Конспект НОД по музыке в средней группе Тема: «Сюрпризы из корзинки»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Васильева Анна Мичилиевна

 

Конспект НОД по музыке в средней группе

Тема: «Сюрпризы из корзинки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_syurprizy_iz_korzinki.docx18.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

  «Детский сад «Кэнчээри» с.Тумул МО «Намский улус» РС(Я)»

Конспект НОД по музыке в средней группе

Тема: «Сюрпризы из корзинки»

Составила:

Васильева Анна Мичилиевна

музыкальный руководитель.

с.Тумул

                               

Конспект музыкального занятия в средней группе «Сюрпризы из корзинки»

Конспект музыкального занятия в средней группе «Сюрпризы из корзинки»

Задачи:

«Познавательное развитие»

• Закрепить название музыкальных инструментов: ложки

«Речевое развитие»

• Активизация словарного запаса детей.

«Художественно-эстетическое развитие»

• Развивать интерес к музыкальной и театрально - игровой деятельности.

• Развивать слуховое восприятие и музыкальную память.

• Способствовать развитию творческих проявлений в разных видах музыкальной деятельности: способы звукоизвлечения, формировать умение игры на музыкальных инструментах, формировать умение передавать в движении характер музыки.

• Воспитывать у детей эстетическое восприятие, интерес к русским традициям

• Развивать у детей отзывчивость на музыку разного характера, побуждать передавать игровые образы, меняя движения в соответствии со сменой характера музыкального произведения;

«Социально коммуникативное развитие»

• Продолжать развивать коммуникативные навыки.

• Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

• Формировать активное участие каждого ребенка в совместной деятельности с родителями, проявлять радостное переживание от выполнения заданий.

«Физическое развитие»

• Повысить двигательную активность посредством танцевальных движений.

Оборудование:

Музыкальные инструменты: ложки

Методы и приемы:

Наглядный, словесный, практический, игровой.

Интегрируемые образовательные области:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество»

Ход занятия:

Музыкальный руководитель:

На завалинках, в светёлке,

Иль на брёвнышках каких,

Собирали посиделки

Молодых и пожилых.

При лучине ли сидели,

Иль под светлый небосвод.

Говорили, песни пели

И водили хоровод.

А играли, как в горелки!

Ах, горелки хороши!

Словом, эти посиделки,

Были праздником души. !

Быт людей отмечен веком,

Поменялся старый мир.

Нынче все мы по сусекам,

Личных дач или квартир.

Наш досуг, порою, мелок,

Да чего там говорить…

Трудно жить без посиделок!

Их бы надо возродить!

Дети и родители входят в музыкальный зал за воспитателем под русскую народную песню в современной обработке «Полоса моя, полосонька»

Делают хороводное перестроение, повторяя за музыкальным руководителем и встают в полукруг.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята, здравствуйте, их родители. Здравствуйте гости дорогие, да желанные! Тепло ли Вам? Уютно ли вам?

У нас сегодня необычная встреча. Я пришла к Вам с большим приветом из старины, чтобы познакомить с интересным праздником.

Ребята скажите, а какое время года сейчас у нас?

Правильно осень.

А давайте спросим у взрослых, какие месяцы осени они знают?

А какой самый холодный и темный?

Правильно! Ноябрь месяц холодный, с тёмными вечерами, да с грудами замёршей земли, в народе его называли «Грудень»

И именно в этом месяце отмечали самый весёлый и интересный праздник «Кузминки». Правда необычное название? Это не День рождения и не Новый год, но на нём тоже пели песни играли и танцевали. Такие праздники назывались раньше посиделки. Вот и мы с вами присядем ненадолго, чтобы поближе познакомится с таким необычным праздником «Кузминки».

Дети и родители под музыку садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель:

Ой, друзья, тише, тише,

Что то странное я слышу!

Кто в корзиночке сидит?

И немножко там шуршит.

Кто б ты не был, вылезай

Песню спой и поиграй!

Из корзины появляется кукла – «Кузьма» Би Ба Бо

Кузьма:

Здравствуйте, дети и их родители!

Весёлого Кузьму увидеть не хотите ли?

Сею, вею, повеваю с днём Кузминок поздравляю!

И девиц - молодиц,

И мальчиков - удальцов

Вместе с Кузьмою веселитесь,

На песни и на танцы не скупитесь!

Музыкальный руководитель:

Так тебя зовут Кузьма? Ты как тут оказался?

Кузьма:

Узнал, что в садик собираетесь,

Я к вам в корзинку и забрался!

Музыкальный руководитель:

Ну тогда ты, поспеши

Нам про праздник расскажи

Кузьма достаёт из корзины ложки

Кузьма:

На Руси всегда в почёте коробейники бывали.

Ленты, ложки, да платочки на базаре продавали!

Мы не будем эти ложки вам сегодня продавать,

Ложки отдадим и будем вместе дружно все играть!

Воспитатель раздаёт ложки детям и родителям.

Кузьма:

А играть то вы на ложках умеете?

Музыкальный руководитель:

А мы попробуем!

А ты Кузя посиди,

На музыкантов погляди!

Проводится музыкальная игра «Моментальный оркестр»

Кузьма:

Ой, как же мне понравилось, молодцы!

Я пока к Вам в гости шёл,

Вот какой платок нашёл!

Он красивый расписной,

Необычный и большой!

Хотите с ним поиграть?

Мамы дружно выходите

За края платок берите!

Проводится игра «Волшебный платок»

Кузьма:

А теперь прошу садится,

Продолжаем веселится!

Музыкальный руководитель:

Посмотрите, эти вещи нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты!

Убран хлеб и тише стало

Жарко дышат закрома.

Поле спит. Оно устало.

Приближается зима.

Давайте ребята вместе с родителями хоровод мы заведём

Хлебу, полю и землице песню русскую споём!

А ты, Кузя, посиди,

На музыкантов погляди!

Кузьма:

Вы ребята не зевайте,

Слова, движенья повторяйте!

Исполняется песня «Земелюшка – чернозём»

Музыкальный руководитель:

Ну ж, друзья, а теперь пришла пора прощаться

Нам с Кузьмой в наш садик возвращаться!

Кузьма:

А что мы и песни пели?

И играли?

И танцевали?

Да, наверное нам пора,

До свиданья, детвора!

Музыкальный руководитель:

Давайте на прощанье все за руки возьмемся,

Красивым, русским хороводом все вместе мы пройдёмся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Использование ИКТ в образовательной области «Музыка». НОД по музыке в средней группе. Тема: «В гости к лошадке»

Использование ИКТ в образовательной области «Музыка». НОД по музыке в средней группе. Тема: «В гости к лошадке»...

Конспект НОД по музыке для средней группы на тему: «В гостях у Королевы Музыки»

Конспект НОД по музыке для средней группы на тему: «В гостях у Королевы Музыки»Програмное содержание:- воспитывать любовь и интерес к музыкальной деятельности;- закреплять навыки музыкальн...

Конспект открытого урока музыки в средней группе детского сада по теме « Путешествие по временам года ».

Использование разных видов деятельности (пение, прослушивание музыки, танцевальную, игровую, речевую). Закреплять полученные знания, умение создавать игровые образы. Развивать музыкальные и артистичес...

План-конспект проведения прогулки в средней группе Тема: «Сюрпризы Снежной королевы»

План-конспект проведения прогулки в средней группе Тема: «Сюрпризы Снежной королевы»...

Конспект НОД по музыке для средней группы на тему: «В гостях у Королевы Музыки»

Програмное содержание: - воспитывать любовь и интерес к музыкальной деятельности; - закреплять навыки музыкально-ритмического движения (шаг, бег на полуносках, боковой галоп, поскоки); -познакомить...