ежедневное планирование февраль третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
методическая разработка (младшая группа) на тему
ежедневное планирование февраль третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fevral3.docx | 37.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Февраль. 3-я неделя (13.02-17.02)
Тема: «Наши папы. Защитники Отечества».
Цель: Познакомить детей с государственным праздником – Днем защитника Отечества и его значением; формировать представления о роли отца в семье; воспитывать доброго отношения к папе. вызвать чувство гордости за своего отца
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
13 февраля- понедельник | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С-К. Р., П.Р., Р.Р., | 1.Рассматривание иллюстраций и изображений военных и их формы. 2. Рассказ о том, что у каждого народа есть своя армия. | Индивидуальные беседы с детьми: Кириллом, Алешей о папах. | Игра «Дует ветер». | Работа с блоками Дьениша: конструирование флажков, домиков | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Х-Э Р. Р.Р. П.Р. Ф.Р | 1.Изобразительная деятельность (Аппликация) Тема: «Красивое полотенце» Задачи: учить намазывать клей с помощью губки с одной стороны изображения; прикладывать изображение проклеенной стороной к бумаге и прижимать салфеткой; закреплять знания о красном и желтом цветах; формировать интерес к аппликации.(Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с. 35) 2.Двигательная деятельность (Физическая культура) – По плану Инструктора по физкультуре | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
С-К.Р., П.Р., Р.Р., Х-Э Р Ф.Р . | 1Наблюдение за трудом шофера продуктовой машины. Беседа о мужской профессии – шофер. Предложение детям обойти машину, рассмотреть кузов, кабину 2. П/и «Паровозик». Цели: учить двигаться с разным темпом, менять направление, передавать характерные движения животных, птиц, упражнять в произношении звуков. | Упражнения детей: Димы К., Леры на устойчивое равновесие в кружении. | Чтение стихотворения «А в кузове важные срочные грузы». | . | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Х-Э.Р., Ф.Р. | Выполнение культурно- гигиенических процедур: Буль, буль, журчит водица, Все ребята любят мыться. Вот так хорошо, хорошо! Руки с мылом мы помыли Нос и щеки не забыли. Вот так хорошо! Хорошо! Мы помылись, как большие, Вот мы чистые какие! Вот так хорошо! Хорошо! | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
Р Р., С-К Р Х-Э Р | Выполнение упражнений на фитболах: -Мы катались на оленях, На слонах и на тюленях. Покатались мы уже На морже и на уже. На еже мы покатались.. Больше ездить не пытались. -Ехали-ехали в лес за орехами По кочкам, по кочкам, По узеньким дорожкам. 2.Упражнение «Собери ногами, без помощи рук, грибочки с пола» | Упражнение с детьми: Егором, Макаром: уточнение названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов.. | Игровое упражнение «Расскажем Хрюше,,как правильно кушать». Цели: закреплять умение есть вилкой котлетку, запеканку, отделяя куски заранее брать хлеб пирожки из общей тарелки, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой. | Д/и «Найди зимнюю одежду». Рамки- вкладыши Монтессори. |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
14 февраля- вторник | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С-К. Р., П.Р., Р.Р., | 1.Рисование «Самолеты летят». Цели: закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях; учить передавать в рисунке образ предмета; развивать эстетическое восприятие. 2. Ритуал приветствия «Доброе утро» Цель: воспитывать добрые дружеские отношения. | Обучение детей: Даню, Ксюшу К. прыжкам в длину с места, отталкиваясь двумя ногами | Чтение потешки «Что такое чистым быть?» | Рассматривание с детьми фотографий их дедушек, принесённых из дома. Цель: воспитывать любовь и гордость к членам своей семьи. | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Р.Р. П.Р. С-К Р. Х-Э Р | 1. Коммуникативная деятельность (Развитие Речи) .Тема: «Придумываем потешки» Задачи: учить понимать поставленные воспитателем вопросы, отвечать на них по просьбе взрослого, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее; побуждать строить короткие тексты смешанного типа; активизировать использование глаголов; уточнить правильное произношение звуков Ж, Ш, учить слышать их в словах; развивать дикцию, фонематическое восприятие; воспитывать доброжелательное отношение к животным; вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками....(О. М. Ельцова «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций» с.91-93) 2.Музыкальная деятельность (Музыкальное) – по плану Музыкального руководителя | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
С-К.Р., П.Р., Р Р Ф.Р | П/и «Трамвай». Цель: учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других; учить распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение. | Закрепление у детей: Андрея, Матвея умения выполнять движения в образно-имитационных упражнениях | Речевая игра «Кто больше назовет действий». | . | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Х-Э.Р., Ф.Р. | 1.Упражнение «Мы уже большие». Цель: совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром, проглатывать пищу, не оставляя за щекой. 2. Обучение при раздевании и складывания своих вещей на стульчик. | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
Р Р., Ф.Р. С-К Р | Ритуал «Эстафета дружбы | Трудовое поручение Ане : протереть влажной тряпкой транспортные игрушки | . Упражнение «Игра с волной». | Развивающие игры «Составь предмет». «Найди пару». |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
15 февраля- среда | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С-К. Р., П.Р., Р.Р., Х-Э Р | 1 Игра «Кто что умеет».Цели: закрепить знание о частях тела и их роли для человека, формировать внимание, умение быстро и правильно отвечать на вопросы. 2. Беседа «Не ходи с чужими людьми не разговаривай с ними» Цели: воспитывать у детей чувство самосохранения. | Упражнение детей: Ксюши Е., Миланы в бросании мяча через натянутый шнур. | 1.Беседа о празднике 23 февраля. Цель: пояснить детям значение этого праздника. 2.Чтение потешки «Где же наши ручки?» Цели: закрепить знания о частях тела и их роли для человека, формировать внимание, умение быстро и правильно отвечать на вопросы | .Развивающая игра «Уникуб», д/и «Покажи и принеси», «Найди одинаковые самолеты» | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
П.Р Р.Р. С-К Р. Х-Э Р | 1..Познавательно-исследовательская деятельность (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование) Тема: «Рассматривание снегиря» Цели: познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Закреплять представления детей об особенности поведения снегиря. Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.. Активизировать словарь детей. .(О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию с 46-47) 2.Музыкальная деятельность (Музыкальное) – по плану Музыкального руководителя | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
С-К.Р., П.Р., Р Р Ф.Р | .П/и «Найди свой цвет». Цели: закреплять умение действовать по сигналу; поощрять участие в совместных играх, формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности. | Упражнение детей: Кости, Паши в ходьбе с изменением направления. | Беседа по вопросам «Какая была зима?» | . | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Х-Э.Р., Ф.Р. | Повторение потешки: Эй, вы, глазки, Эй, Вы, ушки, Вас положим на подушки, Отдохните и поспите.
| ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
Р Р., П.Р. С-К Р Х-Э Р | 1.С/р игра «Путешествуем с папой на пароходе» Цели: учить отражать в игре отношения между членами семьи, воспитывать любовь к отцу. 2. Беседа «Мужчины в нашей семье». Цель: формировать представления о роли мужчины в семье. 3. Ситуация общения «Как стать сильным» 4. 2 Конструирование самолета из пуговиц Цель: развивать мелкую моторику, творческую фантазию. | Упражнение детей: Артема А., Аню в метании мешочков с песком правой и левой рукой | . Речевая игра «Что для чего?» -В кастрюле …(варят суп) -В сковороде…(жарят рыбу) -В солонку…(насыпают соль) -В чайнике…(кипятят воду) -Ложкой…(едят) -Ножом..(режут) | 1.Рассматривание иллюстраций и изображений военных и их формы. 2.Д/и «Разрезные картинки» (военная техника) |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
16 февраля- четверг | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С-К. Р., П.Р., Р.Р., Х-Э Р | 1.Беседа «Как папа меня обедом кормил». 2. Разучивание стихотворения А.Барто «Кораблик». 3. . С/р игра «Путешествуем с папой на пароходе» Цели: учить отражать в игре отношения между членами семьи, воспитывать любовь к отцу. 4. «Половичку курочка веничком метет»Цель: разучивание потешки «Наша-то хозяюшка сметлива была..(. О.Л. Князева, М.Д. Маханева с 40). | Упражнение детей:. Маши, Василисы в ходьбе приставным шагом вперед и в стороны.
| 1.Прослушивание патриотических песен 2.Беседа «Мой любимый папа». Цели: воспитывать доброе отношение к папе, обучать детей на папином примере умению общаться с другими взрослыми, членами семьи.. | Лепка «Испеку для папочки оладушки». Цель: побуждать самостоятельно лепить знакомые формы | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Ф.Р П.Р. С-К. Р Р.Р. Х-Э Р | 1.Двигательная деятельность (Физическая культура) - по плану Инструктора по физкультуре 2.Познавательно-исследовательская деятельность (Математическое и сенсорное развитие) Тема: «Овощи и здоровье» Цели: учить детей бегать легко, соотносить движения со словами, вместе с музыкой начинать и заканчивать движение, передавать характер песни: петь протяжно, слаженно, конструировать заданную фигуру из частей; закреплять знания о геометрических фигурах, понятие о том, что надо мыть руки, овощи, фрукты перед едой, в случае необходимости обращаться к врачу; упражнять в легком подпрыгивании; развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения, мелкую моторику, логическое мышление, воображение, память, речь и фантазию, творческие способности..( Ю.Б. Сержантова «Комплексные занятия по программе «Детство» Вторая младшая группа» с 228-232).. | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
С-К.Р., П.Р., Р Р Ф.Р Х-Э Р | 1.Тематическая прогулка «Зима». Цели: уточнить знания о зиме, учить самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе, помочь детям сформулировать о зимнем времени года.. 2. П/и «К папе мы шагаем, дружно ноги поднимаем» Цель: упражнять в выполнении игровых движений. | Развитие у детей: Артема Ф., Кирилла внимания, речи пространственных представлений. | Чтение стихотворения «Ой, ты зимушка-зима»: Ой ты, зимушка-зима! Побелила все ласа, Горы снега намела, Нас кататься позвала. | . Сооружение техники из снега | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Х-Э.Р., Ф.Р. | При раздевании после прогулки закреплять умения аккуратно складывать вещи перед уборкой в шкаф, при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты и колготки аккуратно класть на сиденье | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
Р Р., П.Р. С-К Р Х-Э Р Ф.Р | 1 Развлечение «Мы - солдаты». 2. Подвижно-строительная игра «Кто быстрее?» | Упражнение детей: Андрея, Матвея на развитие равновесия при ходьбе и перепрыгивании через предметы | 1.Игра-инсценировка «Моя семья». Цель: воспитывать любовь и уважение к своим близким. 2. Игровая ситуация «Мой папа самый сильный» Цель: способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к близким людям | Д/и «Составь узор», «Запомни и повтори узор». |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
17 февраля- пятница | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||||
С-К. Р., Р.Р., Х-Э Р | 1.Речевая ситуация «Мы папины помощники». Цель: воспитывать желание помогать папе в его работе по дому, радовать его своими поступками. 2.Загадывание загадок «Чей голос?». 3. Гимнастика для глаз | Закрепление с детьми: Кириллом, Алешей знаний о роли отца в семье | Проблемная ситуация «Дедушка заболел» Цели: воспитывать уважение и любовь, чуткое отношение к близким людям, активизировать словарь | 1.Рассматривание иллюстраций военной техники 2.Рисование «Кораблики». | |||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||
Х-Э Р. Р.Р. П.Р. Ф.Р | 1..Изобразительная деятельность (Лепка). Тема: «Барабанит по крыльцу капель весенняя опять» Задачи: вызвать интерес к природным явлениям; формировать умение лепить предметы в форме конуса; вызвать интерес к лепке сосулек разной длины и толщины; развивать чувство формы... .( Н.Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с. 29) 2.Двигательная деятельность (Физическая культура) - по плану Инструктора по физкультуре | ||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||||
С-К.Р., Р Р Ф.Р | 1.П/ и «Дед Мороз». 2 М/п игра «На ёлку». Цель: учить имитировать движение животных | Беседа с детьми: Машей, Ксюшей К. о способах поздравления пап с праздником 23 февраля. | Трудовая деятельность: Срезание с воспитателем веточек липы и березы, опускание их в воду, установка вазы в светлое место. Цели: привлечь детей к наблюдению за растениями, учить наблюдать изменения, с ними происходящие | Обеспечение детей необходимым оборудованием для игр со снегом. | |||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||
Х-Э.Р., С-К.Р. | Чтение стихов о папе, дедушке, брате. Цель: формировать уважение и любовь к своим близким | ||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||||
Р Р., П.Р. С-К Р Х-Э Р Ф.Р | 1.Упражнения «Поручения», «Поможем папе навести порядок» 2. Слушание песен о папе, о военных. 3. Развивающая игра «Построй солдатиков» Цель: развивать умение выделять отдельные предметы из группы, составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «много» и «один». | Упражнение детей: Димы Р., Василисы в ходьбе с высоким подниманием колена | Заучивание стихотворения папе Цель: вызвать желание сказать добрые слова папе, воспитывать интонационную выразительность | Упражнение «Сухой бассейн». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ежедневное планирование сентябрь третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование сентябрь третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование октябрь третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
октябрь третья неделя...
ежедневное планирование ноябрь третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
Планы во второй младшей группе...
ежедневное планирование декабрь третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
Планирование во второй младшей группе...
ежедневное планирование январь третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
Планирование во второй младшей группе...
ежедневное планирование март третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование март третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование февраль третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование февраль вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...