0.3 Ежедневное планирование ФЕВРАЛЬ (ГКП)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
1. Обувь и головные уборы
2. Посуда
3. Мебель
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1. Обувь и головные уборы | 54.16 КБ |
2. Посуда | 55.65 КБ |
3. Мебель | 47.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 07 по 11 февраля)
Тема недели: «Обувь и головные уборы». Цель: формировать обобщающее понятие «обувь», «головные уборы»; уточнить названия и назначения обуви, головных уборов; учить группировать обувь по сезонному признаку; развивать зрительное внимание
дата | режим | Интеграция образ. областей | Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей | Организация развивающей среды для Самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 07.02.2022 | Утро: | СКР РР ПР Физ. развитие Муз. развитие | Прием детей. Приход кукольного персонажа-собачки в группу. Цель: отвлечь детей от расставания с родителями. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Игра с детьми «Ходим в шапках». Воспитатель предлагает «надеть» детям «шапки» (положить на голову мешочки с песком). Дети передвигаются на носках, пятках, на четвереньках и стараются не уронить «шапки» Пальчиковая гимнастика «Ботинки» Цель: учить детей правильно соотносить слова с движениями, развивать память, артикуляцио́нный аппарат Всюду, всюду мы вдвоём Неразлучные идём. (средний и указательный пальчики «шагают» по столу) Мы гуляем по лугам, По зелёным берегам, Вниз по лестнице сбегали, Вдоль по улице шагали, После лезем под кровать, (загибают по одному пальчику, начиная с большого) Будем там тихонько спать. (укладывают ладони на стол) | Игры с прищепками «Сушим белье» Цель: развитие мелкой моторики | Игровое упражнение «Мыльные перчатки» Цель: учить детей намыливать руки с внешней и внутренней стороны. Утренний круг: игровая ситуация «Почему заболел Хрюша?» (гулял по улице без головного убора). Чтение сказки «Что важнее?». Цели: развивать память, воображение, речь; формировать познавательный интерес. Закрепить обобщающие понятия «одежда» и «обувь». Д/и «Собери комплект по узору и расцветке» (шапка, варежки, шарф). Цель: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление | Внесение и рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением «Одежда. Обувь. Головные уборы». Цель: познакомить детей с многообразием одежды. Формирование представлений детей о назначении одежды. Формирование представления детей об одежде, её видах, частях и деталях одежды, обуви и головных уборов. Формировать навыки одевания и раздевания. Пазл «Переодень семью мишек». Игра для развития зрительного внимания и восприятия, пространственных представлений, логики, зрительно-моторной координации. |
НОД | Физ. развитие | 1. Физкультура – по плану инструктора по физической культуре | ||||
Худ.-эст. развитие | 2. Конструирование. Игры в уголке конструирования «Полочка для обуви». Цель: учить детей строить полочку из строительного материала (кубиков, кирпичиков), делать перекрытия; различать разные виды обуви, понятие «один-много» Развивать желание строить самостоятельно; память, мышление, воображение, речь, зрительное восприятие, моторику. Воспитывать желание помогать, создавать и обыгрывать постройки; бережное отношение к обуви. По окончании игры приучать убирать все на место. | |||||
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация | Наблюдение за ветром Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра. Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает ему опуститься на землю — это метель. П/и «Снежинки и ветер» Цель: развитие воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе П/и «Кот и мыши» Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям. | ФИЗО: Спортивное упражнение по развитию движений «Кто дальше бросит снежок?» Цель: развивать дальность броска. | Беседа о необходимости обуви, головных уборов. Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме. Игровое упражнение «Волшебное слово». Цель: закреплять умение просьбу о помощи выражать словесно. Трудовая деятельность: Сгребание снега с дорожки. Цель: воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми. | Самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке. Помочь детям выбрать инвентарь для игр, совершенствовать выполнение основных видов движений. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности Творческая мастерская: совместная лепка из снега. Цель: закрепить свойства снега. |
дата | режим | Интеграция образ. областей | Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей | Организация развивающей среды для Самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 08.02.2022 | Утро: | Физ. развитие, Реч. развитие здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация | Прием детей. Цель: включить детей в общий режим жизни детского сада. Отвлечь детей от расставания с родителями. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. П/и «Кто быстрее наденет обувь?» Пальчиковая гимнастика «Ботинки» (см. пн.07.02.2022) Беседа о необходимости одежды, обуви, головных уборов. Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме. | Д/и «Что куда?» (шапку - на голову, сапожки - на ножки). Цель: учить детей правильному обозначению предметов одежды и обуви, головных уборов | Привитие КГН «Да здравствует мыло душистое» Цель: продолжать знакомить детей с предметами личной гигиены Чтение стихотворения «Изучаем мы ботинки…». Цель: Познакомить детей с содержанием стихотворения, развивать память, обогащать словарь. Изучаем мы ботинки: Вот шнурки посерединке, На подошве каблучок, А вот это язычок! Осторожно, словно кошку, Сын задел башмак ладошкой И хохочет: "Караул! А меня башмак лизнул!" | Рассматривание альбома «Обувь» Цель: активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме «обувь» Настольно - печатные игры. Цель: учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры. |
НОД | Поз. развитие |
Цель: формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности по теме «Одежда»; формировать представление о действиях и предметах, необходимых для стирки. | ||||
Поз. развитие |
Цель: формирование знаний о зимней одежде и обуви. Развивать способность детей к диалогической речи; воспитывать элементарные правила безопасного поведения зимой. | |||||
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация | Наблюдение за птицами. Цель: уточнить названия птиц, которые летают вблизи участка; учить детей различать птиц по двум-трем характерным признакам; формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой, часто переступая ногами, как голуби. Покричать, как воробей «чик-чирик», как голубь «гуль-гуль-гуль» П/и «Ворона и собачка» (С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами стр.104) Цель: закреплять знания детей о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса. П/и «Карусель» Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. | ФИЗО: Работа по развитию движений. «Перепрыгни через снежный вал» Цель: упражнять в прыжках на дух ногах через препятствие | Худ. слово: «Варежки» Дали братьям тёплый дом, Чтобы жили впятером. Брат большой не согласился, И отдельно поселился. Самообслуживание Игровая ситуация «На прогулку»: формировать самостоятельность, представление о последовательности действий при одевании на прогулку. Наденем сапожки: Этот – с левой ножки, Этот – с правой ножки. | Помочь детям выбрать инвентарь для игр, совершенствовать выполнение основных видов движений. Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. Развитие навыков совместной игровой деятельности Трудовая деятельность: уборка игрушек с участка. Цель: развивать у детей желание трудиться. |
дата | режим | Интеграция образ. областей | Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей | Организация развивающей среды для Самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 09.02.2022 | Утро: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие худ.-эстетич. развитие | Прием детей. Цель: включить детей в общий режим жизни детского сада. Отвлечь детей от расставания с родителями. Утренняя гимнастика. Цель: формировать потребность в двигательной активности и здоровом образе жизни; разучить упражнение на развитие правильного дыхания; развивать физические возможности детей; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу Пальчиковая гимнастика «Маленький Егорка» Цель: учить детей правильно соотносить слова с движениями, развивать память, артикуляцио́нный аппарат Маленький Егорка (средним и указательным пальцами) Топает по горке, (правой руки «шагаем» по левой от кисти до плеча) Взял саночки, (Кулачек правой руки кладем на плечо) Вжи-и-и-ик, поехал к мамочке! (скатываемся вниз как с горки) | Повторить названия животных с опорой на иллюстрации. | Игровое упражнение «Зайка умывается» Цель: способствовать повышению самостоятельности детей, учить умываться аккуратно, насухо вытираться индивидуальным полотенцем Чтение потешки «Как у нашего кота» Цель: помочь детям понять содержание потешки; учить рассказывать потешку вместе с воспитателем; развивать речь детей Ситуативная беседа «Сидим правильно». Цель: закреплять умение детей следить за осанкой во время приема воды. | Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к русским народным потешкам Цель: развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений изобразительного искусства (книжная графика); учить выделять выразительные средства в рисунках художника (сказочность, декоративность). Воспитывать доброе отношение к братья меньшим, видеть прекрасное вокруг. |
НОД | Худ.-эст. развитие | 1. Рисование по потешке «Как у нашего кота» (см. перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в организованной деятельности 2 неделя февраля) Цель: учить передавать выразительный образ котенка цветом, его пушистую шерстку, используя прием рисования тычком. Совершенствовать навыки работы с гуашью. Развивать речь, легкость руки, воображение и творческие способности. | ||||
Муз. развитие | 2. Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие худ.-эстетич. развитие | Наблюдение за кошкой. Цель: расширять представление о домашнем животном – кошке. Закреплять представление у детей о характерных особенностях кошки (поведенческие особенности, что ест, где обитает); воспитывать любовь к животным. П/и «Кот и мыши» Цель: развитие ловкости, внимания, чувства ритма, словесной памяти, коллективного взаимодействия, стремления к взаимовыручке. Игровое упражнение «Делай как я!» Цель: учить детей следить за действиями водящего. Точно копировать движения. | ФИЗО: Работа по развитию движений «Перепрыгни через снежный вал» Цель: упражнять в прыжках на дух ногах через препятствие | Д/и «Следы на снегу» Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. Словесная игра «Кто как кричит» Цель: развивать слуховые качества детей и звукоподражание звукам животных. Трудовая деятельность: Собрать игрушки после прогулки. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. | Выносной материал на прогулку: лопатки, ведерки, машинки, маленькие игрушки для обыгрывания построек, маски для подвижных игр. Помочь детям выбрать инвентарь для игр, совершенствовать выполнение основных видов движений. Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. Развитие навыков совместной игровой деятельности |
дата | режим | Интеграция образ. областей | Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей | Организация развивающей среды для Самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 10.02.2022 | Утро: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие | Прием детей. Цель: включить детей в общий режим жизни детского сада. Приход кукольного персонажа-собачки в группу. Цель: отвлечь детей от расставания с родителями. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Пальчиковая гимнастика «Одежда» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Я надену сапоги, курточку и шапку. (Показываем на ноги, туловище, голову) И на руку каждую (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая — проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток.) Натяну перчатку. (Смена рук.) | Игра-шнуровка «Одень мишку на прогулку» Цель: развивать моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта». | Игра «Помощники». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого Артикуляционная гимнастика: «Шитье одежды» Шьем и напеваем песенки: «Ля-ли-ле, ли-ля-лю». Укололи пальчик. Подуть на больное место (продолжительный выдох через рот), произнести на одном выдохе слоги: «Ой-ой-ой-ой!», а затем предложения: «Ой, ой, ой, болит пальчик мой!», «Уй-уй-уй, ты на пальчик свой подуй!». Трудовое поручение «Расставь игрушки правильно» Цель: воспитание аккуратности, самостоятельности, бережного отношения к игрушкам. | Рассматривание альбома «Одежда». Рассматривание одежды, предметных картинок на тему «Одежда» Цель: формировать представление детей о происхождении одежды, ее назначении. Формировать представления детей об одежде, её видах, частях одежды. Развивать речь детей, расширять словарный запас. Учить детей ухаживать за своей одеждой. Воспитывать бережное отношение к одежде. |
НОД | Физ. развитие | 1. Физкультура – по плану инструктора по физической культуре | ||||
Речевое развитие | 2. Развитие речи. Чтение потешки «Наша Маша маленька…», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» (В.В. Гербова стр.67) Цель: помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднократно; учить договаривать звукоподражатель-ные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении. | |||||
Прогулка: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие труд | Наблюдение за вороной. Цель: познакомить более подробно с этой птицей; ее жизнью осенью. Повторить признаки строения тела и образ жизни. П/и «Ворона и собачка» (С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами стр.104) Цель: закреплять знания детей о характерных движениях птиц, учить имитировать П/и «Вороны» Цель: познакомить детей с новой игрой. Совершенствовать бег в сочетании с движениями рук; побуждать к подражанию взрослому; учить действовать в соответствии с текстом. | ФИЗО: П/и «Вперед к игрушке». Цель: закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперед. | Ситуативный разговор «Почему нельзя бросать снег в друзей» Цель: приучать детей соблюдать меры осторожности. Беседа о необходимости одежды, обуви, головных уборов. Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме. Трудовая деятельность: предложить детям очистить игрушки от снега и аккуратно сложить. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. | Сгребание снега для изготовления горки для Маши. Цель: продолжать знакомить детей с видом творческой деятельности - лепкой из снега. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. Развитие навыков совместной игровой деятельности |
дата | режим | Интеграция образ. областей | Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей | Организация развивающей среды для Самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 11.02.2022 | Утро: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация реч. развитие труд худ.-эстетич. развитие | Прием детей. Цель: включить детей в общий режим жизни детского сада, отвлечь детей от расставания с родителями. Утренняя гимнастика «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Цель: дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать положительные эмоции. Игра с детьми «Ходим в шапках». Воспитатель предлагает «надеть» детям «шапки» (положить на голову мешочки с песком). Дети передвигаются на носках, пятках, на четвереньках и стараются не уронить «шапки» Пальчиковая гимнастика по теме недели Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | Д/и «Я скажу – вы покажите». Цель: закрепить название одежды, обуви, головных уборов | Игровое упражнение "Мыльные перчатки" Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны. Слушание русской народной песни «Валенки». Цель: посредством песни подвести и простейшими обобщению первых знаний об обуви. Самообслуживание «Мой стульчик» Цель: формировать умение правильно приносить стул и ставить его к столу Игра «Помощники». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого | Рассматривание иллюстрации с изображением мальчика в валенках Пазл «Переодень семью мишек» Игра для развития зрительного внимания и восприятия, пространственных представлений, логики, зрительно-моторной координации. |
НОД | Муз. развитие | 1. Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя. | ||||
Худ.-эст. развитие | 2. Лепка «Сапожки для куклы» (см. перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в организованной деятельности 2 неделя февраля) Цель: учить видеть основные формы предметов, выделять их наиболее характерные признаки. Раскатывать ладонями цилиндр и видоизменять его, превращая в сапожок. Учить лепить пальцами: выравнивание, сглаживание. | |||||
Прогулка: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие труд | Наблюдение «Следы на снегу». Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, ездил, прилетали птицы или бегали зверьки. Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу. Сравнить следы взрослого со следом ребенка. П/и «Вороны» Цель: познакомить детей с новой игрой. Совершенствовать бег в сочетании с движениями рук; побуждать к подражанию взрослому; учить действовать в соответствии с текстом. П/и «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увёртыванием. | ФИЗО Спортивное упражнение «Не урони». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, с зажатым между ног предметом. Развитие ловкости, координации движений. | Игровое упражнение «Чьи вещи?» Цель: учить узнавать свои вещи, не путать их с одеждой товарищей. Худ. слово На дворе белым бело… Сколько снегу намело! Ой-ой-ой, какой мороз! Отморозить можно нос! Тёплые штанишки Мы наденем Мишке, Шапку и шубку — Нашему Мишутке. А на ручки-невелички Мы наденем рукавички! Валенки на ножки — Бегать по дорожкам! В тёплый шарфик спрячем нос, И не страшен нам мороз! | Самостоятельная игровая деятельность. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в ходе игры. Совместное пользование игрушками во время игры на детской площадке. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу Труд - предложить помочь очистить одежду у товарища от снега. |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 14 по 18 февраля)
Тема недели: «Посуда». Цель: знакомить детей с предметами домашнего обихода: посудой. Расширять представлений о предметах окружающих детей, о способе их назначения и использования. Формировать обобщающее понятие «Посуда»
дата | режим | Интеграция образ. областей | Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей | Организация развивающей среды для Самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 14.02.2022 | Утро: | СКР РР ПР Физ. развитие Муз. развитие | «Утро радостных встреч» Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы. Прием детей. Цель: включить детей в общий режим жизни детского сада, отвлечь детей от расставания с родителями. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Пальчиковая гимнастика «Машина каша» Цель: учить детей правильно соотносить слова с движениями, развивать память, артикуляцио́нный аппарат Маша каши наварила, (Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке.) Маша кашей всех кормила. Положила Маша кашу Кошке – в чашку, (Загибают по одному пальчику на левой руке.) Жучке – в плошку, А коту – в большую ложку. В миску курицам, цыпляткам И в корытце поросятам. Всю посуду заняла, (Разжимают кулачок.) Все до крошки раздала. (Сдувают «крошку» с ладошки.) | Д/и «Что есть у Зайчика? (мишки, куклы) - находить глазки, носик, ушки и т. д. и пытаться называть указанные части Цель: учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи. | Формирование культурно-гигиенических навыков: Проговаривание стих-я: «Чтобы ни один микроб не попал случайно в рот, руки мыть перед едой нужно мылом и водой. Да здравствует мыло душистое». Беседа с детьми на тему: «Что мы знаем о посуде?». Цель: выявить знания детей о посуде. Д/и «Маша – растеряша» (отгадывание загадок на лексическую тему «Посуда) Цель: формировать у детей умение находить предметы по описанию, сравнивать и сопоставлять. Развивать воображение. Игра «Чего не хватает» Цель: учить правильно называть часть посуды. Игровое упражнение «Чистая рубашка». Цель: учить пить аккуратно, не обливаясь. | Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением посуды Цель: развитие знаний о посуде, расширение кругозора. Разрезные картинки по теме «Посуда» Цель: развивать умение выделять часть объекта из целого, анализировать изображение. Свободная игровая деятельность детей с развивающими играми Цель: способствование развитию у детей умения находить игры по интересам. |
НОД | Физ. развитие | 1. Физкультура – по плану инструктора по физической культуре | ||||
Худ.-эст. развитие | 2. Конструирование. Игры в уголке конструирования «Полочка-этажерка». Цель: учить детей строить полочку из строительного материала (кубиков, кирпичиков), делать перекрытия; формировать умения делать сложные 2-х ярусные перекрытия. Развивать желание строить самостоятельно; развивать память, мышление, воображение, речь, зрительное восприятие, моторику. По окончании игры приучать убирать все на место. | |||||
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация | Наблюдения: за явлениями неживой природы (за небом) Цель: продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение. Формировать умение видеть красоту неба в дневное время, развивать любознательность; воспитывать интерес к объектам неживой природы. П/и «Пробеги тихо» Цель: учить бесшумно двигаться. П/и «Зайчик в домике» Цель: упражнять детей в прыжках; побуждать действовать по сигналу. | ФИЗО: Упражнение "С кочки на кочку". Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. | Игровая ситуация «Игрушка одна, а играть с ней хочется всем» Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников. Трудовая деятельность: Сгребание снега с дорожки. Цель: воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми. | Самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке. Помочь детям выбрать инвентарь для игр, совершенствовать выполнение основных видов движений. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности Творческая мастерская: совместная лепка из снега. Цель: закрепить свойства снега. |
дата | режим | Интеграция образ. областей | Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей | Организация развивающей среды для Самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 15.02.2022 | Утро: | Физ. развитие, Реч. развитие здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация | Прием детей. Цель: включить детей в общий режим жизни детского сада. Отвлечь детей от расставания с родителями. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Рассказ воспитателя «Какая бывает посуда». Цель: рассказать о классификации посуды: чайная, столовая, кухонная. Игровая ситуация «Как ёжик учился ложку держать» Цель: продолжать воспитывать КГН. Пальчиковая гимнастика «Машина каша» (см. пн.14.02.2022) | Д/и «Чего не стало?» Цель: развитие зрительного внимания | Проговаривание потешки во время умывания. Цель: развивать коммуникативную компетентность детей младшего дошкольного возраста. Буль, буль, буль, Карасики. Моемся мы в тазике. Рядом лягушата, Рыбки и утята. Д/и «Чудесный мешочек» (с кукольной посудой) Цель: развивать тактильные ощущения, активный словарь. | Рассматривание чайной посуды Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения - чайной посудой, ее назначением. Расширять словарный запас детей: названиями предметов, деталей, качеств и свойств. Развивать память, внимание, восприятие. Рисование по трафаретам, раскраски по теме «Посуда» Цель: учить раскрашивать предметы в пределах контура, украшать предметы посуды. |
НОД | Поз. развитие |
Цель: продолжать формировать умение детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем; закрепить названия посуды, последовательность сервировки стола в игре. | ||||
Поз. развитие |
Цель: расширять представления об окружающем мире, уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь. | |||||
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация | Наблюдение за снегопадом Цель: закрепить знание о том, что темные тучи зимой приносят снег. Обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа, развивать эстетическое восприятие, вызывать эстетический отзыв детей на красоту окружающего мира Игровое упражнение «Делай как я!» Цель: учить детей следить за действиями водящего. Точно копировать движения. П/и «Кот и мыши» Цель: развитие ловкости, внимания, чувства ритма, словесной памяти, коллективного взаимодействия, стремления к взаимовыручке. | ФИЗО: Индивидуальная работа по физическому развитию Игровое упражнение «Ходьба парами». Цель: развивать умение детей правильно выполнять основные виды движений.
| Худ. слово: Сыплеп с неба снег-снежок. Словно легкий пух-пушок. Отчего ж, вздыхая тяжко, Шепчет крыша: Ох, как тяжко! (Ц. Ангелов). Цель: приобщение учащихся к искусству слова. Просмотр, проведение и обсуждение опыта: поймать снежинку на ладошку. Куда делась снежинка? Цель: развивать познавательный интерес детей и расширять знания о явлениях неживой природы | Постройка снежного сооружение снега по выбору детей. Цель: привлечь детей к элементарной работе по планированию Строительства, учить распределять фронт, договариваться. Учить пользоваться детской лопаткой для выполнения различных действий. Трудовая деятельность: уборка игрушек с участка. Цель: развивать у детей желание трудиться. |
дата | режим | Интеграция образ. областей | Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей | Организация развивающей среды для Самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 16.02.2022 | Утро: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие худ.-эстетич. развитие | Прием детей. Цель: включить детей в общий режим жизни детского сада. Отвлечь детей от расставания с родителями. Утренняя гимнастика. Цель: формировать потребность в двигательной активности и здоровом образе жизни; разучить упражнение на развитие правильного дыхания; развивать физические возможности детей; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу Рассматривание тарелок, изготовленных из различных материалов Цель: формировать умение различать неречевые звуки: удары ложкой по пластику, дереву, металлу, керамике. Пальчиковая гимнастика «Разноцветные горошки…» Цель: учить детей правильно соотносить слова с движениями, развивать память, артикуляцио́нный аппарат | Игры с прищепками «Вилка» (Вот вилка без зубцов. Сделайте вилке зубцы с помощью прищепок). Цель: развитие мелкой моторики | Потешка «Водичка, водичка» - во время умывания. Цель: развивать коммуникативную компетентность детей. Прививать навыки следить за чистотой рук. Самообслуживание «Мой стульчик» Цель: формировать умение правильно приносить стул и ставить его к столу Игровое упражнение «Чистая рубашка». Цель: учить пить аккуратно, не обливаясь. Игра «Помощники». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого | Рассматривание предметов посуды: тарелка деревянная, пластиковая, керамическая, металлическая. Цели: расширить представление детей о посуде, материале, из которых она сделана; познакомить с классификацией предметов посуды; формировать умение описывать предметы посуды; воспитывать бережное отношение к посуде; развивать связную речь. |
НОД | Худ.-эст. развитие | 1. Рисование «Красивая посуда» (см. перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в организованной деятельности 3 неделя февраля) Цель: продолжать обучать детей навыкам экспериментирования. Способствовать проявлению каждым ребенком творческой инициативы и самостоятельности. Учить рисовать тычками на предметах круглой формы. Вызвать интерес к оформлению тарелок декоративными элементами. Развивать чувство формы, цвета и ритма. | ||||
Муз. развитие | 2. Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие худ.-эстетич. развитие | Наблюдение за одеждой прохожих. Почему люди так тепло одеты? Цель: расширять и углублять знания об одеже в это время года, что входит в понятие "зимняя одежда". П/и «Найди цвет в одежде». Цель: упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве. Игра «Зайка беленький сидит» Цель: продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с содержанием | ФИЗО: Работа по развитию движений «Перепрыгни через снежный вал» Цель: упражнять в прыжках на дух ногах через препятствие | Худ. слово (повторение стих-ия) Сыплеп с неба снег-снежок. Словно легкий пух-пушок. Отчего ж, вздыхая тяжко, Шепчет крыша: Ох, как тяжко! (Ц. Ангелов). Цель: приобщение учащихся к искусству слова. Трудовая деятельность: Собрать игрушки после прогулки. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. | Выносной материал на прогулку: лопатки, ведерки, машинки, маленькие игрушки для обыгрывания построек, маски для подвижных игр. Помочь детям выбрать инвентарь для игр, совершенствовать выполнение основных видов движений. Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. Развитие навыков совместной игровой деятельности |
дата | режим | Интеграция образ. областей | Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей | Организация развивающей среды для Самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 17.02.2022 | Утро: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие | Прием детей. Цель: включить детей в общий режим жизни детского сада. Приход кукольного персонажа-собачки в группу. Цель: отвлечь детей от расставания с родителями. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Д/упр «Хитрая ложечка» Будем с ложечкой играть и посуду называть. Глазки закрывайте, ну-ка, угадайте, По какой тарелке стучит ложечка. Цель: формировать умение различать неречевые звуки: удары ложкой по пластику, дереву, металлу, керамике. Пальчиковая гимнастика «Разноцветные горошки…» Цель: учить детей правильно соотносить слова с движениями, развивать память, артикуляцио́нный аппарат | Индивидуальная работа по изодеятельности «Какого цвета тарелочка? Цель: способствовать развитию цветового восприятия детей. | Игровое упражнение «Зайка умывается» Цель: способствовать повышению самостоятельности детей, учить умываться аккуратно, насухо вытираться индивидуальным полотенцем Чистоговорки Цель: формирование звукопроизношения Да-да-да грязная посуда Ду-ду-ду мыть посуду буду До-до-до вот большое блюдо Да-да-да вымыта посуда Трудовое поручение «Расставь игрушки правильно» Цель: воспитание аккуратности, самостоятельности, бережного отношения к игрушкам. | Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением посуды Цель: развитие знаний о посуде, расширение кругозора. Работа в уголке творчества с шаблонами, трафаретами по теме «Посуда». Цель: развивать координацию, моторику, восприятие цвета. Настольно - печатные игры. Цель: учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры. |
НОД | Физ. развитие | 1. Физкультура – по плану инструктора по физической культуре | ||||
Речевое развитие | 2. Развитие речи. Чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя» (В.В. Гербова стр.60) Цель: помочь понять содержание сказки. Закрепить названия предметов посуды и мебели. Активизировать слова: большой, поменьше, самый маленький. Учить повторять за воспитателем отдельные фразы, используя разный тембр речи | |||||
Прогулка: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие труд | Наблюдение «Следы на снегу». Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, ездил, прилетали птицы или бегали зверьки. Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу. Сравнить следы взрослого со следом ребенка. П/и «Вороны» Цель: познакомить детей с новой игрой. Совершенствовать бег в сочетании с движениями рук; побуждать к подражанию взрослому; учить действовать в соответствии с текстом. П/и «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увёртыванием. | ФИЗО: Индивидуальная работа по физическому развитию Игровое упражнение «Ходьба парами». Цель: развивать умение детей правильно выполнять основные виды движений.
| Самообслуживание Игровая ситуация «На прогулку»: формировать самостоятельность, представление о последовательности действий при одевании на прогулку. Наденем сапожки: Этот – с левой ножки, Этот – с правой ножки. Ситуативный разговор «Почему нельзя бросать снег в друзей» Цель: приучать детей соблюдать меры осторожности. | Сгребание снега для изготовления горки для Маши. Цель: продолжать знакомить детей с видом творческой деятельности - лепкой из снега. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. Развитие навыков совместной игровой деятельности |
дата | режим | Интеграция образ. областей | Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей | Организация развивающей среды для Самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 18.02.2022 | Утро: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация реч. развитие труд худ.-эстетич. развитие | Прием детей. Цель: включить детей в общий режим жизни детского сада, отвлечь детей от расставания с родителями. Утренняя гимнастика «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Цель: дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать положительные эмоции. Мимическая гимнастика Цель: укрепление мышц лица, развитие мимики лица Выразить мимикой свое огорчение – разбили чашку; Неудовольствие – много грязной посуды; Радость – мы навели порядок, помыли посуду. Пальчиковая гимнастика по теме недели Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | Д/ игра «Собери пирамидку» Цель: закрепление цвета и размера. | Игровое упражнение "Мыльные перчатки" Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны. С/р игра «Три медведя»: В магазин посуды пришли три медведя. Дети – продавцы. Они предлагают мишкам посуду по размеру, рассказывают, почему медвежонку нужна тарелочка, а большому медведю тарелка. Проговаривание чистоговорки: Еле-еле Лена ела, Есть из-за лени не хотела Цель: добиваться четкого произношения. Игровое упражнение «Чистая рубашка». Цель: учить пить аккуратно, не обливаясь. | Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением посуды Цель: развитие знаний о посуде, расширение кругозора. Предложить детям раскраски, трафареты на тему «Посуда» Цель: развитие мелкой моторики, усидчивости, аккуратности, самостоятельности; закрепление знаний цвета Свободная игровая деятельность детей с развивающими играми Цель: способствование развитию у детей умения находить игры по интересам. |
НОД | Муз. развитие | 1. Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя. | ||||
Худ.-эст. развитие | 2. Лепка «Печенье для медведей» (см. перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в организованной деятельности 3 неделя февраля) Цель: развивать умение детей раскатывать шар. Учить сплющивать ладонями шар в лепешку, делая плоскую фигуру, круглой формы. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать стремление делать добрые дела для других. | |||||
Прогулка: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие труд | Наблюдение за ветром Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра. Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает ему опуститься на землю — это метель. П/и «Снежинки и ветер» Цель: развитие воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе П/и «Кот и мыши» Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям. | ФИЗО Спортивное упражнение по развитию движений «Кто дальше бросит снежок?» Цель: развивать дальность броска. | Игровое упражнение «Чьи вещи?» Цель: учить узнавать свои вещи, не путать их с одеждой товарищей. Художественное слово Цель: приобщение учащихся к искусству слова. Дует, дует ветерок, Развевается флажок. Я на зимнем ветерке Свой флажок держу в руке, Ветерок с флажком играет, Я за ветром наблюдаю | Постройка снежного сооружение снега по выбору детей. Цель: привлечь детей к элементарной работе по планированию Строительства, учить распределять фронт, договариваться. Учить пользоваться детской лопаткой для выполнения различных действий. Трудовая деятельность: Сгребание снега с дорожки. Цель: воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми. |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 21 по 25 февраля)
Тема недели: «Мебель». Цель: познакомить с понятием «мебель», назначением и предметами мебели. Учить узнавать и называть по внешнему виду мебель, части и детали разных предметов
дата | режим | Интеграция образ. областей | Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей | Организация развивающей среды для Самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 21.02.2022 | Утро: | СКР РР ПР Физ. развитие Муз. развитие | «Утро радостных встреч» Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы. Прием детей. Цель: включить детей в общий режим жизни детского сада, отвлечь детей от расставания с родителями. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Пальчиковая гимнастика «Гули-гули» Цель: учить детей правильно соотносить слова с движениями, развивать память, артикуляцио́нный аппарат Люли, люли, люли (хлопать в ладоши), Прилетели гули (взмахивать кистями рук перед собой, как крыльями). Сели гули на кровать (ладони поставить друг напротив друга, кончики больших пальцев соединить под прямым углом) Стали Маше ворковать (сложить пальцы обеих рук щепотью, изображая головки птичек: «клювики» то открываются, то закрываются): – Баю-бай, баю-бай («покачать» воображаемого младенца), Поскорее засыпай! (Положить ладони под щеку). | Индив. работа по закреплению названий мебели (по предметным картинкам) Цель: знакомить с оборудованием раздевалки и группы (шкафчики, скамейки, столы, стулья и пр.), назначением и способами его использования; обогащать словарь словами: шкаф, дверь, полочка и др. | Формирование КГН: Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико» - во время умывания. Цель: развивать коммуникативную компетентность детей младшего дошкольного возраста. Ситуативный разговор «Для чего нужна мебель» Цель: формирование обобщающих представлений о предметах мебели, их функциях Дидактическая игра «Для чего?». Цель: учить определять и называть назначение предметов мебели. Игровое упражнение «Чистая рубашка». Цель: учить пить аккуратно, не обливаясь. | Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель» Цель: расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать бережное отношение к мебели. |
НОД | Физ. развитие | 1. Физкультура – по плану инструктора по физической культуре | ||||
Познавательное развитие | 2. Конструирование «Мебель для медведей» Цель: учить детей строить мебель для медведей, выбирать из общего количества строительного материала нужные детали. Закреплять умение строить мебель из строительного материала, формировать у детей представление о знакомых предметах, знать их назначение (стол, стул, диван). Развивать умение правильно называть детали строительного материала (кубик, кирпичик, цвет) | |||||
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация | Наблюдение за воробьем Цель: продолжать закрепление знаний о воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время, чем питаются воробьи зимой? П/и ««Смелые воробушки» Цель: развивать быстроту и ловкость». П/и «Ветерок» Цель: развивать двигательные навыки, упражнять в умении менять движения в соответствии с текстом. | ФИЗО: «Прыгни дальше» - закреплять навыки прыжков в длину с места | Беседа на тему: «Какая сегодня погода» Цель: формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе Трудовая деятельность: Собрать игрушки после прогулки. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. | Помочь детям выбрать инвентарь для игр, совершенствовать выполнение основных видов движений. Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. Развитие навыков совместной игровой деятельности |
дата | режим | Интеграция образ. областей | Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей | Организация развивающей среды для Самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 22.02.2022 | Утро: | Физ. развитие, Реч. развитие здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация | Прием детей. Цель: включить детей в общий режим жизни детского сада. Отвлечь детей от расставания с родителями. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Физкультминутка «Кроватка» Цель: снятие физического и эмоционального напряжения. Вот Кирюшкина кроватка, (разводят руки в стороны) Чтобы спал Кирюшка сладко, (приседают, кладут сложенные ладони под левую щечку) Чтоб во сне он подрастал, (медленно поднимаются) Чтоб большим скорее стал. (встают на носочки, тянутся руками вверх) | Д/и «Чего не стало?» Цель: развитие зрительного внимания | Проблемная ситуация «Всем ли хватит стульев?» Цель: закреплять умение сравнивать и уравнивать группы предметов Д/и «Для чего?». Цель: учить определять и называть назначение предметов мебели. Чтение стихотворения К. Нефедовой «Мебель в доме берегут» Цель: активизировать речемыслительную деятельность детей Игровое упражнение «Чистая рубашка». Цель: учить пить аккуратно, не обливаясь. | Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением мебели Цель: развитие знаний о мебели, расширение кругозора. Уголок творчества. Раскраски на тему «Мебель» Цель: развитие мелкой моторики, усидчивости, аккуратности, самостоятельности; закрепление знаний цвета |
НОД | Поз. развитие |
книжка, карандаш и т.д.) и просит отнести этот предмет к определенному предмету мебели: положи книгу на стол, положи карандаш на стул и т.д.) Цель: учить детей различать и называть предметы мебели, ориентироваться в пространстве группы | ||||
Поз. развитие |
учить узнавать и называть по внешнему виду. Обогатить и активизировать словарь детей на тему «мебель», пополнить новыми словами. | |||||
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация | «Наблюдение за небом» Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). П/и «Лошадки» (Цок-цок-цок, я лошадка серый бок. Я копытцами стучу, если хочешь, прокачу ) Цель: согласовывать шаги галопа с ритмом песенки. П/и «Кот и мыши» Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям. | ФИЗО: Д/и «Кто и где?» Цель: учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого. | Худ. слово «Зимняя песенка» «Где ты солнце, в самом деле? Мы совсем окоченели. Без тебя вода замёрзла. Без тебя земля промёрзла. Выйди солнышко скорей. Приласкай и обогрей!» Беседа «Зима холодная» Цель: сформировать у детей связные представления о зиме; рассказать, что нужно осторожно, не быстро ходить по льду, чтобы не упасть. | Постройка снежного сооружение снега по выбору детей. Цель: привлечь детей к элементарной работе по планированию Строительства, учить распределять фронт, договариваться. Учить пользоваться детской лопаткой для выполнения различных действий. |
дата | режим | Интеграция образ. областей | Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей | Организация развивающей среды для Самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 24.02.2022 | Утро: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие | Прием детей. Цель: включить детей в общий режим жизни детского сада. Приход кукольного персонажа-собачки в группу. Цель: отвлечь детей от расставания с родителями. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Пальчиковая гимнастика «Гули-гули» (см. понедельник 21.02.2022) Цель: учить детей правильно соотносить слова с движениями, развивать память, артикуляцио́нный аппарат | Д/ игра «Собери пирамидку» Цель: закрепление цвета и размера. | Игровое упражнение "Мыльные перчатки" Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны. Чтение: Зинаида Александрова «Прятки». Цель: прививать интерес к художественной литературе, развивать слуховое восприятие С/р игра «Три медведя»: В магазин мебели пришли три медведя. Дети – продавцы. Они предлагают мишкам мебель по размеру, рассказывают, почему медвежонку нужна кроватка, а большому медведю кровать. | Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением мебели Цель: развитие знаний о мебели, расширение кругозора. Работа в уголке творчества с шаблонами, трафаретами по теме «Мебель». Цель: развивать координацию, моторику, восприятие цвета. Настольно - печатные игры. Цель: учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры. |
НОД | Физ. развитие | 1. Физкультура – по плану инструктора по физической культуре | ||||
Речевое развитие | 2. Развитие речи. Дидактическое упражнение «Назови правильно». Упражнение на звукопроизношение «Тук-тук». (см. перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в организованной деятельности 4 неделя февраля) Цели: учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом -очек-. Учить правильно произносить звук «т», закреплять произношение звука «к». Учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно | |||||
Прогулка: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие труд | Наблюдение «Сосульки на крышах» Цель: знакомить детей с природными явлениями, объяснить, что под крышами ходить опасно, если с крыш свисают сосульки. Дидактическая игра «На нашем участке» Цель: учить детей ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы, выполнять поручения. П/и «Снег кружится» Цель: учить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры. П/и «Бездомный заяц» Цель: развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве. | ФИЗО: Работа по развитию движений. «Перепрыгни через снежный вал» Цель: упражнять в прыжках на дух ногах через препятствие | Игровое упражнение «Чьи вещи?» Цель: учить узнавать свои вещи, не путать их с одеждой товарищей. Худ. слово «Сосулька» Цель: приобщение учащихся к искусству слова С крыши медленно стекала Маленькая струйка. Видно, холодно ей стало, Выросла сосулька. Труд. Кормление птиц Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. | Самостоятельная игровая деятельность. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в ходе игры. Совместное пользование игрушками во время игры на детской площадке. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу |
дата | режим | Интеграция образ. областей | Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей | Организация развивающей среды для Самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 25.02.2022 | Утро: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация реч. развитие труд худ.-эстетич. развитие | Прием детей. Цель: включить детей в общий режим жизни детского сада, отвлечь детей от расставания с родителями. Утренняя гимнастика «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Цель: дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать положительные эмоции. Мимическая гимнастика Цель: укрепление мышц лица, развитие мимики лица Мы увидели в магазине красивую необычную мебель – удивились Сели на стул, а он сломался – испугались Упали на пол, ушиблись – расстроились Но потом всё прошло – обрадовались Физкультминутка (см. вторник 22.02.2022) | Д/ игра «Собери пирамидку» Цель: закрепление цвета и размера. | Игра – имитация «Мы чистюли» Цель: закреплять умение правильно совершать процессы умывания Речевая игра на развитие фонематического слуха и речеслуховой памяти. ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ – накрываем мы столы. НЫ-НЫ-НЫ – стоит кресло у стены. ОТ-ОТ-ОТ - под столом играет кот. СУ-СУ-СУ – книгу в шкаф я отнесу. ШУ-ШУ-ШУ – стульчик дали малышу. ЗА-ЗА-ЗА – ляг в кровать, закрой глаза. ЖУ-ЖУ-ЖУ – на диване я лежу. ЛА-ЛА-ЛА – стул поставлен у стола. Игровое упражнение «Чистая рубашка». Цель: учить пить аккуратно, не обливаясь. | Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением мебели Цель: развитие знаний о мебели, расширение кругозора. Предложить детям раскраски, трафареты на тему «Мебель» Цель: развитие мелкой моторики, усидчивости, аккуратности, самостоятельности; закрепление знаний цвета Свободная игровая деятельность детей с развивающими играми Цель: способствование развитию у детей умения находить игры по интересам. |
НОД | Муз. развитие | 1. Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя. | ||||
Худ.-эст. развитие | 2. Лепка «Столик для куклы» Цель: формирование умения лепить мебель из нескольких деталей. Закрепление приёмов лепки (расплющивание двумя ладонями, раскатывание колбасок); развитие желания лепить предметы несложной формы; развивать мелкую моторику; расширять словарный запас с помощью новых слов. | |||||
Прогулка: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие труд | Наблюдения за воробьем Цель: формировать представление детей о птицах; закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде; вызвать желание заботиться о зимующих птицах. Д/и «Где сидит птичка» Цель: упражнять детей в употреблении в речи предлогов «на», «под», «в», «за», «около» П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, способность к подражанию, умение ориентироваться в пространстве. П/и «Кот и мыши» Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям. | ФИЗО Спортивное упражнение по развитию движений «Кто дальше бросит снежок?» Цель: развивать дальность броска. | Художественное слово Цель: приобщение учащихся к искусству слова. Воробьишка-воробей, Чик-чирик! - между ветвей, Словно серенький комок С дерева на ветку - скок! Тут взлетит, туда вспорхнёт. С мостовой зерно клюёт, У скамеек ищет крошки, И боится очень кошки. (Е. Панкратова) Труд. Кормление птиц Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. | Постройка снежного сооружение снега по выбору детей. Цель: привлечь детей к элементарной работе по планированию Строительства, учить распределять фронт, договариваться. Учить пользоваться детской лопаткой для выполнения различных действий. Трудовая деятельность: Сгребание снега с дорожки. Цель: воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование февраль 2016 год
18 февраля Индивидуальные беседы с Дашей Н.: “Что вы видели по дороге в детский сад”Цель: знакомство с ближайши...
ежедневное планирование февраль первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование февраль первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование февраль вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование февраль вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование февраль третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование февраль третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование февраль четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование февраль четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование февраль первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование февраль первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование февраль вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование февраль вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...