Конспект занятия коллективной аппликации в средней группе "Корзинка с грибами"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Светлана Владимировна Джаджиева

Конспект занятия коллективной аппликации в средней группе "Корзинка с грибами"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по коллективной аппликации

Средняя группа

Тема: «Корзинка с грибами»

Цель:

- учить детей срезать уголки квадрата, прямоугольника закругляя их;

- закреплять умение правильно держать ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации;

- подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

Задачи:

- уточнить знания о грибах;

- познакомить со строением гриба;

- учить различать съедобные и не съедобные грибы;

- учить вырезать, складывать гриб из бумаги.

Предварительная работа: Беседа об осени. Чтение рассказов, стихотворений о грибах. Загадки.

Оборудование: Демонстрационный материал. Картинки по данной теме, ежик (Мягкая игрушка, прямоугольники из цветной и белой бумаги, клеенка, клей, кисть, подставка для кисти.)

Ход занятия:

(Слышим фырканье ежа)

Воспитатель: Ребята, скажите, что за звуки?

Дети: Это ежик фыркает.

Воспитатель: Отгадаем загадку:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной;

Иголок очень много,

Ниток ни одной.

Правильно, это ежик. Только почему-то очень грустный и корзинка у него пустая. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Он решил помочь своей подружке белочке, сделать запасы грибов на зиму. Но не смог найти их. Как вы думаете, мы сможем помочь ему?

Ежик ты только не грусти, дети тебе помогут.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Осень)

                         А какая ранняя или поздняя? (Поздняя)

                         А сейчас, поздней осенью, можно в лесу найти грибы?

Конечно нет, и ежик поэтому их не нашел. На землю выпал снег, деревья покрылись инеем, на улице мороз и очень холодно.

Ребята, как мы поможем ежику? Правильно! Мы вырежем грибы из бумаги.

Воспитатель: Не переживай ежик! Ребята наполнят твою корзину грибами. Наши ребята знают много о грибах.

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый как Петрушка,

Ядовитый … (Мухомор)

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются … (лисички)

Воспитатель: А знаете ли вы, что есть грибы съедобные и ядовитые? Самый красивый ядовитый гриб это … (мухомор). Его нельзя трогать ни в коем случае, для нас он ядовит. Зато им лечатся лесные звери.

(Дети садятся на свои места)

Воспитатель: Ребята, поможем ежику сделать запасы для белочки.

(Демонстрация гриба)

Воспитатель: Рассмотрите гриб. Из каких частей он состоит?

Дети: Шляпка и ножка.

Воспитатель: Какой формы шляпка?

Дети: Полукруглой.

Воспитатель: Какой формы ножка?

Дети: Овальной.

Воспитатель: Для того что бы наши грибочки получились красивыми надо пальчики размять.

(Пальчиковая гимнастика «Грибы»)

Топ-топ пять шагов (Дети шагают пальчиками)

В кузовочке 5 грибов (Показывают пять пальчиков правой руки)

Мухомор красный (Загибают пальцы на одной руке)

Гриб опасный.

А второй – лисичка, рыжая косичка

Третий гриб - волнушка, розовое ушко,

А четвертый гриб – сморчок, бородатый старичок.

Пятый гриб – белый, ешь его смело!

Воспитатель: Ребята, вспомним правила работы с ножницами:

- Нельзя брать ножницы без разрешения.

- Нельзя класть ножницы на край стола, они могут упасть и поранить.

- Нельзя передавать ножницы лезвием вперед.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на подносы. Какие геометрические фигуры вы видите?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, из какой геометрической фигуры может получиться шляпка? (круга)

А ножка? (Из прямоугольника)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как ножницы превратят цветной прямоугольник и круг в шляпку и ножку для гриба. Для этого у прямоугольника я срезаю два угла закругляя. Разрезаю круг пополам, чтобы получилась шляпка. Затем склеиваем шляпку и ножку, получился целый гриб.

(После склеивания гриба дети приклеивают свои грибы в корзинку к ежику.)

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами сделали? У вас было желание помогать ежику? У вас все получилось. Посмотрите, как обрадовался ежик. Ежик говорит нам спасибо, благодарит вас за помощь и торопиться отнести корзинку с грибами белочке. (Дети прощаются с ежиком)

Воспитатель: Сегодня вы узнали много нового о грибах, помогли ежику и белочке, хорошо потрудились. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Ваза с фруктами"(коллективная работа)

Цель:Формировать у детей навыки овладения нетрадиционной техникой аппликации. Учить детей изображать фрукты путём скатывания бумаги. Закреплять знания детей о жанре живописи - натюрморт. Развивать мел...

Конспект занятия по аппликации в средней группе " осенний клён". коллективная работа.

Ход занятия:Воспитатель: (чтение стихотворения Ю. Каспарова «листопад»)Листочки танцуют, листочки кружатсяИ ярким ковром мне под ноги ложатся.Как будто очень они занятые,Зелёные, красные и...

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Гриб-боровик"

Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Летящие самолеты» (коллективная композиция)

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Летящие самолеты" (коллективная композиция)...

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «А у нас в Рязани – грибы с глазами»

Создать благоприятные  условия для развития творческих способностей у детей.Формировать умение создавать предмет из нескольких элементов.Воспитывать интерес к родному городу, чувство патриотизма....

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Непоседы» Тема: «Покормите птиц зимой». (коллективная работа)

Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Корзина грибов» (ноябрь)

Конспект ООД по аппликации в средней группе «Корзина грибов»...