Календарно-тематическое планирование по теме: "Что растёт на грядке" (2-я младшая группа)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель - формировать представления о том, что витамины, очень нужны детям для укрепления организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_rastyot_na_gryadke_23-27_sentyabrya.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Период: 23 – 27 сентября 2019
Тема: Что растёт на грядке
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Основная деятельность режимных моментов (ОДРМ) | Свободная деятельность (СД) | Развивающая предметно пространственная среда (РППС) |
Понедельник Физическое развитие (физкультура) Цель: Совершенствовать навыки ползания на четвереньках по прямой линии. Лит-ра: Парамонова Л.А., стр. 67. Познавательно – исследовательская деятельность Тема: «Овощи и фрукты» Цель. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации: формирование познавательных действий, становление сознания. Лит-ра: Конспект Основные части (этапы) НОД: 1. Сюрпризный момент; 2. Беседа по теме; 3. Физкультминутка; 4. Работа с картинками и муляжами. _______________________________________________ Вторник Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Угощение именинницы» Цель. Сравнение предметов по цвету, форме и величине (на материале овощей и фруктов). Лит-ра: Парамонова Л.А., стр. 87. Основные части (этапы) НОД: 1. Сюрпризный момент (корзина); 2. Игра «Один – много»; 3. Физкультминутка; 4. Игра «Большой – маленький» Среда Физическое развитие (физкультура) Цель. Учить детей в ходьбе друг за другом, в умении согласовывать свои движения. Лит-ра: Парамонова Л.А., стр. 85. Художественно-эстетическое развитие. Лепка Тема: «Собираем урожай» Цель. Учить детей лепить предметы, раскатывая комок пластилина круговыми и прямыми движениями рук. Лит-ра: Парамонова Л.А., стр. 93. Основные части (этапы) НОД: 1. Сюрпризный момент (машина с овощами); 2. Рассматривание муляжей; 3. Показ воспитателя; 4. Самостоятельная работа детей; 5. Выставка детских работ. ______________________________________________ Четверг Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя Речевое развитие Тема: «Собираем урожай» Цель. Вовлекать детей в игру, подводить к составлению коротких текстов-описаний. Лит-ра: Парамонова Л.А., стр. 84. Основные части (этапы) НОД: 1. Рассказ воспитателя «Что растёт на огороде»; 2. Пальчиковая игра «Салат из овощей»; 3. Игра «Покорми зайку». _____________________________________________ Пятница Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) Тема: «Овощи на тарелке» Цель. Формировать умение наклеивать готовые формы. Лит-ра: Парамонова Л.А., стр.687. Основные части (этапы) НОД: 1. Сюрпризный момент; 2. Физкультминутка; 3. Показ воспитателя; 4. Самостоятельная работа детей; 5. Выставка детских работ. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Овощи» Цель. Формировать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы с помощью трафарета. Лит-ра: Конспект Основные части (этапы) НОД: 1. Беседа по теме недели; 2. Пальчиковая игра «Хозяйка с базара пришла»; 3. Показ приемов рисования воспитателем; 4. Самостоятельная работа детей; 5. Выставка детских работ. Физическое развитие (физкультура на прогулке) | Коммуникативная деятельность Беседы: «Овощи, фрукты – полезные продукты» - формировать представления о том, что витамины, очень нужны детям для укрепления организма. «Осень, осень в гости просим!» - закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Безопасность: «Почему нельзя есть немытые овощи?» - формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, о полезных и вредных привычках. | Для расширения кругозора подобрать иллюстрации для рассматривания | Предметные и сюжетные картинки по теме недели: «Овощи», «Времена года», «Фрукты», «Круглый год» |
Двигательная деятельность Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности Закаливание: босохождение по массажной дорожке. Цель: тренировка защитных сил организма П/И: «Солнышко и дождь» Цель: Совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом. П/И: «У медведя во бору» Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить). | Для обеспечения потребности в двигательной активности вносим спортивный инвентарь | Мячи, шарики, флажки атрибуты к подвижным играм | |
Изобразительная деятельность Работа с карандашами – Учить детей правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге. | Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей | Цветные карандаши, восковые мелки, трафареты, бумага, шаблоны, мольберт, пластилин, раскраски, цветная материал для аппликации | |
Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдения: «За деревьями на участке» - дать представления о деревьях: деревья высокие, а трава низкая. Чтобы увидеть их верхушки, нужно поднять вверх голову. «За листопадом» - Закреплять представления детей об осеннем времени года: облетают последние листочки, на деревьях их остается всё меньше и меньше. Индивидуальная работа – с Ваней М., Демидом М. – учить детей лепить из пластилина овощи. | Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей | Природный материал: каштаны, шишки, семена клена. | |
Игровая деятельность Д/И: «Чудесный мешочек» - узнать предмет на ощупь по перечисленным признакам. «Найди, что покажу» - найти предмет по сходству. С/р игры: Тема: «Магазин» Игровая ситуация: «Магазин овощей» Цель: Учить детей пользоваться предметами заместителями Тема: «Транспорт» Игровая ситуация: ПДД «Мы пешеходы» Цель: Расширять представление детей о правилах поведения на улице. Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию. Игровое упражнение: «Мои друзья» имена мальчиков и девочек из группы Цель: Развивать умение называть имена сверстников и здороваться с ними. Театрализованная деятельность «Колобок» настольный театр Цель: Учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра | Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми с целью самостоятельной деятельности детей Обогащение среды для развития театрализованных игр Создание условий для развития и возникновения с/р игр, игровой деятельности с любимыми игрушками | Шнуровка – волшебные верёвочки пирамидка, мозайка, прищепки. Настольный театр, пальчиковый театр, костюмы для ряженья Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты. | |
Музыкальная деятельность Игровое упражнение Цель: Повторить с детьми пляску «Пальчик о пальчик» | Создание условий для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности детей | Султанчики, музыкальная шкатулка, шумящие коробочки, металлофон, диск с музыкой, магнитофон | |
Восприятие художественной литературы Загадывание и отгадывание загадок на тему «Овощи» Цель: учить детей отгадывать загадки по картинкам. | Для расширения кругозора и игровой деятельности подобрать книги для рассматривания | А.Барто «Игрушки», К.Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», Сказки: «Маша и медведь», Репка», «Колобок» | |
Конструирование Организация самостоятельной конструктивной деятельности детей: забор, дом. | Создание условий для развития конструктивной деятельности детей | Строительный материал разной величины, цвета, формы, «Лего» конструктор. | |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в группе и на улице) Учить детей пользоваться носовым платком, расческой. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки при умывании: продолжать учить намыливать руки мылом до образования пены и мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло водой, вытирать руки полотенцем. Формирование культурно-гигиенических навыков, учить соблюдать правила поведения во время приема пищи. За столом учить сидеть ровно, правильно держать ложку. Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его. Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки. На участке: Собрать в определенное место сухие листья, подмести дорожки. Собрать в корзину выносной материал. Прививать интерес к труду и желание помочь. | Создание условий для самостоятельной трудовой деятельности детей на улице | Совки, лопатки, посуда, машины, плита, флажки, формочки, обручи, ведёрки, мелкие игрушки, коляски, куклы. | |
Взаимодействие с родителями Вовлечение родителей в образовательный процесс. Консультация для родителей «Дети на дороге — как учить детей осторожности» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя игры и игрушки" в I младшей группе.
Ранний возраст – период создания предпосылок становления игровой деятельности. Игровая воображаемая ситуация, являющаяся показателем сюжетно-ролевой игры, вырабатывается у детей к 3-м годам. В период ...
Календарно-тематическое планирование по теме "Осенние дары природы (грибы, ягоды)" 2 младшая группа
Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Осенние дары природы (грибы, ягоды)" для второй младшей группы...
Календарно-тематическое планирование на тему "Как на тоненький ледок" во 2 младшей группе
Недельное календарно-тематическое планирование на тему "Как на тоненький ледок" во 2 младшей группе...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Живая и неживая природа" (2-я младшая группа)
Цель. Дать детям понять, что природа – это наш общий дом...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Зимние забавы и развлечения" (2-я младшая группа)
Цель: Познакомить детей с традицией зимнего катания на санях, привнести настроение праздника....
Календарно-тематическое планирование по теме: "Птицы на наших кормушках" (2-я младшая группа)
Цель: Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах их строении, о видах питания зимующих птиц....
Календарно-тематическое планирование на тему "Человек и части тела" во второй младшей группе
Календарно- тематическое планирование по теме : "Человек и части тела" во второй младшей группе...