Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Корзинка для овощей"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Корзинка для овощей"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_v_sredney_gruppe_ovoshchi.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Корзинка для овощей"

 

Сазонова Екатерина Валерьевна

Москва, 2017

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию в средней группе на тему
«Корзинка для овощей»

 

Тема: "Корзинка с овощами".

Программное содержание:

  1. Чтение стихотворения.
  2. Отгадывание загадок.
  3. Дидактическая игра.
  4. Пальчиковая гимнастика и физминутка.
  5. Конструирование из счетных палочек.

Образовательная область:  «Речевое развитие», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Образовательная деятельность: развитие речи, ознакомление с окружающим, конструирование.

Цель: учить различать овощи на ощупь, учить детей конструировать из счётных палочек по образцу, после прослушивания стихотворения перечислить овощи, о которых в нем рассказывается.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Планируемые результаты: разгадывает загадки, интересуется играми.

Задачи:

образовательные:

- закреплять приметы осени,

- расширять знания детей об овощах,

- упражнять в разгадывании загадок об овощах,

- упражнять в счёте счётных палочек;

развивающие:

- развивать внимание, память, мышление,

- мелкую моторику пальцев рук,

- умение работать по образцу;

воспитательные:

- воспитывать аккуратность,

- формировать умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: беседы об овощах, рисование овощей, дидактические игры, отгадывание загадок по теме.

Оборудование: осенние листья для украшения группы, корзинка с овощами (морковь, лук, огурец, помидор, горох, картофель), муляжи овощей, образец корзинки из счётных палочек.

Раздаточный материал: счётные палочки на каждого ребёнка.

 

Ход занятия:

- Ребята! Какой замечательный сегодня день! А какие изменения происходят в природе?  (Листья изменили свой окрас, часто идёт дождь, дует холодный ветер, на улице похолодало, дни стали короче, птицы улетают в тёплые края.) Наступила осень. Посмотрите, у нас в группе тоже «осень». А какие подарки дарит нам осень? (Ответы детей.)

По лесной дорожке

Осень к нам пришла

И с собой в корзинке

Подарки принесла.

- Ребята, как вы думаете, что в корзинке? Давайте я вам помогу. Я загадаю загадки, и вы точно узнаете, что лежит в этой корзинке.

Загадки об овощах:

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют... (Огурцы.)

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это — красный... (Помидор.)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а…(Лук.)

Голова на ножке, в голове горошки. (Горох.)

Сидит девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь.)

Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко

Ведь правда вкусная... (Картошка.)

- Ребята, назовите одним словом, что в корзинке? (Овощи.)

Давайте поиграем в игру "Чудесный мешочек". По очереди опускают руку и узнают, что за овощ в мешочке.

ОВОЩИ Ю.Тувим
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!..
И суп овощной оказался не плох!

 

- Где растут овощи? (В огороде, на грядке.)

- Молодцы, ребятки!

- В какое время года собирают урожай овощей с грядок? (Осенью.)

Все правильно! А сейчас расскажите мне как собирают овощи с огорода.

Картофель мы выкапываем.

Морковь (свёклу, лук, чеснок) мы……(Выдёргиваем.)

Капусту (баклажан, кабачок) мы……..(Срезаем.)

Помидоры (огурцы, перцы, горох) мы…….(Обрываем.)

-Ребята, а как вы думаете, овощи сами в огороде выросли? (Нет, их вырастили люди.)

Сентябрь уборкой велик.

Он дремать нам не велит.

Ну-ка, весь честной народ,-

Выходи в огород.

Потрудись, собери нашей осени дары.

Чтоб зимою в щи были овощи.

-Дети, выходите в огород!

Физминутка «Урожай»:

В огород пойдём, урожай соберём (шагают).

Мы морковки натаскаем (таскают)

И картошки накопаем (копают).

Срежем мы кочан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный (руками рисуют круг)

Щавеля нарвём немножко (рвём)

И вернёмся по дорожке (шагают).

- Ребята, куда мы будем складывать наш урожай овощей? (в корзинку). Я вам предлагаю сделать корзинку из счётных палочек. Давайте подойдём к столу. Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика

1. Это что еще за хруст? Это что у нас за  куст?

Как же быть без хруста, если я капуста!

Мы капусту рубим, рубим!

Мы морковку трем, трем!

Мы капусту солим, солим!

Мы капусту жмем, жмем!

В баночку кладем.

2. «У Лариски две редиски»:

У Лариски – две редиски,

у Алёшки – две картошки.

У Серёжки – сорванца - два зелёных огурца.

А у Вовки – две морковки.

Да ещё у Петьки две хвостатых редьки!

(Дети по очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной, а затем на другой руке.)

- Рассмотрите внимательно образец корзинки. Посчитайте, сколько палочек внизу, по бокам и наверху. Выложите корзинку из счётных палочек у себя на столе.

Самостоятельная работа детей. Помощь при затруднении.

- Молодцы, ребята, вы хорошо постарались. У вас получились замечательные корзинки для овощей.

Рефлексия: кому понравилось занятие сегодня? Почему? Кому не понравилось? Почему? Зафиксировать ответы на бумаге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук.  Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОВОЩИ»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОВОЩИ»Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, познание.Виды детской...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Веселые и полезные овощи"

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Веселые и полезные овощи"...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...