Открытое мероприятие: Итоговое занятие «Путешествие с колобком»
план-конспект занятия (младшая группа)

Закрепление изученного материала по развитию речи, ФЭМП, ознакомление с окружающим миром 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие во второй младшей группе

«Путешествие с колобком»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Развитие речи:

  • вспомнить содержание русской народной сказки «Колобок». Предложить детям новый вариант развязки сказки;
  • развивать связную речь;
  • формировать умение строить предложения; добиваться четкого произношения слов;
  • способствовать формированию положительных эмоций;
  • воспитывать желание действовать сообща, в коллективе.

2. Ознакомление с окружающим:

  • перечислить приметы весны;
  • закрепить с детьми названия диких и домашних животных, классификация овощей и фруктов.

3. Математика:

  • закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат;
  • активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий;
  • обобщать счёт в пределах 5;
  • развивать внимание, восприятие, мышление, речь, память;

Оборудование: песня «Колобок» (Татьяна Морозова); игрушки: Колобок, Заяц, Волк, Медведь;  пластмассовые фрукты и овощи; корзинки; два мольберта; картинки домашних и диких животных; геометрические фигуры;

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Воспитатель подзывает детей к себе:

- Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу - улыбнемся.

Дети берутся за руки и друг другу улыбаются.

2. Мы отправимся с вами путешествовать, а на чем можно полететь?

Молодцы все правильно, но мы с вами отправимся на облачке. Вот наше облачко, а что это с ним оно с дырочками и посмотрите с какими.

Облачко с вырезанными геометрическими фигурами. (круг, треугольник, квадрат).

Мы починим облачко и полетим. Ну вот мы и летим.(музыка)

3. Мы прилетели с вами в лес.

Звучит песня «Колобок» (Татьяна Морозова)

Беседа:

1. О каком сказочном герое поется в песне?

2. А какая музыка по характеру?

3.  Что хочется под нее делать?

4. Почему колобка в песне назвали непослушным?

(появляется игрушка - колобок)

Я по коробу скребён,

По сусеку я метен,

У меня румяный бок.

Я - веселый Колобок!

 Это  - веселый Колобок!

 Ребята Колобок заблудился  в лесу. Пойдем с ним, поможем ему?

 Но сначала давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу?

 - не шуметь, не пугать животных и птиц

 - не оставлять мусор

 - не ломать ветки и деревья

 - не разорять птичьи гнезда и муравейник

 - не разжигать костры

 - не рвать цветы

 - не ловить бабочек, жуков

 Правила, мы с вами вспомнили, теперь можем смело отправляться в путь.

4. Воспитатель:

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

(болото, в них кочки с цифрами от 1 до 5)

Ребята перед нами болото. Как же нам его перейти? Верно, давайте прыгать по кочкам! 

(дети прыгают и вместе считают до пяти)

Ура! Мы переправились через болото, можем идти дальше.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

5. Воспитатель:

Загадка: По полю скачет –

                Ушки прячет,

                Встанет столбом-

                Ушки торчком.

(На пути дети встречают зайца)

Ребята зайчик просит нашей помощи. У него в корзинке перепутались все фрукты и овощи. Он просит их разобрать. Поможем?

(дети раскладывают в две корзины овощи и фрукты)

Любит серенький зайчишка

Бегать по лесу вприпрыжку!

Ушками все слушать,

Зубками все кушать!

До свиданья Зайчик! (дети прощаются с зайчиком)

Можем идти дальше:

Мы идем, идем, идем,

Громко песенки поем.

6. Воспитатель:

Загадка:

Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

Встречаем волка.

Ребята волчок просит нас выполнить его задание. (Дети закрепляют на одном мольберте домашних животных на другом диких).

Серый, грозный с виду, волк

Не такой ужасный,

Он бывает одинок,

И совсем не страшный!

До свиданья Волчок! (дети прощаются с волком)

Воспитатель: А нам нужно продолжать путь с колобком.

Ребята,  колобок любит играть давайте с ним поиграем.

Пальчиковая гимнастика

1. Жили-были дед да баба

На поляне у реки.

(Стучим кулачком о кулачок.)

2. И любили очень-очень

На сметане колобки.

(Сжимаем, разжимаем кулачки.)

3. Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила.

(Встряхиваем кисти рук.)

4. Ну, а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках.

(Трем ладошки.)

5. Вышел ровный, вышел гладкий,

Не соленый и не сладкий.

(Гладим поочередно руки.)

6. Очень круглый, очень вкусный,

Даже есть его мне грустно.

Молодцы, хорошо играли.

Продолжаем свой путь, двигаемся вместе вперед.

Мы идем,  идем,  идем.

Громко песенки поем.

Загадка:

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Встреча с медведем.

Он  просит назвать нас помочь ему: «Почему он просыпается весной?»  Ребята, давайте назовем приметы весны:

Дети:

• Весной тает снег;

• Солнышко яркое и теплое;

• Появляются насекомые;

• Распускаются листочки;

• Люди сменяют теплую одежду на боле легкую;

• Зеленеет трава.

Тепло.

Отправляемся дальше дошли до бабушки и дедушки.

А вот и бабушка с дедушкой. Давайте оставим колобка дедушке и бабушке. А бабушка с дедушкой нас благодарят и приготовили нам угощение.

(берем корзиночку с угощением)

Спасибо вам большое дедушка и бабушка.

До свидание.

Ребята мы уже очень долго  путешествуем с вами. Нам пора отправляться в детский сад. Мы полетим опять  на облачке. (музыка)

Вот мы и прилетели.

Ребята, вам понравилось путешествие, а чем оно вам запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие "Путешествие к колобку на день рождение"

Данное занятие проводится на конец года с детьми младшей группы...

конспект итогового занятия «Путешествие с колобком».

Тема: «Путешествие с колобком». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие» аппликация, «Физическое ...

Итоговое занятие "Путешествие с Колобком"

развитие речи, развитие общей и мелкой моторики. Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь ...

Итоговое занятие " Путешествие с колобком"

Итоговое занятие с элементами сказкотерапии...

Открытое мероприятие итоговое занятие «Путешествие с петушком»

Выявление знаний у детей на конец учебного года...