Конспект образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста «Поможем Золушке»
план-конспект занятия (младшая группа)

Сырчина Вера Язен- Юриковна

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста крайне важно для развития в целом. Мелкая моторика тесно связана со зрением, памятью, речью, восприятием и вниманием ребёнка. От развития мелкой моторики зависит ловкость и гибкость движений рук, скорость реакции ребёнка  на внешние раздражители.

 

Целью данной образовательной деятельности является развитие мелкой и общей моторики. За основу образовательной деятельности взята сказка Шарля Перро «Золушка». Наравне с упражнениями на развитие мелкой моторики используются также логоритмические упражнения, так как с развитием двигательных навыков тесно связано звукопроизношение, автоматизация звуков, и т.д.

 

Конспект  образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук

у детей старшего дошкольного возраста

«Поможем Золушке».

 

Программные задачи: развивать общую и мелкую моторику, упражнять в подборе прилагательных, упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов, воспитывать усидчивость, аккуратность, желание помогать друг другу.

 

Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро «Золушка»

 

Методические пособия: горох, фасоль, пшено, тарелочки, игрушки домашних птиц, силуэты платья, шнурки.

 

Герои: Золушка.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

1 часть

 

Воспитатель: Дети, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то увидела  у нашей двери девочку, которая горько плакала. Мне стало ее жалко, и я пригласила ее к нам (входит Золушка).

Золушка: Здравствуйте, дети. Меня зовут Золушка.

Воспитатель: Золушка, расскажи нам, какая беда у тебя случилась?

Золушка: Меня пригласили на бал, а моя мачеха дала мне много работы, и пока я ее всю не выполню, я не смогу попасть на бал.

Воспитатель: Не волнуйся, Золушка, мы тебе поможем. Вы согласны, дети, помочь Золушке? Но для начала, чтобы у нашей Золушки немного улучшилось настроение, давайте скажем ей какая она (добрая, хорошая…)

Золушка: Дети, большое вам спасибо, мне так приятно было услышать такие слова.

 

2 часть

 

Дидактическое упражнение «Сортировка фасоли и гороха»

 

Воспитатель: Золушка, расскажи нам, что же ты должна сделать?

Золушка: Злая мачеха смешала  фасоль и  горох, а я должна рассортировать их снова.

Воспитатель: Дети, вам нужно фасоль положить в одну тарелочку, а горох в другую, потом мы ссыпим их в мешки.

(Дети садятся за стол, выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы дети, Золушка, посмотри, мешок гороха и мешок фасоли готов!

 

3 часть

 

Дидактическое упражнение «Покормим животных»

 

Воспитатель: Дети, вы слышали? Мне кажется прокукарекал петух!

Золушка: Это он так мне сообщает, что пора кормить домашних птиц.

Воспитатель: Так  пойдемте на птичий двор и покормим их. (на столе стоят тарелочки с пшеном) Каких птиц вы здесь видите? (Утку, курицу, петуха…)

Золушка: Но мои птицы не простые, они любят, когда к ним ласково обращаются, только тогда они подойдут к вам. Послушайте, как я их зову: иди ко мне мой петушок, я тебя покормлю! (Дети пальцами перебирают в тарелочке пшено, при этом проговаривают слова.)

Воспитатель: Молодцы, всех покормили, никого не забыли.

 

4 часть

 

Пальчиковая гимнастика «Посуда»

 

Золушка: Но еще столько много работы, ах, боюсь, мы не успеем.

Воспитатель: Не волнуйся, Золушка, что еще нужно сделать?

Золушка: Надо перемыть всю посуду.

Воспитатель: Мы поможем тебе, а нам помогут наши пальчики:

 

Пальчики – наши друзья

 Есть у них работа

 Потрудитесь-ка, друзья,

 Надо сделать что-то

(пальчиковая гимнастика)

 Мы посуду перемыли (потереть ладонями друг о друга)

 Чайник (большой круг из ладоней)

 Чашку (поменьше круг)

 Ковшик (соединить ребра ладоней)

 Ложку (ладонь правой руки прогнуть)

 И большую поварешку (то же, но отодвинуть большой палец)

 

Воспитатель: Молодцы, посуду перемыли. А впереди еще столько дел…

 Давайте отдохнем и поиграем. И ты Золушка поиграй с нами.

 

5 часть

 

Подвижная игра «Девочки-мальчики» (дети становятся в круг)

 

Всем нам холодно зимой, ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

 Надеваем, надеваем варежки, варежки (трясут ладонями перед собой)

 Мы ногами, мы ногами топаем, топаем (топают ногами)

 И в ладоши, и в ладоши хлопаем, хлопаем (хлопают на месте)

 Мы с горя как медвежата катимся, катимся  (вращение рук вокруг друг друга)

 И за санки и за лыжи схватимся, схватимся (изображают езду на лыжах)

 Мы попрыгаем на месте зайчики, зайчики (прыгают на месте, изображая зайца)

 Ну-ка дружно, ну-ка вместе… (девочки-мальчики)

 

6 часть

 

Дидактическое упражнение «Шнуровка»

 

Золушка: Ой, как мне понравилась ваша игра! Я набралась сил для дальнейшей работы. Пойдемте в мастерскую… Мне нужно заштопать все эти платья.

Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь платья с дыркой и заплатки, нужно заштопать платья. Как мы будем это делать? (Нужно положить заплатку так, чтобы дырочки совпали и после сшить веревкой) (дети выполняют задание)

Воспитатель: Золушка, посмотри, какие аккуратные платья получились!

Золушка: Дети, большое спасибо вам! Вы помогли мне выполнить всю работу. Я теперь могу отправляться на бал.

 

7 часть

 

Воспитатель: Мы были рады тебе помочь, хорошо тебе отдохнуть на балу. До свидания, Золушка!

Золушка: До свидания, дети! (До свидания).

Воспитатель: Вы все молодцы, каждый из вас сегодня помог Золушке. Какое задание вам понравилось больше всего? А какое задание вам показалось самым сложным? Я думаю, что в следующий раз Золушка придет к нам, и расскажет, как она побывала на балу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме "Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в различных видах изобразительной деятельности"

Развитие и совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста  в различных видах изобразительной деятельности и создание развивающей среды в логопедической группе для обе...

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Развитие мелкой моторики руки и ребенка старшего дошкольного возраста...

Программа дополнительной образовательной деятельности проведения занятий по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста

Содержание программы направлено на развитие мелкой мускулатуры рук, повышение координации и точности движений, а так же способствует развитию творческих способностей детей, воспитанию художественно-эс...

Тематический план совместной деятельности по развитию мелкой моторики рук с детьми старшего дошкольного возраста

Тематический план совместной деятельности по развитию мелкой моторики рук с детьми старшего дошкольного возраста...

Упражнения на развитие перекрестной координации движений и на развитие мелкой моторики рук для детей старшего дошкольного возраста

Упражнения на развитие перекрестной координации движений.При регулярном выполнении перекрестных движений образуется большое количество нервных волокон, связывающих полушария головного мозга, что спосо...

Конспект образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста «Поможем Золушке»

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста крайне важно для развития в целом. Мелкая моторика тесно связана со зрением, памятью, речью, восприятием и вниманием ребёнка. От развития мелкой м...

Отчёт по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с целью развития графических навыков»

В настоящее время в детских дошкольных учреждениях при подготовке детей к школе стали акцентировать внимание на проблеме подготовки руки к письму. Это связанно с тем, что обычными стали ситу...