ежедневное планирование февраль вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
методическая разработка (младшая группа) на тему
ежедневное планирование февраль вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fevral2.docx | 39.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Февраль. 2-я неделя (6..02-10.02)
Тема: «Я в обществе».
Цель: . Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками и взрослыми в игре, повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки, наблюдать); развитие умения сопереживать настроению сверстников и взрослых; приучение к выполнению элементарных правил поведения в обществе; воспитание умения быть приветливым друг к другу: обращаться по имени, использовать вежливые слова и обороты, выслушивать мнение других.
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
6 февраля- понедельник | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С-К. Р., П.Р., Р.Р., | 1.Ритуал приветствия: Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. 2. Мимическое упражнение: -радуемся покупке новой шубки; -удивляемся красивому дереву; -восхищаемся новым костюмом мамы; -печалимся, нечаянно испачкав шапку. | Повторение с детьми: Андреем, Матвеем имен сотрудников д/сада. | .Практическое упражнение. «Посмотрим в зеркало» Цели: продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых и других детей; воспитывать бережное отношение к вещам, желание быть аккуратным | .Помещение в «Центре познания» иллюстраций для рассматривания на тему «Посещение общественных мест(театра, цирка и т.д.) | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Х-Э Р. Р.Р. П.Р. Ф.Р | 1.Изобразительная деятельность (Конструирование) Тема: «Ворота» Задачи: подводить детей к простейшему анализу созданных построек; учить сооружать ворота, используя полученные умения...(О.Э. Литвинова «Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста с 75-83) 2.Двигательная деятельность (Физическая культура) – по плану Инструктора по физкультуре | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
С-К.Р., П.Р., Р.Р., . | 1.Тематическая прогулка «Солнце светит в небе голубом» Цели: продолжать знакомить с природными явлениями; объяснить понятие «морозное солнце», почему солнце светит , но не греет. 2. П/и «Солнечные зайчики». Цель: уточнить направление вниз, вверх, в сторону; учить выполнять разнообразные движения. | Закрепление у детей Ксюши Е., Артема А. умения пользоваться расческой и носовым платком | 1. Рассказ «Февраль - последний месяц зимы».Предложение вместе понаблюдать за зимним солнцем, показать направление восходов солнца, отметить, какой сегодня день – солнечный или нет 2. . Чтение стихотворения Т. Эдьчина: Где солнце, в самом деле? Мы совсем окоченели. Без тебя вода замерзла, Без тебя земля промерзла. Выйди, солнышко, скорей! Приласкай и обогрей! | Расчистка дорожки от снега. Цель: продолжать учить работать сообща, добиваться выполнения задания вместе с товарищами. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Х-Э.Р., Ф.Р. | Гимнастика для ладошек: Я леплю колобок. У него румяный бок. Круглый бок, круглый бок, Вот какой, вот какой, Колобок смешной. | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
Р Р., С-К Р Х-Э Р | Беседа о правилах поведения в театре, чтение стихотворения: Ножки наши отдыхают, Ручки наши отдыхают, Не шалят и не играют. Ушкам слушать, глазкам видеть Сказку не мешают. | Обучение детей: Кости и Паши ходьбе, беге, прыжках на двух ногах. | П/и «Гриб , дерево, ягодка!» Дети бегают врассыпную. Когда ведущий говорит «Гриб» – дети приседают; «Дерево» - поднимают руи вверх; «Ягодка» - делают руки в замок. | Обучение наведению порядка в своем шкафчике |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | |||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
7 февраля- вторник | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | |||||
С-К. Р., П.Р., Р.Р., | П\и «Запомни движение» Цель: совершенствовать представление о роли частей тела и необходимости упражнять их | Обучение детей: Миланы, Егора Катанию мяча по прямой, прыжкам на двух ногах с продвижением вперед | Релаксация «Дубы и березы». Воспитатель говорит:» Вокруг себя повернитесь и в зимние деревья превратитесь! Представьте, что вы дубы. Крепко упритесь ногами в пол, сожмите кулачки. Сильный ветер едва-едва раскачивает большие дубы. Они поют низким голосом «Ы-ы-ы». А сейчас превратитесь в зимние березы. Березку раскачивает даже легкий ветерок. Поднимите расслабленные руки, покачайте ими. Березы поют высоким голосом «Ы-ы-ы». | . | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
Р.Р. П.Р. С-К Р. Х-Э Р | 1. Коммуникативная деятельность (Развитие речи). Тема:«Театр» Цели: дать знания о театре, о правилах поведения в театре; учить разгадывать сюжет знакомой сказки, ходить ритмично, четко, дружно произносить слова, строиться в колонну быстро, не толкаясь; упражнять в перешагивании через шнуры, в прыжках из обруча в обруч; развивать интонационную выразительность речи, творческие способности, воображение.. ( Ю.Б. Сержантова «Комплексные занятия по программе «Детство» Вторая младшая группа» .с207-208) 2.Музыкальная деятельность (Музыкальное) –по плану Музыкального руководителя | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | ||||||
С-К.Р., П.Р., Р.Р., . | 1.Тематическая прогулка «Куда дует ветер?» Цели: расширять представления о неживой природе; учить детей определять направление ветра 2. Наблюдение и беседа о ветре: «Рассмотрите и скажите, как ветер поднимает снег с земли? Какой дует ветер? Как воет ветор?».Предложение детям поднять флажки и посмотреть, что с ними происходит. | Упражнение детей: Вики, Василисы на координацию движений | 1.Чтение стихотворения: С бугорка на бугорок Ловко прыгал ветерок. По дорожке он бежал, В сугроб весело упал. 2.Загадывание загадок о ветре: - Фырчит, рычит, Ветки ломает, Пыль поднимает Слышишь его, Да не видишь его. - Бежит по снегу, да нету следу. - Без крыл летит, без ног бежит. -Летит -не птица, воет – не зверь | Трудовая деятельность: сгребание снега в определенное место для построек. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||
Х-Э.Р., Ф.Р. | . Разучивание пословиц и поговорок о ветре: -Ветер кликать – зря голос срывать. -Ветер и без крыльев летает. -Посеешь ветер –пожнешь бурю. -Ветер большой – да дождик маленький - За ветром в поле не угнаться. 2.Игра «Расскажем и покажем» | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||
Р Р., С-К Р Х-Э Р | 1.Физкультурный досуг Зимние забавы» 2. Упражнение «Маша пьет чай», «Сервиз для куклы» Цели: продолжать развивать чувствительность пальцев, познакомить со способами обследования предметов разной формы | Обучение детей: Макара, Димы Р. бросанию мяча вперёд двумя руками снизу | Игра «Эхо» |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
8 февраля- среда | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С-К. Р., П.Р., Р.Р. Ф.Р., | 1.Игра «Умею - не умею» Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства. 2. Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: закрепить знания о хороших и плохих поступках, ситуациях; развивать диалогическую речь. 3. Беседа «Осторожно, сосульки!» Цели: дать детям знания о сосульках, об опасности, которую они могут представлять. | Обучение детей: Димы К., Артема Ф. прыжкам вверх с касанием предмета | Коммуникативная игра «Сапожки»: Нарядились ножки В новые сапожки. Вы шагайте, ножки, Прямо по дорожке. Вы шагайте, топайте, По лужам не шлепайте, В грязь не заходите, Сапожки берегите. Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего ребенка. По команде воспитателя дети идут по дорожке. Главная задача играющих – не разорвать единую цепь, не наступить на лужицы | .Д/и«Чудесный мешочек», «Найди такой же» Цель: приобщать детей к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками. | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
П.Р. Ф.Р. Р.Р. С-К Р. Х-Э Р | 1.Познавательно-исследовательская деятельность (Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения) Тема: «Не шали с огнем!» Цели: знакомить с опасностью, исходящей от огня; воспитывать осторожность при обращении с огнеопасными предметами( спичками, зажигалками, электрозажигалками, свечками); дать элементарные навыки поведения при пожаре.!.(Т.П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников» с17-19) 2. Музыкальная деятельность (Музыкальное) – по плану Музыкального руководителя | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
С-К.Р., П.Р., Р.Р., . | 1 Мимическое упражнение «Мои эмоции» (выразить мимикой своё огорчение по поводу ссоры с другом. радость от примирения, недовольство тем, что не поделили игрушки). 2. .П/и «Море волнуется» | Обучение детей: Кирилла, Ксюши К. ходьбе с изменением темпа бега | Обучение детей составлению рассказа о предмете с опорой на алгоритм (условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру) , определению обобщающего слова для группы предметов | . | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Х-Э.Р., Ф.Р. | 1.Разучивание упражнений для глаз. Цели: учить выполнять упражнения для глаз, тренировать зрительную память. 2. Чтение «Сказки про Катю».Цели: познакомить с новой сказкой, воспитывать гуманные чувства к людям-инвалидам. | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
Р Р., С-К Р Х-Э Р Ф.Р. П.Р | 1.Чтение стихотворения П.Воронько «Зайцы испугались», «Страшное дупло». 2. Упражнение «Чайничек» Цель; формировать умение раскатывать кусочки пластилина между ладонями | Обучение детей: Кости, Паши ходьбе с переходом на бег и наоборот. | Игра «Приходите на лужок».Воспитатель садится с детьми за стол, в центре стола – зеленый картонный круг. У детей в руках фигурки животных. По очереди дети размещают своё животное на круге и рассказывают историю от имени животного. | Знакомство со свойствами бумаги, со структурой её поверхности |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
9 февраля- четверг | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С-К. Р., П.Р., Р.Р. Ф.Р., | 1.Ритуал приветствия: «Давайте поздороваемся». Дети передвигаются по группе, по сигналу каждый участник должен успеть поздороаваться с максимальным числом играющих: -хлопок в ладоши – пожать руки; -Звон колокольчика – поздороваться носиками; -2 хлопка – погладить по спине партнера. 2. «Хозяйкины помощники» Цель: знакомство с предметами обихода – коромыслом, ведрами, корытом, стиральной доской. ..(. О.Л. Князева, М.Д. Маханева с 40). | Обучение детей: Маши, Егора подлезанию под веревку | 1.Продолжение знакомства с работниками д/сада – учить называть взрослых по имени отчеству, обращаться с просьбой на «вы». 2.Обучение общению со взрослыми и сверстниками посредством поручений. | .П/и «Надень и попляши». Цели: учить мальчиков и девочек общению друг с другом, развивать умение выражать свою симпатию друг к другу. | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Ф.Р П.Р. С-К.Р. Р.Р. | 1.Двигательная деятельность (Физическая культура) - по плану Инструктора по физкультуре 2.Познавательно-исследовательская деятельность (Математическое и сенсорное развитие) Тема: «Мы – конструкторы» Задачи: Комбинирование цвета и формы с целью составления узора по образцу. Сопоставление полученной модели и реального предмета. Упражнение в конструировании предметов мебели и узнавание их на плане комнаты.....)..( З.А. Михайлова и др. «Математика - это интересно» с.20) | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
С-К.Р., П.Р., Р.Р., . | 1 Тематическая прогулка «Небо- небушко».. Цели: показать особенности зимнего неба; формировать представление о небе. 2. П/и «Догони самолет». Цель: учить бегать по сигналу воспитателя , не оглядываясь назад. | Обучение детей: Вики, Василисы, Ани, Алеши . ходьбе по кругу | 1.Наблюдение и рассказ воспитателя о том, что небо зимой бывает синее, голубое, серое; утром на улице темно, вечером рано начинает темнеть. 2.Трудовая деятельность: сбор игрушек, очистка их от снега. Цель: учить бережно относиться к игрушкам, собирать их дружно после игр. | . | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Х-Э.Р., Ф.Р. | 1. Чтение текста П.Воронько «Коза рогатая». 2.Функциональное упражнение Чаша доброты». | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
Р Р., С-К Р Х-Э Р Ф.Р. П.Р | 1 Обучение детей образцам вежливого общения «Приходите, пожалуйста..», «Кушайте на здоровье» и т.д. | Обучение детей: Макара, Вики . бегу в колонне по одному | 1.Заучивание стихотворения Б.Заходера «Кискино горе». 2. Обсуждение ситуации «Папа или мама сердится (что делаешь ты в этой ситуации?) 3. П/и «Кролики». Цель: учить детей прыгать на двух ногах, передвигаясь вперед, пролезать под ножками стульев, развивать ловкость, уверенность |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
10 февраля- пятница | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С-К. Р., Х-Э.Р., Р.Р. Ф.Р., | Ритуал приветствия: «Комплименты». Игра начинается со слов: «Мне нравится в тебе…». Ребенок говорит эту фразу всем участникам игры. Другие участники также говорят комплименты всем остальным. | Обучение детей: Алеши, Дани бросанию мяча из-за головы | Чтение р/н сказки «Гуси- лебеди». Цели: познакомить детей со сказкой «Гуси – лебеди» (обр. М.Булатова), вызвать желание послушать ещё раз, поиграть в сказку; закрепить знание о правилах поведения в обществе безопасности поведения. | Рассматривание сюжетной картинки, определение её темы и конкретизация действий и взаимоотношений персонажей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Х-Э Р. Р.Р. П.Р. Ф.Р | 1..Изобразительная деятельность (Лепка). Тема: «Мы садимся в самолет – отправляемся в полет» Задачи: продолжать учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед-назад пластилиновые столбики и соединять их; учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями; закреплять умение лепить предметы из двух частей; развивать внимание; вызывать интерес к лепке воздушного транспорта...( Н.Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с. 29) 2.Двигательная деятельность (Физическая культура) – по плану Инструктора по физкультуре | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
С-К.Р., П.Р., Р.Р., . | 1 Предложить детям поймать и рассмотреть снежинку. Наблюдение как снег слетает с дерева, как образуются сугробы. 2.Рассказ о том, что лёд – это вода, если его занести в комнату, он растает и превратится в воду. | Обучение детей: Андрея, Матвея, Ксюши Е. беуг в колонне по одному | Рассматривание дерева. Беседа о том, что у дерева есть ствол, он твердый, дерево растет из земли, в земле его корни. Корни держат дерево, поэтому оно не падает. На стволе много веток. | Наблюдение за тем, как снег слетает с дерева и падает на землю от порывов ветра. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Х-Э.Р., Ф.Р. | 1. Разучивание стихотворения «Две лягушки»: На болоте две подружки, Две зеленые лягушки, Утром рано умывались, Полотенцем растирались, Ножками топали, ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возврвщались- Вот здоровья в чем секрет! Всем друзьям физкульт-привет! | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
Р Р., С-К Р Х-Э Р Ф.Р. П.Р | 1.Игровая ситуация «Не поделили игрушку» Цель: учить находить компромиссное решение в конфликтной ситуации. 2.Беседа «Опасные ситуации; контакты с незнакомыми людьми на улице. 3. Беседа «волшебные слова». Цели: учить правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствия благодарности; способствовать преодолению застенчивости и скованности. | Рассматривание с детьми Василисой, Викой принесенных из дому фотографий сестер, братьев. Напоминание детям, что о младших нужно заботиться так же, как взрослые заботятся о них. | 1.Рассказывание р/н сказки«Заюшкина избушка». Цели: внимательно слушать сказку вызвать эмоциональный отклик на услышанное; закрепить навыки безопасного поведения. 2. Этюд «Кому и как можно поправить подражать» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ежедневное планирование февраль первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование февраль первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование февраль третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование февраль третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование февраль четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование февраль четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование февраль первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование февраль первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование февраль вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование февраль вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование февраль третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование февраль вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование февраль четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование февраль вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...