Физкультурное занятие "В гости к зайчику". Первая младшая группа
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме
Физкультурное занятие в первой младшей группе и технологическая карта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_zaychiku.docx | 17.18 КБ |
tekhnologich_karta.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад № 10 «Улыбка»
ОТКРЫТОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ
«В ГОСТИ К ЗАЙЧИКУ».
Первая младшая группа «Кроха».
Воспитатель: Сытникова Ирина Анатольевна
Физкультурное занятие в 1 младшей группе
«В гости к зайчику»
Программное содержание:
Продолжать работу по профилактике плоскостопия. Учить детей ходить и бегать в колонне по одному. Закреплять умение бросать мяч двумя руками снизу и ловить мяч. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, сохранять равновесие. Учить спрыгивать со скамейки.
Приучать детей слушать текст и выполнять движения (приседать, подпрыгивать, хлопать в ладоши). В соответствии с содержанием подвижной игры «Зайка беленький сидит» совершенствовать прыжки в длину с продвижением вперед. Продолжать учить ориентироваться в пространстве, учить различать предлоги «НА», «ПОД», «ЗА».
Пособия:
Листики по количеству детей, бубен, массажная дорожка, гимнастическая скамейка, маленький коврик, меч средней величины, шапочки для подвижной игры.
Методика проведения занятия.
I часть
Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к зайчику, который живет на лесной полянке.
Дети строятся друг за другом в колонне по одному, доходят до полянки (коврик).
- По лужку гуляли, ножки поднимали
(ходьба с высоким подниманием колена)
- 1, 2, 3, 4,5. На носках идем гулять
(ходьба на носочках)
- А теперь ребятки мы идем на пятках
(ходьба на пятках)
- На полянку поспешим, друг за другом побежим
(бег по кругу)
II часть – Основная часть:
- Ребята, посмотрите, а вот и зайчик к нам пришел.
(Появляется зайчик)
А) ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ (с листиком).
Давайте «Помашем зайчику листиком»
- И. П. Стоя, ноги врозь, взяли листик в правую руку. Поднять руку вверх, помахать листиком, опустить руку вниз. Затем поменять листик в другую руку ( по 4 раза каждой рукой ).
На лесной полянке много высоких деревьев на них дует ветерок. Давайте покажем, как веточки деревьев качаются из стороны в сторону.
2. И. П. Стоя, ноги на ширине плеч, листик в правой руке. Поднять
руку вверх, наклониться в одну и другую стороны. То же выполнять
другой рукой ( по 4 раза каждой ).
Давайте постучим зайчику листиком и скажем (ТУК- ТУК).
- И.П. Стоя, ноги врозь, листик держать обеими руками.
Присесть, постучать листиком об пол «сказать ТУК-ТУК»
выпрямиться, руки внизу ( 4 раза ).
Давайте отдохнем, сядем и поиграем с листиком.
4. И.П. Сидя ноги врозь, листик на полу между ног, руки упор сзади.
Поднять правую ногу, опустить, не задев листик.
(по 4 раза каждой ногой).
5. Поскоки на месте на двух ногах с листиком в руке ( 20 сек ).
Ходьба в колонне по одному.
« Давайте подарим зайчику свои листики».
Б) ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ
Ребята, давайте покажем зайчику, как мы умеем играть в мячик.
Бросание и ловля мяча.
Воспитатель бросает мяч каждому ребенку обеими руками снизу ( 3раза ).
Дети стоят полукругом. Во время броска воспитатель называет имя ребенка. Особо активные дети называют свое имя самостоятельно.
Ребята, давайте покажем зайчику какие мы смелые и умелые
«Пройди по мостику».
Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, в конце скамейки спрыгнуть.
Дети выполняют упражнение самостоятельно друг за другом ( 3 раза).
Там, где дети спрыгивают, кладется маленький коврик.
Воспитатель стоит у места соскока и следит за мягким приземлением детей.
В) ПОДВИЖНАЯ ИГРА
« Зайка беленький сидит ».
Молодцы ребята, теперь мы можем поиграть в интересную игру.
Воспитатель предлагает детям превратиться в зайчиков. Надевает на головы шапочки, называя детей по имени.
Дети сидят на скамейке на одной стороне комнаты. Они - зайки. «Пойдем гулять» - говорит воспитатель. Все выходят (вбегают) на середину комнаты. Воспитатель произносит стихи, а дети, наблюдая за воспитателем, выполняют вместе с ним движения в соответствии с текстом:
Зайка беленький сидит Присаживаются на корточки и
И ушами шевелит. покачивают головой, руки свободно
Вот так, вот так! согнуты в локтях.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок- скок, скок-скок! Прыгают на двух ногах на месте.
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал, Воспитатель хлопает в ладоши.
Зайка прыг… и ускакал. Дети убегают на свои места.
III часть
Ходьба друг за другом по кругу и по массажной дорожке.
Игра «Найди, куда спрятался зайчик»
Воспитатель предлагает отвернуться и закрыть глаза руками. В это время прячет зайчика так, чтобы его было видно.
Когда зайчика находят, воспитатель берет его на руки
- Ребята, а давайте пригласим зайчика к нам в гости! - воспитатель ведет детей в игровой уголок.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта сюжетного физкультурного занятия в I младшей группе "В гости к зайчику". | ||
Подготовительная работа | Ход занятия | Примечание |
1. Выбор тематики. | I. Вводная часть. | У воспитателя в руке бубен. |
Подготовительные цели и задачи. | I I. Основная часть. | Воспитатель предлагает детям поздороваться с зайчиком. |
Появляется зайчик. | ||
A. Общеразвивающие упражнения (с листиком). |
| |
Подготовка пособий | Упражнение 1. И.п. Стоя, ноги врозь, руки опущены | Воспитатель побуждает взять листик в правую руку, по команде, "поменяли листик в другую руку", поменять в левую. |
| Упражнение 2. И.п. Стоя, ноги врозь, руки опущены | Воспитатель предлагает показать, как веточки деревьев качаются из стороны в сторону. Воспитатель следит за осанкой детей, говорит, когда поменять листик в другую руку. |
| Упражнение 3. И.п. Стоя, ноги врозь, листик держать в руке | Воспитатель предлагает присесть и поиграть с листиком, постучать, сказав («ТУК – ТУК»). |
| Упражнение 4. И.п. Сидя, ноги врозь, листик на полу между ног, руки упор сзади | Воспитатель предлагает отдохнуть сесть и поиграть с листиком |
| Упражнение 5. Поскоки на месте на двух ногах с листиком в руке ( 20 сек. ) | Воспитатель предлагает детям попрыгать как зайчики. |
| Ходьба в колонне по одному | Дети идут по кругу вместе с зайчиком, затем дарят ему свои листики, ставя их в ведерко. |
Игры детей с мячом на прогулке в группе.0 | Б. О В Д. |
|
1. Бросание и ловля мяча | Воспитатель бросает мяч каждому ребенку обеими руками снизу. Во время броска воспитатель называет имя ребенка. Особо активные дети называют свое имя самостоятельно. Побуждать называть имя громко, четко, своевременно. | |
2.Ходьба по гимнастической скамейке. Руки в стороны, в конце скамейки спрыгнуть. | Воспитатель следит за тем, чтобы дети выполняли упражнение самостоятельно друг за другом, там, где дети спрыгивают, кладется маленький коврик. | |
Воспитатель с детьми разучивает текст и правила подвижной игры. Разучивает с детьми выполнение движений (приседать, подпрыгивать, хлопать в ладоши). В соответствии с содержимым подвижной игры «Зайка беленький сидит», совершенствовать прыжки в длину с продвижением вперед. | В. Подвижная игра «Зайка беленький сидит» | Дети садятся на скамейку на одной стороне комнаты. |
| Г. «Пойдем гулять». | Дети выходят на середину комнаты. Воспитатель произносит стихи, а дети, наблюдая ха воспитателем, выполняют вместе с ним движения в соответствие с текстом. |
| III. Заключительная часть. |
|
| Ходьба с зайчиком друг за другом по кругу по массажной дорожке. |
|
Продолжить учить ориентироваться в пространстве, учить различать предлоги «На», «Под», «За». | Игра «Найди куда спрятался зайчик». | Воспитатель предлагает отвернуться и закрыть глаза руками, в это время прячет зайчика так, чтобы его не было видно. Когда зайчика находят, воспитатель берет его на руки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения сюжетного физкультурного занятия "Терем-теремок" в первой младшей группе
Сюжетные физкультурные занятия способны вызывать у детей больший интерес к занятиям физической культурой, чем традиционные, и это немаловажно для формирования основ здорового образа жизни у детей дошк...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Игрушки для зайчика"
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Игрушки для зайчика"...
Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Зайчики на лужайке»
Цель.Учить выделять один предмет из группы, составлять группу из отдельных предметов. Активизировать словарь (один, много, мало, ни одного). Упражнять в определении формы предмета.Материал.Фигурки утя...
Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «Поможем зайчику найти дом»
Итоговое занятие по математике в первой младшей группе«Поможем зайчику найти дом»...
Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе «Дети знакомят зайчика с ПДД»
Обучения детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения и навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах....
Занятие по конструированию в первой младшей группе «Домик для зайчика»
занятие помогает развивать моторику рук. воображение, речь...
Конспект физкультурного занятия «Отправляемся в полет» (первая младшая группа)
Конспект физкультурного занятия «Отправляемся в полет» (первая младшая группа)...