"Интеграция познавательного, социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития на занятиях в ДОУ"
презентация по рисованию
Дошкольное детство - самый благоприятный возраст для воздействия на ребёнка, так как образы остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь. Такая особенность детского восприятия позволяет педагогам использовать нетрадиционное рисование как средство нравственного воспитания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает ещё в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма.
Дошкольное детство – самый благоприятный возраст для воздействия на ребёнка, так как образы остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь. Такая особенность детского восприятия позволяет педагогам использовать нетрадиционное рисование как средство нравственного воспитания.
Рисование нетрадиционными способами Рисование нетрадиционными способами – увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Основной принцип: «Учение через увлечение». Первоначально необходимо вызвать у детей удивление. Вторая задача – дать возможность испытывать удовольствие на занятиях. Следующий этап – увлечённость. И заключительный – успех! Таким образом, у детей формируется эмоционально положительное отношение к процессу рисования . Появляется устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Русский лес В планировании дошкольных учреждений множество тем, связанных с гражданско-патриотическим воспитанием. Одной из них является тема русского леса. Все знают, что русский лес – самый красивый. А особенно красив он зимой. Многие поэты, писатели и художники восхваляли его в своих произведениях. Так почему же нам вместе со своими детками не попробовать показать его красоту?
Смешиваем кефир и гуашь. Количество гуаши зависит от того, какой насыщенности вы хотите оттенок. Наносим кефир на бумагу. Промокаем другим листом бумаги. Поднимаем лист и оставляем высыхать. Наносим на фон клеем ПВА желаемый рисунок. Обильно посыпаем мелкой солью луну и звёзды, а крупной – сугробы. Дать подсохнуть, затем слегка стряхнуть лишнюю соль.
Деревья «Посадим» деревья и кусты. Это могут быть ели, нарисованные с помощью щётки или жёсткой кисти. Любые лиственные деревья, нарисованные при помощи «выдувания» или с использованием клея ПВА и муки. Кусты – методом «ниткографии». Рассмотрим рисование русских берёзок с использованием мыльных пузырей. Смешиваем мыльные пузыри и гуашь. Пока пузыри не «осели», промокаем наш шаблон.
По итогам формирования гражданско-патриотических качеств через нетрадиционные техники рисования дети: - начинают лучше замечать красоту малой Родины, выражать эмоции с помощью нетрадиционного рисования; - начинают замечать и анализировать нравственную значимость ситуации и поступков; - проявляют интерес, сочувствие, сопереживание к окружающим их людям и природе; - выражают интерес к истории, культуре и быту малой Родины, к семейным традициям.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД. Тема «В гости к ёжику» (интеграция содержания образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие).
Цель: Создание условий для закрепления умения наклеивать готовые формы в определенных частях листа...
НОД ОО «Познавательное развитие», с интеграцией ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» с детьми подготовительной группы
Знакомство детей подготовительной группы с физическим свойством - отражением в процессе опытно-экспериментальной, игровой, жудожесвено-эстетической деятельности с зеркалом и...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
Конспект интегрированного занятия по математике. Интеграция областей по познавательному, социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию.
Тема:Повторение. Игра «Привет с планеты Счетоводов». Цель:Развивать фантазию и творческие способности ребёнка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей.Задач...
Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи») тема: «Земля просит о помощи» для детей подготовительной группы
laquo;Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»Аннотация. Конспект НОД посвящен проблеме мусора, как одной из причин загрязнения нашей планеты, и направл...
конспект занятия по физкультуре в средней группеКонспект занятия по «Физической культуре» в средней группе занятие 7 Доминирующая ОО: «Физическое развитие» Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие
Конспект занятия по «Физической культуре» в средней группе занятие 7Доминирующая ОО: «Физическое развитие»Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие»,...
Конспект занятия по социально-коммуникативному, речевому и художественно-эстетическом развитию на тему: «Моя семья» в средней группе
Конспект занятия по социально-коммуникативному, речевому и художественно-эстетическом развитиюна тему: «Моя семья»в средней группе ...