Конспект образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста «Поможем Золушке»
план-конспект занятия (старшая группа)
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста крайне важно для развития в целом. Мелкая моторика тесно связана со зрением, памятью, речью, восприятием и вниманием ребёнка. От развития мелкой моторики зависит ловкость и гибкость движений рук, скорость реакции ребёнка на внешние раздражители.
Целью данной образовательной деятельности является развитие мелкой и общей моторики. За основу образовательной деятельности взята сказка Шарля Перро «Золушка». Наравне с упражнениями на развитие мелкой моторики используются также логоритмические упражнения, так как с развитием двигательных навыков тесно связано звукопроизношение, автоматизация звуков, и т.д.
Конспект образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук
у детей старшего дошкольного возраста
«Поможем Золушке».
Программные задачи: развивать общую и мелкую моторику, упражнять в подборе прилагательных, упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов, воспитывать усидчивость, аккуратность, желание помогать друг другу.
Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро «Золушка»
Методические пособия: горох, фасоль, пшено, тарелочки, игрушки домашних птиц, силуэты платья, шнурки.
Герои: Золушка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1 часть
Воспитатель: Дети, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то увидела у нашей двери девочку, которая горько плакала. Мне стало ее жалко, и я пригласила ее к нам (входит Золушка).
Золушка: Здравствуйте, дети. Меня зовут Золушка.
Воспитатель: Золушка, расскажи нам, какая беда у тебя случилась?
Золушка: Меня пригласили на бал, а моя мачеха дала мне много работы, и пока я ее всю не выполню, я не смогу попасть на бал.
Воспитатель: Не волнуйся, Золушка, мы тебе поможем. Вы согласны, дети, помочь Золушке? Но для начала, чтобы у нашей Золушки немного улучшилось настроение, давайте скажем ей какая она (добрая, хорошая…)
Золушка: Дети, большое вам спасибо, мне так приятно было услышать такие слова.
2 часть
Дидактическое упражнение «Сортировка фасоли и гороха»
Воспитатель: Золушка, расскажи нам, что же ты должна сделать?
Золушка: Злая мачеха смешала фасоль и горох, а я должна рассортировать их снова.
Воспитатель: Дети, вам нужно фасоль положить в одну тарелочку, а горох в другую, потом мы ссыпим их в мешки.
(Дети садятся за стол, выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы дети, Золушка, посмотри, мешок гороха и мешок фасоли готов!
3 часть
Дидактическое упражнение «Покормим животных»
Воспитатель: Дети, вы слышали? Мне кажется прокукарекал петух!
Золушка: Это он так мне сообщает, что пора кормить домашних птиц.
Воспитатель: Так пойдемте на птичий двор и покормим их. (на столе стоят тарелочки с пшеном) Каких птиц вы здесь видите? (Утку, курицу, петуха…)
Золушка: Но мои птицы не простые, они любят, когда к ним ласково обращаются, только тогда они подойдут к вам. Послушайте, как я их зову: иди ко мне мой петушок, я тебя покормлю! (Дети пальцами перебирают в тарелочке пшено, при этом проговаривают слова.)
Воспитатель: Молодцы, всех покормили, никого не забыли.
4 часть
Пальчиковая гимнастика «Посуда»
Золушка: Но еще столько много работы, ах, боюсь, мы не успеем.
Воспитатель: Не волнуйся, Золушка, что еще нужно сделать?
Золушка: Надо перемыть всю посуду.
Воспитатель: Мы поможем тебе, а нам помогут наши пальчики:
Пальчики – наши друзья
Есть у них работа
Потрудитесь-ка, друзья,
Надо сделать что-то
(пальчиковая гимнастика)
Мы посуду перемыли (потереть ладонями друг о друга)
Чайник (большой круг из ладоней)
Чашку (поменьше круг)
Ковшик (соединить ребра ладоней)
Ложку (ладонь правой руки прогнуть)
И большую поварешку (то же, но отодвинуть большой палец)
Воспитатель: Молодцы, посуду перемыли. А впереди еще столько дел…
Давайте отдохнем и поиграем. И ты Золушка поиграй с нами.
5 часть
Подвижная игра «Девочки-мальчики» (дети становятся в круг)
Всем нам холодно зимой, ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
Надеваем, надеваем варежки, варежки (трясут ладонями перед собой)
Мы ногами, мы ногами топаем, топаем (топают ногами)
И в ладоши, и в ладоши хлопаем, хлопаем (хлопают на месте)
Мы с горя как медвежата катимся, катимся (вращение рук вокруг друг друга)
И за санки и за лыжи схватимся, схватимся (изображают езду на лыжах)
Мы попрыгаем на месте зайчики, зайчики (прыгают на месте, изображая зайца)
Ну-ка дружно, ну-ка вместе… (девочки-мальчики)
6 часть
Дидактическое упражнение «Шнуровка»
Золушка: Ой, как мне понравилась ваша игра! Я набралась сил для дальнейшей работы. Пойдемте в мастерскую… Мне нужно заштопать все эти платья.
Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь платья с дыркой и заплатки, нужно заштопать платья. Как мы будем это делать? (Нужно положить заплатку так, чтобы дырочки совпали и после сшить веревкой) (дети выполняют задание)
Воспитатель: Золушка, посмотри, какие аккуратные платья получились!
Золушка: Дети, большое спасибо вам! Вы помогли мне выполнить всю работу. Я теперь могу отправляться на бал.
7 часть
Воспитатель: Мы были рады тебе помочь, хорошо тебе отдохнуть на балу. До свидания, Золушка!
Золушка: До свидания, дети! (До свидания).
Воспитатель: Вы все молодцы, каждый из вас сегодня помог Золушке. Какое задание вам понравилось больше всего? А какое задание вам показалось самым сложным? Я думаю, что в следующий раз Золушка придет к нам, и расскажет, как она побывала на балу.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/10/03/64223550_0.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/15/picture-528586-1416077774.jpg)
Статья по теме "Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в различных видах изобразительной деятельности"
Развитие и совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в различных видах изобразительной деятельности и создание развивающей среды в логопедической группе для обе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/28/picture-573312-1427551712.jpg)
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Развитие мелкой моторики руки и ребенка старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/10/picture-620216-1428662429.jpg)
Программа дополнительной образовательной деятельности проведения занятий по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста
Содержание программы направлено на развитие мелкой мускулатуры рук, повышение координации и точности движений, а так же способствует развитию творческих способностей детей, воспитанию художественно-эс...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/19/picture-879981-1484833310.jpg)
Тематический план совместной деятельности по развитию мелкой моторики рук с детьми старшего дошкольного возраста
Тематический план совместной деятельности по развитию мелкой моторики рук с детьми старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/16/picture-1207037-1579189951.jpg)
Упражнения на развитие перекрестной координации движений и на развитие мелкой моторики рук для детей старшего дошкольного возраста
Упражнения на развитие перекрестной координации движений.При регулярном выполнении перекрестных движений образуется большое количество нервных волокон, связывающих полушария головного мозга, что спосо...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/16/picture-1399508-1652687343.jpg)
Конспект образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста «Поможем Золушке»
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста крайне важно для развития в целом. Мелкая моторика тесно связана со зрением, памятью, речью, восприятием и вниманием ребёнка. От развития мелкой м...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/01/picture-1486865-1696147566.jpg)
Отчёт по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с целью развития графических навыков»
В настоящее время в детских дошкольных учреждениях при подготовке детей к школе стали акцентировать внимание на проблеме подготовки руки к письму. Это связанно с тем, что обычными стали ситу...