Конспект НОД "Музыка" в средней группе
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме
Предлагаю конспект открытого НОД "Музыка" по здоровьесберегающим технологиям в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД "Музыка" в средней группе | 45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МДОУ Детский сад №48 «Ласточка»
Конспект открытого
НОД «Музыка» в средней группе
с использованием элементов
здоровьесберегающих технологий
«Цирк»
2011г.
Задачи:
- формировать начала музыкальной культуры , используя элементы здоровьесберегающих технологий;
- формировать умение определять настроение музыкального произведения, различать смену характера музыки, передавать его в движениях;
- формировать умение петь подвижно, согласованно, правильно передавая ритмический рисунок мелодии;
-продолжать формировать навык ритмических движений в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с двухчастной формой музыки;
- побуждать детей импровизировать под музыку, передавая характер и образ цирковых персонажей;
-развивать эмоциональную отзывчивость;
-развивать чувство ритма, выразительность движений;
- обогащать музыкальные впечатления, формировать привычку жить в гармонии с собой и окружающим миром.
Здоровьесберегающие задачи:
- развивать умение вырабатывать качественные движения органов артикуляции;
- развивать мелкую моторику пальцев рук
-продолжать работу по профилактике заболеваний горла, укрепления голосовых связок.
Оборудование:
- детские маленькие барабаны по количеству детей;
- иллюстрации с изображением коней ( шагающего и бегущего)
-шапочка тигра.
Ход.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычная музыкальная встреча. Посмотрите, к нам в детский сад пришло много гостей, давайте встретим их нашей весёлой песенкой «Доброе утро!», чтобы у всех сегодняшний день начался с хорошего настроения.
Песенка-распевка «Доброе утро!» сл. и муз.О.Арсеньевской
Ну вот, я думаю, настроение у всех просто замечательное, утро мы начали с улыбками, значит, весь день наш сегодня должен быть успешным.
Сегодня мы с вами отправимся в одно замечательное место, в которое любят ходить и взрослые и дети, а куда, вы догадаетесь сами, отгадав мою загадку.
Там есть множество огней, дрессированных коней,
Люди ездят на ослах, обезьяны на слонах
Звуки звонко льются, люди все смеются!
Правильно, ребята, это цирк. А вы были в цирке? А кто там выступал? Ребята, а вы знаете, как называются люди, которые дрессируют зверей? А давайте сейчас мы с вами превратимся в дрессировщиков и представим себя на арене большого, красивого цирка, а музыка поможет вам в этом. Сейчас я вам сыграю марш, он позовёт всех на арену большого цирка, а вы под эту музыку, как настоящие артисты-дрессировщики пройдёте по залу бодрым шагом.
«Марш» Л.Шульгин
Ну, а теперь мы превратим нашего воспитателя в дрессировщика, а сами превращаемся в дрессированных зверей.
Оздоровительный самомассаж лица «Превращение»
Перед выступлением на арене дрессировщик заходит к своим артистам-животным, здоровается с ними и желает удачи. Давайте вспомним нашу игру «Здравствуйте!»
Игровое упражнение «Здравствуйте!»
Молодцы! Ну а сейчас садитесь на стульчики, ведь на арену скоро будут выходить наши артисты. Я сейчас сыграю вам мелодию, а вы закройте глаза и представьте, кто же первым выступит перед зрительным залом (исполнение пьесы)
«Вальс» А.Гречанинова.
-Вы вспомнили эту музыку? Какое настроение у неё? Да, ребята, музыка спокойная, нежная. А какой танец можно исполнить под неё? Правильно, я сыграла вальс - танец, под который танцуют, кружась. Так кто же вышел выступать перед зрителем под сопровождение этой музыки? (ответы детей)
А как вы думаете, белоснежные белые голуби могли бы выступать под эту музыку, летать, кружась под самым куполом цирка? Ребята, а музыка всегда звучит одинаково, или у неё меняется настроение? Правильно. Сначала музыка звучит медленно, плавно, словно раскачивается. Голуби летают, кружась по арене(исполняется 1 часть вальса), а потом, как - будто поднимается вверх, просветляется, наши артисты поднялись высоко, под самый купол (исполняется 2 часть вальса). Затем музыка становится жалобной, неуверенной (исполняется фрагмент последних тактов средней части). Видимо наши голуби-артисты немного устали, опустились вниз и решили присесть на жёрдочке, отдохнуть, сложив свои крылья. И вот опять звучит плавная мелодия и наши голуби продолжили своё выступление (исполняется первая мелодия вальса). Давайте сейчас движением рук покажем смену характера музыки в этом вальсе. Мы, как белоснежные голуби, будем спокойно летать под музыку, то подниматься, размахивая крыльями, то опускаться, сложив крылья.
Итак, выступление голубей красавцев подошло к концу, кто же следующий выйдет на арену?
Ловка, быстра, но забияка, невозможная кривляка.
Кто-то дал ей два банана, очень рада…(обезьяна)
Правильно, ребята! Мы теперь не ребятишки, а весёлые мартышки!
Упражнение «Мартышки»
Дети встают возле стульчиков, вытягивают губы, произнося на выдохе «У, у, у», двигают губами в разные стороны, строя гримасы, произносят на высоких звуках:
«А, а, а»
Молодцы, мартышки, всем зрителям понравились! А ну-ка, прислушайтесь, кто же сейчас готовится к выступлению? (звучит вступление песни)
Правильно, это же наша лошадка Зорька! Лошадка то высоко поднимает ноги, идёт, красиво вышагивая, то делает подскок, ну совсем, как поётся в песне, послушайте (исполняется педагогом 2 строчки куплета, с прохлопыванием ритмического рисунка). А теперь давайте вместе споём и прохлопаем (затем разучиваются остальные строчки)
Какие же красивые кони в цирке! Посмотрите, вот они! (показ иллюстраций) Они, то важно шагают, то несутся быстрее ветра. Давайте пальчиками покажем, как кони двигаются по арене.
Пальчиковая игра «Кони»
Музыкальное оформление игры:
А вот и время зайчикам-артистам выходить на сцену. Эти зайчики необычные, дрессированные, они могут перед зрителями танцевать. А ну-ка, превращаемся в танцующих зайчиков и выходим на арену! Давайте вспомним, как зайчики готовят свои лапки к танцу. А теперь показывают себя во всей красе.
Ну, а сейчас на арене выступит тигр, настоящий цирковой артист.
Подвижная игра «Игра с тигром» муз. Е.Савва, сл. О.Арсеньевской
По окончании игры звучит вступление
«Циркового марша» муз. И. Дунаевского.
Ребята, вы слышите, трубы трубят? К сожалению, цирковой оркестр подсказывает нам, что наше представление подошло к концу. Вам понравилось сегодня в цирке? А кто из выступающих дрессированных зверей вам больше всего пришёлся по душе? Ну, а теперь под звуки торжественного марша друг за другом отправимся в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки (средняя группа)
Конспект прогулки в средней группе. ТЕМА: «Санная карусель»Программное содержание:приучать детей трансформировать движения в зависимости от образного задания. Развивать фантазию, свободу детского...
Конспект для средней группе Тема: «Литературный КВН по сказкам К.И Чуковского»
конспект по развитию речи по сказкам Чуйковского...
План конспект в средней группе "Федорино горе"
Физкультурное занятие в ГДОУ имеет четкую структуру, которая должна способствовать усвояемости и развитию физических навыков детей. Важным фактором является план-конспект занятия физкультур...
План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"
Бурычлар: 1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру. 2.Тәрбияче ...
Театрализованная деятельность с детьми средней группы по духовно-нравственному воспитанию «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЁЛОЧКА» план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Театрализованное представление детей средней группы....
Конспект для средней группы по социально-коммуникативному развитию "Дружат в нашей группе мальчики и девочки"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группеТема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Цель: формировать умение поним...
Конспект в средней группе «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов» по познавательному развитию ФЭМП
Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29122162","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] ...