 5 задание «Какие правила нарушили дети?»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинку и ответьте, какие правила нарушили дети? (за правильный ответ ребенку дается фишка).
Молодцы, ребята, вы знаете как нужно вести себя в лесу, на улице и дома и, надеюсь, что вы будете обязательно их соблюдать.
Физкультминутка «Баба Яга»
2.4. 6 задание «Подумай и ответь»
Воспитатель: Наш путь следует через станцию «Размышляйка». Ответьте мне, пожалуйста на следующие вопросы:
- Где проводят зиму медведи? (берлога)
- Какие ноги у жирафа длиннее, передние или задние? (одинаковые)
- У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)
- Какое животное больше похоже на человека? (обезьяна)
- Что происходит с пчелой, когда она теряет свое жало? (она умирает)
- Пушной зверек, который живет в дупле? (белка)
- Каких животных называют травоядными? (не употребляющими мясо)
- Кем в будущем станет головастик? (лягушкой)
- Удержаться ли два шарика, если их положить друг на друга? Почему?
- Может ли трамвай объехать девочку, стоящую на рельсах? Почему?
- По глубокому снегу проще идти пешком или ехать на лыжах? Почему?
- Если по телевизору показывают футбол – может ли мяч вылететь и ударить мальчика? Почему?
- По комнате бегал черный котенок и попал в банку с мукой. Вдруг в комнате появился белый котенок. Откуда он взялся?
- Мама выглянула в окно и говорит: «Ночью был дождь». Как она догадалась?
- Почему весной льдины в реке не стоят на месте?
- Если с крыши дома бросить платок и камень, что быстрее упадет на землю?
Молодцы, ребята, и эти вопросы у вас не вызвали трудностей.
2.5. 7 задание «Составь рассказ об игрушке на татарском языке»
Воспитатель: Вот и следующая станция «Ана теле». И следующее задание:
Составьте, пожалуйста, рассказ об игрушке на татарском языке.
Выслушивается 5 рассказов.
Офтальмологическая пауза.
2.6.8 задание «Преврати геометрическую фигуру в какой-то предмет»
Воспитатель: И последняя станция «Фантазеры». Положите, пожалуйста, перед собой листок с геометрической фигурой и превратите его в какой-нибудь предмет.
Молодцы, ребята! Работы получились очень интересные!
III. Заключительная
3.1.Воспитатель: Ну вот мы и добрались до страны знаний, успешно пройдя все испытания, и мистер Математик благодарит нас за то, что мы его посетили и в знак благодарности приготовил для нас сюрприз, который нас ждет в детском саду. Повторите все за мной: «Вокруг себя повернись и в детском саду окажись». Но где же сюрприз? Посмотрите, какое-то письмо, что же там? (достаю картинку с изображением шарика, показываю детям). Как вы думаете, где находиться сюрприз? (дети догадываются, что сюрприз находиться в уголке экспериментирования). Дети находят шкатулку с карандашами, которые раздаются детям.
3.2.Воспитатель: Все математические приключения позади. Ребята, а вам понравилось сегодняшнее путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: « Удивительные странички знаний». Учителя-дефектолога: Алексеева Н.Е.
КОРРЕКЦИОННЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ : показать знания детей с нарушением зрения в области математики, логики, познавательной деятельности, т.е. умение классифициро- вать, сравнив...
Сценарий итогового праздника «Путешествие в страну Знаний»
Материал можно использовать при проведении выпускного праздника в детском саду...
Конспект итоговой НОД для детей старшей группы "Путешествие в страну Знаний"
Конспект итоговой НОД для детей старшей группы "Путешествие в страну Знаний"...
Конспект совместного итогового комплексного занятия для родителей и детей подготовительной группы.Тема: "Страна Знаний"
Занятие проводится вмести с родителями, перед подготовкой к школе....
Интегрированное итоговое занятие «В стране Знаний» в старшей группе»
Возрастная группа5-6 летЦель: Обобщать знания детей, полученные в течение года. Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста в процессе образовательной деятельности...
Итоговое занятие "В стране Знаний"
Обобщение знаний детей по пройденному материалу за учебный год чере организацию различных видов деятельности....