Конспект интегрированного занятия по математике. Интеграция областей по познавательному, социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Тема:
Повторение. Игра «Привет с планеты Счетоводов».
Цель:
Развивать фантазию и творческие способности ребёнка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать мыслительные операции, наблюдательность, связную речь.
- Развивать умение работать в группе, парами и индивидуально, осознавая конечный результат деятельности.
Обучающие:
-Закрепить знания о месте числа среди других чисел ряда.
-Упражнять в решении задач на сложение предметов.
-Продолжать учить составлять из разных геометрических фигур модели космического транспорта, опираясь на личный опыт и фантазию
Воспитательные:
-Воспитывать умение работать в группе, парами и индивидуально, осознавая конечный результат деятельности.
-Создать ситуацию успеха для каждого ребёнка.
Оборудование:
Мультимедийная техника. Демонстрационный материал на компьютере: игра «Что лишнее», игра «Что напутал художник», Игра «Сосчитай-ка», сигнал с планеты счетоводов.
Раздаточный материал для игр: «Кто в доме живёт», «Цепочки», «Собери бусы».
Счётные палочки, карандаши цветные, простой карандаш, клей, геометрические фигуры для аппликации, альбомные листы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по математике. Интеграция областей по познавательному, социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию.
Старший возраст.
Тема:
Повторение. Игра «Привет с планеты Счетоводов».
Цель:
Развивать фантазию и творческие способности ребёнка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать мыслительные операции, наблюдательность, связную речь.
- Развивать умение работать в группе, парами и индивидуально, осознавая конечный результат деятельности.
Обучающие:
-Закрепить знания о месте числа среди других чисел ряда.
-Упражнять в решении задач на сложение предметов.
-Продолжать учить составлять из разных геометрических фигур модели космического транспорта, опираясь на личный опыт и фантазию
Воспитательные:
-Воспитывать умение работать в группе, парами и индивидуально, осознавая конечный результат деятельности.
-Создать ситуацию успеха для каждого ребёнка.
Оборудование:
Мультимедийная техника. Демонстрационный материал на компьютере: игра «Что лишнее», игра «Что напутал художник», Игра «Сосчитай-ка», сигнал с планеты счетоводов.
Раздаточный материал для игр: «Кто в доме живёт», «Цепочки», «Собери бусы».
Счётные палочки, карандаши цветные, простой карандаш, клей, геометрические фигуры для аппликации, альбомные листы.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с космическими кораблями, целевая прогулка в библиотеку «Космос – какой он?»
Ход занятия.
(звучит сигнал тревоги)
-Минуту внимания, получен сигнал с планеты счетоводов. (Сигнал с планеты Счетоводов: Маленькие космические создания открыли существование математики. Они сразу же поняли насколько важно их открытие. К нам пришёл запрос о помощи ко всем жителям Галактики. Они просят помочь им поскорей узнать все тайны математики. Цивилизация Счетоводов нуждается в твоей помощи).
Воспитатель:
-Поможем жителям планеты?
Любое дело лучше всего начинать с разминки. Почему, кто хочет объяснить это счетоводам?
Варианты ответа: (Разминка помогает настроить организм на работу. Разминка разогревает мышцы. Математическая разминка поможет нашему мозгу лучше соображать.)
-Счетоводы прислали нам для разминки три игры.
Воспитатель:
Первая. Внимание на экран.
Первая игра называется «Что лишнее и почему». Если ответ правильный, лишняя картинка исчезнет. Главное! Не забудьте доказать, почему именно эта картинка лишняя.
Вторая игра – «Что перепутал художник». Найти ошибку и обосновать свой выбор.
Третья игра «Цепочки». Эта игра на столах. Надо вписать недостающие цифры.
- И так в какую игру станем играть? Если выбрали все, то с какой игры начнём? Дети делают выбор, играют в игру.
Воспитатель:
- А теперь давайте расскажем Счетоводикам, зачем нужна математика. … Где нам помогает умение считать и знание чисел?
Варианты ответа:
1. Зная числа, можно узнать номер своего дома.
2. Можно определить время.
3. Умея считать, правильно накроешь стол.
4. Узнаешь, сколько конфет останется у меня, если я угощу друзей.
Воспитатель:
А знания геометрических фигур, может они и не нужны? Как вы считаете?
Варианты ответа:
1. Не зная фигур не построишь дом.
2. Не было бы круглых часов и прямоугольных окон.
4. Геометрические фигуры везде. (Стол и стул. Лампочка и очки)
Воспитатель:
-Вашим мамам и папам математика нужна? … Какой мы сделаем вывод?
Вывод:
-Без математических знаний прожить нельзя.
Воспитатель:
- пришло следующее задание от счетоводов. Нам прислали задачи. Я вам прочитаю задание, а способ решения выберите сами. Будем решать с помощью счётных палочек.
- «Мы пять дней подряд
Ходим с братом в детский сад.
Кто подскажет нам ответ,
Сколько дома нам сидеть?»
Вариант ответа: 7 – 5 = 2 (от семи отнять пять получится два; опора на личный опыт: в неделе семь дней).
- «Hа планете у реки
Жили Счетоводики.
Дочка, сыночек, отец и мать.
Кто их может сосчитать?» Назовите решение этой задачи.
Воспитатель:
-Умницы все задачи решили верно. Настало время отдыха.
Физминутка
Раз, два – стоит ракета
(Исходное положение: стоя врассыпную.) Раз, два – стоит ракета. (поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой) Три, четыре – самолёт. (руки в стороны, слегка покачать прямыми руками) Раз, два – хлопок в ладоши. (хлопаем в ладоши) А потом на каждый счёт (шагаем на месте) Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши) Руки выше, плечи шире. (руки вверх-вниз) Раз, два, три, четыре. (хлопаем в ладоши) И на месте походили. (шагаем на месте)
Продуктивная деятельность (аппликация)
Воспитатель:
-Внимание, счетоводы прислали нам новое задание: «Выполните модели транспортных средств, используя геометрические материалы».
1. Для чего нужен транспорт?
2. Какой может быть транспорт на далёкой космической планете?
-Вы можете придумать свою собственную модель, а можете воспользоваться чертежом, что прислали нам счетоводы. Можете выполнить модель вдвоём или сразу несколько человек делают одну общую аппликацию. Возьмите всё необходимое и приступайте к работе.
Воспитатель:
Ещё задания есть? Нет, тогда можно отправлять наши модели на планету Счетоводов. (Звездолёт улетел). Приходит сообщение – благодарность. Текст на экране: Спасибо за помощь, юные математики!
Рефлексия:
1. Какие задания счетоводов вам понравились больше всего?
2. Что было самым трудным?
3. Что было самым лёгким?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож
Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Звездочки» по познавательному и художественно-эстетическому развитию
Цель:Закреплять знания детей о круговороте воды в природе, интегрируя познавательное и художественно - эстетическое развитие (лепку).Задачи:- развивать коммуникативные навыки;- расширять знания детей ...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности интеграция областей «Художественное творчество» и «Музыка» по теме «Солнышко для мамы» вторая младшая группа
laquo;Солнышко для мамы» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости. Познакомить с техникой печатания ладошками.Задачи:создать условия для освоения детьми нетрадиционной техники рисования (...
Конспект итогового занятия по математике Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в королевство математики» (Подготовительная группа)
Образовательная область: познавательное развитиеВозрастная группа: подготовительная Тема занятия: «Путешествие в королевство математики».Цель: закрепление и об...

Конспект занятия по социально-коммуникативному, речевому и художественно-эстетическом развитию на тему: «Моя семья» в средней группе
Конспект занятия по социально-коммуникативному, речевому и художественно-эстетическом развитиюна тему: «Моя семья»в средней группе ...

Конспект интегрированного занятия организованной образовательной деятельности. Область: « художественно- эстетическое развитие. Направление: лепка в средней группе на тему «Ракета» с элементами изучения отдельных фраз и тем на английском языке.
Цель: Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии космонавта, о дне космонавтике. Задачи:Воспитательные:1. Воспитывать интерес к отображению п...

Конспект НОД по обучению русскому языку. Область познание по социально – коммуникативному развитию детей.
Тема занятия: Цветок семисветикЦель. Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошко...