Индивидуальный перспективный план профессионального развития
материал

Сторожук Анна Владимировна

Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира. Основная особенность детского экспериментирования заключается в том, что ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно – исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_na_5_let.docx26.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 30г. Лениногорска»

муниципального образования

«Лениногорский муниципальный район»

Республики  Татарстан

Индивидуальный перспективный план профессионального развития

на 2018-2023 год

Тема: «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности  дошкольников»

подготовила: воспитатель

 первой квалификационной категории

 Сторожук  Анна Владимировна

Актуальность:

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира. Основная особенность детского экспериментирования заключается в том, что ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно – исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Экспериментирование, как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания окружающего мира. Исследовательская деятельность, экспериментирование помогает строить отношения между воспитателем и детьми на основе партнерства.

Цель: помочь раскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования, развивать познавательные способности.

Задачи:

  • изучить методическую литературу по данной теме;
  • создавать условия для исследовательской активности детей;
  • развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.

Результативность:

  • Расширение у детей представлений об окружающем мире;
  • Повышение уровня развития любознательности; исследовательских умений и навыков детей
  • Развитие наблюдательности и пытливости ума, стремления к познанию мира, умение использовать нестандартные решения в трудных ситуациях;
  • Развитие речи детей (обогащение словарного запаса детей различными терминами, закрепление умения грамматически правильно строить свои ответы на вопросы, умение задавать вопросы, следить за логикой своего высказывания, умение строить доказательную речь);
  • Развитие личностных характеристик (появление инициативы, самостоятельности, умения сотрудничать с другими, потребности отстаивать свою точку зрения, согласовывать её с другими и т. д.).

Основные этапы работы

Сроки: 2018-2023 год

Констатирующий: изучение литературы по теме.

Формирующий: оформление конспектов занятий с дошкольниками и досуговых мероприятий, ежегодно: Декабрь  – май .

Контрольный: написание отчёта по перспективному плану развития ежегодно -май.

Реализация программы по перспективному плану развития рассчитана на 5лет, с подведением итогов и внесением коррективов в ходе работы над темой.

Формы реализации:

1.Распространение педагогического опыта.

2.Участие в педагогических советах, ММО.

3.Открытые просмотры и показы.

4.Привлечение родителей .

Перспективный план работы

на 2018-2019 год

Мероприятия

Срок выполнения

Подбор и изучение научно - методической литературы

В течение года

Разработка и отбор игровых и дидактических материалов по экспериментальной деятельности воспитанников для среднего возраста

Октябрь-апрель

Создание «Копилка опытов и экспериментов» для среднего возраста

Ноябрь

Консультация для родителей:

 «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

 «Занимательные опыты и эксперименты для  дошкольников»

«Лаборатория «Наураши»

Октябрь

Январь

Апрель

Проведение экспериментальной деятельности с детьми  (ОД, режимные моменты, в лаборатории «Наураши»)

Октябрь- август

Участие в конкурсах (демонстрация своей работы  (показ презентации, распространение опыта))

В течение года.

Консультации для педагогов:

«Экспериментирование в детском саду как способ познавательной активности в соответствии с ФГОС»

 «Удивительное рядом»

Декабрь

Февраль

Выступление  с отчетом на педагогическом совете.

Вторая половина мая.

Перспективный план работы

на 2019-2020 год

Мероприятия

Срок выполнения

Подбор и изучение научно - методической литературы

В течение года

Разработка и отбор игровых и дидактических материалов по экспериментальной деятельности воспитанников для старшего возраста

Октябрь-апрель

Создание «Копилка опытов и экспериментов» для старшего возраста

Ноябрь

Консультация для родителей:

«Экспериментирование —  путь познания окружающего мира»

«Маленькими шагами в прекрасный мир!»

Октябрь

Январь

Проведение экспериментальной деятельности с детьми  (ОД, режимные моменты, в лаборатории «Наураши»)

Октябрь- август

Участие в конкурсах (демонстрация своей работы  (показ презентации, распространение опыта))

В течение года.

Консультации для педагогов:

«Ребёнок – исследователь в детском саду»

«Приобщение детей к экспериментированию через создание предметно- пространственной среды в группе»

Декабрь

Февраль

Выступление  с отчетом на педагогическом совете.

Вторая половина мая.

Перспективный план работы

на 2020-2021 год

Мероприятия

Срок выполнения

Подбор и изучение научно - методической литературы

В течение года

Разработка и отбор игровых и дидактических материалов по экспериментальной деятельности воспитанников для старшего возраста

Октябрь-апрель

Создание «Копилка опытов и экспериментов» для подготовительной к школе группы

Ноябрь

Работа с родителями:

Анкетирование родителей по теме «Ваше отношение к детскому экспериментированию»

Родительские собрания «Приобщение детей к опытно – экспериментальной деятельности»

Октябрь

Январь

Проведение экспериментальной деятельности с детьми  (ОД, режимные моменты, в лаборатории «Наураши»)

Октябрь- август

Участие в конкурсах (демонстрация своей работы  (показ презентации, распространение опыта))

В течение года.

Работа с педагогами:

«Обучение детей умениям и навыкам учебных исследований»

Практикум «Экспериментируем вместе»

Декабрь

Февраль

Выступление  с отчетом на педагогическом совете.

Вторая половина мая.

Перспективный план работы

на 2021-2022 год

Мероприятия

Срок выполнения

Подбор и изучение научно - методической литературы

В течение года

Разработка и отбор игровых и дидактических материалов по экспериментальной деятельности воспитанников для старшего возраста

Октябрь-апрель

Создание «Копилка опытов и экспериментов» для младшего возраста

Ноябрь

Работа с родителями:

«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Памятка для родителей

«Экспериментирование с водой»

Октябрь

Январь

Проведение экспериментальной деятельности с детьми  (ОД, режимные моменты, в лаборатории «Наураши»)

Октябрь- август

Участие в конкурсах (демонстрация своей работы  (показ презентации, распространение опыта))

В течение года.

Работа с педагогами:

Презентация  для педагогов на тему: «Организация и проведение экспериментов с дошкольниками»

Памятка  «Экспериментируем вместе»

Декабрь

Февраль

Выступление  с отчетом на педагогическом совете.

Вторая половина мая.

Перспективный план

на 2022-2023 год

Мероприятия

Срок выполнения

Подбор и изучение научно - методической литературы

В течение года

Разработка и отбор игровых и дидактических материалов по экспериментальной деятельности воспитанников для старшего возраста

Октябрь-апрель

Создание «Копилка опытов и экспериментов» для младшего возраста

Ноябрь

Работа с родителями:

Консультация «Научите ребенка любить живую природу»

Совместное мероприятие: «Лаборатория чудес и превращений»

Октябрь

Январь

Проведение экспериментальной деятельности с детьми  (ОД, режимные моменты, в лаборатории «Наураши»)

Октябрь- август

Участие в конкурсах (демонстрация своей работы  (показ презентации, распространение опыта))

В течение года.

Работа с педагогами:

Консультация «Развитие любознательности детей, через детское экспериментирование»

Консультация «Ребенок - исследователь в детском саду»

Декабрь

Февраль

Выступление  с отчетом на педагогическом совете.

Вторая половина мая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный индивидуальный план профессионального развития педагога на 2015-2020 г.г.

Перспективный план содержит описание индивидуальной работы моего профессионального роста как педагога....

Перспективный план профессионального развития на 2018-2019 учебный год.

Перспективный план профессионального развития за 2018 -2019г. Тема: «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»....

Перспективный план профессионального развития на 2019-2020 учебный год

Перспектвный план профессионального развития на 2019-2020г. Тема: "Занимательная сенсорика детей младшего дошкольного возраста"....

Перспективный план профессионального развития на 2020-2021 учебный год.

Перспективный план профессионального развития на 2020-2021 учебный год. Тема: "Социокультурные истоки"....

Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"

Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"...

Индивидуальный перспективный план профессионального развития

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2023 - 2028 гг. Липатовой Алёны Вячеславовны...