ежедневное планирование февраль первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
методическая разработка (младшая группа) на тему

ежедневное планирование февраль первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevral_1.docx39 КБ

Предварительный просмотр:

Февраль. 1-я неделя (30.01-3.02)

Тема: «Мир животных и птиц».

Цель:  Закрепить у детей представления о лесе о некоторых его обитателях, о домашних животных и птицах, об особенностях их жизни, о строении тела животного; развитие любознательности, основы исследовательского поведения; формировать бережного отношения к животному миру.

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

 30 января - понедельник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С-К. Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

1. Д\и «Кто как кричит?». Цель: развивать голосовой аппарат, закреплять навыки звукоподражания.

2. Игра «Ходим в шапках».

Подвижная игра «обезьянки-шалунишки» Цель: упражнять детей Андрея, Матвея в подпрыгивании на двух ногах                                  

1.Пальчиковая гимнастика с использованием грецких орехов «Маленькая птичка принесла яичко»

 2.Дыхательное упражнение «Слон пьет воду» (вытянуть губы широкой трубочкой и сделать вдох под счет «раз, два, три», затем выдох от одного до пяти).

Упражнение «Сухой бассейн».Инструкция: «Дети, наши птички спрятались, давайте их поищем (в коробке с горохом)».

Непосредственно образовательная деятельность

Х-Э Р.

Р.Р.

П.Р.

Ф.Р

1.Изобразительная деятельность  (Аппликация). Тема: «Бальзамин» Задачи:  расширять знания о комнатных растениях; формировать  бережное отношение к комнатным растениям навыки ухода за ними; развивать , речь, внимание, мелкую моторику рук; закреплять знание о цвете; учить прикладывать к бумаге заранее приготовленные фигуры (красные цветки и листья) и аккуратно наклеивать их; формировать интерес к аппликации. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с. 35)

2.Двигательная деятельность (Физическая культура) – по плану Инструктора по физкультуре

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

С-К.Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

1.Тематическая прогулка «Мир животных – собака и щенята».Цели: уточнить представление о том, как называются детеныши собаки, отметить особенности внешнего вида собаки, щенка, характерные движения, издаваемые звуки; воспитывать чуткое, заботливое отношение к животным.

2. П/и «Ворона и собачка». Учить подражать движениям голосам птиц и животных, двигаться не мешая друг другу

Пальчиковая игра с детьми Ксюшей Е., Василисой «Зайка и ёжик» Цель: учить передавать в мимике. и жестах повадки животных.  

1.Наблюдение за одинокой гуляющей собакой (щенком). Вопросы к детям: «Холодно ли собакам? Почему? Какие части тела есть у собаки? Как называются детеныши? Какие они? Как питаются? Почему щенок смешной?(Короткие лапы и хвост, толстое туловище, игривый)»

3.Чтение стихотворения В. Орлова «Почему собака виляет хвостом?»

Трудовая деятельность: кормление собаки ищенят (покрошить хлеб, угостить косточкой). Цель: воспитывать трудолюбие, желание ухаживать за животными и заботиться о них.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х-Э.Р.,

Ф.Р.

Динамическая пауза (координация речи с движением):

Петя, Петенька, петух,

Что за перья, что за пух!

Разноцветный, весь цветной,

И кричит как заводной?

-Ку-ка-ре-ку!

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р Р.,

П.Р

С-К Р

Х-Э Р

1.Лепка «Гнёздышко для птички»

2.Загадывание загадок о животных:

   1. Серый трусишка

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

   2.Он зубами щел-щелк,

Это страшный серый…(волк)

    3. Ловкая, пушистая, рыжая краса,

А зовут её все звери – хитрая…(лиса)

Помощь детям Даниилу, Диме Р. В понимании содержания загадок.                                                              

Беседа «Как вести себя с животными». Цель: рассказать о правилах безопасного поведения при общении с животными

Упражнение «Нарви травки козочкам».(мелко порвать зеленую бумагу)

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

 31 января - вторник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С-К. Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

День Здоровья «Зимние забавы». Цель: повышать у детей интерес к зимним забавам.

. П/и «У медведя во бору». Цель: учить действовать в соответствии со словами текста, бегать в разных направлениях.

Помощь детям: Косте, Артему А. в выполнении дыхательного упражнения

1.Дыхательное упражнение «Тигр и тигрёнок» (раскатисто произносить звук «р-р-р»: тигр – громко,низким голосом, тигренок – тихо, высоким голосом).

2. Игра «Зоопарк» (одни дети садятся в обручи-«клетки» и изображают диких животных, другие их угадывают)

Аппликация на пластилине из крупы и гороха «Корм для птичек. Цель: развивать мелкую моторику

Непосредственно образовательная деятельность

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

С-К.Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

1.Тематическая прогулка «Голуби». Цели: расширять представления о жизни птиц зимой, характерных признаках их внешнего вида; ввести в активный словарь новые названия птиц, воспитывать желание помогать птицам перезимовать. . 2.П/и «Воробушки- пташки».  Цели: учить детей быть внимательным, упражнять в умении действовать по сигналу.

Кормление птиц (покрошить хлеб, семена, подзывая: Гули-гули..»).Цели: воспитывать желание помогать птицам перезимовать, пережить трудное для них время (голод, холод), ухаживать за птицами и заботиться о них.

Помощь детям Косте, Паше в  расширение представлений о жизни птиц.                                    

1.Рассматривание голубей и беседа по вопросам: «Что есть у птиц? Куда они летают? Где живут? Где собирают корм? Как себя ведут в сильные морозы?»

2. Рассказ о разной окраске голубей (уточнение, что голубей иногда называют сизарями)

3. Чтение потешки:

Андрей-ротозей.

Не гоняй голубей,

Голуби боятся,

На крышу не садятся.

.Помощь взрослым в собирании берёзовых веточек для зайчика.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х-Э.Р.,

Ф.Р.

Чтение потешки:

Гулюшки-гули,

Полетели-полетели

И на голову сели.

Сели-посидели.

Снова полетели

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р Р.,

П.Р

С-К Р

Х-Э

Р

1.Развлечение «Путешествие в страну Спортландию!

2.. Дыхательное упражнение «Ёжик»

Ель на ёжика похожа:

Ель в иголках, ёжик тоже.(После активного вдоха через нос дети на выдохе произносят «пых-пых»)

Подвижная игра «Коршун и цыплята» с детьми: Миланой, Викой, Егором, Макаром

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе  «Где живут звери?» Цели: способствовать пониманию значений слов «домашние», и «дикие» применительно к некоторым широко известным животным; учить различать на картинках места их обитания

 Игра «Построим дом для хомячка». Цель: учить проявлять сочувствие; учить проявлять сочувствие; формировать представления о нравственном отношении к животным.

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

 1 февраля - среда

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С-К. Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

Х-Э Р

1.Развивающая образовательная ситуация «Кролик серенький, зайка беленький.». Цели: закрепить знания детей о строении тела животных; уточнить названия частей тела; формировать бережное отношение к животному миру

2. Двигательно- имитационное упражнение «Слон».Поставить устойчиво ноги и представить себя слоном. Медленно перенести массу тела на одну ногу, а другую поднять и с грохотом опустить на землю. Произносить на выдохе: «Ух!»

3. Дидактическая игра «Сложи транспорт из частей» Цели: закрепить знания детей о частях знакомых видов транспорта. Закрепить умение детей соотносить части с образцом, развивать память, координацию движений.

Помочь детям: Василисе, Лере  в перечислении характеристик животных в речевой игре «Какой? Какая?»

1.Речевая игра «Какой? Какая?». Воспитатель предлагает детям назвать признаки животных. Дети перечисляют их, передавая игрушки друг другу.(Волк какой? (злой, серый, голодный, зубастый, хищный) и т.д.

Рисование «Ёжик». Цель: продолжать формировать интерес к использованию нетрадиционных техник рисования

Непосредственно образовательная деятельность

П.Р.

Р.Р.

С-К Р.

Х-Э Р

1..Познавательно-исследовательская деятельность        (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование) Тема:  «Посадка лука» Цели: закрепить знание о потребности растения в земле .Закрепить  представление о последовательности трудового процесса. Воспитывать интерес к труду в природе.(О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию с 45)        

  2.Музыкальная деятельность (Музыкальное) – по плану Музыкального руководителя

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

С-К.Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

1.Тематическая прогулка «Где спит медведь?» (с использованием игрушки). Цель: учить заботится о животных, не беспокоить их понапрасну.

2. П/и «Зайка беленький сидит». Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

Помощь детям Ане, Диме К. в строительстве снежной горки

 Помощь старшим дошкольникам в строительстве дома для медведя из веток и снега. Цель: подводить к системному восприятию трудового процесса; учить располагать постройку в пространстве, используя ориентиры.  

Трудовая деятельность: постройка снежной горки. Цель: учить собирать снег в общую массу.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х-Э.Р.,

Ф.Р.

Функциональное упражнение «Ласковые лапки». Воспитатель кладет на стол 6-7 кусочков меха, кисточку. Стеклянный флакон, бусы, вату и т.д. Ребенок закатывает рукава по локоть. Воспитатель объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться руки ребенка ласковыми лапками. Ребенку нужно определить зверька.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р Р.,

П.Р

С-К Р

Х-Э Р

1.Конструирование из мелкого строительного материала. «Ферма» под речевое сопровождение:

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок,

Крепко заперты ворота,

Но стучит в ворота кто-то.

Кто стучит там, не пойму.

_Му-у-у!

 Крепко заперты ворота,

Но стучит в ворота кто-то.

Открывайте поскорей.

Стоит лошадка у дверей.

- Иго-го!

Заходи, лошадка.. и т.д.

 2Драматизация песни «Кто пасется на лугу?»

Помочь детям: Кириллу, Алеше в подборе деталей для конструирования.

.1Игра-имитация «Медведь». Цель: расширять знания о животных, учить использовать в речи слова уменьшительно-ласкательного значения

2.Сюжетная игра «В гостях у Мишутки» Цель: воспитывать добрые чувства к животным и сверстникам, закреплять умение здороваться при встречи, прощаться при расставании. .

 Работа с блоками Дьениша. Цели: закрепление знаний о различии и сходстве кругов, о кодовых обозначениях.

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

 2 февраля - четверг

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С-К. Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

Х-Э Р

1Чтение стихотворения Т.Боковой «Скачет, скачет воробей»:

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

–Киньте крошекворобью-

Я вам песенку спою: чик-чирик!

2.Упражнение «Поздороваемся с обезьянкой». Цель  упражнять детей в лазанье по вертикальной лестнице.

Помочь детям: Ксюше К., Ане в воспроизведении движения животных.

1Д/и «Кто что ест?» Цель: уточнить представление о пище животных, активизировать в речи детей глаголы: «лакает», «грызет», «ест».

2. Игра-имитация «Прогулка с собачкой» Цели: учить воспроизводить движения, характер животных, развивать желание участвовать в имитационно-образных играх

Игра «Белочки и грибочки»(нанизывание пуговиц на леску)

Непосредственно образовательная деятельность

Ф.Р

П.Р

С-К.Р.

Р.Р

1.Двигательная деятельность (Физическая культура)       - по плану Инструктора по физкультуре            

  2.Познавательно-исследовательская деятельность  (Математическое и сенсорное развитие) Тема: «Мы – конструкторы» Задачи: Комбинирование цвета и формы с целью составления узора по образцу. Сопоставление полученной модели и реального предмета. Упражнение в конструировании предметов мебели и узнавание их на плане комнаты.....)..( З.А. Михайлова и др. «Математика  - это интересно» с.20)

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

С-К.Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

1. Тематическая прогулка «Наблюдение за птицами» . Цель: формировать основы познавательных умений в изучении окружающего мира; закладывать систему знаний о птицах; воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру.

2.М/п игра «Все захлопали в ладоши».Цель: учить выполнять действия в соответствии с указаниями взрослого.

3. Игра-ситуация «В лесу». Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию; учить входить в образ, побуждать к ответам.

Игра-имитация «Зайчата и бельчата». Цель: способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми.

 1.Наблюдение и беседа по вопросам «Какие птицы прилетели на кормушку? Что это за птичка с красной грудкой? Почему все птички вспорхнули и улетели? Цель: формировать основы познавательных умений в изучении окружающего мира.

2..Предложение детям прислушаться, как птички между собой переговариваются, они рады, что их друзья прилетели к кормушке.

3. П/и «Весёлые зайчата». Цели: с помощью игровых моментов объединять детей общим действием и настроением, помочь свободно почувствовать себя в среде сверстников.

Сбор шишек для белочки. Цель: помочь увидеть направленность результатов труда в конкретных трудовых процессах

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х-Э.Р.,

Ф.Р.

. Пальчиковая гимнастика «Уточка»:

На волнах качаясь,

Уточка плывет,

То нырнет, то вынырнет-

Лапками гребет.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р Р.,

П.Р

С-К Р

Х-Э Р

1.«Маша и медведь» Цель: знакомство со сказкой «Маша и медведь»..(. О.Л. Князева, М.Д. Маханева  с 40).

2..Чтение стихотворения И.Токмаковой «Голуби»:

Голуби, голуби,

Раз,два, три,

Прилетели голуби-сизари.

Сели и нахохлились у дверей.

Кто накормит крошками сизарей?

Упражнять детей Андрея, Матвея в ползании и прыжках.

1.Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Белка». Цель: познакомить с белкой и её детёнышами; учить слушать рассказ и понимать его содержание, отвечать на вопросы.

2. С/р игра «Как белочка чаем угощала».Цель: уточнить знания детей о диких животных.

.Д/и «Кто-кто в теремочке живет?» Цель: закрепить представление о величине.

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

 3 февраля - пятница

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С-К. Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

1.Проблемная беседа «Для чего нужны растения?» Цели: формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями; воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы; закрепить знания о пользе растений для здоровья человек.

2.Полив растений детьми. Цели: формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями; воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы; закрепить знания о пользе растений для здоровья человека

Помочь детям: Вике, Артему Ф. в выполнении  культурно-гигиенических навыков

1.Д/и «На лесной дорожке зайчишки –трусишки: шапки одинаковые, разные штанишки». Цели: формировать у детей умении пользоваться простейшими приемами установления тождества и различия объектов по цвету, понимать слова «одинаковые», «разные».

2.С/р игра «Путешествие в зоопарк» Цель: закрепить знания о животных; чем они питаются, кто о них заботится

Игра «Покормим птиц».(сортировка зерен фасоли и гороха)

Непосредственно образовательная деятельность

Х-Э Р.

Р.Р.

П.Р.

Ф.Р

1.Изобразительная деятельность (Рисование). Тема: «Праздник пап» (предметное рисование) Задачи: учить детей передавать в рисунке явления современной жизни, которые они имеют возможность часто наблюдать и которые их интересуют( в небе летят самолеты); учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; закреплять умение проводить прямые линии в разном направлении; воспитывать интерес и уважение к российской армии..               .(Н.Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней  группах ДОУ» с. 19).  

2.Двигательная деятельность (Физическая культура) – по плану Инструктора по физкультуре

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

С-К.Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

1. Тематическая прогулка «Какие птицы зимуют с нами» Цели: расширять представление о зимующих птицах, воспитывать желание заботится о них. : Где собирают корм воробьи? Как ведут себя птицы в сильные морозы?

2. П/и «Собачки и воробьи»

Развивать у детей: Миланы, Паши согласованность движения рук и ног.

 1.Рассказ о том, что голуби много ходят и при каждом шаге кивают головой, воркуют, как бы разговаривают друг с другом.

2..М\п игры «Кормушка», «По трудной дорожке» Цель: развивать согласованность рук и ног

Трудовая деятельность: расчистка дорожки от снега к кормушке. Цель: продолжать учить правильно пользоваться лопаткой.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х-Э.Р.,

Ф.Р.

Этюд «Сова»

Днем сова в дупле спала,

А потом и ночь пришла,

На охоту сова полетела,

Во все стороны зорко глядела

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р Р.,

П.Р

С-К Р

Х-Э Р

Ритмическая игра «Дятел». Дети проговаривают слова, ударяя кулачками друг о друга:

Долбит дятел в лесу сук,

Раздается: тук-тук-тук!

Помочь детям Косте, Макару в  освоении ритмических движений.

 Развивающая образовательная ситуация «Лес и его обитатели». Цель: дать представление о лесе и некоторых его  обитателях: лисе, и зайце;  учить узнавать их и их детенышей; познакомить с образом жизни

.

Рассматривание энциклопедий, книг на тему «Жизнь в лесу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ежедневное планирование сентябрь первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование сентябрь первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование февраль третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование февраль третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование февраль четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование февраль четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование февраль первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование февраль первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование февраль третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование февраль вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование февраль четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование февраль вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...