Проект "В гостях у сказки" для первой младшей группы.
проект (младшая группа)

Конспект проекта для первой младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx56.31 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «В гостях у сказки» для первой младшей группы

                               

                                         Руководитель проекта: воспитатель ВВК

                                                                                                   Нохрина Г.Ф.

                                                       МКДОУ «Нижнедевицкий детский сад»

Актуальность:

Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно – исторического опыта. Актуальность темы нам видится в приобщении детей к традиционному русскому фольклору. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям. Исходя из этого, знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи, пополнению и обогащению их словарного запаса. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна, поэтому решили реализовать данный проект с нашими малышами.

Цель проекта: формировать интерес к устному народному творчеству (сказкам); создание условий для активного использования сказок в разносторонней деятельности детей.

Задачи:

- расширять представления о сказках;

- формировать нравственное представление детей на эмоционально-чувственной основе через содержание сказок;

- учить детей слушать, слышать, рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- формировать умение инсценировать эпизоды сказок, показывать сказки с помощью разных видов театра.

- развивать у детей речь, обогащать словарь детей, отображать свои впечатления в продуктивных видах деятельности;

- развивать у детей творческие способности, воображение, фантазию;

- воспитывать дружеские доброжелательные отношения между детьми и родителями.

Срок реализации проекта: неделя с 26.09.- 30.09.2022г.

Принципы работы:

- системный подход;

- планомерность и непрерывность;

- развивающий характер обучения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.

Педагогические приёмы, обеспечивающие успешное решение поставленных задач:

с детьми: образовательная деятельность, подвижные игры, дидактические игры, пальчиковые игры, театрализованные игры, игровые образовательные ситуации, изобразительная деятельность, чтение художественной литературы, загадки.

с родителями: консультации, беседы, фото – отчеты, выставки работ детей.

Планируемые результаты:

- дети проявляют интерес к участию в совместном показе сказок с помощью фигурок настольного кукольного театра, перчаточных кукол;

- проявляют умения и творческие способности в инсценировке сказок, в продуктивной деятельности.

- дети эмоционально откликаются на прочитанный воспитателем текст

сказок, активно отвечают на вопросы о последовательности событий в сказке, с интересом рассматривает иллюстрации к художественному произведению, рассуждают, приобретают умения решать проблемные ситуации, сопереживают героям сказок;

- повысился уровень активности родителей в участии в проектной деятельности.

Этапы

Различные виды деятельности воспитателя с детьми

Взаимодействие с родителями

Подготовительный

Анализ и изучение методической литературы по теме проекта, подготовка материала к проекту (конспекты ООД, дидактический и игровой  материал и т.п.).

Беседа с родителями о создании совместного проекта «В гостях у сказки», приобщение родителей к участию в проекте.

Основной

Утренняя гимнастика под музыку «Поездка в сказочный лес». Бодрящая гимнастика после сна «Забавный буратино».

Загадки про героев сказок (приложение 2).

Рассказывание знакомых сказок  по сюжетным картинкам.

Математическая обучающая игра «Какой цвет?».

Дидактические игры «Угадай по описанию», «Теремок», «Назови сказку».

Пальчиковая игра «История о колобке».

Артикуляционная гимнастика: Сказка «Как Язычок лепил снеговика» (приложение 1).

Подвижные игры: «Теремок», «Жучка»

Настольный театр «Три поросёнка».

Музыкальная игра «Колобок».

Театрализованная игра «Теремок»

Игровая обучающая ситуация «Путешествие в сказку».

ООД  «Белкины забавы» (физическое развитие).

ООД Пересказ сказки «Колобок»

(речевое развитие)

ООД Математическое и сенсорное развитие.

«Строим дорожку к теремку» (познавательное развитие) .

ООД Чтение сказки «Теремок», (речевое развитие).

ООД Аппликация (художественно-эстетическое развитие)

«Колобок на окошке» (аппликация с элементами рисования)

ООД Конструирование «Подарок любимому герою» (конструирование по замыслу)  (художественно-эстетическое развитие).

Консультация для родителей «Сказка в жизни ребенка» (приложение 3)

Выставка «Любимые сказки детей».

Выставка работ детей по изобразительной деятельности.

Заключительный

Результаты предоставлены родителям в виде фотоотчёта

Итоговое мероприятие: инсценировка сказки «Теремок».

                             

                                 Этапы реализации проекта

Приложение 1

Артикуляционная гимнастика

Сказка «Как Язычок лепил снеговика»

Взрослый выполняет вместе с ребенком.

Однажды в зимний день Язычок выглянул в окошко (открывать и закрывать рот под счет до 5) и очень удивился. Всѐ вокруг — и скамейки, и качели, и дорожки — было укрыто белым снегом (высунуть широкий язык, положить на нижнюю губу и удерживать под счет до 5).

Язычок надел теплую шубу, шапку повязал красный шарф и вышел на улицу. Он улыбнулся (широко улыбнуться, показав зубы), посмотрел вверх на солнышко (поднять тонкий язык к верхней губе, удержать под счет до 5), потом вниз на снежок (опустить язык к нижней губе и удержать под счет до 5) и решил слепить снеговика.

Сначала он скатал один снежный ком (надуть левую щеку), потом другой (надуть правую щеку) и, наконец, еще один, самый большой (надуть обе щеки и удержать). У Язычка замерзли руки. Он поднес их ко рту и стал согревать (поднести ладони ко рту и тихо произносить: «Ха-ха-ха.

Когда снеговик был готов, Язычок посмотрел сначала наверх (поднять язык к верхней губе), потом вниз (опустить язык к нижней губе), по сторонам (подвигать язык влево- вправо) и призадумался: «Чего-то не хватает». Он достал из кармана две пуговки и вставил снеговику глазки (зажмурить один глаз, потом — другой), из морковки получился длинный нос (высунуть язык и потянуть вперед), из веток Язычок сделал снеговику руки (потянуть язык вправо, потом — влево).

Вдруг из-за тучек выглянуло солнышко, и Язычок увидел, как снеговик ему подмигивает то одним глазком, то другим (подмигнуть 5 раз правым глазом, а затем — левым). Вот какого снеговика слепил Язычок!

Приложение 2

Загадки к сказкам

Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом.

(Колобок)

Нравом зол, цветом сер,

Семерых козлят он съел.

(Волк и семеро козлят)

Бабушка за дедушку

Ухватилась крепко:

«Ох, никак не вытянуть,

Помогите, детки!»

Добрые помощники

Скоро набегут,

Победит упрямицу

Общий, дружный труд.

(Репка)

Миша по лесу идёт,

Короб на спине несёт –

Пироги для бабы с дедом

Внучка Маша напекла-

Несговорчивого Мишу

Вокруг пальца обвела!

(Маша и медведь)

Что за гостья в дом пришла

К трём лесным медведям?

Там поела, попила,

В трёх кроватях поспала,

А хозяева вернулись –

Еле ноги унесла!

(Три медведя)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это (Доктор Айболит)

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(Курочка Ряба)

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело -

Быстро "Ам" его и съела.

(Колобок)

Трудно бабушке и деду

Репу вытащить к обеду.

Внучка, Жучка, даже кошка

Помогали им немножко

Кто еще пришел на грядку?

Отгадай-ка ты загадку.

(Мышка из сказки Репка)

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

(Заюшкина избушка)

Приложение 3

                   Консультация для родителей

                   «Роль сказки в жизни ребёнка»

Роль детских сказок в развитии детей многогранна. От развития фантазии до развития правильной речи. Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, рассказывает о добре и зле. Ведь сказка не только развлекает, но и ненавязчиво воспитывает. Она - универсальный учитель. Дети легче понимают сказку, чем пресную взрослую речь. Поэтому если взрослые хотят помочь объяснить что-то ребёнку, поддержать его, придётся вспомнить язык детства – сказку. Читая и рассказывая сказки, мы развиваем внутренний мир ребёнка. Дети, которым с раннего детства читались сказки, быстрее начинают говорить правильно выражаясь. Сказка помогает формировать основы поведения и общения. Роль детских сказок развивать фантазию и воображение ребёнка, а так же его творческий потенциал. Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют ребенку увидеть добро и зло. Но мы обращаем еще особое внимание на роль сказок в развитии устной речи.

Развитие речи детей в значительной мере зависит от потребности в пользовании языком. У многих детей плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.

Так вот сказка является одним из действенных и ярких средств, скрывающих огромные дидактические возможности в развитии речи. Конечно, тексты сказок расширяют словарный запас, помогают правильно строить диалоги, влияют на развитие связной речи, но помимо всех этих, пусть и узловых, задач не менее важно сделать детскую речь эмоциональной, образной, красивой.

Большинство из ребят умеют самостоятельно рассказывать сказки и даже пытаются придумывать свои сказочные истории.

Родителям стоит больше внимания уделять сказке. Когда взрослый читает ребенку сказку или вместе с ним ее сочиняет, происходит важнейший момент объединения двух миров: мира взрослого и мира ребенка, в волшебном сказочном пространстве.

Сказка - это замечательное средство семейного общения и развития ребенка.

Она помогает установить доверительные отношения, развить речь ребенка и его фантазию, познакомить с окружающим миром и научить общаться.

Но самое главное- сказка меняет и взрослого, ведь его фантазия и речь развиваются тоже! К тому же он начинает смотреть на мир совершенно другими глазами и вспоминать свое детство.

Для чтения сказок важно выбрать «правильное» время, когда ребёнок будет спокойным и в хорошем настроении. Можно делать это перед сном, когда есть время обсудить сказку. Читать нужно с удовольствием и не отвлекаться, это принесёт больше пользы и положительных эмоций. Сказки расширяют познания детей. Форма восприятия добра и зла у взрослых не является образной. Дети не могут воспринимать информацию в такой форме, им необходима образность, игра.

Роль детских сказок в воспитании детей не может быть не замечена. Ребёнок, представив образы, учится понимать внутренний мир героев, сопереживать им и верить в силы добра. Роль детских сказок не ограничивается только приятным времяпровождением. Сказки можно рассматривать как способ снятия тревоги у ребёнка. С помощью сказок можно помогать преодолевать негативные стороны формирующейся личности. Выбирая сказку для ребёнка обязательно надо учитывать особенности эмоционального развития вашего малыша.

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивают связную логическую речь. Не менее важно сделать речь ребёнка эмоциональной, красивой, образной. Формируется умение задавать вопросы.

Так же в воспитании кроме интуитивного формирования основ устной речи, необходимо специальное обучение. Большое значение надо уделить конструированию слов, предложений, словосочетаний. Очень важна связь между речевой и умственной деятельностью детей. Сказка ещё должна способствовать общению.

Задача воспитания детей сказками довольно сложная. Надо учитывать ряд моментов связанных с особенностями вашего ребенка. В сказках заложена многовековая народная мудрость. Очень часто сказки обвиняют в ужасной реалистичности. Жестокие действия, которые видит взрослый, ребёнок воспринимает образно. Если ребёнок, неоднократно, видел сцены насилия по телевизору, то он не сможет это образно воспринимать в сказках.

Нужно разъяснить ребёнку, что плохое должно погибнуть. В сказках всегда побеждает добро – это очень важно в воспитании детей на сказках. Тогда ему легче будет справляться с жизненными трудностями. Жизнь внесёт свои коррективы, но в подсознании ничего не пропадает.

Важно и ваше отношение к сказке. Если вы тоже чувствуете, что это другой, сказочный мир, то и расскажите её интересней. Одну и ту же сказку можно читать ребёнку много раз, это поможет ему понять её смысл. Когда он поймёт суть сказки, она станет ему не интересна. Каждый может найти в сказке то, что понятно и близко именно ему. Через сказку можно привить ребёнку любовь к чтению. Сказка в полной мере должна использоваться в семье в воспитании ребёнка. Через сказку ребёнку легче понять, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Ребёнок представляет себя положительным сказочным героем. Сказка является одним из самых доступных средств, для полноценного развития ребёнка.

Не нужно преуменьшать роль детских сказок в воспитании детей. Если правильно подобрать сказки с возрастными особенностями детей, можно положительно влиять на эмоциональное состояние ребёнка. Корректировать и улучшать его поведение. Сказки должны входить в план воспитания детей как средство воспитания личности. Целью сказок должно быть развитие в ребёнке данных от природы эмоций. Действие таких книг должно быть направленно на развитие чувств детей, а не на их рассудок. Если обращать внимание на нелюбимых и любимых героев ребёнка, можно вовремя выявить и скорректировать возможные психологические проблемы ребёнка. Фантазию ребёнка легко направить как в положительное, так и в отрицательное русло развития. Начинать лучше с волшебных сказок имеющих простой сюжет. Воспитание сказкой должно способствовать воспитанию уверенности в себе и своих силах.

Пожалуй, один из самых действенных способов объединить взрослого и ребенка, дать им возможность понять друг друга - это сказка. Она помогает возродить духовный опыт нашей культуры и традиции нашего народа, учит добру и справедливости.

Конспект занятия по физкультуре в 1 младшей группе

                                   «Белкины забавы»

                                             Подготовила: воспитатель ВВК

                                                                               Нохрина Г.Ф. 

Цель: Укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений.

Задачи: упражнять детей в ходьбе по прямой дорожке, бросать и ловить мяч, способствовать воспитанию сдержанности, ловкости и умению дружно играть.

Оборудование: флажки по количеству детей, мяч средней величины.

Ход занятия

Мотивация:

В гости пришел зайка и попросил ребят помочь ему стать настоящим солдатом

1-я часть занятия

Ходьба в чередовании с бегом в колонне по одному. Флажок в руке. Следить, чтобы дети быстро реагировали на смену движений. Остановиться врассыпную и повернутся к воспитателю.

2-я часть занятия

Обще развивающие упражнения:

- И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, флажок держать обеими руками впереди. Широко взмахнуть флажком в одну  и другую сторону( 6-8раз).

- И.п.: стоя, держать флажок обеими руками. Присесть, положить флажок на ковер, выпрямиться (4-6раз)

- И.п.: сидя, флажок на вытянутой руке. Коснутся флажком кончиков ступни, выпрямится, флажок на коленях. (4-6раз)

- Подскоки на двух ногах на месте(20-30 сек.)

- Ходьба. Положить флажок в подставку.

Основные виды движений:

-ходьба по дорожке друг за другом 2-3 раза.  Идти свободным шагом.

- бросание мяча и ловля мяча. Задание выполняются индивидуально2-3 раза.

Напомнить детям, что надо стоять свободно, вынести согнутые руки вперед и ждать, когда воспитатель бросит мяч. Стараться ловить и бросать его ладонями.

Подвижная игра:

« Поезд»

Дети становятся друг за другом. Одного из детей воспитатель назначает машинистом. По сигналу дети начинают двигаться в заданном направлении, произнося: «чу-чу-чу-чу!», «у-у-у!». Воспитатель подает сигнал, поезд останавливается. Дети произносят: « ш-ш-ш-ш»

3-я часть занятия

Ходьба на носочках и обычным шагом

Рефлексия: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? ( ответы детей)

Смогли ли мы помочь зайке? А чем? (ответы детей) Что понравилось большего всего? Что нового вы узнали? Что научились делать? Мне кажется, зайка сильно устал, ему пора возвращаться в лес. Попрощаемся с зайкой.

 

  Конспект занятия по математическому развитию

    в 1 младшей  группе по теме: «Дорожка в Теремок

                                                           Подготовила: воспитатель ВВК

                                                                                            Нохрина Г.Ф.

Программные задачи: способствовать освоению умения группировать геометрические фигуры по форме и размеру; развивать память, мышление; осваивать последовательность действий, умение учитывать размер фигур при составлении цепочек; воспитывать интерес к ООД; следить за осанкой детей.

Предшествующая работа: чтение сказки «Теремок», игры с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша, игры: «Подбери по цвету, форме, размеру», «Сложи квадрат».                                        

 Материал и оборудование: карточки с геометрическими фигурами разного размера, Теремок с окошечками треугольной, квадратной и круглой форме, набор фигур, квадрат разрезанный на 4 части, палочки, цветные карандаши на каждого ребенка.

Ход занятия . Появляется зайчик с конвертом.

 – Здравствуйте, дети! Узнали меня? Из какой я сказки? Правильно. И я хочу с вами поиграть в игру «Проведи дорожку» (от самого большого круга к маленькому…). Если сделаете правильно, то дорожки приведут к Теремку. Дети выполняют. Появляется Теремок.  «В чистом поле теремок-теремок, он не низок, не высок, не высок. Шел треугольник из болота! Видит, заперты ворота. Эй, замочек! Отопрись, отопрись, Теремочек, отворись, отворись!» Появляется Треугольник в занимательном исполнении. И хотел зайти в теремок, а волшебный голос говорит: «Поиграй с детьми, тогда - пущу». – Ребята, давайте из палочек  выложим треугольник. Дети выполняют  задание и Треугольник заходит в теремок. Появляется Квадрат.    – Здравствуйте, дети! Какой красивый домик! Я хочу жить в нем. А голос из теремка: «Поиграй с детьми, тогда зайдешь». Хорошо, я предлагаю игру «Сложите квадрат», раздает детям квадрат разрезанный на 4 части. Дети выполняют и Квадрат заходит в Теремок. Появляется Круг.                                             – Здравствуйте, дети! Какой домик! Это теремок? А меня узнали?   Кто в теремочке живет? Пустите меня, а голос из теремка отвечает: «Поиграй с детьми и будешь жить».  – Хорошо, я предлагаю игру «Назови фигуры»– Молодцы, ребята! И Круг тоже поселился в Теремке. И стали жить - поживать вместе, дружно.      

Конспект занятия по лепке

 в 1 младшей группе

«Колобок»

                                    Подготовила: воспитатель ВВК

                                                                                                                        Нохрина Г.Ф.

Задачи:  

продолжать развивать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями;

учить  находить и различать предметы круглой формы; учить создавать изображения по мотивам русских народных сказок ; 

побуждать называть персонажей сказки; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки; вызывать интерес к лепке. 

Предварительная работа:

чтение русской народной сказки «Колобок»;

беседа с детьми с использованием иллюстративных картинок.

Методы и приёмы:

игровой приём, игровая ситуация;

художественное слово;

наглядный метод.

Материалы:

игрушка Колобок;

пластилин жёлтого цвета;

палочки для проделывания глаз и рта;

дощечки;

салфетки для рук.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл сказочный персонаж и зовут его?

 ( Колобок)

- Ребята, а какой он? ( подносит к каждому ребёнку). 
 ( Мягкий, тёплый, круглый.) 
- Какого он цвета? 
 ( Жёлтый.)

Игра-физкультминутка:

Музыкальное сопровождение «Пение птиц в лесу». 

- Ребята, какие звери повстречались в лесу Колобку? 
( Ответы детей.) 

- Как Зайчик прыгает? 

-Как Волк воет? 

-Как Медведь ходит? 

- А лиса как ходит? 

Дети имитируют повадки животных. 

- Ой, ребятки, смотрите! Что-то Колобок наш заскучал! Что с тобой случилось?

Колобок(игрушка)

- Вас ребята, так много и вы все дружите, вам весело вместе, а я совсем один, вот если бы у меня было много друзей – я был бы ещё веселее.

- Ребята, поможем Колобку найти друзей, а слепим мы их из пластилина.

Дети проходят за столы.

Воспитатель  показывает детям Колобка, еще раз обращает внимание на цвет и форму Колобка.

- А что бы наши ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков:

Тесто замесили мы

Вот так, вот так (сжимают ручки в кулачки)

Колобка мы испекли

Вот так, вот так (имитируют движения шара)

Ребята, а теперь посмотрите, как я буду лепить колобка

- сначала разомнем наш пластилин, что бы он стал мягким. Теперь из такого мягкого пластилина я могу лепить колобка. Я беру жёлтый ком пластилина, положу его на ладошку, зажму другой ладошкой и раскатаю круговыми движениями, будто катаю шар.

После показа дети лепят колобка самостоятельно, разминают пластилин и катают его в ладонях круговыми движениями.

Воспитатель помогает детям, следит за тем, чтобы правильно выполняли круговые движения ладонями.

После того как дети скатали колобка, воспитатель показывает детям как с помощью палочки можно изобразить глаза и улыбающийся ротик.

-Молодцы, ребята, вы хорошо постарались! Колобок, посмотри сколько теперь у тебя друзей, они такие же жёлтые, круглые и веселые как ты. Теперь тебе не будет скучно!

Колобок(игрушка)

- Спасибо, ребята за помощь! Вы молодцы!

Конспект занятия по конструированию «Сказочные  домики»

                                            Подготовила: воспитатель ВВК

                                                                            Нохрина Г.Ф.

Программное содержание:

1. Вызвать интерес у детей к созданию построек из конструктора.

2. Развивать образное мышление, воображение, инициативу.

3. Развивать конструктивные способности.

4. Побуждать к поисковой деятельности детей, к самостоятельности.

Оборудование: конструктор деревянный большой, ноутбук, колобок, алгоритмы постройки домов, игрушки для обыгрывания построек.

Ход занятия:

I. Организационный момент «Хорошее настроение»

Дети садятся на стульчики.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях весёлый Колобок. Он приглашает отправиться в небольшое путешествие в волшебную страну, к лесным человечкам.

Но прежде, чем туда попасть, надо отгадать: кто живёт в том или другом сказочном домике?

Например: Кто в этом домике может жить?

Дети: Герои сказки «Теремок».

Воспитатель: Что необычного у этого домика?

Дети: Этот домик стоит на курьей ножке.

Воспитатель: Кто в этом домике может жить?

Дети: Это домик Бабы-Яги.

Воспитатель: Какой это домик? Кто в этом домике может жить?

Дети: Домик весь в снегу. Это домик снеговиков.

Воспитатель: А на что похожи эти домики?

Дети: На грибы.

Воспитатель: Кто в этих домиках может жить?

Дети: В этих домиках могут жить жучки, гномы.

Воспитатель: Где находится этот дом?

Дети: На цветах.

Воспитатель: Кто в этом домике может жить?

Дети: В этом домике живут феи, бабочки.

Воспитатель: А в этих домиках на дереве, кто может проживать из лесных зверушек?

Дети: Там живут белочки, птички.

Воспитатель: Какие лесные обитатели поселились в необычных домиках: жёлуди, болотном грибке, домике с ушками и домике груше?

Дети: Мышки, лягушки, зайчик.

Воспитатель: А в этом домике живут сказочные человечки. Ребята, что общего у всех этих домиков?

Дети: В них живут сказочные герои из разных сказок. Все домики имеют стены, крышу, окна, двери.

Воспитатель: Совершенно верно! А теперь пора отправляться в путь. Путь наш лежит по сказочному лесу. Мы идём по земле. Земля бывает разная: сухая и мокрая, горячая и холодная. На земле бывает и трава, и песок, и шишки. А в сказочном лесу всё постоянно меняется. Вот сейчас мы идём по зелёной мягкой травке, она приятно ласкает нам ноги. А теперь вдруг у нас под ногами горячий песок, он становится всё горячее и горячее. Он просто обжигает ноги. Ой! Но вдруг выпал снег. И мы идём по мягкому пушистому, но холодному снегу. И снова всё изменилось в лесу. Теперь мы идём по болоту. Наши ноги засасывает, мы их с трудом передвигаем, вытягиваем из тины. Но вот мы снова вышли на твёрдую землю. Мы идём по лесной дорожке, усыпанной хвойными иголочками и шишками, сучками. Они щекочут и покалывают наши ноги. Вот мы и пришли к сказочной полянке. Но, что – то нас никто не встречает! Смотрите записка  это Колобок оставил нам: «Злая волшебница разрушила наш сказочный город, наши чудесные домики! И теперь нам негде жить. А ведь в нашем городе были очень красивые сказочные домики. Ребята! Помогите нам, пожалуйста! Постройте для нас новые!»

Воспитатель: Ребята! Поможем жителям этой сказочной страны?

Построим красивые сказочные домики для наших героев.

Обратите внимание, у каждого дома есть стены, окна, крыша.

Чтобы построить красивое здание, нам нужны строительные детали (рассматривается с детьми схема дома). Строить мы будем из конструктора.

Какие детали мы можем использовать для основания  дома?

Дети: Пластины.

Воспитатель: Какие детали мы можем использовать для стен, окон?

Дети: Кирпичики, кубики и колонны, арки.

Воспитатель: Ребята, вам предлагаются карточки с изображением лесных сказочных человечков, для которых вы будете строить - с одной стороны, а с другой стороны – схема здания, которое будете делать. Набор деталей конструктора.

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей. Дети называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку. Воспитатель предлагает детям оформить постройки.

III. Заключительная часть.

Рассматривание законченных построек.

Воспитатель: Какие вы построили дома для своих сказочных героев?

Дети: Красивые, интересные, прочные.

Воспитатель: Для каких героев строили?

Дети: Для лесных человечков, мальчиков и девочек.

Воспитатель: Сколько этажей в вашем доме?

Дети: Два, три этажа.

Воспитатель: Дорогие ребята, сказочные человечки будут очень довольны построенными вами домами, им они, конечно же, очень понравятся! Большое вам спасибо! Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи и аппликации "В гостях у сказки" (первая младшая группа)

Это занятие использовалось мной, как итоговое мероприятие в конце уч.года....

Физкультурное занятие "В гости к зайчику". Первая младшая группа

Физкультурное занятие в первой младшей группе и технологическая карта....

Конспект занятия по теме: «В гостях у Мишутки»(первая младшая группа).

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада через образовательные области «Социализация», «Коммуникация».Проводя данное занятие, можно:- научить целенаправленным действиям с предметами, ...

«В гостях у Мишки» (первая младшая группа) Интегрированная образовательная деятельность с использованием здоровьясберегающих и игровых технологий

Цель: Формировать у детей интерес к познанию.Программные задачи:1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.2. Закреплять умение различать один и много п...

Конспект занятия «В гости к солнышку».(первая младшая группа)

-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;-формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки;-развивать мелкую моторику пальцев рук, речевое дыхание;-разви...

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим "В гости к Петушку" первая младшая группа провела воспитатель группы № 7 ГБОУ Школа №443 дошкольное отделение Сапожникова Наталья Анатольевна

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим "В гости к Петушку" в первой младшей группе провела воспитатель Сапожникова Н.А. Это итоговое занятие по проэкту "Развитие мелкой моторики детей 2-3лет".В...

НООД "В гостях у сказки"(Первая младшая группа)

НООД «Использование мини- музеев в ДОУ с целью приобщения детей к устному народному творчеству»                           ...