НООД "В гостях у сказки"(Первая младшая группа)
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Воронина Олеся Александровна

НООД «Использование мини- музеев в ДОУ с целью приобщения детей к устному народному творчеству»                            

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

НООД «Использование мини- музеев в ДОУ с целью приобщения детей к устному народному творчеству»                            

                       НООД «В гостях у  сказки».

                       (первая младшая группа)

Цель: формирование интереса к русскому народному творчеству,

Задачи: Создание эмоционального положительного настроения; развивать интерес к сказкам, сказочным героям; формировать игровую активность; расширять представления о сказках; через содержание сказок формировать нравственное представление детей на эмоционально-чувственной основе; развивать у детей диалоговую речь.

Формы работы: чтение русских народных сказок, беседы по ним; этюды на выражение эмоций; мини инсценировки; предметные действия; слушание песенок, пение детских песен; выразительные движения; заучивание песенок, потешек…

Звучит музыка.

Из-за ширмы выходит Бабушка- Сказочница.

Бабушка: здравствуйте ребята.

В: ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети: бабушка-сказочница

В:  здравствуй Бабушка -Сказочница.

- Ребята, какие нам сказки бабушка -сказочница рассказывала?

Ответы детей (репка, теремок, курочка ряба, колобок) с помощью воспитателя.

В: а где же живут наши сказки?

Ответы детей………

В: наши сказки живут у нас в музеи. Пойдем бабушка сказочница, в наш маленький музей.

Переходим к мини- музею « в гостях у сказки»

В: вот бабушка сказочница посмотри, здесь живут наши любимые сказки.(проходите,  присаживайтесь)

- ребята, вы узнали, кто это? (показываю колобка)

Ответы детей.( колобок)

В  - кто испек колобка?

Ответы детей (бабушка )

 В.- как бабушка пекла колобка

Пальчиковая гимнастика

 Бабушка по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала колобок. (слова сопровождаются действиями по тексту)

- Вот какой румяный колобок получился!

- У тебя какой колобок? (побуждаю детей  показать воображаемого колобка)

Покатился колобок в лес по дороге.

Катится колобок, а на встречу ему?….. (Показываю зайчика, затем волка, медведя)

Дети называют сказочных героев( групповые и индивидуальные ответы)

- а кто съел колобка?

Ответы детей……..

В-ль. Ах, ты Рыжая плутовка, не ешь колобка, мы тебе песенку споем.

- какую же песенку пел колобок?

Поем вместе с детьми

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел

И от тебя лиса не хитро уйти.

-Ребята, посмотрите (показываю на полку с масками - зайчатами),что это за шалунишки из сказки убежали?

Ответы детей( зайчата)

В: да, это зайки- попрыгайки!. Они очень хотят с вами поиграть, а вы хотите?

Игра: Зайка серенький сидит.

Дети становятся в круг, взрослый - в центре. Он говорит и показывает движения.

 Зайка серенький сидит

(Взрослый садится)

И ушами шевелит.

(Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

(Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

(Все прыгают на одном месте, повторяя: «Надо зайке поскакать!)

Зайку волк испугал!

(Взрослый рычит.)

Зайка тут же убежал!

(Дети разбегаются врассыпную)

 Источник: Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.

В:Как хорошо мы поиграли, а в музеи  Бабушка -Сказочница заскучала.

 - Посмотрите ребята, что здесь?(показываю репку)

Ответы детей.(репка)

В: кто посадил репку?

Ответы детей( дед)

В: какая выросла репка?

Ответы детей: (большая пребольшая)

В: (показываю ) сладкая, крепкая, большая- пребольшая.

-Кто тянул репку?

 Ответы детей с помощью воспитателя:

Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, давайте тоже поможем тянуть репку, тянем- потянем(показываем ручками) .

В: Вытянули репку!

-Вот бабушка- сказочница какие сильные наши ребята.

Плачь за ширмой.

В: ребята, вы слышите кто- то плачет?

Рассматриваем с/ картинку по РНС «Курочка Ряба»

-Это бабушка плачет ой-ой-ой

-Это дедушка плачет ой-ой-ой

- что же случилось в этой сказке?

Ответы детей с помощью воспитателя: (Мышка бежала, хвостиком махнула: яичко упало и разбилось.)

Не плачь дедушка, не плачь бабушка. В нашем музеи много есть яичек. И мы умеем с ними играть.

Воспитатель обращает  внимание детей на предметную игу «Скати с горки».

Дети играют: скатывают яйца с горки.

(во время игры меняется  с/картинка )

 Запускается заводная  мышка-игрушка.

В: ой мышка бежит она и у нас хочет все яички разбить ой-ой-ой, давайте, их скорее в корзинку соберем и бабушке с дедушкой отнесем.

(собираем яйца в корзину и несем ее к дедушки и бабушки)

-Посмотрите,  как они радуются нашему подарку. И нам радостно.

А мышке скажем: ты хвостиком не виляй и яички не разбивай. (грозим пальчиком)

- Бабушка- сказочница, тебе понравилась в нашем музеи, играть с ребятами?

Бабушка -сказочница: очень понравился ваш музей! вижу, много сказок вы знаете! Я к вам, обязательно, еще приду, и новые сказки принесу.

В. и дети:  Спасибо, до свиданье Бабушка- сказочница, мы тебя с ребятами будем ждать.

Звучит  музыка. Бабушка – сказочница уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи и аппликации "В гостях у сказки" (первая младшая группа)

Это занятие использовалось мной, как итоговое мероприятие в конце уч.года....

Сценарий новогоднего праздника "В гостях у сказки ", первая младшая группа

Сценарий новогоднего праздника "В гостях у сказки ", первая младшая группа...

Методическая разработка "В гостях у сказки" первая младшая группа

Методическая разработка " В гостях у сказки"...

Проект "В гости к сказке" (первая младшая группа)

Познавательно-речевой проект для детей первой младшей группы "В гости к сказке"...

Проект: «В гости к русской народной сказке» Первая младшая группа №2 «Одуванчики»

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить,вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикойи вымыслом скрываются реальные челов...

Конспект занятия по развитию речи "В гостях у сказки" первая младшая группа.

Конспект занятия по развитию речи "В гостях у сказки" первая младшая группа. Цель: развитие совместной игровой деятельности посредством театрализованной и сюжетно-ролевой игры...

Сценарий новогоднего утренника "В гостях у сказки" первая младшая группа

Каждый Новый год для детей – это волшебная сказка. Время, когда сбываются мечты и происходят всевозможные чудеса. Дошкольные педагоги стараются поддержать это настроение ребят, поэтому сценарии ...