Конспект занятия «В гости к солнышку».(первая младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
-формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки;
-развивать мелкую моторику пальцев рук, речевое дыхание;
-развивать воображение, связную речь, память, мышление, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_solnyshku.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение
«Управление дошкольного образования исполнительного комитета
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан»
Конспект
«В гости к солнышку».
(первая младшая группа, итоговое)
Подготовил воспитатель группы №2
Мирасова Лилия Миннуловна.
2014
Дата: 28.04.2014.
Тема: «В гости к солнышку».
Возраст: 2-3 года.
Образовательная область: здоровье.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровье сберегающих технологий.
Задачи:
Воспитательные:
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.
Развивающие:
-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
-формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки;
-развивать мелкую моторику пальцев рук, речевое дыхание;
- развивать воображение, связную речь, память, мышление, внимание.
Обучающие:
-слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуникация», «Познание», «Музыка».
Словарная работа: бельчонок, орешки, шишки, прищепка, массаж, ласковое, лучистое солнышко.
Предварительная работа: наблюдение за солнцем во время прогулок, рассматривание иллюстраций (солнышко, белка), чтение стихотворений о солнце.
Индивидуальная работа: обращать внимание на поставленные вопросы, отвечать на вопрос воспитателя, чаще спрашивать малоактивных детей.
Оборудование и материалы: игрушка-бельчонок, искусственные ёлочки, искусственные цветочки, шишки в корзинке, орехи фундук, ведёрки с изображением белочек, модель солнца, прищепки, зонтик.
нестандартное физкультурное оборудование: грибы, дощечка, кочки;
Структура и методические приемы:
1.Организационный момент(1-2 минуты): приветствие гостей, создание эмоционального настроя.
2.Основная часть(7-8 минут): арт - терапия, проблемные вопросы,
Здоровье сберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра, игра на развитие мелкой моторики рук, подвижная игра.
3.Заключительная часть (1-2 минуты): анализ проведенного НОД.
Литература:
1.Д. Колдина «Подвижные игры для детей 2-3 лет» 2012 год.
2.Е. Ярусова «20 игр для развития мелкой моторике рук» 2012год.
3.Русские потешки,2012год.
4.Программа«От рождения до школы».Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой.-2-еизд.,испр.идоп.- М.:МОЗАЙКА-СИТЕЗ,2011.-336с.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Здравствуйте ручки хлоп хлоп
Здравствуйте ножки топ топ
Здравствуйте гости
Мы будем играть.
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись.
2.Основная часть:
Воспитатель: Ребята вы хотите сегодня прогуляться?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что- то солнышки не видно. Давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.
Солнышко-вёдрышко
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Телят, ягнят
Ещё маленьких ребят.
Не слышит нас солнышко. А давайте мы с вами пойдем в гости к солнышку и найдем его.
Согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, грибов-то сколько! Давайте их перешагнём (перешагивание через грибы). Перешагиваем осторожно что бы не сломать грибы.
Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке).
А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку)
Вот мы и добрались до леса, до лесной полянки. На лесной полянке много цветочков расцвело. Давайте понюхаем их. ( вдох делается через нос, при выдохе произносим «а-а-а-а» — как вкусно пахнет цветок).
Вкусно пахнуть ребятки?
Дети: Да.
Дыхательные упражнения «Понюхай цветочки»
Воспитатель: Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы узнали кто это?
Дети: Да, бельчонок.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный.
Воспитатель и Дети: Здравствуй бельчонок.
Бельчонок: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?
Бельчонок: Я и мои братья бельчата ждём маму. Очень замёрзли и проголодались.
Воспитатель: Ребята, что же делать, как помочь бельчатам?
Дети: Поиграть с ними, чтоб нагрелись, покормить их.
Воспитатель: Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Давайте с помощью шишек научим бельчонка греть лапки и за одно согреем свои ручки.
Самомассаж с использованием шишек.
(дети берут по шишке и начинают движения вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями).
Воспитатель: Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)
Значит, порядок.
Ребята, теперь бельчат надо накормить. Чем они питаются?
Дети: орехами, грибами, шишками.
Давайте покормим бельчат орехами.
Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат»
(на столе ведёрки с изображением бельчат, орехи фундук. Дети берут орехи по одному и кладут в рот бельчатам)
Бельчонок: Спасибо, ребята. А куда вы идёте?
Дети: Мы ищем солнышко.
Бельчонок: А для чего оно вам?
Дети: Солнышко нужно, чтоб было тепло и светло.
Воспитатель: Ребята мы искали солнышко в лесу, а оно оказывается живет на небе, просто спряталось за тучку. Почему то солнышко нам не улыбается. Что не хватает у солнышко?
Дети: Лучиков.
Воспитатель: Из чего же мы сможем сделать лучики?
Дети: из бумаги, пластилина, прищепок.
Воспитатель: А давайте мы с вами сделаем лучики из прищепок.
Алина какого цвета прищепки будем использовать?
Алина: жёлтого.
Воспитатель: Почему желтого цвета?
Дети: Потому что солнышко желтого цвета.
(дети прикрепляют прищепки)
Воспитатель: Ребята посмотрите солнышко улыбнулось. Оно говорит вам спасибо за лучики, теперь оно будет светит ярче, горячей и светлей.
И бельчонок радостный что выглянуло солнышко и предлагает нам поиграть в игру.
Подвижная игра «Солнышко и дождик» (Дети вместе с педагогом выполняют танцевальные движения под музыку)
Смотрит солнышко в окошко
светит в нашу комнатку.
(«фонарики»)
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку!
(Хлопают стоя на месте)
Мы покружимся немножко
Очень рады солнышку!
(Кружатся вокруг себя)
Потанцуем мы немножко
Очень рады солнышку!
(Выполняют движение « пружинку»)
На сигнал «Дождь пошел!»
(Дети убегают под зонтик)
Воспитатель: Ребята, наша прогулка подошло к концу, нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с бельчонком.
Дети: До свидания бельчонок.
(возвращаемся по той же пути по какому пришли)
3.Итог :
Воспитатель: Вам понравилось прогулка?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости?
Дети: к солнышку.
Воспитатель: Кому помогли в пути?
Дети: бельчатам.
Воспитатель: Чем мы помогли им?
Дети: накормили и помогли погреться.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. А сейчас солнышко приглашает вас пойти погулять на участке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"
Продолжать знакомить детей с фольклором,ю развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм, формировать нравственные качества малышей....
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «В гости к домашним животным»
«В гости к домашним животным» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; раз...
Конспект занятия по физической культуре во 2 младшей группе на тему "В гостях у сказки"
Конспект по проведению физического занятия во второй младшей группе на тему " В гостях у сказки"...
Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) в младшей группе «К нам гости пришли, Дорогие пришли…….»
Занятие по художественному творчеству в младшей группе....
Конспект занятия "В гостях у матрешек" (2 младшая группа)
В конспекте детям предлагаются задания от лица матрешки. Дети украшают матрешек цветной манной круппой....
Открытое занятие. Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. «В гости к бабушке». (Фото)
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. «В гости к бабушке».Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речев...
Конспект занятие «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)
Конспект занятие «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)...