Индивидуальный перспективный план профессионального развития
материал

липатова алёна вячеславовна

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2023 - 2028 гг. Липатовой Алёны Вячеславовны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_professionalnogo_razvitiya.docx72.36 КБ

Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующая МБДОУ «Детский сад

общеразвивающего вида № 10

             г. Лениногорска» МО ЛМР РТ

                                 

 _________  /   Н.М. Ахметшина

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

2023-2028 гг.

Липатовой Алены Вячеславовны

                                                   Личные данные педагога

1.1.

Фамилия

Липатова

1.2.

Имя

Алёна

1.3.

Отчество

Вячеславовна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник

Воспитатель ДОУ

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №10 г.Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан с 23.08.2017 г.

1.6.

Населенный пункт (город, район)

г Лениногорск, Лениногорский муниципальный район

1.7.

Стаж (педагогический)

5 лет

1.8.

Стаж (по специальности)

5 лет

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа)

Высшее профессиональное образование, Казанский Инновационный Университет имени В. Г. Тимирясова (ИЭУП), педагогическое образование, направленность «Дошкольное образование». 131605 0717891. Регистрационный номер 2361 –К(б). Дата выдачи: 03 июля 2018 года

Нет

1.10

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка

Курсы повышения квалификации для воспитателей ДОУ по теме «Билингвальное образование в рамках ФГОС дошкольного образования» в обьеме 24 часов в Казанском инновационном университете имени В. Г Тимирясова. Регистрационный номер ПК -763-2019

Дата выдачи: 20 марта 2019 г.

Курсы повышения квалификации для воспитателей ДОУ по дополнительной профессиональной программе: «Реализация технологий игрового обучения детей дошкольного возраста в современных условиях (с включением модуля «Особенности организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья») в объёме 72 часа. Удостоверение от 06.02.2021г. Регистрационный номер НПК00043/2021

КПК, курс вебинаров  ВОО «Воспитатели России» совместно с ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» г. Москва 30 ч. № Э-71666560, от 01.03.2020 г.

Нет

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

     нет

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

      нет

       Благодарственное письмо от администрации ГАОУ СПО «ЛМХПК» за плодотворное сотрудничество и успешное руководство при подготовке студентов к будущей профессиональной деятельности, 2019 г.

Благодарность за активное участие в пропаганде БДД и содействие в профилактике ДДТТ в городе Лениногорске (от начальника отделения профилактики ГБУ «БДД» в Лениногорском районе территориального управления г. Альметьевска З.М. Рахмановой, 2022 г.)

Содержание

Пояснительная записка

1. Программа повышения профессионального уровня педагога в                 межаттестационный период

  1. Основные направления повышения профессионального уровня
  2. Формы представления результатов повышения профессионального уровня
  3. Методические материалы повышения профессионального уровня
  4. Перспективный план по повышению профессионального уровня
  5. Перспективный план по повышению профессионального уровня в соответствии с требованиями профстандарта
  6. Перспективный план по формированию компетенций в рамках подготовки к аттестации

2. Работа над методической темой самообразования

  1. Методическая тема, цель и задачи
  2. Ожидаемые результаты и формы отчета  
  3. Этапы работы над методической темой самообразования
  4. Календарный план работы над методической темой самообразования

Список используемой литературы

Пояснительная записка

Инновационный путь развития является стратегической позицией Республики Татарстан, поэтому возникает потребность в обновлении содержания образования, достижении нового качества на основе инновационных инициатив по приоритетным направлениям образовательной деятельности. В этих условиях необходимы активизация профессионального потенциала педагогов дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми.

Педагогическая практика показывает, что современный воспитатель должен быстро ориентироваться в нестандартных ситуациях, быть профессионально и психологически готовым к обновлению нормативно-правовой базы, методик, форм и средств воспитательно-педагогической работы, форм и методов организации собственной деятельности, которая основывается на строгом соблюдении принципов современного образования. Кроме того сфера труда воспитателя предъявляет особые требования к его личностным качествам. При этом необходимо, чтобы педагог был нацелен на перспективность в своей работе, открыт к динамическому обогащению необходимыми знаниями и умениями, уверен в себе и способен достигать профессионально значимых результатов.

Однако возникает правомерный вопрос: готов ли современный педагог к новшествам в сфере дошкольного образования  профессионально и личностно? Каждый воспитатель дошкольной организации  даст свой ответ на этот вопрос и, к сожалению, не всегда положительный. Таким образом, возникает противоречие между требованиями, предъявляемыми к современным педагогам детских садов и их объективными профессиональными возможностями.

Настоящий план призван помочь педагогу адаптироваться к требованиям, предъявляемым обществом к современному воспитателю. План соотносится с ключевыми направлениями социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Татарстан, реализацией приоритетных направлений национальной образовательной политики.

Цель повышения профессионального уровня:

Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи повышения профессионального уровня:

1. Развитие профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

2. Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС ДО.

3. Изучение, применение, апробирование  и использование современных педагогических технологий работы с дошкольниками.

4. Разработка методических материалов по теме самообразования

5. Организация экспериментальной и инновационной деятельности соответствии с ФГОС.

6. Организация работы по повышению своего профессионального уровня  в соответствии с требованиями профстандарта

7. Организация работы по повышению своих компетенций по результатам предыдущей аттестации

Предполагаемый результат:

1. Повышение своего  профессионального уровня в условиях ФГОС ДО.

2. Повышение качества реализации ООП ДОУ. 

3. Повышение эффективности  использования современных технологий  при организации работы в соответствии с  ФГОС ДО.

4. Разработка рабочих программ, методических материалов и пособий в соответствии с ФГОС ДО.

5. Рост мотивации и творческого потенциала воспитанников.

6. Повышение личной результативности и результативности воспитанников в участиях в конкурсах различных уровней.

7. Повышение уровня активности по распространению опыта работы.

8. Умение оказать практическую помощь коллегам.

9. Повышение профессионального уровня  в соответствии с требованиями профстандарта.

10. Повышение компетенций по результатам предыдущей аттестации.

1. Программа повышения профессионального уровня педагога в                    межаттестационный период

1.1. Основные направления повышения профессионального уровня

  1. Изучение нормативных актов в области дошкольного образования.
  2. Изучение психолого-педагогической литературы, педагогической периодики.
  3. Работа над темой самообразования.
  4. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса (методические пособия, авторские программы, дидактические игры). Рецензирование и установление авторства.
  5. Изучение и внедрение в педагогическую деятельность разнообразных современных педагогических технологий.
  6. Выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  7. Самоанализ педагогической деятельности по оценке качества реализации ООП ДОУ.
  8. Участие в заседаниях педагогических советов, муниципальных методических объединениях, вебинарах.
  9. Участие в реализации программы развития ДОУ.
  10. Обучение на курсах повышения квалификации.
  11. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности:

- публикации (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.);

- участие в семинарах;

- участие на конференциях.

  1. Участие  в рабочих, экспертных, проблемных группах, временных творческих коллективах.
  2.  Показ открытых ОД, различных мероприятий с воспитанниками.
  3. Реализация проектов.
  4.  Личное участие в конкурсах различных уровней.
  5.  Участие воспитанников в конкурсах и мероприятиях различных уровней.
  6.  Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.
  7.  Руководство кружком (реализация дополнительных форм образования).
  8.  Взаимодействие с родителями.
  1. Формы представления результатов повышения профессионального уровня

  • ОД,
  • Методическая продукция,
  • Портфолио,
  • Творческий отчет,
  • Мастер-класс,
  • Творческая мастерская,
  • Педагогический проект,
  • Профессиональные конкурсы,
  • Обобщение опыта работы,
  • Фотоматериалы.

 

  1. Методические материалы повышения профессионального уровня

  1. Индивидуальный план по повышению профессионального уровня.
  2. План по самообразованию.
  3. Комплексно-тематический план на учебный год.
  4. Проекты (конспекты) занятий, утренников, развлечений.
  5. Подготовка картотеки дидактических, словесных, сюжетно – ролевых, подвижных игр.

  1. Перспективный план по повышению профессионального уровня

Направление работы

Учебный год

2023-2024

2024-2025

2025-

2026

2026-2027

2027-2028

Аттестация (указать уровень)

+

Курсы повышения квалификации

+

Посещение мастер-классов

+

+

Выступление на ММО

+

+

+

Выступление на педсовете

+

+

+

+

+

Участие в семинаре

+

+

+

+

+

Публикации

+

+

+

+

+

Участие в очных профессиональных конкурсах

+

+

+

+

+

Участие в очных конференциях

+

+

+

+

+

Участие в профессиональных интернет-конкурсах

+

+

+

+

+

Участие в профессиональных интернет-конференциях

+

+

+

+

+

Участие в профессиональных интернет-олимпиадах

+

+

+

+

+

Участие в профессиональных интернет-фестивалях

+

+

+

Разработка авторской программы (методического пособия)

+

Подготовка воспитанников к участию в очных конкурсах, фестивалях, олимпиадах

+

+

+

+

+

Подготовка воспитанников к участию в заочных конкурсах

+

+

+

+

+

Подготовка воспитанников к участию в заочных олимпиадах

+

+

+

+

+

Открытые показы ОД

+

+

+

+

+

Открытые мероприятия с воспитанниками

+

+

Экспериментальная, инновационная деятельность

+

Самоанализ  

+

+

+

+

+

1.5. Перспективный план по повышению профессионального уровня  

в соответствии с требованиями профстандарта

Наименование мероприятия

Форма

Реализации

1 этап – подготовительный

1

Определение основных направлений и форм работы с педагогами по изучению профессионального стандарта педагога

Годовой

план

2 этап - введение профессионального стандарта «Педагог» в ДОУ

2

Изучение информации на стендах ДОУ

Информационный стенд

3

Изучение на сайте ДОУ вкладки по введению Профессионального стандарта педагога в условиях современного ДОО

Сайт ДОУ

4

Ознакомление с содержанием профессионального стандарта «педагог»

Информационный стенд, сайт ДОУ

5

Участие в обсуждении Профстандарта «Педагог»

Совещания

при заведующей

6

Участие в тестировании на знание содержания профессионального стандарта

Тесты

7

Участие в процедуре самооценки педагогами своей квалификации в соответствии с уровнями профессионального стандарта педагога в ДОУ

Анкета

Самооценки

8

Выбор программ повышения квалификации в соответствии с уровнями профессионального стандарта педагога

Утверждение планов самообразования педагогов

9

Организация и участие в  семинарах:

- «Изучаем профстандарт педагога»

- «Психолого-педагогические аспекты деятельности педагога и индивидуализация образования воспитанников в условиях введения профстандарта»

- «Самообразование педагогических компетенций воспитателя как фактор повышения качества образования»

Годовой

план

10

Получение консультационной поддержки:

1. «Профессиональный стандарт педагога»

2. «Личностные качества и профессиональные компетенции современного педагога»

3. «Модель организации воспитательно-образовательной работы в детском саду»

4. «Персональный сайт как образовательный инструмент саморазвития педагога»

Годовой

план

11

Организация и участие в круглых столах:

1. «Как я понимаю стандарт»

2. «Варианты календарного планирования образовательной деятельности

Годовой

план

12

Организация и участие в тренингах:

1. «Профилактика синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога»

2. «Коммуникативная компетентность - Я познаю себя»

Годовой

план

13

Активное участие в вебинарах, методических объединениях, семинарах

График

повышения

квалификации

14

Получение консультационной поддержки:

- процедура прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности;

- процедура прохождения аттестации на квалификационную категорию (первую, высшую).

Консультации, информационный стенд

15

Организация сетевого взаимодействия с педагогами других ДОУ по обсуждению вопросов введения профессионального стандарта, обмен опытом

16

Ознакомление с вновь разработанными локально-нормативными актами, регламентирующими социально-трудовые отношения в организации, изменениями в ранее изданные нормативные акты

Локальные

акты

3 этап – заключительный

25

Участие в процедуре самооценки своей квалификации в соответствии с уровнями профессионального стандарта педагога в ДОУ

Анкета

Самооценки

1.6. Перспективный план по формированию компетенций

в рамках подготовки к аттестации

Компетентности

Содержание деятельности

Компетентность в области личностных качеств

Эмпатийность и социорефлексия

Развивать способность определять эмоциональное состояние ребенка на основе мимики, жестов, поступков. Воспринимать внутренний мир ребенка. Стремиться к анализу и осмыслению своих действий, поступков, своих личных качеств, уметь видеть себя «глазами учеников»

Самоорганизованность

Уметь планировать, распределять текущие дела во времени, быть дисциплинированным. Иметь порядок на бумагах, на рабочем месте, выполнять работу в установленные сроки. Способность к самоконтролю, самостоятельно ставить цели и достигать их.

Общая культура

Сочетать  жизненные установки и ценностные ориентации, культуру речи и культуру межличностных отношений, приверженность общечеловеческим ценностям: добру, красоте, свободе.

Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности

Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными                         особенностями воспитанников

Уделять внимание особенностям воспитанника, формулируя цель, предлагая способы ее достижения, ставя перед обучающимся задачу. Стремление лучше узнать и понять каждого воспитанника и обеспечить принятие и понимание им цели.

Умение перевести тему занятия в                            педагогическую задачу

Уметь ставить цель в конкретных условиях. Для достижения одной цели может потребоваться решение нескольких задач, и наоборот. Постановка задач на основе целей предполагает, что педагог учитывает реальные условия деятельности, возможности воспитанников, реалии общественной жизни и формулирует перед детьми задачи так, что они обязательно приведут их к достижению запланированного результата.

Умение вовлечь воспитанников в процесс     формулирования целей и задач

Уметь  сделать цель занятия целью для воспитанника, насколько ребенок принимает поставленную перед ним цель как свою и стремится к ее достижению. Вовлекать  воспитанников в процесс постановки цели, использовать в практике такие приемы, как демонстрация способа достижения цели, описание программы действий и признаков, на которые можно ориентироваться при контроле, оценивании и прогнозировании изменений.

Компетентность в области мотивации деятельности

Умение создавать ситуации успеха для                  воспитанников

Уметь  формировать у воспитанников привычки и мысли, ведущие к успеху. Использовать  позитивные утверждения, отказываться  от использования слов с частицей “не” или с любой другой формой отрицания. Ставя цель, указывать, чего надо достичь, а не то, чего надо избегать. Демонстрировать успехи детей родителям, при оценивании учитывать их конкретные возможности и всегда отмечать позитивные изменения.

Умение создавать условия обеспечения              позитивной мотивации воспитанников

Выявлять  ведущие мотивы конкретного ребенка и организовывать учебный процесс с их учетом. Соотносить предлагаемый материал с личным опытом воспитанника. Если получаемая на занятиях информация опирается на имеющийся у ребенка опыт и в то же время содержит новые, личностно осмысленные и обогащающие знания, то она сама начинает обладать мотивирующим потенциалом. В целом это создает активную установку на позитивное принятие учебной деятельности. Позволять воспитанникам самостоятельно формулировать личные цели, связанные с усвоением материала, ставить творческие задачи, требующие применения полученных знаний, формулировать проблемные задания, которые могут быть решены только тогда, когда ребенок освоил определенные знания и умения. Педагог дает возможность воспитанникам использовать самоконтроль и самооценку при проведении занятия.

Умение создавать условия для самомотивирования воспитанников

Добиваться  самомотивирования воспитанников. Делает это, используя такие приемы, как уважительное отношение к ребенку, подчеркивать поощрять интеллектуальной любознательности и готовности к исследовательскому риску, формировать у воспитанника положительное отношение к окружающему миру, привычку опираться на собственные силы, готовность нести ответственность за свои поступки; развивать  навыки общения в различных условиях и с разными людьми.

Компетентность в области обеспечения  информационной основы деятельности

Компетентность в методах воспитания и           обучения

Необходимым  критерием грамотной педагогической деятельности является умение адекватно подбирать приемы и методы работы в рамках одного занятия или цикла занятий. Важным элементом преподавания являются используемые методические материалы и дополнительные источники. Каждый используемый прием должен способствовать достижению целей всего занятия.

Компетентность в содержании воспитания и обучения

Сочетать  теоретическое знание воспитания с пониманием возможностей его практического применения и уметь использовать данное знание.

Компетентность в субъективных условиях          деятельности

Осуществлять  индивидуальный подход к организации образовательного процесса, анализировать и письменно фиксировать, какие способы мотивации (поддержки, приемов и методов работы и т. д.) наиболее действенны в данном возрасте.

Компетентность в области разработки  программы деятельности и принятии педагогических решений

Умение разработать и реализовать программу (план) воспитательной работы

Выбрать  и реализовать типовую образовательную программу, методические и дидактические материалы заключается в хорошем знании педагогом типовых образовательных программ, учебников, УМК в области своей педагогической деятельности и умении выбрать те из них, которые позволяют достичь поставленных образовательных целей.

Умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы

Осознавать важность разработки и модификации программ, разработки дидактических и методических средств, владеть технологией разработки образовательных программ и уметь реализовать ее, добиваться благодаря этому высоких показателей обученности, а также уметь объяснить коллегам суть нововведений, предложить им свой опыт, участвовать в конкурсах, публиковать  информацию об авторских разработках в специализированной прессе.

Умение принимать решения в педагогических ситуациях

Анализировать  образовательные ситуации, понимать причины поступков воспитанников, предлагать  творческие решения, направленные на достижение образовательных целей.

Компетентность в области организации деятельности

Умение устанавливать субъект-субъектные  отношения

Устанавливать  отношения сотрудничества, в способности ценить ученика, готовности помогать ему, в позитивном настрое по отношению к нему, чутко относится к проблемам воспитанников, осознавать важность и эффективность всех форм воздействия. Стремиться  разобраться в психологических особенностях собеседника.

Умение организовать учебную деятельность воспитанников

Организовывать  деятельность воспитанников по добыванию и применению знаний, формированию способностей, социально значимых качеств, способствовать  развитию у них навыков, необходимых для учебной деятельности и дальнейшего самообразования.

Умение реализовать педагогическое               оценивание

Направлять  развитие воспитанника от внешней оценки к самооценке.

Итоговые баллы

2. Работа над методической темой самообразования

2.1. Методическая тема, цель и задачи

Методическая тема самообразования: «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Актуальность 

Актуальность исследования заключается в том, что современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации и в условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. По мнению А.Н. Нефедовой, «…понятие «познавательная активность» сегодня, безусловно, относится к числу наиболее распространенных характеристик не просто познавательной деятельности, а всей деятельности, характерной для современного человека».

В Концепции Российского образования одним из главных направлений является интеллектуальное развитие подрастающего поколения, его познавательной активности.

В ДОУ проблема воспитания у дошкольников познавательной активности охватывает все стороны воспитательно-образовательного процесса и является значимой, поскольку она является непременным условием для формирования умственных качеств личности, а также ее самостоятельности и инициативности.

Познавательное развитие – одно из важнейших направлений дошкольного образования. Задача педагогов дошкольной образовательной организации – создать условия, найти наиболее удачные способы подачи информации для развития любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей.

Ведущей деятельностью дошкольника является игровая. В  процессе игровой деятельности дети овладевают новыми навыками, знаниями и умениями, формируются морально-волевые качества, раскрываются многие происходящие в ребенке процессы, его жизненные ситуации, а главное только в игре осваиваются правила человеческого общения.

 В работе дошкольных образовательных организаций большое место занимают дидактические игры. Дидактическая игра – это сложный процесс: она является одной из форм обучения и вместе с тем остается игровой деятельностью. Дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. Дидактическая игра помогает сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение. Это повышает познавательную активность ребенка. Ребёнок, увлечённый игрой, не замечает того, что учится, хотя то и дело сталкивается с заданиями, которые требуют от него мыслительной деятельности. Поэтому эффективность дидактической игры как средства развития познавательной активности детей дошкольного возраста, очевидна. В этой связи работа по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста посредством  дидактических игр является одним из актуальных направлений деятельности педагога ДОУ.

Цель: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Задачи:

    1. Повышение педагогического мастерства по вопросам применения дидактических игр для развития познавательной активности детей дошкольного возраста.

    2. Создание условий для развития познавательной активности  детей дошкольного возраста посредством дидактических игр.

    3. Повышение компетентности родителей в вопросах развития познавательной активности детей дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Форма самообразования: индивидуальная.

Источники самообразования:

• методическая литература,

• журналы,

• изучение опыта других педагогов,

• мастер-классы,

• открытые занятия коллег,

• сеть Интернет,

• профессиональное общение с коллегами.

Перечень вопросов по самообразованию:

• изучение психолого-педагогической литературы;

•         разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

• проектная и исследовательская деятельность;

• анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;

• продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;

• планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.

2.2. Ожидаемые результаты и форма отчета

Ожидаемые результаты:

для педагога:

- наработка  собственного педагогического опыта развития познавательной активности дошкольников посредством дидактических игр.

- устойчивое стремление улучшить образовательный процесс.

для воспитанников:

 - развитие познавательной активности детей в соответствии с возрастом.

-  умение усваивать учебные знания в ходе дидактических игр.

- умение взаимодействовать в группе сверстников согласованно, проявляя свою индивидуальность.

- активизация познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, воображения)

- развитие интереса к поисковой и исследовательской деятельности.

- воспитание нравственных качеств детей.

для родителей:

- повышение компетентности родителей по развитию познавательной активности дошкольников посредством дидактических игр.

      Форма отчета:

      Обобщение опыта работы в форме методических рекомендаций.

      Выступления из опыта работы на педсоветах.

      Организация мастер-классов.

2.3. Этапы работы над методической темой самообразования

1 этап. Организационно-теоретический

Содержание работы

Сроки

Реализации

1

Определение темы, обоснование ее актуальности

1-й год

работы

над темой

2

Постановка целей, задач работы

3

Составление плана работы по самообразованию

4

Изучение нормативных документов

5

Детальное  изучение методической литературы по теме                        самообразования

6

Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных над работой по теме самообразования, выделение этапов работы

7

Прогнозирование  результатов

8

Систематизация теоретического материала: оформление теоретического обоснования темы самообразования

9

Проведение обследования детей (диагностика «на входе»)

10

Выступление на итоговом педагогическом совете о промежуточных результатах по методической теме самообразования

2 этап. Накопительно-практический

Содержание работы

Сроки

реализации

1

Изучение технологий, методик

2-й,

3-й,

4-й года

работы над темой

2

Апробация и внедрение технологий, методик

3

Составление конспектов

4

Изготовление пособий, атрибутов, приобретение оборудования для проведения деятельности

5

Разработка дидактических игр, картотек

6

Создание развивающей предметно-пространственной среды

7

Привлечение родителей к реализации методической темы                      самообразования

8

Освещение темы на страничке ДОУ в сети

9

Проведение открытых мероприятий различного уровня

10

Ознакомление педагогов ДОУ со своей деятельностью по

реализации методической темы самообразования

11

Участие в работе творческих групп

12

Демонстрация результатов деятельности детей

13

Выступление на итоговом педагогическом совете о промежуточных результатах по методической теме самообразования (ежегодно)

3 этап. Заключительно-презентационный

Содержание работы

Сроки

Реализации

1

Проведение обследования детей (диагностика «на выходе»)

5-й год

4

Самоанализ и самооценка проделанной работы

2

Систематизация практического материала

3

Оформление опыта работы

5

Подготовка материала к распространению в формате докладов, публикаций, мастер-классов

6

Выступление на педагогическом совете «Из опыта работы»

7

Публикации в печатных изданиях

8

Проведение открытых мероприятий различного уровня

9

Предоставление опыта работы в методический кабинет на выставку «Передовой педагогический опыт»

10

Аттестация

11

Планирование деятельности и перспектив развития

Список используемой литературы

Нормативно-правовые документы

1.        Конституция Российской Федерации (принята референдумом12.12.93)

2.        Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89)

3.         Конституция Республики Татарстан от 06.11.92 г.;

4.        Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

5.        Закон РТ от 08.07.1992 N 1560-XII «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан»

6.        Постановление КМ РТ от 17 июня 2015 г. N 443 «Об утверждении Стратегии развития воспитания обучающихся в Республике Татарстан на 2015-2025 годы»

7.        Постановление КМ РТ от 19.06.2016 №  570 «Об утверждении Концепции развития национального образования в Республике Татарстан до 2030 года»

8.        Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

9.        Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

10.         Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

11.         Комментарии к ФГОС дошкольного образования Минобрнауки России от 28 февраля 2014 года №08-249.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный индивидуальный план профессионального развития педагога на 2015-2020 г.г.

Перспективный план содержит описание индивидуальной работы моего профессионального роста как педагога....

Перспективный индивидуальный план профессионального развития

Перспективный индивидуальный план профессионального развития...

Перспективный план профессионального развития на 2018-2019 учебный год.

Перспективный план профессионального развития за 2018 -2019г. Тема: «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»....

Перспективный план профессионального развития на 2019-2020 учебный год

Перспектвный план профессионального развития на 2019-2020г. Тема: "Занимательная сенсорика детей младшего дошкольного возраста"....

Перспективный план профессионального развития на 2020-2021 учебный год.

Перспективный план профессионального развития на 2020-2021 учебный год. Тема: "Социокультурные истоки"....

Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"

Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"...

Индивидуальный перспективный план профессионального развития

Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одн...